Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Воспитание звуковой
культуры речи у детей
дошкольного возраста
логопед ясли сад №29
Искакова З.М .
1 слайд
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста логопед ясли сад №29 Искакова З.М .
2 слайд
Воспитание звуковой культуры –
одна из важных задач развития
речи в детском саду
2 слайд
Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду
3 слайд
Звуковая культура речи
1
ком
пон
ент •
Произносительные качества речи
(звукопроизношение, дикция, речевой слух и речевое
дыхание )
2
ком
пон
ент •
Элементы звуковой выразительности р ечи
•
(интонация, мелодика, ударение, темп, ритм, пауза,
тембр)
3
ком
пон
ент •
Элементы культуры речевого общения
•
(общая тональность речи, невербальное сопровождение
процесса разговора)
3 слайд
Звуковая культура речи 1 ком пон ент • Произносительные качества речи (звукопроизношение, дикция, речевой слух и речевое дыхание ) 2 ком пон ент • Элементы звуковой выразительности р ечи • (интонация, мелодика, ударение, темп, ритм, пауза, тембр) 3 ком пон ент • Элементы культуры речевого общения • (общая тональность речи, невербальное сопровождение процесса разговора)
4 слайд
Группа раннего возраста
– развивать органы артикуляционного и голосового
аппарата; речевого дыхания и слуховое внимание;
изолированное произнесение гласных и согласных
звуков (кроме свистящих, шипящих и соноров);
звукоподражания; формировать умение пользоваться
(по подражанию) высотой и силой голоса.
4 слайд
Группа раннего возраста – развивать органы артикуляционного и голосового аппарата; речевого дыхания и слуховое внимание; изолированное произнесение гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и соноров); звукоподражания; формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
5 слайд
Младшая группа
– уточняем и закрепляем артикуляцию звуков;
изолированное произнесение гласных и согласных звуков
(кроме шипящих, соноров); вырабатывать правильный
темп речи, интонационную выразительность речи.
5 слайд
Младшая группа – уточняем и закрепляем артикуляцию звуков; изолированное произнесение гласных и согласных звуков (кроме шипящих, соноров); вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи.
6 слайд
Средняя группа
– отрабатывать четкое произношение свистящих,
шипящих и сонорных звуков; развивать
фонематический слух, учить различать на слух и
называть слова, начинающиеся на определенный
звук; знакомство с понятием звук, слово.
6 слайд
Средняя группа – отрабатывать четкое произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков; развивать фонематический слух, учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; знакомство с понятием звук, слово.
7 слайд
Старшая группа
– дифференциация звуков (свистящие – шипящие,
звонкие – глухие, твердые и мягкие), учить
определять место звука в слове, знакомить с понятием
предложения; учить составлять по образцу простые и
сложные предложения.
7 слайд
Старшая группа – дифференциация звуков (свистящие – шипящие, звонкие – глухие, твердые и мягкие), учить определять место звука в слове, знакомить с понятием предложения; учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
8 слайд
Подготовительная группа
- находить слова с заданным звуком в предложении;
упражнять в составлении предложении, членении
простых предложений (без союзов и предлогов) на слова
с указанием их последовательности; учить делить 2х – 3х
сложные слова на слоги; учить составлять слова из
слогов; учить выделять последовательность звуков в
простых словах.
8 слайд
Подготовительная группа - находить слова с заданным звуком в предложении; упражнять в составлении предложении, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; учить делить 2х – 3х сложные слова на слоги; учить составлять слова из слогов; учить выделять последовательность звуков в простых словах.
9 слайд
Фонематический слух- это способность человека
слышать и узнавать отдельные фонемы ( звуки ) в
слове. Он является основой для понимания смысла
сказанного. Например, заменив всего один звук в слове
на другой, мы получим совершенно иное значение: «на
столе стоит мишка, а в лесу живет миска» или «по
тропинке бежит малина, а в саду растет Марина».
9 слайд
Фонематический слух- это способность человека слышать и узнавать отдельные фонемы ( звуки ) в слове. Он является основой для понимания смысла сказанного. Например, заменив всего один звук в слове на другой, мы получим совершенно иное значение: «на столе стоит мишка, а в лесу живет миска» или «по тропинке бежит малина, а в саду растет Марина».
10 слайд
Система упражнений для развития
фонематического слуха.
Игра «Угадай, что звучало». Внимательно
послушайте и угадайте, что это звучит: шум
воды, шелест газеты, звон ложек,
погремушка и другие бытовые звуки. (Игру
можно провести с закрытыми глазами.)
10 слайд
Система упражнений для развития фонематического слуха. Игра «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте и угадайте, что это звучит: шум воды, шелест газеты, звон ложек, погремушка и другие бытовые звуки. (Игру можно провести с закрытыми глазами.)
11 слайд
Игра «Шумящие баночки».
Предложить послушать звучание
баночек, наполненных крупой,
горохом, солью и др. Дети должны
угадать по звуку, что находится внутри
каждой баночки.
11 слайд
Игра «Шумящие баночки». Предложить послушать звучание баночек, наполненных крупой, горохом, солью и др. Дети должны угадать по звуку, что находится внутри каждой баночки.
12 слайд
Игра «Сколько звуков». Логопед
называет один, два, три звука, а дети на
слух определяют и называют их
количество. (Ау, мы, кот, роза и т.д.)
Игра «Цепочка». Логопед называет
любое слово, а дети должны назвать
слово, начинающееся с последнего звука.
(Рама – арбуз – зонт – тыква – ананас и
т.д.)
Игра «Собери слово». Из данных букв
выкладывается слово.
12 слайд
Игра «Сколько звуков». Логопед называет один, два, три звука, а дети на слух определяют и называют их количество. (Ау, мы, кот, роза и т.д.) Игра «Цепочка». Логопед называет любое слово, а дети должны назвать слово, начинающееся с последнего звука. (Рама – арбуз – зонт – тыква – ананас и т.д.) Игра «Собери слово». Из данных букв выкладывается слово.
13 слайд
Игра «Узнай по голосу». Попросить
ребенка угадать – кто говорит.
Игра «Три медведя». Дети отгадывают за
кого из персонажей сказки говорит логопед.
Более сложный вариант – ребенок сам
говорит за трех медведей, изменяя высоту
голоса.
Игра «Слушай и выбирай». Перед детьми
лежат картинки со сходными по звучанию
словами (ком, сом, лом, дом). Логопед
называет предмет, а дети поднимают
соответствующую картинку.
13 слайд
Игра «Узнай по голосу». Попросить ребенка угадать – кто говорит. Игра «Три медведя». Дети отгадывают за кого из персонажей сказки говорит логопед. Более сложный вариант – ребенок сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса. Игра «Слушай и выбирай». Перед детьми лежат картинки со сходными по звучанию словами (ком, сом, лом, дом). Логопед называет предмет, а дети поднимают соответствующую картинку.
14 слайд
Игра «Живые звуки».
Задание выполняют дети.
(Роза, слон, майка, чашка,
жук.)
Игра «Закрой окошки».
Логопед предлагает
выполнить звуковой
анализ слов с помощью
фишек. (Кот, кит, крот,
чашка.)
14 слайд
Игра «Живые звуки». Задание выполняют дети. (Роза, слон, майка, чашка, жук.) Игра «Закрой окошки». Логопед предлагает выполнить звуковой анализ слов с помощью фишек. (Кот, кит, крот, чашка.)
15 слайд
15 слайд