Материалдар / "Вязание ажурного полотна" 6 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

"Вязание ажурного полотна" 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Научить учащихся технике вязания узорного полотна
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Қазан 2019
193
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
«Вязание узорного полотна» 6 класс Выполнила учитель технологии ООУСШ№2 г. Кандыагаш Умбетиярова Венера Асылхановна.

1 слайд
«Вязание узорного полотна» 6 класс Выполнила учитель технологии ООУСШ№2 г. Кандыагаш Умбетиярова Венера Асылхановна.

Цель : научить учащихся технике вязания узорного полотна. Задачи : образовательная -дать понятие о вязаний полотна;

2 слайд
Цель : научить учащихся технике вязания узорного полотна. Задачи : образовательная -дать понятие о вязаний полотна; воспитательная - воспитать чувство ответственности, коллективизма при выполнений самостоятельной работы; развивающая - умения и навыки.

Вязаное полотно состоит из узорных полос (рядов), расположенных одна над другой. Полотно получится, если после выполнения перво

3 слайд
Вязаное полотно состоит из узорных полос (рядов), расположенных одна над другой. Полотно получится, если после выполнения первого ряда столбиков на петлях цепочки работу повернуть изнаночной стороной к себе и связать второй ряд на столбиках первого ряда. Затем снова повернуть работу и связать третий ряд и т. д. Следовательно, в этом вязании ряды выполняют в двух направлениях — прямом и обратном. Так вяжут шарф, кружева, детали одежды и др. Каждый новый ряд начинают с вязания цепочки из воздушных петель, которая заменяет 1-й столбик ряда. Количество воздушных петель в цепочке зависит от высоты столбиков, которые выполняют в ряду. Так, высота столбика без накида будет соответствовать высоте цепочки из 2 воздушных петель, высота столбика с накидом — высоте цепочки из 3 воздушных петель и т. д. Узор можно выполнять рядами, идущими по кругу. В этом случае может быть три способа вязания: Вязание выполняют непрерывным движением по кругу, чаще из ниток одного цвета, простыми столбиками  (берет, варежки). Ряды узора выполняют по кругу в одном направлении из ниток разных цветов. Закончив первый круг, последний столбик смыкают с первым, а следующий круг начинают нитками другого цвета с цепочки из воздушных петель.

Ряды располагают по кругу в двух направлениях. Связав первый круг, последний столбик смыкают с первым, поворачивают работу изна

4 слайд
Ряды располагают по кругу в двух направлениях. Связав первый круг, последний столбик смыкают с первым, поворачивают работу изнаночной стороной к себе, вяжут цепочку из воздушных петель вместо первого столбика и второй круг. Выполняя ряды узора, крючок можно вводить под петлю столбика; под цепочку; в воздушную петлю цепочки; под верхнюю, т. е. ближнюю или нижнюю, т. е. дальнюю полупетлю (половину нитки, образующей верхнюю петлю столбика); между столбиками; под столбик сзади или под столбик спереди; между ниткой, идущей от одного столбика к другому, и столбиком.  Крючок можно вводить также между столбиками и под столбики других, ранее связанных рядов. Часть узора, элементы и полосы которого полностью повторяются, называют раппортом. Образцы узоров, выполненные столбиками без накида. Узоры, приведенные на рисунке 14, выполнены из столбиков без накида, но разными способами. Выполняя образец, изображенный на рисунке 14, а, вяжут ряд столбиков на петлях цепочки, затем работу поворачивают изнаночной стороной к себе и начинают выполнять второй ряд. В начале ряда вместо 1-го столбика вяжут цепочку из 2 воздушных петель, затем выполняют столбики, вводя крючок под обе половинки петель столбиков первого ряда. 1-й столбик после цепочки располагают над 2-м столбиком предыдущего ряда, последний — на цепочке из 2 петель. Закончив второй ряд, работу снова поворачивают и вяжут третий ряд столбиков.

Рис.14 Узор, выполненный столбиками без накида.

5 слайд
Рис.14 Узор, выполненный столбиками без накида.

Выполняя образцы по рисункам 14, б, в, соблюдают ту же последовательность, но крючок вводят под верхние (ближние) полупетли с

6 слайд
Выполняя образцы по рисункам 14, б, в, соблюдают ту же последовательность, но крючок вводят под верхние (ближние) полупетли столбиков и под нижние (дальние) полупетли столбиков предыдущего ряда. Последний образец вязания (рис. 14, в) по фактуре рельефный и эластичный, может быть использован для вязания изделий и деталей к ним, обычно выполняемых резинкой .

рис. 14,б. Узор, выполненный столбиками без накида

7 слайд
рис. 14,б. Узор, выполненный столбиками без накида

рис. 14, в. Узор, выполненный столбиками без накида

8 слайд
рис. 14, в. Узор, выполненный столбиками без накида

Образцы узоров, выполненные столбиками с накидом. Первый ряд узоров, изображенных на рисунке 15, выполняют столбиками с накидо

9 слайд
Образцы узоров, выполненные столбиками с накидом. Первый ряд узоров, изображенных на рисунке 15, выполняют столбиками с накидом, по одному на каждой петле цепочки. При вязании столбиков второго ряда крючок вводят под столбики предыдущего ряда, то спереди (рис. 16, а), то сзади (рис. 16, б). Получается рельефный узор из выпуклых и плоских столбиков. Чередование таких столбиков создает впечатление резинки, связанной на спицах. В зависимости от чередования выпуклых и плоских столбиков можно получить разнообразные узоры, применяемые для вязания джемперов, шапочек и других изделий.

рис. 15, а. Узоры, выполненные столбиками с накидом.

10 слайд
рис. 15, а. Узоры, выполненные столбиками с накидом.

В узоре (рис. 15, а) все нечетные столбики выпуклые, а четные — плоские. Закончив второй ряд вязания, работу поворачивают изна

11 слайд
В узоре (рис. 15, а) все нечетные столбики выпуклые, а четные — плоские. Закончив второй ряд вязания, работу поворачивают изнанкой к себе, вяжут 2 воздушные петли вместо 1-го столбика и выполняют третий ряд, следя за тем, чтобы выпуклые столбики третьего ряда были расположены над выпуклыми столбиками второго ряда, а плоские — над плоскими. Второй вид узора в виде клетки (рис. 15, б) выполняют в такой последовательности: 3 столбика выпуклых, 3 — плоских и т. д. Повернув работу, столбики третьего ряда выполняют так, чтобы выпуклые столбики располагались над выпуклыми, а плоские — над плоскими. В четвертом и пятом рядах выпуклые столбики располагают в шахматном порядке по отношению к выпуклым столбикам второго и третьего рядов.

рис. 15, б. Узоры, выполненные столбиками с накидом.

12 слайд
рис. 15, б. Узоры, выполненные столбиками с накидом.

Образцы узоров круга, квадрата и пятиугольника. Эти узоры начинают вязать из центра столбиками без накида. Сначала вяжут цепоч

13 слайд
Образцы узоров круга, квадрата и пятиугольника. Эти узоры начинают вязать из центра столбиками без накида. Сначала вяжут цепочку из воздушных петель, соединяют последнюю петлю цепочки с первой полустолбиком и продолжают вязание по кругу. В 1-м ряду узора в форме круга (рис. 17, а) вяжут 8 столбиков без накида, вводя крючок под цепочку из 4 петель. Во 2-м ряду выполняют по 2 столбика на каждой петле столбика 1-го ряда. В 3-м ряду вяжут 2 столбика на  1-й петле столбика 2-го ряда, 2 столбика на 2-й петле, 1 столбик на 3-й петле и т. д. В 4-м и следующих рядах по 2 столбика на одной петле (прибавки) делают реже. Вязание выполнено правильно, если связанный круг лежит на столе ровно.

рис. 17. Образцы узоров круга, квадрата, пятиугольника.

14 слайд
рис. 17. Образцы узоров круга, квадрата, пятиугольника.

 Для образца в форме квадрата (рис. 17, б) вяжут цепочку из 8 воздушных петель и смыкают ее в кольцо. Затем, вводя крючок в п

15 слайд
 Для образца в форме квадрата (рис. 17, б) вяжут цепочку из 8 воздушных петель и смыкают ее в кольцо. Затем, вводя крючок в петли цепочки, выполняют столбики без накида и воздушные петли в такой последовательности: 2 столбика — на 2 петлях цепочки, 2 воздушные петли, 2 столбика на следующих 2 петлях, цепочки, 2 воздушные петли, 2 столбика, 2 воздушные петли, 2 столбика и 2 воздушные петли.  Следующий ряд: 1 столбик (крючок вводят под 1 -ю цепочку из 2 петель), 2 столбика на 2 петлях столбиков  1-го ряда, 1   столбик   (крючок вводят под 2-ю цепочку, 2 петли, 1 столбик (крючок вводят под ту же цепочку 1-го ряда), 2 столбика на 2 столбиках, 1 столбик (крючок вводят под 3-ю цепочку)  и т. д.  Таким образом, в каждом следующем ряду число столбиков между цепочками будет увеличиваться на два. Образец в форме пятиугольника (рис. 17, в) выполняют так же, как и узор в форме квадрата, прибавляя в каждом ряду по 2 столбика, но кольцо из воздушных петель делят не на четыре, а на пять частей. Для удобства расчета цепочку вяжут из 5 или 10 воздушных петель.

Спасибо за внимание !

16 слайд
Спасибо за внимание !