Я и мой наставник
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
«Профессионализм учителя-
залог эффективного урока»
1 слайд
«Профессионализм учителя- залог эффективного урока»
2 слайд
2 слайд
3 слайд
УченикУчитель Урок
3 слайд
УченикУчитель Урок
4 слайд
Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд,
являются наиболее важными для эффективного являются наиболее важными для эффективного
взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?
Ответы учителей Ответы учащихся
4 слайд
Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Ответы учителей Ответы учащихся
5 слайд
Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд,
являются наиболее важными для эффективного являются наиболее важными для эффективного
взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?
Ответы учителей Ответы учащихся
1. Профессионализм в преподавании
своего предмета
2. Способность осознавать свои
действия и поступки
(рефлексивность)
3. Справедливость
4. Способность к сотрудничеству
5. Требовательность
6. Сопереживание (эмпатия)
7. Эмоциональная
привлекательность
8. Общительность
5 слайд
Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Ответы учителей Ответы учащихся 1. Профессионализм в преподавании своего предмета 2. Способность осознавать свои действия и поступки (рефлексивность) 3. Справедливость 4. Способность к сотрудничеству 5. Требовательность 6. Сопереживание (эмпатия) 7. Эмоциональная привлекательность 8. Общительность
6 слайд
Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд,
являются наиболее важными для эффективного являются наиболее важными для эффективного
взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?
Ответы учителей Ответы учащихся
1. Профессионализм в преподавании
своего предмета 1. Профессионализм в преподавании
своего предмета
2. Способность осознавать свои
действия и поступки
(рефлексивность) 2. Справедливость
3. Справедливость 3. Способность к сотрудничеству
4. Способность к сотрудничеству 4. Требовательность
5. Требовательность 5. Способность осознавать свои
действия и поступки
(рефлексивность)
6. Сопереживание (эмпатия) 6. Сопереживание (эмпатия)
7. Эмоциональная
привлекательность 7. Общительность
8. Общительность 8. Эмоциональная
привлекательность
6 слайд
Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, являются наиболее важными для эффективного являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?взаимодействия учителя и ученика в рамках урока? Ответы учителей Ответы учащихся 1. Профессионализм в преподавании своего предмета 1. Профессионализм в преподавании своего предмета 2. Способность осознавать свои действия и поступки (рефлексивность) 2. Справедливость 3. Справедливость 3. Способность к сотрудничеству 4. Способность к сотрудничеству 4. Требовательность 5. Требовательность 5. Способность осознавать свои действия и поступки (рефлексивность) 6. Сопереживание (эмпатия) 6. Сопереживание (эмпатия) 7. Эмоциональная привлекательность 7. Общительность 8. Общительность 8. Эмоциональная привлекательность
7 слайд
идеал
педагогической
деятельности педагогическое мастерство
эталон,
содержащий
оценку
эффективности
педагогического
труда
7 слайд
идеал педагогической деятельности педагогическое мастерство эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда
8 слайд
Педагогическое
мастерство
=
100%успеваемость
+
100% интерес
8 слайд
Педагогическое мастерство = 100%успеваемость + 100% интерес
9 слайд
качество
критерии
количество
9 слайд
качество критерии количество
10 слайд
Плюсы и минусы традиционного урока Плюсы и минусы традиционного урока
1. Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в
уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным
всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических,
глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной
традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку
в голове. 1.Постоянное чувство неудовлетворенности из-за
отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста
непонимания со стороны учеников и родителей к
требованиям, предъявляемым учителем.
2.Меньше тратиться времени при подготовке к уроку, т.к.
готовится чаще всего учитель (минимум наглядности,
дидактического, диагностического материала и т.д.)
3.На традиционном уроке легко работать: его организация
проста, привычна, хорошо известна и отработана до
мелочей.
4.Работ на коллектив позволяет уделять равное внимание
и отличникам, и «середнячкам».
5.Все нормы четко расписаны, легко выполняются,
никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все
правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно
– плохо быть не может
6.Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили
нормальных учеников. 2.Очень высокая утомляемость учителя, особенно на
последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам
учитель
3.Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение
пройденного». Жалко «сильных» учеников, которых с
каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень
подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать
некогда).
4. Главные ориентиры традиционного урока –
коллективное выравнивание, средняя успешность
(успеваемость) обучения, средний ученик в целом.
5. Резкое снижение интеллектуального уровня учеников
на примере конкретных классов, увеличение учеников, в
лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.
6. При традиционном обучении ученикам, успешно
закончившим школу, гораздо труднее найти себя в
окружающей действительности. Среди них гораздо
больше не состоявшихся личностей. Слабые ученики
больше адаптированы к жизни, умеют приспособиться,
выбирать нестандартные решения и т. д. Именно поэтому
среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем,
к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и
правильно выполняли указания учителя.
10 слайд
Плюсы и минусы традиционного урока Плюсы и минусы традиционного урока 1. Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. 1.Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем. 2.Меньше тратиться времени при подготовке к уроку, т.к. готовится чаще всего учитель (минимум наглядности, дидактического, диагностического материала и т.д.) 3.На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. 4.Работ на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам». 5.Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может 6.Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. 2.Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель 3.Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного». Жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда). 4. Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. 5. Резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития. 6. При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей. Слабые ученики больше адаптированы к жизни, умеют приспособиться, выбирать нестандартные решения и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.
11 слайд
11 слайд
12 слайд
Пед.затруднения учителей Пед.затруднения учителей
белорусского языка и литературыбелорусского языка и литературы
12 слайд
Пед.затруднения учителей Пед.затруднения учителей белорусского языка и литературыбелорусского языка и литературы
13 слайд
Пед.затруднения учителей Пед.затруднения учителей
русского языка и литературырусского языка и литературы
13 слайд
Пед.затруднения учителей Пед.затруднения учителей русского языка и литературырусского языка и литературы
14 слайд
Кредо современного учителяКредо современного учителя
Я знаю, чему надо учить
Я знаю то, чему надо учить
Я знаю, как научить
Я понимаю, что эти знания нужны
Я уверен в том, что мой труд полезен
обществу.
14 слайд
Кредо современного учителяКредо современного учителя Я знаю, чему надо учить Я знаю то, чему надо учить Я знаю, как научить Я понимаю, что эти знания нужны Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.
15 слайд
Диагностика затрудненийДиагностика затруднений
и потребностей учителей и потребностей учителей
15 слайд
Диагностика затрудненийДиагностика затруднений и потребностей учителей и потребностей учителей