1 слайд
«Профессионализм учителя-
залог эффективного урока»
2 слайд
3 слайд
УченикУчитель Урок
4 слайд
Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд,
являются наиболее важными для эффективного являются наиболее важными для эффективного
взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?
Ответы учителей Ответы учащихся
5 слайд
Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд,
являются наиболее важными для эффективного являются наиболее важными для эффективного
взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?
Ответы учителей Ответы учащихся
1. Профессионализм в преподавании
своего предмета
2. Способность осознавать свои
действия и поступки
(рефлексивность)
3. Справедливость
4. Способность к сотрудничеству
5. Требовательность
6. Сопереживание (эмпатия)
7. Эмоциональная
привлекательность
8. Общительность
6 слайд
Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд, Какие из личностных качеств учителя, на Ваш взгляд,
являются наиболее важными для эффективного являются наиболее важными для эффективного
взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?взаимодействия учителя и ученика в рамках урока?
Ответы учителей Ответы учащихся
1. Профессионализм в преподавании
своего предмета 1. Профессионализм в преподавании
своего предмета
2. Способность осознавать свои
действия и поступки
(рефлексивность) 2. Справедливость
3. Справедливость 3. Способность к сотрудничеству
4. Способность к сотрудничеству 4. Требовательность
5. Требовательность 5. Способность осознавать свои
действия и поступки
(рефлексивность)
6. Сопереживание (эмпатия) 6. Сопереживание (эмпатия)
7. Эмоциональная
привлекательность 7. Общительность
8. Общительность 8. Эмоциональная
привлекательность
7 слайд
идеал
педагогической
деятельности педагогическое мастерство
эталон,
содержащий
оценку
эффективности
педагогического
труда
8 слайд
Педагогическое
мастерство
=
100%успеваемость
+
100% интерес
9 слайд
качество
критерии
количество
10 слайд
Плюсы и минусы традиционного урока Плюсы и минусы традиционного урока
1. Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в
уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным
всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических,
глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной
традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку
в голове. 1.Постоянное чувство неудовлетворенности из-за
отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста
непонимания со стороны учеников и родителей к
требованиям, предъявляемым учителем.
2.Меньше тратиться времени при подготовке к уроку, т.к.
готовится чаще всего учитель (минимум наглядности,
дидактического, диагностического материала и т.д.)
3.На традиционном уроке легко работать: его организация
проста, привычна, хорошо известна и отработана до
мелочей.
4.Работ на коллектив позволяет уделять равное внимание
и отличникам, и «середнячкам».
5.Все нормы четко расписаны, легко выполняются,
никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все
правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно
– плохо быть не может
6.Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили
нормальных учеников. 2.Очень высокая утомляемость учителя, особенно на
последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам
учитель
3.Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение
пройденного». Жалко «сильных» учеников, которых с
каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень
подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать
некогда).
4. Главные ориентиры традиционного урока –
коллективное выравнивание, средняя успешность
(успеваемость) обучения, средний ученик в целом.
5. Резкое снижение интеллектуального уровня учеников
на примере конкретных классов, увеличение учеников, в
лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.
6. При традиционном обучении ученикам, успешно
закончившим школу, гораздо труднее найти себя в
окружающей действительности. Среди них гораздо
больше не состоявшихся личностей. Слабые ученики
больше адаптированы к жизни, умеют приспособиться,
выбирать нестандартные решения и т. д. Именно поэтому
среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем,
к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и
правильно выполняли указания учителя.
11 слайд
12 слайд
Пед.затруднения учителей Пед.затруднения учителей
белорусского языка и литературыбелорусского языка и литературы
13 слайд
Пед.затруднения учителей Пед.затруднения учителей
русского языка и литературырусского языка и литературы
14 слайд
Кредо современного учителяКредо современного учителя
Я знаю, чему надо учить
Я знаю то, чему надо учить
Я знаю, как научить
Я понимаю, что эти знания нужны
Я уверен в том, что мой труд полезен
обществу.
15 слайд
Диагностика затрудненийДиагностика затруднений
и потребностей учителей и потребностей учителей
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз