ЯНКА МАВР

Тақырып бойынша 11 материал табылды

ЯНКА МАВР

Материал туралы қысқаша түсінік
ЯНКА МАВР
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Раздел: Вода - источник жизни. Тема: Янка Мавр. Повесть « Сын воды»

#1 слайд
Раздел: Вода - источник жизни. Тема: Янка Мавр. Повесть « Сын воды» Односоставные предложения.

1 слайд

Раздел: Вода - источник жизни. Тема: Янка Мавр. Повесть « Сын воды» Односоставные предложения.

Цели обучения - Анализировать научно- фантастическую повесть «Сын воды». -Составлять различные типы вопросов по содержанию

#2 слайд
Цели обучения - Анализировать научно- фантастическую повесть «Сын воды». -Составлять различные типы вопросов по содержанию текста. -Заполнять сюжетную таблицу. - Извлекать необходимую информацию из текста - Определять вид односоставных предложений.

2 слайд

Цели обучения - Анализировать научно- фантастическую повесть «Сын воды». -Составлять различные типы вопросов по содержанию текста. -Заполнять сюжетную таблицу. - Извлекать необходимую информацию из текста - Определять вид односоставных предложений.

#3 слайд

3 слайд

Актуализация знаний. Вода и её свойства. Функции воды. Знаем ли мы воду? Вода – вещество привычное и необычное. Вода – ис

#4 слайд
Актуализация знаний. Вода и её свойства. Функции воды. Знаем ли мы воду? Вода – вещество привычное и необычное. Вода – источник жизни.

4 слайд

Актуализация знаний. Вода и её свойства. Функции воды. Знаем ли мы воду? Вода – вещество привычное и необычное. Вода – источник жизни.

Вода

#5 слайд
Вода

5 слайд

Вода

Не пачкай колодца потому что захочешь водицы. Хлеб – отец, вода – мать. Без воды нет жизни. Вода дороже золота. Лес и во

#6 слайд
Не пачкай колодца потому что захочешь водицы. Хлеб – отец, вода – мать. Без воды нет жизни. Вода дороже золота. Лес и вода – брат и сестра. Пословицы о воде.

6 слайд

Не пачкай колодца потому что захочешь водицы. Хлеб – отец, вода – мать. Без воды нет жизни. Вода дороже золота. Лес и вода – брат и сестра. Пословицы о воде.

Я́ нка Мавр ( настоящее имя — Ива́н Мих а́йлович Фёдоров, 1883—1971) — белорусский советский писатель, один из основател

#7 слайд
Я́ нка Мавр ( настоящее имя — Ива́н Мих а́йлович Фёдоров, 1883—1971) — белорусский советский писатель, один из основателей белорусской детской литературы, основоположник приключенческого и научно- познавательного жанров в белорусской литературе, создатель первой научно-фантастической повести.

7 слайд

Я́ нка Мавр ( настоящее имя — Ива́н Мих а́йлович Фёдоров, 1883—1971) — белорусский советский писатель, один из основателей белорусской детской литературы, основоположник приключенческого и научно- познавательного жанров в белорусской литературе, создатель первой научно-фантастической повести.

Янк а Мав р

#8 слайд
Янк а Мав р

8 слайд

Янк а Мав р

Псевдоним - условное имя автора, которое заменяет его настоящее имя и фамилию. Зыбкий - зыбкое дно лодки ( которое ощуща

#9 слайд
Псевдоним - условное имя автора, которое заменяет его настоящее имя и фамилию. Зыбкий - зыбкое дно лодки ( которое ощущают под ногами) Луба - морская трава (из которой плели разные вещи) Каноэ – примитивные, деревянные самодельные лодки первобытнообщинных племён Словарная работа

9 слайд

Псевдоним - условное имя автора, которое заменяет его настоящее имя и фамилию. Зыбкий - зыбкое дно лодки ( которое ощущают под ногами) Луба - морская трава (из которой плели разные вещи) Каноэ – примитивные, деревянные самодельные лодки первобытнообщинных племён Словарная работа

 Огненная земля  Магелановый пролив  Люди моря  Необычная жизнь  Охота на пингвинов  Безумный азарт Ключевые слова

#10 слайд
 Огненная земля  Магелановый пролив  Люди моря  Необычная жизнь  Охота на пингвинов  Безумный азарт Ключевые слова

10 слайд

 Огненная земля  Магелановый пролив  Люди моря  Необычная жизнь  Охота на пингвинов  Безумный азарт Ключевые слова

1. Кто такие фуиджи? 2. Почему фуиджи называют людьми моря? Почему они жили в лодках? 3. Сколько детей было у Тайдо? Как их

#11 слайд
1. Кто такие фуиджи? 2. Почему фуиджи называют людьми моря? Почему они жили в лодках? 3. Сколько детей было у Тайдо? Как их звали? 4. Кто такой Кос? Сколько человек было в его лодке? 5. Как зовут главного героя повести? Ответьте на вопросы:

11 слайд

1. Кто такие фуиджи? 2. Почему фуиджи называют людьми моря? Почему они жили в лодках? 3. Сколько детей было у Тайдо? Как их звали? 4. Кто такой Кос? Сколько человек было в его лодке? 5. Как зовут главного героя повести? Ответьте на вопросы:

Прочитайте следующий отрывок научно-фантастической повести «Сын воды». Найдите в тексте односоставные предложения

#12 слайд
Прочитайте следующий отрывок научно-фантастической повести «Сын воды». Найдите в тексте односоставные предложения Определите вид односоставных предложений. Текстовая работа

12 слайд

Прочитайте следующий отрывок научно-фантастической повести «Сын воды». Найдите в тексте односоставные предложения Определите вид односоставных предложений. Текстовая работа

…Полдень. Пахнет солёным морем. Готовимся к сражению. Впереди - армия. Солдаты, издали выглядевшие так грозно, оказалис

#13 слайд
…Полдень. Пахнет солёным морем. Готовимся к сражению. Впереди - армия. Солдаты, издали выглядевшие так грозно, оказались совсем беспомощными в бою. Они бросились бежать к воде, но как бежать! С трудом передвигались на своих двух ногах, валились на земь, бестолково размахивали ластами-руками, кувыркались через голову. Жутко было смотреть, как гибли эти ни в чём не повинные, беспомощные существа. Покинутая стоянка. За спиной – фуиджи. Быстро смеркается. Быть дождю. Безумный азарт охватил охотников, и они перебили гораздо больше пингвинов, чем им было нужно. Первым спохватился Кос. -Стойте! Хватит! – крикнул он. –Нужно будет – ещё приедем! - хорошо. Его поддержал Тайдо, и побоище было прекращено. Катастрофа. Ужасная картина. Вот это да! Вокруг валялось около сотни убитых птиц. Если учесть, что каждая из них была с овцу, то получался запас мяса, которого хватило бы на полк солдат. Теперь нужно было привести в порядок богатую добычу. Спустя некоторое время весь берег был покрыт шкурами: они не были растянуты на земле, сохли и скручивались, как береста. Долго ещё придётся мять и тереть их, прежде чем можно будет для чего- нибудь использовать. Принесли с кану огонь, разложили костёр, нажарили мяса. Однако нужно заметить, что даже этим людям не особенно по вкусу пришлось пингвинье жаркое. Лишние туши бросили в море.

13 слайд

…Полдень. Пахнет солёным морем. Готовимся к сражению. Впереди - армия. Солдаты, издали выглядевшие так грозно, оказались совсем беспомощными в бою. Они бросились бежать к воде, но как бежать! С трудом передвигались на своих двух ногах, валились на земь, бестолково размахивали ластами-руками, кувыркались через голову. Жутко было смотреть, как гибли эти ни в чём не повинные, беспомощные существа. Покинутая стоянка. За спиной – фуиджи. Быстро смеркается. Быть дождю. Безумный азарт охватил охотников, и они перебили гораздо больше пингвинов, чем им было нужно. Первым спохватился Кос. -Стойте! Хватит! – крикнул он. –Нужно будет – ещё приедем! - хорошо. Его поддержал Тайдо, и побоище было прекращено. Катастрофа. Ужасная картина. Вот это да! Вокруг валялось около сотни убитых птиц. Если учесть, что каждая из них была с овцу, то получался запас мяса, которого хватило бы на полк солдат. Теперь нужно было привести в порядок богатую добычу. Спустя некоторое время весь берег был покрыт шкурами: они не были растянуты на земле, сохли и скручивались, как береста. Долго ещё придётся мять и тереть их, прежде чем можно будет для чего- нибудь использовать. Принесли с кану огонь, разложили костёр, нажарили мяса. Однако нужно заметить, что даже этим людям не особенно по вкусу пришлось пингвинье жаркое. Лишние туши бросили в море.

1 Задание Заполнить таблицу «Эмоц

#14 слайд
1 Задание Заполнить таблицу «Эмоции - действия» 2 Задание « Ассоциации» Составить предложения – текст по ключевым словам - картинкам.

14 слайд

1 Задание Заполнить таблицу «Эмоции - действия» 2 Задание « Ассоциации» Составить предложения – текст по ключевым словам - картинкам.

Манг Нгара Свободный, независимый, гордый, сообразительный, Терпеливый, выносливый, добрый, сильный духом, целеустремленный

#15 слайд
Манг Нгара Свободный, независимый, гордый, сообразительный, Терпеливый, выносливый, добрый, сильный духом, целеустремленный, любознательный, отзывчивый, восприимчив к красоте природы Заполните сравнительную таблицу

15 слайд

Манг Нгара Свободный, независимый, гордый, сообразительный, Терпеливый, выносливый, добрый, сильный духом, целеустремленный, любознательный, отзывчивый, восприимчив к красоте природы Заполните сравнительную таблицу

Разделите текст на смысловые части. Сформулируйте микротемы и запишите их. Как вы понимаете выражение безумный азарт?

#16 слайд
Разделите текст на смысловые части. Сформулируйте микротемы и запишите их. Как вы понимаете выражение безумный азарт? ( упр. 9 стр62-63) Домашняя работа

16 слайд

Разделите текст на смысловые части. Сформулируйте микротемы и запишите их. Как вы понимаете выражение безумный азарт? ( упр. 9 стр62-63) Домашняя работа

Рефлексия

#17 слайд
Рефлексия

17 слайд

Рефлексия

Файл форматы:
pptx
30.05.2025
44
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Жариялаған:
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі