Учебный материал по экологии: Учение об экосистемах
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
№ 5 Тема урока:
Учение об экосистемах
1 слайд
№ 5 Тема урока: Учение об экосистемах
2 слайд
Цель урока:
•
- показать, что живая природа
сложно организована, что
экосистема - компонент биосферы;
•
- расширить представления о
биологическом круговороте
веществ, о роли живых организмов
в экосистемах, о видах экосистем.
2 слайд
Цель урока: • - показать, что живая природа сложно организована, что экосистема - компонент биосферы; • - расширить представления о биологическом круговороте веществ, о роли живых организмов в экосистемах, о видах экосистем.
3 слайд
3 слайд
4 слайд
4 слайд
5 слайд
5 слайд
6 слайд
6 слайд
7 слайд
7 слайд
8 слайд
8 слайд
9 слайд
9 слайд
10 слайд
10 слайд
11 слайд
11 слайд
12 слайд
12 слайд
13 слайд
13 слайд
14 слайд
Тест
•
1.Ряд организмов, в котором каждый последовательно извлекает
энергию из предыдущего, называют:
•
А. круговоротом веществ Б. цепью питания В. сетью питания Г.
потоком энергии
•
2.Примером естественной экосистемы могут служить:
•
А. аквариум
Б. болото В. парк Г. сад
•
3. Жизнь на земле существует:
•
А. 3,5 млрд.лет
Б. 1,5 млрд.лет В. 2 млрд.лет Г. 4,5 млрд.лет
•
4. Цепи питания обычно состоят из небольшого числа звеньев:
•
А. так как количество видов в экосистеме невелико
•
Б.
так как часть энергии расходуется на жизнедеятельность
организмов
•
5. Найдите неверные утверждения:
•
А. Агросистемы создаются человеком, но в дальнейшем могут
развиваться без его поддержки
•
Б. Агросистемы - состоят из небольшого числа видов
•
В. Агросистемы - устойчивы во времени.
14 слайд
Тест • 1.Ряд организмов, в котором каждый последовательно извлекает энергию из предыдущего, называют: • А. круговоротом веществ Б. цепью питания В. сетью питания Г. потоком энергии • 2.Примером естественной экосистемы могут служить: • А. аквариум Б. болото В. парк Г. сад • 3. Жизнь на земле существует: • А. 3,5 млрд.лет Б. 1,5 млрд.лет В. 2 млрд.лет Г. 4,5 млрд.лет • 4. Цепи питания обычно состоят из небольшого числа звеньев: • А. так как количество видов в экосистеме невелико • Б. так как часть энергии расходуется на жизнедеятельность организмов • 5. Найдите неверные утверждения: • А. Агросистемы создаются человеком, но в дальнейшем могут развиваться без его поддержки • Б. Агросистемы - состоят из небольшого числа видов • В. Агросистемы - устойчивы во времени.
15 слайд
Задание 2:
распределите перечисленные
экосистемы пот типам.
•
Лес, тундра, луг, степь, поле, сад, озеро,
болото, тайга, река, море, ручей, болотная
кочка, аквариум, гниющий пень, парк,
огород
•
Естественные________________
•
Искусственные_______________
15 слайд
Задание 2: распределите перечисленные экосистемы пот типам. • Лес, тундра, луг, степь, поле, сад, озеро, болото, тайга, река, море, ручей, болотная кочка, аквариум, гниющий пень, парк, огород • Естественные________________ • Искусственные_______________
16 слайд
Литература:
•
Н.М. Чернова «Биологии об основах
экологии»
16 слайд
Литература: • Н.М. Чернова «Биологии об основах экологии»