Материалдар / "Указательные и определительные местоимения" 9 класс

"Указательные и определительные местоимения" 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
методическая помощь учителям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Сәуір 2020
357
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Подготовила: Жантлеуова Дина Подготовила: Жантлеуова Дина Изимбергеновна, педагог – исследователь, Изимбергеновна, педагог – ис

1 слайд
Подготовила: Жантлеуова Дина Подготовила: Жантлеуова Дина Изимбергеновна, педагог – исследователь, Изимбергеновна, педагог – исследователь, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы средней школы имени Мукангазы Сиранова средней школы имени Мукангазы Сиранова Атырауской областиАтырауской области

1 слайд

Подготовила: Жантлеуова Дина Подготовила: Жантлеуова Дина Изимбергеновна, педагог – исследователь, Изимбергеновна, педагог – исследователь, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы средней школы имени Мукангазы Сиранова средней школы имени Мукангазы Сиранова Атырауской областиАтырауской области

Пословицы и поговорки- это свод Пословицы и поговорки- это свод народной опытной премудрости, это народной опы

2 слайд
Пословицы и поговорки- это свод Пословицы и поговорки- это свод народной опытной премудрости, это народной опытной премудрости, это житейская народная правда.житейская народная правда. В.В.ДальВ.В.Даль

2 слайд

Пословицы и поговорки- это свод Пословицы и поговорки- это свод народной опытной премудрости, это народной опытной премудрости, это житейская народная правда.житейская народная правда. В.В.ДальВ.В.Даль

1. Упр.307. Просклоняйте 1. Упр.307. Просклоняйте словосочетания самая любимая словосочетания самая любимая песня, сама при

3 слайд
1. Упр.307. Просклоняйте 1. Упр.307. Просклоняйте словосочетания самая любимая словосочетания самая любимая песня, сама природа, самое дорогое, песня, сама природа, самое дорогое, само жюри. Укажите, куда падает само жюри. Укажите, куда падает ударение в местоимениях.ударение в местоимениях.

3 слайд

1. Упр.307. Просклоняйте 1. Упр.307. Просклоняйте словосочетания самая любимая словосочетания самая любимая песня, сама природа, самое дорогое, песня, сама природа, самое дорогое, само жюри. Укажите, куда падает само жюри. Укажите, куда падает ударение в местоимениях.ударение в местоимениях.

2. Упр.313. Просклонять указательное 2. Упр.313. Просклонять указательное местоимение местоимение столькостолько в сочетани

4 слайд
2. Упр.313. Просклонять указательное 2. Упр.313. Просклонять указательное местоимение местоимение столькостолько в сочетании в сочетании со словами километр, бассейн, центр. со словами километр, бассейн, центр. Поставьте ударение в местоимении.Поставьте ударение в местоимении.

4 слайд

2. Упр.313. Просклонять указательное 2. Упр.313. Просклонять указательное местоимение местоимение столькостолько в сочетании в сочетании со словами километр, бассейн, центр. со словами километр, бассейн, центр. Поставьте ударение в местоимении.Поставьте ударение в местоимении.

3. Сделать морфологический 3. Сделать морфологический разбор местоименийразбор местоимений Группа 1: Что написано пером, Гру

5 слайд
3. Сделать морфологический 3. Сделать морфологический разбор местоименийразбор местоимений Группа 1: Что написано пером, Группа 1: Что написано пером, тоготого не вырубишь топором.не вырубишь топором. Группа 2: Хлеб - Группа 2: Хлеб - всемувсему голова. голова.

5 слайд

3. Сделать морфологический 3. Сделать морфологический разбор местоименийразбор местоимений Группа 1: Что написано пером, Группа 1: Что написано пером, тоготого не вырубишь топором.не вырубишь топором. Группа 2: Хлеб - Группа 2: Хлеб - всемувсему голова. голова.

4. Творческая работа4. Творческая работа Задание: Выпишите определительные и Задание: Выпишите определительные и указательные м

6 слайд
4. Творческая работа4. Творческая работа Задание: Выпишите определительные и Задание: Выпишите определительные и указательные местоимения, вставляя указательные местоимения, вставляя вместо точек пропущенные вместо точек пропущенные окончания. Укажите их число, род окончания. Укажите их число, род (если есть), падеж.(если есть), падеж.

6 слайд

4. Творческая работа4. Творческая работа Задание: Выпишите определительные и Задание: Выпишите определительные и указательные местоимения, вставляя указательные местоимения, вставляя вместо точек пропущенные вместо точек пропущенные окончания. Укажите их число, род окончания. Укажите их число, род (если есть), падеж.(если есть), падеж.

1.1. Каковы люди, таков… и порядки. Каковы люди, таков… и порядки. 2.2. Человек, что замок: к кажд… нужно ключик Человек, что з

7 слайд
1.1. Каковы люди, таков… и порядки. Каковы люди, таков… и порядки. 2.2. Человек, что замок: к кажд… нужно ключик Человек, что замок: к кажд… нужно ключик подобрать. подобрать. 3.3. За всяк… дело берись смело.За всяк… дело берись смело. 4.4. Кого уважают, т… и почитают.Кого уважают, т… и почитают. 5.5. Всяк добр, да не для всяк… .Всяк добр, да не для всяк… .

7 слайд

1.1. Каковы люди, таков… и порядки. Каковы люди, таков… и порядки. 2.2. Человек, что замок: к кажд… нужно ключик Человек, что замок: к кажд… нужно ключик подобрать. подобрать. 3.3. За всяк… дело берись смело.За всяк… дело берись смело. 4.4. Кого уважают, т… и почитают.Кого уважают, т… и почитают. 5.5. Всяк добр, да не для всяк… .Всяк добр, да не для всяк… .

6. Всяк… человек по делу узнается.6. Всяк… человек по делу узнается. 7. Кажд… человек - загадка. 7. Кажд… человек - загадка.

8 слайд
6. Всяк… человек по делу узнается.6. Всяк… человек по делу узнается. 7. Кажд… человек - загадка. 7. Кажд… человек - загадка. 8. Жизнь вс… научит. 8. Жизнь вс… научит. 9. Живи и жить давай друг…. 9. Живи и жить давай друг…. 10.  Люб… молодцу скромность к лицу.10.  Люб… молодцу скромность к лицу. аковы люди, таков… и порядки.аковы люди, таков… и порядки.

8 слайд

6. Всяк… человек по делу узнается.6. Всяк… человек по делу узнается. 7. Кажд… человек - загадка. 7. Кажд… человек - загадка. 8. Жизнь вс… научит. 8. Жизнь вс… научит. 9. Живи и жить давай друг…. 9. Живи и жить давай друг…. 10.  Люб… молодцу скромность к лицу.10.  Люб… молодцу скромность к лицу. аковы люди, таков… и порядки.аковы люди, таков… и порядки.

Ключ: 1. Таков-ы, мн.ч., и.п.; 2. (К) кажд-ому, ед.ч., м.р., д.п.; 3. (За) всяк-ое, ед.ч., ср.р., в.п.;

9 слайд
Ключ: 1. Таков-ы, мн.ч., и.п.; 2. (К) кажд-ому, ед.ч., м.р., д.п.; 3. (За) всяк-ое, ед.ч., ср.р., в.п.; 4. Т-ого, ед.ч., м.р., в.п.; 5. (Для) всяк-ого, ед.ч., м.р., в.п.; 6. Всяк-ий, ед.ч., м.р., и.п.; 7. Кажд-ый, ед.ч., м.р., и.п.; 8. Вс-ему, ед.ч., м.р., д.п.; 9. Друг-им, мн.ч., д.п.; 10. Люб-ому, ед.ч., м.р., д.п.

9 слайд

Ключ: 1. Таков-ы, мн.ч., и.п.; 2. (К) кажд-ому, ед.ч., м.р., д.п.; 3. (За) всяк-ое, ед.ч., ср.р., в.п.; 4. Т-ого, ед.ч., м.р., в.п.; 5. (Для) всяк-ого, ед.ч., м.р., в.п.; 6. Всяк-ий, ед.ч., м.р., и.п.; 7. Кажд-ый, ед.ч., м.р., и.п.; 8. Вс-ему, ед.ч., м.р., д.п.; 9. Друг-им, мн.ч., д.п.; 10. Люб-ому, ед.ч., м.р., д.п.

 РефлексияРефлексия  - Чему вы научились сегодня на - Чему вы научились сегодня на уроке?уроке?  - Что вам понравилось больш

10 слайд
 РефлексияРефлексия  - Чему вы научились сегодня на - Чему вы научились сегодня на уроке?уроке?  - Что вам понравилось больше всего?- Что вам понравилось больше всего?  - Что пригодится в жизни?- Что пригодится в жизни?  -Как вы оцениваете вашу работу на -Как вы оцениваете вашу работу на уроке?уроке?  - Нужно ли проводить такие уроки и - Нужно ли проводить такие уроки и почему?почему?

10 слайд

 РефлексияРефлексия  - Чему вы научились сегодня на - Чему вы научились сегодня на уроке?уроке?  - Что вам понравилось больше всего?- Что вам понравилось больше всего?  - Что пригодится в жизни?- Что пригодится в жизни?  -Как вы оцениваете вашу работу на -Как вы оцениваете вашу работу на уроке?уроке?  - Нужно ли проводить такие уроки и - Нужно ли проводить такие уроки и почему?почему?

 . Домашнее задание. Домашнее задание  1. Повторить правила по учебнику.1. Повторить правила по учебнику.  2. Выполнить упраж

11 слайд
 . Домашнее задание. Домашнее задание  1. Повторить правила по учебнику.1. Повторить правила по учебнику.  2. Выполнить упражнения 319,320.2. Выполнить упражнения 319,320.

11 слайд

 . Домашнее задание. Домашнее задание  1. Повторить правила по учебнику.1. Повторить правила по учебнику.  2. Выполнить упражнения 319,320.2. Выполнить упражнения 319,320.

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ