Урок по русскому языку и литературе на тему: "Родной очаг" 8 класс
Урок по русскому языку и литературе на тему: "Родной очаг" 8 класс

#1 слайд
Алматинская область, Панфиловский район,
г. Жаркент
КГУ «Средняя школа имени Жамбыла»
Урок: Русский язык и литература
Класс: 8
Учитель-предметник: Есиркеева С.Н.
1 слайд
Алматинская область, Панфиловский район, г. Жаркент КГУ «Средняя школа имени Жамбыла» Урок: Русский язык и литература Класс: 8 Учитель-предметник: Есиркеева С.Н.
#2 слайд
Класс: 8
Раздел: I. Семья и подросток
Тема урока: Родной очаг
Цели урока:
Научить определять основную и детальную информацию
в тексте , отношение говорящего к событиям и героям;
Определять стилистические особенности текстов.
2 слайд
Класс: 8 Раздел: I. Семья и подросток Тема урока: Родной очаг Цели урока: Научить определять основную и детальную информацию в тексте , отношение говорящего к событиям и героям; Определять стилистические особенности текстов.
#3 слайд
«Родные люди вот какие!
Мы их обязаны ласкать;
любить, душевно
уважать».
А.С. Пушкин-Прочитайте эпиграф и обратите внимание на название темы урока.
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
3 слайд
«Родные люди вот какие! Мы их обязаны ласкать; любить, душевно уважать». А.С. Пушкин-Прочитайте эпиграф и обратите внимание на название темы урока. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
#4 слайд
Послушайте стихотворение Б. Канапьянова.
Как вы думаете, к кому обращается поэт? (Упр. 1 стр. 6)
Родной очаг
Родной очаг,
За всё прости меня,
За то, что о корнях
Я забываю.
Всё получил
От твоего огня
И ничего в ответ
Не возвращаю.
В степь ухожу,
Там на исходе дня
Своих семь предков
Я не называю.
И ничего почти
О них не знаю,
Но в сумерках
Спешу на храп коня.
Здесь мой аул,
Могила здесь отца.
Начало – здесь.
И нет ему конца.
И этот путь
Продолжен будет мной:
Встречать людей,
Стихи дарить,
И – жить!
Судьбой
Народу своему служить.
Благословляет степь:
– Иди, сын мой!
4 слайд
Послушайте стихотворение Б. Канапьянова. Как вы думаете, к кому обращается поэт? (Упр. 1 стр. 6) Родной очаг Родной очаг, За всё прости меня, За то, что о корнях Я забываю. Всё получил От твоего огня И ничего в ответ Не возвращаю. В степь ухожу, Там на исходе дня Своих семь предков Я не называю. И ничего почти О них не знаю, Но в сумерках Спешу на храп коня. Здесь мой аул, Могила здесь отца. Начало – здесь. И нет ему конца. И этот путь Продолжен будет мной: Встречать людей, Стихи дарить, И – жить! Судьбой Народу своему служить. Благословляет степь: – Иди, сын мой!
#5 слайд
Словарная работа
очаг – ошақ
на исходе дня – күн батарда
предки – арғы ата-бабалар
в сумерках – ымырт жабылған кезде
благословлять – бата беру
5 слайд
Словарная работа очаг – ошақ на исходе дня – күн батарда предки – арғы ата-бабалар в сумерках – ымырт жабылған кезде благословлять – бата беру
#6 слайд
6 слайд
#7 слайд
Ознакомьтесь со словарной статьёй слова очаг. (Упр. 2 стр. 7)
ОЧАГ , -а, м.
1. Устройство для разведения и поддержания огня. Поддерживать ровное пламя в
очаге. Домашний очаг (перен.: свой дом, семья).
2. перен. Место, откуда что-нибудь распространяется, средоточие чего-нибудь
(книжн.). Очаг войны. Очаг пожара. Очаг инфекции.
(Из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова)
В каком значении поэт Б. Канапьянов употребил слово очаг? Обоснуйте свой
ответ словами из стихотворения. Как вы думаете, к какому стилю относится
слово очаг – научному, официально-деловому, разговорному или
художественному? Поделитесь своим мнением.
Дескрипторы
Отвечает на вопрос
Определяет стиль слова
Свободно выражает собственное мнение
7 слайд
Ознакомьтесь со словарной статьёй слова очаг. (Упр. 2 стр. 7) ОЧАГ , -а, м. 1. Устройство для разведения и поддержания огня. Поддерживать ровное пламя в очаге. Домашний очаг (перен.: свой дом, семья). 2. перен. Место, откуда что-нибудь распространяется, средоточие чего-нибудь (книжн.). Очаг войны. Очаг пожара. Очаг инфекции. (Из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова) В каком значении поэт Б. Канапьянов употребил слово очаг? Обоснуйте свой ответ словами из стихотворения. Как вы думаете, к какому стилю относится слово очаг – научному, официально-деловому, разговорному или художественному? Поделитесь своим мнением. Дескрипторы Отвечает на вопрос Определяет стиль слова Свободно выражает собственное мнение
#8 слайд
7 Литературный диктант (Упр. 4 стр.)
1. Стихотворение относится к … стилю. Доказать
2. Основную мысль стихотворения можно
сформулировать так: …
3. Ключевые слова стихотворения: …
4. Автор с большой любовью и уважением относится к ...
5. Могу доказать это такими примерами из текста: ...
Дескрипторы
Определяет стиль текста
Формулирует основную мысль стихотворения
Находит ключевые слова
Приводит примеры
8 слайд
7 Литературный диктант (Упр. 4 стр.) 1. Стихотворение относится к … стилю. Доказать 2. Основную мысль стихотворения можно сформулировать так: … 3. Ключевые слова стихотворения: … 4. Автор с большой любовью и уважением относится к ... 5. Могу доказать это такими примерами из текста: ... Дескрипторы Определяет стиль текста Формулирует основную мысль стихотворения Находит ключевые слова Приводит примеры
#9 слайд
9 слайд
#10 слайд
10 слайд
#11 слайд
Приём «Ассоциативный куст»
Семья
11 слайд
Приём «Ассоциативный куст» Семья
#12 слайд
12 слайд
#13 слайд
Послушайте отрывок из очерка Л. Даскаловой «Климат в семье».
Определите стиль текста. (Упр. 5, стр. 7-8 )
13 слайд
Послушайте отрывок из очерка Л. Даскаловой «Климат в семье». Определите стиль текста. (Упр. 5, стр. 7-8 )
#14 слайд
14 слайд
#15 слайд
Используя приём «ПОПС-формула», попробуйте доказать, что
«семья – это лаборатория характеров и школа для начинающих
в искусстве жить». (Упр. 7 стр. 9)
Позиция – Я считаю, что…
Обоснование – Потому что…
Подтверждение, примеры –
Свою мысль я хочу подтвердить примерами из...
Следствие – Я делаю вывод, что…
15 слайд
Используя приём «ПОПС-формула», попробуйте доказать, что «семья – это лаборатория характеров и школа для начинающих в искусстве жить». (Упр. 7 стр. 9) Позиция – Я считаю, что… Обоснование – Потому что… Подтверждение, примеры – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из... Следствие – Я делаю вывод, что…
#16 слайд
Рефлексия
16 слайд
Рефлексия
#17 слайд
Задание на дом
Стр. 9 УС
1. Подготовьте и запишите вопросы для анкеты
«Что такое современная семья?».
2. Напишите мини-сочинение о своей семье.
17 слайд
Задание на дом Стр. 9 УС 1. Подготовьте и запишите вопросы для анкеты «Что такое современная семья?». 2. Напишите мини-сочинение о своей семье.
шағым қалдыра аласыз













