Урок по русскому языку и литературе на тему: "Родной очаг" 8 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Урок по русскому языку и литературе на тему: "Родной очаг" 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
помощь учителю
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Алматинская область, Панфиловский район, г. Жаркент КГУ «Средняя школа имени Жамбыла» Урок: Русский язык и литература

#1 слайд
Алматинская область, Панфиловский район, г. Жаркент КГУ «Средняя школа имени Жамбыла» Урок: Русский язык и литература Класс: 8 Учитель-предметник: Есиркеева С.Н.

1 слайд

Алматинская область, Панфиловский район, г. Жаркент КГУ «Средняя школа имени Жамбыла» Урок: Русский язык и литература Класс: 8 Учитель-предметник: Есиркеева С.Н.

Класс: 8 Раздел: I. Семья и подросток Тема урока: Родной очаг Цели урока:  Научить определять основную и детальную и

#2 слайд
Класс: 8 Раздел: I. Семья и подросток Тема урока: Родной очаг Цели урока:  Научить определять основную и детальную информацию в тексте , отношение говорящего к событиям и героям;  Определять стилистические особенности текстов.

2 слайд

Класс: 8 Раздел: I. Семья и подросток Тема урока: Родной очаг Цели урока:  Научить определять основную и детальную информацию в тексте , отношение говорящего к событиям и героям;  Определять стилистические особенности текстов.

«Родные люди вот какие! Мы их обязаны ласкать; любить, душевно уважать». А.С. Пушкин-Прочитайте э

#3 слайд
«Родные люди вот какие! Мы их обязаны ласкать; любить, душевно уважать». А.С. Пушкин-Прочитайте эпиграф и обратите внимание на название темы урока. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

3 слайд

«Родные люди вот какие! Мы их обязаны ласкать; любить, душевно уважать». А.С. Пушкин-Прочитайте эпиграф и обратите внимание на название темы урока. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Послушайте стихотворение Б. Канапьянова. Как вы думаете, к кому обращается поэт? (Упр. 1 стр. 6) Родной очаг Родной очаг, За

#4 слайд
Послушайте стихотворение Б. Канапьянова. Как вы думаете, к кому обращается поэт? (Упр. 1 стр. 6) Родной очаг Родной очаг, За всё прости меня, За то, что о корнях Я забываю. Всё получил От твоего огня И ничего в ответ Не возвращаю. В степь ухожу, Там на исходе дня Своих семь предков Я не называю. И ничего почти О них не знаю, Но в сумерках Спешу на храп коня. Здесь мой аул, Могила здесь отца. Начало – здесь. И нет ему конца. И этот путь Продолжен будет мной: Встречать людей, Стихи дарить, И – жить! Судьбой Народу своему служить. Благословляет степь: – Иди, сын мой!

4 слайд

Послушайте стихотворение Б. Канапьянова. Как вы думаете, к кому обращается поэт? (Упр. 1 стр. 6) Родной очаг Родной очаг, За всё прости меня, За то, что о корнях Я забываю. Всё получил От твоего огня И ничего в ответ Не возвращаю. В степь ухожу, Там на исходе дня Своих семь предков Я не называю. И ничего почти О них не знаю, Но в сумерках Спешу на храп коня. Здесь мой аул, Могила здесь отца. Начало – здесь. И нет ему конца. И этот путь Продолжен будет мной: Встречать людей, Стихи дарить, И – жить! Судьбой Народу своему служить. Благословляет степь: – Иди, сын мой!

Словарная работа  очаг – ошақ  на исходе дня – күн батарда  предки – арғы ата-бабалар  в сумерках – ымырт жабылған кезде

#5 слайд
Словарная работа  очаг – ошақ  на исходе дня – күн батарда  предки – арғы ата-бабалар  в сумерках – ымырт жабылған кезде  благословлять – бата беру

5 слайд

Словарная работа  очаг – ошақ  на исходе дня – күн батарда  предки – арғы ата-бабалар  в сумерках – ымырт жабылған кезде  благословлять – бата беру

#6 слайд

6 слайд

Ознакомьтесь со словарной статьёй слова очаг. (Упр. 2 стр. 7) ОЧАГ , -а, м.  1. Устройство для разведени

#7 слайд
Ознакомьтесь со словарной статьёй слова очаг. (Упр. 2 стр. 7) ОЧАГ , -а, м.  1. Устройство для разведения и поддержания огня. Поддерживать ровное пламя в очаге. Домашний очаг (перен.: свой дом, семья).  2. перен. Место, откуда что-нибудь распространяется, средоточие чего-нибудь (книжн.). Очаг войны. Очаг пожара. Очаг инфекции. (Из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова)  В каком значении поэт Б. Канапьянов употребил слово очаг? Обоснуйте свой ответ словами из стихотворения. Как вы думаете, к какому стилю относится слово очаг – научному, официально-деловому, разговорному или художественному? Поделитесь своим мнением. Дескрипторы  Отвечает на вопрос  Определяет стиль слова  Свободно выражает собственное мнение

7 слайд

Ознакомьтесь со словарной статьёй слова очаг. (Упр. 2 стр. 7) ОЧАГ , -а, м.  1. Устройство для разведения и поддержания огня. Поддерживать ровное пламя в очаге. Домашний очаг (перен.: свой дом, семья).  2. перен. Место, откуда что-нибудь распространяется, средоточие чего-нибудь (книжн.). Очаг войны. Очаг пожара. Очаг инфекции. (Из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова)  В каком значении поэт Б. Канапьянов употребил слово очаг? Обоснуйте свой ответ словами из стихотворения. Как вы думаете, к какому стилю относится слово очаг – научному, официально-деловому, разговорному или художественному? Поделитесь своим мнением. Дескрипторы  Отвечает на вопрос  Определяет стиль слова  Свободно выражает собственное мнение

7 Литературный диктант (Упр. 4 стр.)  1. Стихотворение относится к … стилю. Доказать  2. Основную мысль стихотворения можно

#8 слайд
7 Литературный диктант (Упр. 4 стр.)  1. Стихотворение относится к … стилю. Доказать  2. Основную мысль стихотворения можно сформулировать так: …  3. Ключевые слова стихотворения: …  4. Автор с большой любовью и уважением относится к ...  5. Могу доказать это такими примерами из текста: ... Дескрипторы  Определяет стиль текста  Формулирует основную мысль стихотворения  Находит ключевые слова  Приводит примеры

8 слайд

7 Литературный диктант (Упр. 4 стр.)  1. Стихотворение относится к … стилю. Доказать  2. Основную мысль стихотворения можно сформулировать так: …  3. Ключевые слова стихотворения: …  4. Автор с большой любовью и уважением относится к ...  5. Могу доказать это такими примерами из текста: ... Дескрипторы  Определяет стиль текста  Формулирует основную мысль стихотворения  Находит ключевые слова  Приводит примеры

#9 слайд

9 слайд

#10 слайд

10 слайд

Приём «Ассоциативный куст» Семья

#11 слайд
Приём «Ассоциативный куст» Семья

11 слайд

Приём «Ассоциативный куст» Семья

#12 слайд

12 слайд

Послушайте отрывок из очерка Л. Даскаловой «Климат в семье». Определите стиль текста. (Упр. 5, стр. 7-8 )

#13 слайд
Послушайте отрывок из очерка Л. Даскаловой «Климат в семье». Определите стиль текста. (Упр. 5, стр. 7-8 )

13 слайд

Послушайте отрывок из очерка Л. Даскаловой «Климат в семье». Определите стиль текста. (Упр. 5, стр. 7-8 )

#14 слайд

14 слайд

Используя приём «ПОПС-формула», попробуйте доказать, что «семья – это лаборатория характеров и школа для начинающих в искусств

#15 слайд
Используя приём «ПОПС-формула», попробуйте доказать, что «семья – это лаборатория характеров и школа для начинающих в искусстве жить». (Упр. 7 стр. 9)  Позиция – Я считаю, что…  Обоснование – Потому что…  Подтверждение, примеры –  Свою мысль я хочу подтвердить примерами из...  Следствие – Я делаю вывод, что…

15 слайд

Используя приём «ПОПС-формула», попробуйте доказать, что «семья – это лаборатория характеров и школа для начинающих в искусстве жить». (Упр. 7 стр. 9)  Позиция – Я считаю, что…  Обоснование – Потому что…  Подтверждение, примеры –  Свою мысль я хочу подтвердить примерами из...  Следствие – Я делаю вывод, что…

Рефлексия

#16 слайд
Рефлексия

16 слайд

Рефлексия

Задание на дом Стр. 9 УС  1. Подготовьте и запишите вопросы для анкеты «Что такое современная семья?».  2. Напишите мини-соч

#17 слайд
Задание на дом Стр. 9 УС  1. Подготовьте и запишите вопросы для анкеты «Что такое современная семья?».  2. Напишите мини-сочинение о своей семье.

17 слайд

Задание на дом Стр. 9 УС  1. Подготовьте и запишите вопросы для анкеты «Что такое современная семья?».  2. Напишите мини-сочинение о своей семье.

Файл форматы:
pptx
30.10.2020
956
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі