Материалдар / Урок по теме "Сказки о художниках" 5 классе
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок по теме "Сказки о художниках" 5 классе

Материал туралы қысқаша түсінік
знакомство с творчеством художников
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Қаңтар 2021
1132
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Центр модернизации образования г. Нур-Султан Тема урока: Сказки о художниках 5 класс Учитель русского языка и литературы Та

1 слайд
Центр модернизации образования г. Нур-Султан Тема урока:  Сказки о художниках 5 класс Учитель русского языка и литературы Ташимова Мария Рамазановна www.astana-modern.kz

1 слайд

Центр модернизации образования г. Нур-Султан Тема урока:  Сказки о художниках 5 класс Учитель русского языка и литературы Ташимова Мария Рамазановна www.astana-modern.kz

Сегодня на уроке: Вы узнаете: - о художнике В.М.Васнецове, о его картинах; - о местоимении, и какие

2 слайд
Сегодня на уроке: Вы узнаете: - о художнике В.М.Васнецове, о его картинах; - о местоимении, и какие части речи они заменяют Вы научитесь: - формулировать вопросы по содержанию текста; - отвечать на вопросы; - правильно употреблять в речи вместо существительных, прилагательных, числительных местоимения

2 слайд

Сегодня на уроке: Вы узнаете: - о художнике В.М.Васнецове, о его картинах; - о местоимении, и какие части речи они заменяют Вы научитесь: - формулировать вопросы по содержанию текста; - отвечать на вопросы; - правильно употреблять в речи вместо существительных, прилагательных, числительных местоимения

Рассмотрите картинки. О каком художнике говорят вам названия картин: "Иван-царевич на Сером Волке", 1889 «Богатыри. (Т

3 слайд
Рассмотрите картинки. О каком художнике говорят вам названия картин: "Иван-царевич на Сером Волке", 1889 «Богатыри. (Три богатыря)» , 1898 "Снегурочка", 1899 1918 «Царевна-Лягушка» 1926 «Спящая царевна» 1881 «Аленушка»

3 слайд

Рассмотрите картинки. О каком художнике говорят вам названия картин: "Иван-царевич на Сером Волке", 1889 «Богатыри. (Три богатыря)» , 1898 "Снегурочка", 1899 1918 «Царевна-Лягушка» 1926 «Спящая царевна» 1881 «Аленушка»

Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая

4 слайд
Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербургскую академию художеств. Там был полностью сформирован и отточен стиль живописца, основы которого были заложены еще в школе художеств, где юноша обучался у И. Н. Крамского. Еще во время обучения в академии картины молодого художника Васнецова начали экспонироваться. Впервые они были представлены в 1869 году сначала в Академии, а позже и в других галереях благодаря сотрудничеству художника с товариществом передвижных выставок. Уже в раннем творчестве был заметен авторский почерк художника и его склонность к стилю модерна. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Алёнушка», «Иван- Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

4 слайд

Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербургскую академию художеств. Там был полностью сформирован и отточен стиль живописца, основы которого были заложены еще в школе художеств, где юноша обучался у И. Н. Крамского. Еще во время обучения в академии картины молодого художника Васнецова начали экспонироваться. Впервые они были представлены в 1869 году сначала в Академии, а позже и в других галереях благодаря сотрудничеству художника с товариществом передвижных выставок. Уже в раннем творчестве был заметен авторский почерк художника и его склонность к стилю модерна. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Алёнушка», «Иван- Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

Прочитайте отрывок из стихотворения «Зимний вечер» А.С.Пушкина. Буря мглою небо кроет. Вихри снежные крутя; То, как зверь, она

5 слайд
Прочитайте отрывок из стихотворения «Зимний вечер» А.С.Пушкина. Буря мглою небо кроет. Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Кто это она? Что она делает? Могли бы вы ответить на эти вопросы, если бы не было первых двух строчек? Буря мглою небо кроет. Вихри снежные крутя; Является ли слово она названием предмета или только указывает на этот предмет?

5 слайд

Прочитайте отрывок из стихотворения «Зимний вечер» А.С.Пушкина. Буря мглою небо кроет. Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Кто это она? Что она делает? Могли бы вы ответить на эти вопросы, если бы не было первых двух строчек? Буря мглою небо кроет. Вихри снежные крутя; Является ли слово она названием предмета или только указывает на этот предмет?

6 слайд
Анализ стихотворения «Зимний вечер» «Зимний вечер» — одно из лучших стихотворений поэта. Пушкин написал его в Михайловском — имении своих родителей, — куда был сослан за вольнолюбивые стихи. В деревне Пушкин жил замкнуто, общаясь с немногими соседями и слушая по вечерам сказки своей няни Арины Родионовны. Его тоска и одиночество отразились в стихотворении «Зимний вечер» (1825г.). Произведение начинается с описания снежной бури. Поэт ярко и живо рисует картину зимнего ненастного вечера. Читатель словно слышит завывание ветра, стук снега в окошко, шорохи снежных вихрей. Буря уподобляется живому существу. Пушкин использует олицетворение, сравнивая звуки за окном то с завыванием зверя, то с плачем ребёнка. Это описание подчёркивает внутреннее состояние поэта.  Темой стихотворения «Зимний вечер» является изображение одного из вечеров, которые поэт провел под зорким взглядом надсмотрщика.  Идея стихотворения – это скорее скрытый призыв. Призыв обратить внимание на то, что Пушкина не сломить никакими бурями и не закрыть солнце русской поэзии зимними тучами. Буря - (что?) дополнение, выраженное существительным, которое можно заменить местоимением - она (буря- жен. роде, ед.ч. Им. пад.) Кто это она? Что она делает? Могли бы вы ответить на эти вопросы, если бы не было первых двух строчек? Она – это буря , конечно, без первых двух строчек трудно было бы ответить на этот вопрос. Буря (что делает?) – кроет, завоет, заплачет (глагол). Это прекрасное стихотворение оставляет после прочтения чувство лёгкой грусти и надежду на лучшее.

6 слайд

Анализ стихотворения «Зимний вечер» «Зимний вечер» — одно из лучших стихотворений поэта. Пушкин написал его в Михайловском — имении своих родителей, — куда был сослан за вольнолюбивые стихи. В деревне Пушкин жил замкнуто, общаясь с немногими соседями и слушая по вечерам сказки своей няни Арины Родионовны. Его тоска и одиночество отразились в стихотворении «Зимний вечер» (1825г.). Произведение начинается с описания снежной бури. Поэт ярко и живо рисует картину зимнего ненастного вечера. Читатель словно слышит завывание ветра, стук снега в окошко, шорохи снежных вихрей. Буря уподобляется живому существу. Пушкин использует олицетворение, сравнивая звуки за окном то с завыванием зверя, то с плачем ребёнка. Это описание подчёркивает внутреннее состояние поэта.  Темой стихотворения «Зимний вечер» является изображение одного из вечеров, которые поэт провел под зорким взглядом надсмотрщика.  Идея стихотворения – это скорее скрытый призыв. Призыв обратить внимание на то, что Пушкина не сломить никакими бурями и не закрыть солнце русской поэзии зимними тучами. Буря - (что?) дополнение, выраженное существительным, которое можно заменить местоимением - она (буря- жен. роде, ед.ч. Им. пад.) Кто это она? Что она делает? Могли бы вы ответить на эти вопросы, если бы не было первых двух строчек? Она – это буря , конечно, без первых двух строчек трудно было бы ответить на этот вопрос. Буря (что делает?) – кроет, завоет, заплачет (глагол). Это прекрасное стихотворение оставляет после прочтения чувство лёгкой грусти и надежду на лучшее.

Учимся применять правило. К местоимениям 3 – го лица в косвенных падежах после предлога прибавляется н.

7 слайд
Учимся применять правило. К местоимениям 3 – го лица в косвенных падежах после предлога прибавляется н. Сравните: увидел ее , но надел на н ее; написал им , но приехал к н им. Все личные местоимения  изменяются   по  падежам, при этом  изменяется  не только окончание, но и всё слово (я – меня, ты – тебя, он – его);  местоимение   3-го лица  он  изменяется   по   числам  и родам ( в единственном   числе ) – он, она, оно, ( во множественном числе ) - они.

7 слайд

Учимся применять правило. К местоимениям 3 – го лица в косвенных падежах после предлога прибавляется н. Сравните: увидел ее , но надел на н ее; написал им , но приехал к н им. Все личные местоимения  изменяются   по  падежам, при этом  изменяется  не только окончание, но и всё слово (я – меня, ты – тебя, он – его);  местоимение   3-го лица  он  изменяется   по   числам  и родам ( в единственном   числе ) – он, она, оно, ( во множественном числе ) - они.

8 слайд

8 слайд

9 слайд

9 слайд

Спишите, раскрывая скобки и вставляя личные местоимения я и ты в нужной падежной форме. Убежал от кого ? (от меня), подбеж

10 слайд
Спишите, раскрывая скобки и вставляя личные местоимения я и ты в нужной падежной форме. Убежал от кого ? (от меня), подбежал к кому? (я), услышал кого? (я), поговорил с кем? (я), думал о ком? (я); опо здал из – за кого? ( из – за тебя), подошел к кому? (ты), увидел кого? (ты), встретился с кем? (ты), подумал о ком? (ты)

10 слайд

Спишите, раскрывая скобки и вставляя личные местоимения я и ты в нужной падежной форме. Убежал от кого ? (от меня), подбежал к кому? (я), услышал кого? (я), поговорил с кем? (я), думал о ком? (я); опо здал из – за кого? ( из – за тебя), подошел к кому? (ты), увидел кого? (ты), встретился с кем? (ты), подумал о ком? (ты)

Проверь себя Убежал от кого? (от меня), подбежал к кому? ( ко мне), услышал кого? (меня), пог

11 слайд
Проверь себя Убежал от кого? (от меня), подбежал к кому? ( ко мне), услышал кого? (меня), поговорил с кем? (со мной), думал о ком? (обо мне); опоздал из – за кого? (из – за тебя), подошел к кому? (к тебе), увидел кого? (тебя), встретился с кем? (с тобой), подумал о ком? (о тебе)

11 слайд

Проверь себя Убежал от кого? (от меня), подбежал к кому? ( ко мне), услышал кого? (меня), поговорил с кем? (со мной), думал о ком? (обо мне); опоздал из – за кого? (из – за тебя), подошел к кому? (к тебе), увидел кого? (тебя), встретился с кем? (с тобой), подумал о ком? (о тебе)

12 слайд

12 слайд

Учебное задание • Прочитайте текст - Знаком ли вам этот художник? - Какие его картины вы видели?

13 слайд
Учебное задание • Прочитайте текст - Знаком ли вам этот художник? - Какие его картины вы видели? - Как называют художника, который пишет пейзажи? • Выпишите выделенные местоимения и поставьте к ним вопросы. Какие части речи они заменяют? Определите падеж. Жил – был Грустный художник. А грустен он был потому, что уж очень невеселая жизнь у него была. Он мечтал стать художником. Но у него не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему помочь. Трудно пришлось Грустному художнику, но он все же стал настоящим мастером. Все , кто видел его картины, признавали, что еще никто не умел изображать природу так, как этот художник. Он как никто другой умел разговаривать с деревьями и облаками, слышал, как растет трава, умел показать, что красота есть везде, даже в лужице, в которой отражается небо. Звали Грустного художника Исаак Левитан. Чтобы закрепить полученные знания, вы можете зайти на сайт Bilimland . Всего доброго, ребята! До свидания!

13 слайд

Учебное задание • Прочитайте текст - Знаком ли вам этот художник? - Какие его картины вы видели? - Как называют художника, который пишет пейзажи? • Выпишите выделенные местоимения и поставьте к ним вопросы. Какие части речи они заменяют? Определите падеж. Жил – был Грустный художник. А грустен он был потому, что уж очень невеселая жизнь у него была. Он мечтал стать художником. Но у него не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему помочь. Трудно пришлось Грустному художнику, но он все же стал настоящим мастером. Все , кто видел его картины, признавали, что еще никто не умел изображать природу так, как этот художник. Он как никто другой умел разговаривать с деревьями и облаками, слышал, как растет трава, умел показать, что красота есть везде, даже в лужице, в которой отражается небо. Звали Грустного художника Исаак Левитан. Чтобы закрепить полученные знания, вы можете зайти на сайт Bilimland . Всего доброго, ребята! До свидания!

Баршаға қолжетімді, сапалы білім! Заман ауи технол огия Білім ді бағал ауҚол жеті мді Цифр лы Қ аза қ стан Дер бес оқыт уН ә

14 слайд
Баршаға қолжетімді, сапалы білім! Заман ауи технол огия Білім ді бағал ауҚол жеті мді Цифр лы Қ аза қ стан Дер бес оқыт уН ә ти желі Тиі мдіҮш тіл ді Качественное образование, доступное всем!

14 слайд

Баршаға қолжетімді, сапалы білім! Заман ауи технол огия Білім ді бағал ауҚол жеті мді Цифр лы Қ аза қ стан Дер бес оқыт уН ә ти желі Тиі мдіҮш тіл ді Качественное образование, доступное всем!