урок русского языка и литературы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
6 б класс
Русский язык и литература
Дата 06.04.2020
Тема : Астрономия-наука о Вселенной
Учитель русского языка и литературы
Исмаилова М.А
1 слайд
6 б класс Русский язык и литература Дата 06.04.2020 Тема : Астрономия-наука о Вселенной Учитель русского языка и литературы Исмаилова М.А
2 слайд
6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему,
цель или назначение текста;
6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку
содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое
мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;
6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала
2 слайд
6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
3 слайд
Вселенная,звезда,планета,спутник,
Греция,Пифагор .
3 слайд
Вселенная,звезда,планета,спутник, Греция,Пифагор .
4 слайд
1. Что означает слово спутник? Изучите текст и ответьте на вопросы , содержащиеся в
тексте.
Прочитайте словосочетание –слово спутник с зависимыми словами :
интересный спутник , веселый спутник , общительный спутник , искусственный
спутник ,
естественный спутник , российский спутник. Можно ли теперь ответить на вопрос :
каково лексическое значение этого слово? Является ли оно названием человека или
космического аппарата ? Как вы думаете , слово или словосочетание более точно
называет предмет? Читаем и говорим
4 слайд
1. Что означает слово спутник? Изучите текст и ответьте на вопросы , содержащиеся в тексте. Прочитайте словосочетание –слово спутник с зависимыми словами : интересный спутник , веселый спутник , общительный спутник , искусственный спутник , естественный спутник , российский спутник. Можно ли теперь ответить на вопрос : каково лексическое значение этого слово? Является ли оно названием человека или космического аппарата ? Как вы думаете , слово или словосочетание более точно называет предмет? Читаем и говорим
5 слайд
Словосочетание состоит из двух частей: главной и
зависимой. Зависимое слово связывается с главным по
смыслу и грамматически. Смысловая связь
устанавливается по вопросам , которые ставятся от
главного слова к зависимому. Грамматическая связь
выражается с помощью окончания и предлога .
5 слайд
Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая связь устанавливается по вопросам , которые ставятся от главного слова к зависимому. Грамматическая связь выражается с помощью окончания и предлога .
6 слайд
Читаем и пишем
2.Определите смысловые и грамматические связи между главным и зависимым словами
словосочетания . С любыми двумя словосочетаниями составьте распространённые предложения.
Образец : 1) интересоваться(чем?) астрономией ; 2 ) искусственный (какой?)спутник.
1.Делает оборот , наблюдают за небом , находится в обсерватории , служит ориентиром ,
перемещаются по небу , не видим Луну.
2. Далекие звезды , в ясную ночь , звёздного небо , на звёздной карте , Полярная звезда ,
над Северным полюсом ,световой год , во время лунных затмений .
6 слайд
Читаем и пишем 2.Определите смысловые и грамматические связи между главным и зависимым словами словосочетания . С любыми двумя словосочетаниями составьте распространённые предложения. Образец : 1) интересоваться(чем?) астрономией ; 2 ) искусственный (какой?)спутник. 1.Делает оборот , наблюдают за небом , находится в обсерватории , служит ориентиром , перемещаются по небу , не видим Луну. 2. Далекие звезды , в ясную ночь , звёздного небо , на звёздной карте , Полярная звезда , над Северным полюсом ,световой год , во время лунных затмений .
7 слайд
Упр. 5. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Какую новую информацию вы
получили? Слово «блуждающий» на родном языке переводится как
« қаңғыма , ж ылжымалы ». В чем видели греки отличие планет от звезд? Почему нашу
планету называют голубой?
Знаете ли вы? Интересные факты...
Учимся применять правило.
Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово
связывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая связь
устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.
Грамматическая связь выражается с помощью окончания, а также с помощью окончания и
предлога.
7 слайд
Упр. 5. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Какую новую информацию вы получили? Слово «блуждающий» на родном языке переводится как « қаңғыма , ж ылжымалы ». В чем видели греки отличие планет от звезд? Почему нашу планету называют голубой? Знаете ли вы? Интересные факты... Учимся применять правило. Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. Грамматическая связь выражается с помощью окончания, а также с помощью окончания и предлога.
8 слайд
Домашнее задание
Стр 132 упр 7 Замените словосочетания «существительное +
существительное» словосочетаниями «прилагательное + существительное»
и запишите. С любыми двумя полученными словосочетаниями составьте
распространенныепредложения.
Стр 133 упр 10 Прочитайте и озаглавьте текст. Определите
количество абзацев. Выпишите ключевые слова. На их основе
сформулируйте основную мысль текста. Составьте с ними словосочетания,
подобрав к ним подходящие по смыслу слова. Обозначьте главное и
зависимое слова.
8 слайд
Домашнее задание Стр 132 упр 7 Замените словосочетания «существительное + существительное» словосочетаниями «прилагательное + существительное» и запишите. С любыми двумя полученными словосочетаниями составьте распространенныепредложения. Стр 133 упр 10 Прочитайте и озаглавьте текст. Определите количество абзацев. Выпишите ключевые слова. На их основе сформулируйте основную мысль текста. Составьте с ними словосочетания, подобрав к ним подходящие по смыслу слова. Обозначьте главное и зависимое слова.
9 слайд
Спасибо за внимание !
9 слайд
Спасибо за внимание !