урок русского языка и литературы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема урока:
Добрые помощники (2 урок)
6 класс
1 слайд
Тема урока: Добрые помощники (2 урок) 6 класс
2 слайд
Добрый день, ребята!
Если день начинать с улыбки, то можно
надеяться, что он пройдет удачно.
Давайте сегодняшнее занятие проведем с
улыбкой. Основная задача – быть
внимательными, активными,
находчивыми, а главное – трудолюбивыми.
Показывать, что мы знаем и как умеем
работать.
2 слайд
Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Основная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
3 слайд
Цели обучения:
С 6.1.2.1 – понимать значение слов социально-
культурной тематики;
Ч 6.3.6.1 – анализировать содержание
художественных произведений небольшого объема,
определяя особенности изображения главных и
второстепенных персонажей, лирического героя;
ИЯЕ6.5.2.2 – использовать простые и сложные
предложения,
выражающие определительные, изъяснительные,
временные, целевые, причинно-следственные
отношения.
3 слайд
Цели обучения: С 6.1.2.1 – понимать значение слов социально- культурной тематики; Ч 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; ИЯЕ6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения.
4 слайд
На уроке вы научитесь
понимать содержание текста;
правильно употреблять существительные
с прилагательными; сформулировать
тему и основную мысль; передавать
события, соблюдая последовательность;
не со слова
4 слайд
На уроке вы научитесь понимать содержание текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; сформулировать тему и основную мысль; передавать события, соблюдая последовательность; не со слова
5 слайд
Запишите в тетрадях сегодняшнюю дату, тему урока, ключевые
слова
Ключевые слова и фразы: компрессор ,
погреб, склад, ледник, камера ;
5 слайд
Запишите в тетрадях сегодняшнюю дату, тему урока, ключевые слова Ключевые слова и фразы: компрессор , погреб, склад, ледник, камера ;
6 слайд
Попробуйте представить, как жили люди двести лет
тому назад. Вместо электрического освещения –
пожароопасные свечи и газовые рожки, вместо
холодильника – набитый льдом ледник в погребе…
Просмотрите видео https:// youtu.be/2MfAqwjdUd4
(нажмите правой кнопкой мышки и действие
«открыть гиперссылку»)
6 слайд
Попробуйте представить, как жили люди двести лет тому назад. Вместо электрического освещения – пожароопасные свечи и газовые рожки, вместо холодильника – набитый льдом ледник в погребе… Просмотрите видео https:// youtu.be/2MfAqwjdUd4 (нажмите правой кнопкой мышки и действие «открыть гиперссылку»)
7 слайд
Упр. 2 . Прочитайте текст. Синонимы или антонимы использованы в его названии? Найдите в тексте
фрагмент, где сказано о работе холодильника. (текст на странице 77 – «Тепло и холод в нашем доме»)
1 1. Подберите к
выделенным словам из антонимы и запишите.
2 Переведите на родной язык слова погреб, склад,
скоропортящиеся.
3 Подберите к существительному
Холодильник однокоренные слова . Сделайте их морфемный разбор ( вы можете
по этой ссылке повторить правило о морфемном разборе)
4 В каком из значений употреблено существительное ледник : «погреб или шкаф со
льдом для хранения
скоропортящихся продуктов»; «плотная масса движущегося льда»?
5 Укажите во 2-м
абзаце слово, которое имеет значение
«обращаться в пар» и слово, которое имеет значение «подвергнуть
действию холода, дать замёрзнуть»..
7 слайд
Упр. 2 . Прочитайте текст. Синонимы или антонимы использованы в его названии? Найдите в тексте фрагмент, где сказано о работе холодильника. (текст на странице 77 – «Тепло и холод в нашем доме») 1 1. Подберите к выделенным словам из антонимы и запишите. 2 Переведите на родной язык слова погреб, склад, скоропортящиеся. 3 Подберите к существительному Холодильник однокоренные слова . Сделайте их морфемный разбор ( вы можете по этой ссылке повторить правило о морфемном разборе) 4 В каком из значений употреблено существительное ледник : «погреб или шкаф со льдом для хранения скоропортящихся продуктов»; «плотная масса движущегося льда»? 5 Укажите во 2-м абзаце слово, которое имеет значение «обращаться в пар» и слово, которое имеет значение «подвергнуть действию холода, дать замёрзнуть»..
8 слайд
Упражнение . 4 стр 179.
Прочитайте текст. Какую информацию вы получили? Ответьте
одним предложением.
- Выпишите ключевые слова;
- сформулируйте и запишите микротемы каждого абзаца ;
- в тексте найдите сложные предложения с союзами, определите их
вид (повторить правило можно на стр 35)
8 слайд
Упражнение . 4 стр 179. Прочитайте текст. Какую информацию вы получили? Ответьте одним предложением. - Выпишите ключевые слова; - сформулируйте и запишите микротемы каждого абзаца ; - в тексте найдите сложные предложения с союзами, определите их вид (повторить правило можно на стр 35)
9 слайд
Домашнее задание: Пройдите по ссылке
https:// youtu.be/kW2XwQHJ2fQ , внимательно
просмотрите видео о появлениях стиральных
машин и попробуйте передать письменно
основную информацию, используя простые и
сложные предложения с союзами
9 слайд
Домашнее задание: Пройдите по ссылке https:// youtu.be/kW2XwQHJ2fQ , внимательно просмотрите видео о появлениях стиральных машин и попробуйте передать письменно основную информацию, используя простые и сложные предложения с союзами
10 слайд
«+» «-»
что привлекло,
заставило
задуматься и
вызвало новые
вопросывсе, что
понравилось
на уроке
все, что показалось
бесполезным,
скучным и не
увлекательным «Интерес
но»Рефлексия
10 слайд
«+» «-» что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросывсе, что понравилось на уроке все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным «Интерес но»Рефлексия