Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
11 класс орыс тілі ҚМЖ 3 тосан
Уорк РЯиЛ 11 класс/1 |
Раздел: « Мир и безопасность» |
Л.Н.Толстой- великий писатель-гуманист. 1-й урок |
учитель |
дата: |
||||
Цели обучения |
11.1.2 понимать общенаучную и узкоспециальную
лексику социально-культурной, учебно-профессиональной,
общественно-политической сфер; |
|||||||
Цели урока |
понимать общенаучную и узкоспециальную лексику
социально-культурной, учебно-профессиональной,
общественно-политической сфер; |
|||||||
Привитие ценностей |
привитие толлерантного отношения в изучении классиков мировой литературы воспитатьв детях интерес в изучении русской литературы |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
Начало урока 4 минут |
Создание коллаборативной среды. – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. |
Создание коллаборативной среды
|
Ф/О Самооценивание Взаимооценивание Словесная похвала учителя -объяснсют эпиграф урока -выразительно читают текст -отвечают на вопросы -рассказывают о биографии Л. Толстого -работают со словарем -знают что такое роман -знают что такое эпопея -учавствуют в беседе -понимают о чем говорится в тексте -отвечают на послетестовые вопросы |
Компьютер
Интерактивная доска
Учебник
Учебник
Учебник
|
||||
Актуализация знаний 7 мин.
Усвоение новых знаний и способов действий 20 мин.
Закрепление изученного материала. 7 мин. |
Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделится своим мнением. – Как вы понимаете его смысл?
Слово учителя. На сегодняшнем уроке мы с вами будем говорить о жизни Л.Н. Толстого, его мировоззрении; вспомним исторические и культурные события, свидетелем которых был Толстой, поразмышляем над высказываниями Толстого и его современников о нем, поработаем с дневниками писателя. 2. Презентация «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого». (Ученику дается опережающее задание подготовить презентацию «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого») Читаем и пишем Упр. 1. Составьте кластер о жизни и творчестве Л.Н. Толстого на основе вступительной статьи.
Роман – это жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени, порою – целых поколений, а эпопея – обширное повествование о выдающихся национально-исторических событиях. Предположите, о чем и о каких исторических событиях повествуется в романеэпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Сегодня мы будем знакомиться с романомэпопеей Л.Н. Толстого «Война и мир». Сам Толстой говорил: «Что такое «Война и мир»? Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника. «Война и мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось». Роман-эпопея – наиболее крупная и монументальная форма эпической литературы. Основной чертой эпопеи является то, что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс. Для эпопеи характерна широкая, многогранная, даже всесторонняя картина мира, включающая и исторические события, и облик повседневности, и многоголосый человеческий хор, и глубокие раздумья над судьбами мира, и интимные переживания. Упр. 6. Составьте «Ромашку вопросов» на основе прочитанных текстов. Используя неполные предложения, ССП, СПП, ответьте на вопросы, задав их друг другу. («Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса, т.е. шесть лепестков – шесть вопросов). Простой вопрос Уточняющий Вопросинтерпретация Творческий Оценочный Практический Что? Когда? Где? Как? «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, помоему, вы сказали …?» «Почему?» «Что изменилось бы ...», «Что будет, если ...?» «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем отличается …?», «Как вы относитесь …?» «Как можно применить?...», Что можно сделать… ?», «Как бы вы поступили…?» |
Ученики читают, определяют основную мысль.
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, просматривают презентацию, отмечают основные даты. Объясняют выражение новых слов Учащиеся в учебники читают теоретический материал.
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. . |
||||||
Домашнее задание 4 минуты |
1. Прочитайте в хрестоматии главы 2–5 романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». 2. Составьте цитатную характеристику, выписав из текста описание внешности князя Андрея Болконского и графа Пьера Безухова. |
Учитель проводит инструктаж домашнего задания. Ученики записывают в тетради. |
||||||
Рефлексия 4 минуты |
Прием «Лесенка успеха» Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось Средняя ступенька – у меня были проблемы Верхняя ступенька – мне все удалось |
|
Ксп
Урок РЯиЛ 11 класс/2 |
История создания романа 2-й урок |
учитель: |
дата: |
|||
Цели обучения |
11.1.3 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение 11.1.2 понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; |
|||||
Цели урока |
определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; |
|||||
Привитие ценностей |
бережное отношение к общему историческому наследию казахского и русского народов |
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока/ |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока 4 минуты
Актуализация знаний 7 минуты
Усвоение новых знаний и способов действий 20 минцты
|
Создание положительнлго настоя к уроку Запись темы, числа, отметить в журнале отсутствующих. Повторение изученного материала
*упр 1 найдите эмоционально-оценочные выражения, которые использует Л. Толстой. Описывая героев и их манеры. |
Ученики читают, определяют основную мысль. Проводят словарную работу. Учащиеся находят в тексте эмоционально-оценочные выражения, которые использует Л.Толстой. Описывая героев и их манеры. |
Ф/О Самооценивание Взаимооценивание Словесная похвала учителя
-объясняют выражение терминов
-пополняют словарный запас
-описывают героев романа
-находят оценочные выражения
-определяют основную мысльтекста
|
Учебник Тетрадь Словарь РЯ |
||
Закрепление изученного материала. 7 минуты |
2. Выявите отношение автора к персонажам. Проанализируйте таблицу Сделайте вывод о том, как Толстой относится к представителям высшего света? *упр 6 выразительно прочитайте эпизод романа по ролям. Обратите внимание на взаимоотношения между членами в семьи и гостями Ростовых
*упр 4 Выпишите из данных цитат выделенную и общенаучную и узкоспециальную лексику, социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;
Соня сидела за клавикордами и играла перелюдию той баркаколлы, которую особенно любил Денисов. Пьер с захватывающим дыхание биением сердца подвинулся к ритору (так назывался в масонстве брат, приготавляющий ищущего в вступление братства)Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось , грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. О, как задрожала эта терция и как тронулось что-то лучшееғ что было в душе Ростовы. Я был атеистом. |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Ученики отвечают на вопросы под номером «Узнайте героя романа».
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, аргументируют свои ответы. |
-выявляют отношение автора к персонажам на основе прочитанного текста -читают по ролям -определяют взаимоотношения членов семьи -отвечают на вопросы -выписывают цитаты из тектса -объясняют значение выделенных слов |
Просмотр фрагмента из фильма «Война и мир» |
||
Домашнее задание 4 минуты
|
Второй урок из запланированных уроков на тему Л.Н. Толстой «Война и мир Заполните ПОПС формулу |
Учитель проводит инструктаж домашнего задания. Ученики записывают в тетради.
|
||||
Рефлексия 4 минуты |
Какую цель мы поставили сегодня на уроке? Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. |
Показывают смайлики |
Ксп
Урок РЯиЛ 11 класс/3 |
Жанр и композиция романа. 3- урок |
учитель: |
дата: |
|||||||||||||||
Цели обучения |
11.1.1 понимать детально
информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие
характеристики и коммуникативные намерения говорящего; |
|||||||||||||||||
Цели урока |
понимать детально
информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие
характеристики и коммуникативные намерения говорящего; |
|||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Продолжение изучения романа Л. Толстого привитие в детях интерес в изучении произведении русских классиков |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||
Начало урока 4 минуты |
Приветствие. Запись темы, числа. Отметить в журнале отсутствующих учеников. Объяснить цели и задачи урока. Продолжение изучения романа Л. Толстого « Война и мир»прочитать эпиграф урока |
Создание коллаборативной среды Ученики читают, определяют основную мысль.
Учащиеся выразительно читают текст
Выразительно читают жанровые особенности романа
Учащиеся заполняют вышеуказанные жанровые особенности по двум группам.
Исходя из их жанровой принадлежности – роман или эпопея
Находят какие черты романа и эпопеи воплотились в произведении Л. Толстого «Война и мир» Приводят примеры и заполняют таблицу
|
Ф/О Самооценивание Взаимооценивание Словесная похвала учителя -объяснить эпиграф урока -выразительно читают текст -выявляют жанровые особенности романа -определяют намерения говорящего -определяют особенности эпопеи -определяют особенности Романа -знают наречия -соблюдают пунктуационные нормы РЯ -вставляют пропущенные буквы -находят наречия |
Краткий рассказ о романе
ролик |
||||||||||||||
Актуализация знаний 7 минуты
Усвоение новых знаний и способов действий 20 минуты
Закрепление изученного материала. 7 минуты |
Исходя из их жанровой принадлежности – роман или эпопея *упр 2. Запишите в тетради указав порядковый номер Жособенности
*упр3 какие черты романа и эпопеи воплотились в произведении Л. Толстого «Война и мир» Приведите примеры и заполните таблицу
Учитель объяснет правописание наречий
|
Учебник
тетрадь
словарь РЯ
тетрадь |
||||||||||||||||
Домашнее задание 4 минуты |
Выполните морфологический разбор трех наречий на выбор из рубрики «Соблюдаем орфографические нормы» |
Учитель проводит инструктаж домашнего задания. Ученики записывают в тетради. |
||||||||||||||||
Рефлексия 4 минуты |
1 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания…
|
Ученики проводят рефлексию своей работы. |
Урок РЯиЛ 11 класс/4 |
Главные герои романа |
учитель: |
дата: |
||||||||||
Цели обучения |
11.1.3 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение 11.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом "как", при обособлении второстепенных предложений |
||||||||||||
Цели урока |
определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом "как", при обособлении второстепенных предложений |
||||||||||||
Привитие ценностей |
- привить в детях способность распознавать хорошие и плохие качества в людях . основываясь на качества главных героев романа стремление человека к ценностям, как любовь, семья и дружба. |
||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока 4 минуты
Актуализация знаний 7 минуты |
Приветствие. Запись темы, числа. Отметить в журнале отсутствующих учеников. Объяснить цели и задачи урока. Продолжение изучения романа Л. Толстого « Война и мир»прочитать эпиграф урока
Пересказ начало романа Л. Толстого. |
Создание коллаборативной среды Работают со словарем Объясняя выражение Диалектика души Ученики читают, определяют основную мысль.
Ученики отвечают на вопросы под номером «Узнайте героя романа».
Учащиеся выразительно читают характеристику героев романа отвечают на вопросы, выполняют задания, аргументируют свои ответы.
Учащиеся читают соблюдая интонацию, цитаты, передающие мысли,поведение героев до Аустрелицкого сражения и после него.
Отвечают на вопросы: Изменились ли взгляды Болконского и Ростова.
Делают вывод об эволюций мировозрения героев.
Учащиеся отвечают на послетекстовые вопросы
Переписывают и расставляют знаки препинания в предложениях из романа.
Делают синтаксический разбор 5–го предложения
Составьте схему предложекния |
Ф/О Самооценивание Взаимооценивание Словесная похвала учителя -обсуждают эпиграф урока -объясняют выражение Диалектика души -пересказывают прочитанные главы романа -выразительно читают текст -определяют основную мысль текста -характеризуют героев романа -соблюдают речевые нормы языка -выразительно читают цитаты -расставляют знаки препинания -делают синтаксический разбор предложении |
Краткий рассказ о романе
Ролик
|
|||||||||
Усвоение новых знаний и способов действий 20 минуты
Закрепление изученного материала. 7 минуты |
*упр 1 Выразительное чтение.
*упр 2 Прочитайте, соблюдая интонацию, цитаты, передающие мысли ,поведение героев до Аустрелицкого сражения и после него. Изменились ли взгляды Болконского и Ростова. Сделайте вывод об эволюций мировозрения героев.
*упр 3 ответье на вопросы
*упр 4 перепишите и расставьте знаки препинания в предложениях из романа Л. Толстого «Война и мир» |
\
Учебник Тетради
|
|||||||||||
Домашнее задание 4 минуты |
Прочитайте описание дуба, дайте свое словесное описание *упр 4 заполните таблицу, какие ИВС и приемы использует автор для изображения дуба
и Когда Николай в первый раз посувствовал красоту окружающего мира?
|
Учитель проводит инструктаж домашнего задания. Ученики записывают в тетради.
|
|||||||||||
Рефлексия 4 минуты |
Учащиеся прикрепляют к солнышку лучики желтого и голубого цветов. Желтые лучики – мне очень понравился урок; голубые лучики – урок не понравился, скучал. |
У |
Урок РЯиЛ 11 класс/5 |
Бородинское сражение |
учитель: |
дата: |
||||
Цели обучения |
11.1.3 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение 11.4.6 соблюдать орфографические нормы |
||||||
Цели урока |
определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение соблюдать орфографические нормы |
||||||
Привитие ценностей |
-воспитать в детях ценить спокойствие в стране и воспитать чувство патриотизма, любовь к родине дать понять,что сохранить мир на земле-долг каждого их нас, тем более в нынешнее время |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока 4 минуты |
Приветствие. Запись темы, числа. Отметить в журнале отсутствующих учеников. Объяснить цели и задачи урока. Продолжение изучения романа Л. Толстого « Война и мир» |
Психологический настрой
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.
Составляют по плану предложения.
Ученики внимательно читают цитаты и объясняют их
Без ошибок переписывают предложения, соблюдая орфографические нормы
Выполняют синтаксический разбор предложений |
Ф/О Самооценивание Взаимооценивание Словесная похвала учителя -разъясняют эпиграф урока -выразительно читают текст -определяют основную мысль текста -отвечают на вопросы -выявляют авторскую позицию -объясняют цитаты -переписывают предложения без ошибок -соблюдают орфографические нормы РЯ -объясняют правописание предлогов -выполняют синтаксический разбор предложений |
Учебник Интерент-ресурсы |
|||
Актуализация знаний 7 минуты
Усвоение новых знаний и способов действий 20 минуты
Закрепление изученного материала. 7 минуты |
« Не даром помнит вся Россия, про день Бородина»М. Лермонтов *упр 1
*упр 2Ответы на послетекстовые вопросы
*упр 3 Прочитайте и проанализируйте цитаты
*упр 4 Перепишите предложения романа « Война и мир» , соблюдая правописание предлогов и союзов. Раскойте скобки. |
Учебник
Тетрадь
Схема войск на интерактивной доске
|
|||||
Домашнее задание 4 минуты |
Прочитайте эпилог и дайте письменный аргументированный ответ на вопрос: «К чему привел своих героев Толстой?» Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить. (Критерии успеха к уроку |
Учитель проводит инструктаж домашнего задания. Ученики записывают в тетради.
|
|||||
Рефлексия 4 минуты
|
Прием «Лесенка успеха» Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось. |
У на которой считает нужным. |
Ксп
Урок РЯиЛ 11 класс/6 |
Образы Кутузова и Напалеона |
учитель: |
дата: |
||||
Цели обучения |
11.3.3 формулировать проблемные вопросы и
отвечать на них, определяя пути решения проблемы; |
||||||
Цели урока |
формулировать проблемные вопросы и отвечать на
них, определяя пути решения проблемы; |
||||||
Привитие ценностей |
-сопоставляя императора Наполеона и полководца Кутузова , привить в детях такие качества как сосредоточенность , доверие , мужество и стойкость |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
|||
Начало урока 4 минуты |
Приветствие. Запись темы, числа. Отметить в журнале отсутствующих учеников. Объяснить цели и задачи урока. Продолжение изучения романа Л. Толстого « Война и мир» |
-создают положительный настрой к уроку Учащиеся читают эпиграф урока.
Выразительно читают текст. Обсуждают его в паре и выполняют задания.
Формулируют вопросы по тексту и отвечают на них
Учащиеся находят ответы на вопросы:
Как купцы отреагировали на просьбу государя о помощи?
Какие поступки Пьера Безухова и Марьи Болконской иллюятрируют их патриотизм?
Кто из героев действует в угоду только своим личностым интересам?
Учащиеся читают данные ниже цитаты из романа.
Выписывают из них выделенные слова, объясняют значение выделенных слов , указывают сферу употребления, обращаясь к толковым словарям. |
Ф/О Самооценивание Взаимооценивание Словесная похвала учителя -выразительно читают текст Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» -формулируют пролемные вопросы по прочитанному тексту -отвечают на вопросы -используют неполные предложения -при ответе составляют союзные и бессоюзные предложения -находят выдержки из текста -приводят примеры -определяют характер героев -выписывают выделенные слова -указывают сферу употребления -работают по токовым словарям -выявляют общие и отличительные черты характера |
Учебник Интерент ресурсы |
|||
Актуализация знаний 7 минуты
Усвоение новых знаний и способов действий 20 минуты
Закрепление изученного материала. 7 минуты |
Прочитайте эпиграф урока. Учитель предлагает прочитать и выполнить задания к тексту.
Изображая события отечественной войны 1812г автор показывает французскую армию,в основе которой лежит корысть, зависть захватчиков и единство русского народа.
Ответьте на вопросы: Как купцы отреагировали на просьбу государя о помощи? Какие поступки Пьера Безухова и Марьи Болконской иллюятрируют их патриотизм? Кто из героев действует в угоду только своим личностым интересам?
1.Проанализируйте цитаты иллюстрирующие поведение, манеру обращения с подчинеными Кутузова и Напалеона в момент Бородинского сражения. Сделайте вывод о характерах персонажей
Выразительно прочитайте расуждение Л. Толстого о патриотизме. Сформулируйте несколько проблемных вопросов по прочитанному тексту.задайте их соседу по парте.
*упр 1 Прочитайте данные ниже цитаты из романа. Выпишите из них выделенные слова, объясните значение выделенных слов , укажите сферу употребления, обращайтесь к толковым словарям.
|
Учебник Тетради
Тетрадь Учебник |
|||||
Домашнее задание 4 минуты |
Составьте диаграмму Венна по образам Кутузова и Напалеона |
Учитель проводит инструктаж домашнего задания. Ученики записывают в тетради.
|
|||||
Рефлексия 4 минуты |
Учитель предлагает выбрать смайлик настроения. |
После рефлексии учащиеся заполняют таблицу Учащиеся выбирают нужный смайлик. |
Ксп
Урок РЯиЛ 11 класс/7 |
Мысль народная в романе (итоговый урок) «Война и мир» |
учитель: |
дата: |
||||
Цели обучения |
11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая
лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; 11.4.6 соблюдать орфографические нормы |
||||||
Цели урока |
соблюдать речевые нормы, избегая лексической
недостаточности и избыточности, логических ошибок; соблюдать орфографические нормы |
||||||
Привитие ценностей |
-путь идейного и нравственного роста ведет положительных героев к сближению с народом и на примере положительных героев романа воспитать чувство патриотизма и любви к своей стране |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока 4 минуты |
Приветствие. Запись темы, числа. Отметить в журнале отсутствующих учеников. «Мозговой штурм» Объяснить цели и задачи урока. Продолжение изучения романа Л. Толстого « Война и мир» |
Создают положительный настрой урока |
Ф/О Самооценивание Взаимооценивание Словесная похвала учителя -соблюдают речевые нормы РЯ «Мозговой штурм» -отвечают на вопросы «Толстые и тонкие вопросы» -пересказывают прочитанный текст -определяют основную мысльтекста -выявляют авторскую позицию в романе «Война и мир» -выписывают из текста слова Кутузова -выявляют отношение солдат к пленным -знают и находят частицы -правильно употребляют частицы в речи -соблюдают орфографические нормы РЯ |
Учебник Иллюстрации |
|||
Актуализация знаний 7 минуты
Усвоение новых знаний и способов действий 20 минуты
Закрепление изученного материала 7 минуты |
Читаем эпиграф урока, слова самого Л. Толстого. При любых обстоятельствах народ должен держаться вместе и по мнению Толстого лучшие представители дворянского сословия связывают свое существование с судьбой всей нации..
На примере Князя Андрея, который несмотря на свою суровость и жестокость делает много добра своим крепостным. Ка Пьер Безухов на свои личные средства сформировал полк, который должен был выступить против французов и мало того взял обеспечение полка на себя.
Толстой заканчивает описание войны изгнанием французов из русской земли. Благодаря полководцу Кутузову русские изменили тактику и французы стали не врагами , а жалкими людьми.
*Перепешите предложение из романа Л. Толстого « Война и мир» Соблюдая правописание частиц. Раскройте скобки.
|
Дети читают эпиграф урока и разбирают его
Выразительно читают текст
Отвечают на вопросы.
1.Находят в тексте слова Кутузова о его отношении к побежденной
французской армии
2.Находят эпизоды , в которых отражено отношение руских слодат к пленным и отношение пленников к русскому народу.
3.Находят ответ на вопрос: Почему законы мира восторжествовали над законами войны. |
Тетрадь
Интернет ресурсы
|
||||
Домашнее задание 4 минуты |
Чтение и перезказ |
Учитель проводит инструктаж домашнего задания. Ученики записывают в тетради.
|
|||||
Рефлексия 4 минуты |
Как проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно? Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь? |
Ученики заполяют рефлективный лист |
Ксп
Урок РЯи Л 11 класс/8 |
Поэзия, опаленная войной |
учитель: |
дата: |
|||
Цели обучения |
11.1.1 понимать детально информацию сообщения,
подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и
коммуникативные намерения говорящего; |
|||||
Цели урока |
понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; писать творческие работы (тексты смешанных типов) с явно или скрыто выраженной авторской позицией |
|||||
Привитие ценностей |
-раскрыть и углубить ценность через понятия «мир», «безопасность», «согласие» |
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока 4минуты |
Создание коллаборативной среды. Психологический настрой – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. |
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
Учащиеся определяют тему урока.
Ответить на вопросы по тексту (работа с таблицей).
Читают текст с пометками + знаю - не знаю ? задать вопрос Отвечают на вопросы по содержанию текста.
Составляют к нему кластер Выразительно читают Слушают песню на стихи Лебедева-*Кумача: ... Вставай, страна огромная.. Отвечают на вопросы Какие жанры были наиболее популярны в творчестве поэтов. Учащиеся рассказывают о великом акыне своего народа , голос которого прозвучал на всю страну в годы войны « Ленинградцы ,дети мои!» это стихотворение вошло в летопись города-героя, который оказался в блокаде. -из интернет ресурсов читают о блокаде Ленинграда |
Ф/О Самооценивание Взаимооценивание Словесная похвала учителя
-читают эпигрф урока -понимают информацию в тексте -выразительно читают стихотворение -отвечают на вопросы -рассказывают о ВОВ «Метод ассоциаций». -составляют кластер -называют произведения великих поэтов и писателей -соблюдают нормы РЯ -находят информацию о блокаде Ланинграда -расказывают о Ж. Жабаеве |
Учебник Тетрадь Интернет -ресурсы |
||
Актуализация знаний 7 минуты
Усвоение новых знаний и способов действий 20 минуты
Закрепление изученного материала 7 минуты
|
Эпиграф Мы не от старости умрем, от старых ран умрем. Семен Гудзенко Ознакомьтесь с темой урока и прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? 22 июня 1941 года ранним утром началась ВОВ. Это сторки из стихотворения Степана Щипачева. Прослушать аудиотекст стихотворение С. Щипачева
«Ознакомительное чтение» *упр 1 выразительное чтение текста учениками о том, ка началась ВОВ. Прочитайте и ответьте на вопросы: Какую роль играла поэзия в годы ВОВ Назовите произведения и авторов в годы войны. Составьте кластер с ключевым словом война. «Метод ассоциаций».
*упр2 Прослушайте песню на стихи Лебедева-*Кумача: ... Вставай, страна огромная.. Какие жанры были наиболее популярны в творчестве поэтов.
*упр 3 на всю страну в годы войны прозвучал голос нашего акына Жамбыла « Ленинградцы ,дети мои!» это стихотворение вошло в летопись города-героя, который оказался в блокаде.
Наша певица Р. Бағланова тоже не осталась в стороне она выступала среди боев, чтобы поднять боевой дух, солдат.... |
Видеоролик о ВОВ
|
||||
Домашнее задание 4 минуты |
Подготовьте видеоряд на тему «Великая Отечественная война». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить. Наизусть стихотворение Жамбыла « Ленинградцы, дети мои!» |
Учитель проводит инструктаж домашнего задания. Ученики записывают в тетради.
|
||||
Рефлексия 4 минуты |
«Цветик- многоцветик»
|
Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок. |

