Материалдар / №17 Жизнерадостность и оптимизм"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

№17 Жизнерадостность и оптимизм"

Материал туралы қысқаша түсінік
Учителям самопознания
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қаңтар 2019
529
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока «Самопознание»



Школа Осш им Курмангазы Сагирбайулы

Дата 10.01. 2019 год

17 Тема: Жизнерадостность и оптимизм

Ценность: Внутренний покой  Качества: Жизнерадостность, оптимизм, пессимизм

Педагог: Г.Абуевава Класс: 3 Р Кол-во уч-ся:

Цель: Раскрыть значение для человека о.ч.ц. внутреннего покоя через проявление таких качеств как: жизнерадостность, оптимизм.

Задачи:

1.Способствовать раскрытию значения понятий «пессимизм», «оптимизм», «жизнерадостность», обучению позитивному мышлению

2.Способствовать развитию умения различать эмоции, распознавать те, которые нарушают состояние внутреннего покоя и преобразовывать их.

3.Способствовать воспитанию уравновешенной, жизнерадостной личности.

Ресурсы: (материалы, источники)

Муз оформление для позитивного настроя, мультфильм «Ах и Ох» Карточки с названием качеств личности, куклы-рукавички для инсценировки притчи, карточки с заданиями для работы в группах .

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинка прямая. Руки положите на колени или на стол. Закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. Под лучами света бутон медленно раскрывается лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, каждое желание. Представьте, что свет начинает распространяться по вашему телу. Мысленно опустите свет по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дела и будут помогать всем. Свет опускается к ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги приведут вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только добрые, хорошие слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее, видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет вашим родным, учителям, друзьям. Пошлите свет и тем, с кем временное непонимание. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, все живое. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет...» побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...Теперь поместите этот свет в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задание

По учебнику прочесть рассказ М.Кабанбаевой «Девочка по имени Куляш», стр.62-63 учебника.

Примечания

Каждое занятие хорошо начинать и заканчивать минутами позитивного настроя. Уч-ся становятся более восприимчивыми к тому, что им преподают, хорошо ведут себя на занятии. Начинаем практиковать с двух минут, постепенно увеличивая время до пяти минут. Без умения концентрировать-ся образовательный процесс невозможен.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Веселый смех – распустившиися цвет, настроение хорошее – сияющий свет.».

Казахская пословица

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Давайте повторим хором громко, тихо, шёпотом на ушко соседу.

-Теперь прочитают те ребята, чей день рождения - чётное число.

-Кто из вас запомнил и может повторить цитату урока?

Заучивание цитат приводит к очищению подсознания уч-ся. Развивает правдивую речь, рождает позитивные мысли.

  1. Просмотр мультфильма «Ох и Ах», беседа.

Учащиеся после просмотра мультфильма отвачают на вопросы:

  • С кем из героев вы бы хотели подружиться? Почему?

  • Чем отличается Ох от Аха?

  •  



Учитель предлагает ребятам, работая в парах, распределить карточки с названием качеств в два столбика. В первый столбик- качества, характеризующие Аха, а во второй- Оха.

(Качества: уверенность, бодрость, равнодушие, лень, энергичность, сомнение, уныние, интерес, вялость, целеустремленность, скука, жизнерадостность).

Коллективная проверка задания. В каждом столбике будет равное количество карточек с качествами – по 6. Возможно, кто-то из ребят интуитивно сразу образует антонимические пары. Отметить и поблагодарить.

-Знаете ли вы, ребята, слово, которым можно заменить все слова-качества первого столбика? Второго?

Обратимся к учебнику. Откройте его на стр.55, прочтите:

Оптимизм помогает человеку поверить в себя, найти выход из различных ситуаций.

-Как называют человека, обладающего этим качеством?

Чтение определений по учебнику стр.51:

Оптимист - жизнерадостный и уверенный в себе человек.

Пессимист - человек, который мрачно воспринимает действи-

тельность.

- Кому из них легче живётся? Почему?


  1. Рассказывание сказки «Всё к лучшему» учителем.

 Однажды в Изумрудном лесу объявили набор в Школу Олимпийского Резерва для лягушат, которые хотят научиться прыгать в высоту. Зачислить могли только одного.
Лягушат, желающих поучаствовать в отборочном соревновании, оказалось немало. Среди них был и Тим, у которого задняя правая лапка была короче левой.

Со всего Изумрудного Леса собрались его обитатели, чтобы посмотреть, как лягушки будут соревноваться и посмеяться над ними, так как задание казалось невыполнимым: планка была расположена очень высоко.

Соревнование началось и лягушки ринулись брать высоту.

И тут же начались насмешки со стороны лесных жителей:

- «Это же невозможно, что они о себе вообразили!» - громко каркнула Ворона.
- «Вам никогда не перепрыгнуть планку!» - съехидничала Лиса.

Неудачи преследовали лягушат. Планка все время падала. Высота не покорялась.
Звери продолжали кричать:
- «Это же так тяжело, вы такие маленькие и слабые! У вас такие коротенькие лапки!» - ревел Медведь

- «Вы же лягушки, а не кенгуру!» - дружно кричали звери.
Слыша эти насмешки, все больше лягушат покидали соревнование.

Прошло еще немного времени, и все лягушата кроме Тима отказались от своей цели.
И только Тим упорно повторял попытку за попыткой. Несмотря на насмешки, громкие высказывания «невозможно» он прыгал все выше и выше.

И вот настал тот миг, когда лягушонок Тим стал победителем, высота была взята.
Все были удивлены. «Как же этот маленький лягушонок смог так высоко прыгнуть?»

К нему подошли зрители и стали поздравлять с победой. Тим молчал. Тетушка Сова, корреспондент Лесной газеты, спросила: «Как тебе это удалось? Какой у тебя секрет?»
Тим снова молчал. Тогда другие лягушата пояснили, что Тим еще и не слышит.
Он просто была глухой! Он не слышал, что это "невозможно". А на майке у него было написано 
«Если сначала у тебя не получается, попытайся, попытайся, попытайся еще!»

Вопросы по содержанию сказки:

-Какое событие произошло в Изумрудном Лесу?

-Назови участников сказки.

-Для чего соревновались лягушата?

-Кому удалось взять высоту?

Вопросы, раскрывающие ценностное значение сказки:

-Что помогло Тиму победить?

-Что важно для достижения цели? Почему?

-Какие слова сказки могут стать для тебя девизом в жизни? Почему?

-Почему сказка называется «Всё к лучшему»?

У детей в этом возрасте живое воображение. Им легко поверить в сказку. Здоровое воображение помогает развитию творчества, что будет благом для ребёнка всю жизнь. Сказка, рассказ, притча, история (взятые не из учебника), поведан-ные учителем – это подарок детям на каждом уроке.

  1. Творческая деятельность. Групповая работа.

1 Задание Решите ребукс, и вы узнаете имя сказочного жизнерадостного человека. Докажите, что он оптимист.

2 Задание Изготовьте « волшебный витамин оптимизма»: на воздушном шарике наресуйте гуашью или фламастером улыбающееся лицо человека или веселую мордочку животного. Подарите его с пожеланиями хорошего настраения тому, кто грустит.

Развивает сотрудничество, согласованность в действиях, ответственность.

  1. Групповое пение.

«Счастливый мир» Слова: И.Гурина

«Мы желаем счастья Вам» Слова: Шаферан И. Музыка: Намин С.

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.



Нравственная песня приобретает настоящее качество, когда она наполнена дыханием сердца, способна притягивать позитивное, дает вдохновение.

8 Домашнее задание

- По учебнику прочесть рассказ «Хорошо быть оптимистом» стр.68

- В тетради выполнить задание 1,2, на стр.

Домашнее задание носит опережающий характер.

  1. Заключительная минута тишины

- Вспомните самые лучшие моменты урока. Поместите их в свое сердце. Сохраните. Благодарю за урок.


Зам. директора по учебной части: Л.Калиева

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!