Цель: Раскрыть значение для человека о.ч.ц.
внутреннего покоя через проявление таких качеств как:
жизнерадостность, оптимизм.
Задачи:
1.Способствовать раскрытию значения понятий
«пессимизм», «оптимизм», «жизнерадостность», обучению позитивному
мышлению
2.Способствовать развитию умения различать
эмоции, распознавать те, которые нарушают состояние внутреннего
покоя и преобразовывать их.
3.Способствовать воспитанию уравновешенной,
жизнерадостной личности.
|
Ресурсы: (материалы, источники)
Муз оформление для позитивного настроя,
мультфильм «Ах и Ох» Карточки с названием качеств личности,
куклы-рукавички для инсценировки притчи, карточки с заданиями для
работы в группах .
|
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на
Свете.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинка прямая. Руки
положите на колени или на стол. Закройте глаза. Представьте, что
солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину
груди. В середине груди находится бутон цветка. Под лучами света
бутон медленно раскрывается лепесток за лепестком. В вашем сердце
расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль,
каждое чувство, каждое желание. Представьте, что свет начинает
распространяться по вашему телу. Мысленно опустите свет по рукам.
Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать
только добрые, хорошие дела и будут помогать всем. Свет опускается
к ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги приведут вас
только к хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается
к вашему рту, языку. Язык будет говорить только добрые, хорошие
слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова. Свет
достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее, видеть во
всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове
только добрые, светлые мысли. Свет становится ярче и выходит за
пределы вашего тела. Направьте свет вашим родным, учителям,
друзьям. Пошлите свет и тем, с кем временное непонимание. Пусть
свет наполнит их сердца. Пусть свет распространится на весь мир: на
всех людей, животных, растения, все живое. Посылайте свет во все
уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри
меня... Я есть Свет...» побудьте еще немного в этом состоянии
Света, Любви и Покоя...Теперь поместите этот свет в ваше сердце.
Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце.
Сохраните ее такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза.
Спасибо.
-
Проверка домашнего
задание
По учебнику прочесть
рассказ М.Кабанбаевой «Девочка по имени
Куляш», стр.62-63 учебника.
|
Примечания
Каждое занятие хорошо начинать и заканчивать
минутами позитивного настроя. Уч-ся становятся более восприимчивыми
к тому, что им преподают, хорошо ведут себя на занятии. Начинаем
практиковать с двух минут, постепенно увеличивая время до пяти
минут. Без умения концентрировать-ся образовательный процесс
невозможен.
|
-
Позитивное высказывание
(цитата).
«Веселый смех –
распустившиися цвет, настроение хорошее – сияющий
свет.».
Казахская
пословица
-Как вы понимаете смысл этого
высказывания?
-Давайте повторим хором громко, тихо, шёпотом
на ушко соседу.
-Теперь прочитают те ребята, чей день рождения
- чётное число.
-Кто из вас запомнил и может повторить цитату
урока?
|
Заучивание цитат приводит к очищению
подсознания уч-ся. Развивает правдивую речь, рождает позитивные
мысли.
|
-
Просмотр мультфильма «Ох и Ах»,
беседа.
Учащиеся после просмотра мультфильма отвачают
на вопросы:
Учитель предлагает ребятам, работая в парах,
распределить карточки с названием качеств в два столбика. В первый
столбик- качества, характеризующие Аха, а во второй-
Оха.
(Качества: уверенность, бодрость, равнодушие,
лень, энергичность, сомнение, уныние, интерес, вялость,
целеустремленность, скука, жизнерадостность).
Коллективная проверка задания. В каждом
столбике будет равное количество карточек с качествами – по 6.
Возможно, кто-то из ребят интуитивно сразу образует антонимические пары.
Отметить и поблагодарить.
-Знаете ли вы, ребята, слово, которым можно
заменить все слова-качества первого столбика?
Второго?
Обратимся к учебнику. Откройте его на стр.55,
прочтите:
Оптимизм помогает человеку поверить в себя,
найти выход из различных ситуаций.
-Как называют человека, обладающего этим
качеством?
Чтение определений по учебнику
стр.51:
Оптимист - жизнерадостный и уверенный в себе
человек.
Пессимист - человек, который мрачно
воспринимает действи-
тельность.
- Кому из них легче живётся?
Почему?
|
|
-
Рассказывание сказки «Всё к лучшему»
учителем.
Однажды в Изумрудном лесу объявили набор в
Школу Олимпийского Резерва для лягушат, которые хотят научиться
прыгать в высоту. Зачислить могли только одного.
Лягушат, желающих поучаствовать в отборочном соревновании,
оказалось немало. Среди них был и Тим, у которого задняя правая
лапка была короче левой.
Со всего Изумрудного Леса собрались его обитатели, чтобы
посмотреть, как лягушки будут соревноваться и посмеяться над ними,
так как задание казалось невыполнимым: планка была расположена
очень высоко.
Соревнование началось и лягушки ринулись брать
высоту.
И
тут же начались насмешки со стороны лесных
жителей:
-
«Это же невозможно, что они о себе вообразили!» - громко каркнула
Ворона.
- «Вам никогда не перепрыгнуть планку!» - съехидничала Лиса.
Неудачи преследовали лягушат. Планка все время падала. Высота не
покорялась.
Звери продолжали кричать:
- «Это же так тяжело, вы такие маленькие и слабые! У вас такие
коротенькие лапки!» - ревел Медведь
- «Вы же лягушки, а не кенгуру!» - дружно кричали звери.
Слыша эти насмешки, все больше лягушат покидали соревнование.
Прошло еще немного времени, и все лягушата кроме Тима отказались от
своей цели.
И только Тим упорно повторял попытку за попыткой. Несмотря на
насмешки, громкие высказывания «невозможно» он прыгал все выше и
выше.
И вот настал тот миг, когда лягушонок Тим стал победителем, высота
была взята.
Все были удивлены. «Как же этот маленький лягушонок смог так высоко
прыгнуть?»
К
нему подошли зрители и стали поздравлять с победой. Тим молчал.
Тетушка Сова, корреспондент Лесной газеты, спросила: «Как тебе это
удалось? Какой у тебя секрет?»
Тим снова молчал. Тогда другие лягушата пояснили, что Тим еще и не
слышит.
Он просто была глухой! Он не слышал, что это "невозможно". А на
майке у него было написано «Если сначала у тебя не получается, попытайся,
попытайся, попытайся еще!»
Вопросы по содержанию
сказки:
-Какое событие произошло в Изумрудном
Лесу?
-Назови участников
сказки.
-Для чего соревновались
лягушата?
-Кому удалось взять
высоту?
Вопросы, раскрывающие ценностное значение
сказки:
-Что помогло Тиму
победить?
-Что важно для достижения цели?
Почему?
-Какие слова сказки могут стать для тебя
девизом в жизни? Почему?
-Почему сказка называется «Всё к
лучшему»?
|
У детей в этом возрасте живое воображение.
Им легко поверить в сказку. Здоровое воображение помогает развитию
творчества, что будет благом для ребёнка всю жизнь. Сказка,
рассказ, притча, история (взятые не из учебника), поведан-ные
учителем – это подарок детям на каждом
уроке.
|
-
Творческая
деятельность. Групповая работа.
1 Задание Решите ребукс, и
вы узнаете имя сказочного жизнерадостного человека. Докажите, что
он оптимист.
2 Задание Изготовьте «
волшебный витамин оптимизма»: на воздушном шарике наресуйте гуашью
или фламастером улыбающееся лицо человека или веселую мордочку
животного. Подарите его с пожеланиями хорошего настраения тому, кто
грустит.
|
Развивает сотрудничество, согласованность в
действиях, ответственность.
|
-
Групповое пение.
«Счастливый мир» Слова:
И.Гурина
«Мы желаем счастья
Вам» Слова: Шаферан И. Музыка: Намин
С.
В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
|
Нравственная песня приобретает настоящее
качество, когда она наполнена дыханием сердца, способна притягивать
позитивное, дает вдохновение.
|
8
Домашнее задание
-
По учебнику прочесть рассказ «Хорошо быть
оптимистом»
стр.68
- В тетради выполнить задание 1,2, на
стр.
|
Домашнее задание носит опережающий
характер.
|
-
Заключительная минута
тишины
- Вспомните самые лучшие моменты урока.
Поместите их в свое сердце. Сохраните. Благодарю за
урок.
|
|