Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
№17 Жизнерадостность и оптимизм"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
План урока «Самопознание»
Школа Осш им Курмангазы Сагирбайулы
Дата 10.01. 2019 год
№ 17 Тема: Жизнерадостность и оптимизм
Ценность: Внутренний покой Качества: Жизнерадостность, оптимизм, пессимизм
Педагог: Г.Абуевава Класс: 3 Р Кол-во уч-ся:
Цель: Раскрыть значение для человека о.ч.ц. внутреннего покоя через проявление таких качеств как: жизнерадостность, оптимизм. Задачи: 1.Способствовать раскрытию значения понятий «пессимизм», «оптимизм», «жизнерадостность», обучению позитивному мышлению 2.Способствовать развитию умения различать эмоции, распознавать те, которые нарушают состояние внутреннего покоя и преобразовывать их. 3.Способствовать воспитанию уравновешенной, жизнерадостной личности. |
Ресурсы: (материалы, источники) Муз оформление для позитивного настроя, мультфильм «Ах и Ох» Карточки с названием качеств личности, куклы-рукавички для инсценировки притчи, карточки с заданиями для работы в группах . |
Ход урока:
Пожалуйста, сядьте удобно, спинка прямая. Руки положите на колени или на стол. Закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. Под лучами света бутон медленно раскрывается лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, каждое желание. Представьте, что свет начинает распространяться по вашему телу. Мысленно опустите свет по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дела и будут помогать всем. Свет опускается к ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги приведут вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только добрые, хорошие слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее, видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет вашим родным, учителям, друзьям. Пошлите свет и тем, с кем временное непонимание. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, все живое. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет...» побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...Теперь поместите этот свет в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
По учебнику прочесть рассказ М.Кабанбаевой «Девочка по имени Куляш», стр.62-63 учебника. |
Примечания Каждое занятие хорошо начинать и заканчивать минутами позитивного настроя. Уч-ся становятся более восприимчивыми к тому, что им преподают, хорошо ведут себя на занятии. Начинаем практиковать с двух минут, постепенно увеличивая время до пяти минут. Без умения концентрировать-ся образовательный процесс невозможен. |
«Веселый смех – распустившиися цвет, настроение хорошее – сияющий свет.». Казахская пословица -Как вы понимаете смысл этого высказывания? -Давайте повторим хором громко, тихо, шёпотом на ушко соседу. -Теперь прочитают те ребята, чей день рождения - чётное число. -Кто из вас запомнил и может повторить цитату урока? |
Заучивание цитат приводит к очищению подсознания уч-ся. Развивает правдивую речь, рождает позитивные мысли. |
Учащиеся после просмотра мультфильма отвачают на вопросы:
Учитель предлагает ребятам, работая в парах, распределить карточки с названием качеств в два столбика. В первый столбик- качества, характеризующие Аха, а во второй- Оха. (Качества: уверенность, бодрость, равнодушие, лень, энергичность, сомнение, уныние, интерес, вялость, целеустремленность, скука, жизнерадостность). Коллективная проверка задания. В каждом столбике будет равное количество карточек с качествами – по 6. Возможно, кто-то из ребят интуитивно сразу образует антонимические пары. Отметить и поблагодарить. -Знаете ли вы, ребята, слово, которым можно заменить все слова-качества первого столбика? Второго? Обратимся к учебнику. Откройте его на стр.55, прочтите: Оптимизм помогает человеку поверить в себя, найти выход из различных ситуаций. -Как называют человека, обладающего этим качеством? Чтение определений по учебнику стр.51: Оптимист - жизнерадостный и уверенный в себе человек. Пессимист - человек, который мрачно воспринимает действи- тельность. - Кому из них легче живётся? Почему? |
|
Однажды в Изумрудном лесу объявили набор в
Школу Олимпийского Резерва для лягушат, которые хотят научиться
прыгать в высоту. Зачислить могли только одного. Соревнование началось и лягушки ринулись брать высоту. И тут же начались насмешки со стороны лесных жителей: -
«Это же невозможно, что они о себе вообразили!» - громко каркнула
Ворона. К
нему подошли зрители и стали поздравлять с победой. Тим молчал.
Тетушка Сова, корреспондент Лесной газеты, спросила: «Как тебе это
удалось? Какой у тебя секрет?» Вопросы по содержанию сказки: -Какое событие произошло в Изумрудном Лесу? -Назови участников сказки. -Для чего соревновались лягушата? -Кому удалось взять высоту? Вопросы, раскрывающие ценностное значение сказки: -Что помогло Тиму победить? -Что важно для достижения цели? Почему? -Какие слова сказки могут стать для тебя девизом в жизни? Почему? -Почему сказка называется «Всё к лучшему»? |
У детей в этом возрасте живое воображение. Им легко поверить в сказку. Здоровое воображение помогает развитию творчества, что будет благом для ребёнка всю жизнь. Сказка, рассказ, притча, история (взятые не из учебника), поведан-ные учителем – это подарок детям на каждом уроке. |
1 Задание Решите ребукс, и вы узнаете имя сказочного жизнерадостного человека. Докажите, что он оптимист. 2 Задание Изготовьте « волшебный витамин оптимизма»: на воздушном шарике наресуйте гуашью или фламастером улыбающееся лицо человека или веселую мордочку животного. Подарите его с пожеланиями хорошего настраения тому, кто грустит. |
Развивает сотрудничество, согласованность в действиях, ответственность. |
«Счастливый мир» Слова: И.Гурина «Мы желаем счастья Вам» Слова: Шаферан И. Музыка: Намин С. В мире, где кружится снег шальной, |
Нравственная песня приобретает настоящее качество, когда она наполнена дыханием сердца, способна притягивать позитивное, дает вдохновение. |
8 Домашнее задание - По учебнику прочесть рассказ «Хорошо быть оптимистом» стр.68 - В тетради выполнить задание 1,2, на стр. |
Домашнее задание носит опережающий характер. |
- Вспомните самые лучшие моменты урока. Поместите их в свое сердце. Сохраните. Благодарю за урок. |
|
Зам. директора по учебной части: Л.Калиева