Материалдар / №18 "Жизнерадостность и оптимизм"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

№18 "Жизнерадостность и оптимизм"

Материал туралы қысқаша түсінік
Пән мұғалімдерине
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қаңтар 2019
1072
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока «Самопознание»

Школа Осш им Курмангазы Сагирбайулы

Дата 17.01. 2019 год

18 Тема: Жизнерадостность и оптимизм

Ценность: Внутренний покой  Качества: Жизнерадостность, оптимизм, пессимизм

Педагог: Г.Абуева Класс: 3 «Р» Кол-во уч-ся:

Цель: Раскрыть значение для человека о.ч.ц. внутреннего покоя через проявление таких качеств как: жизнерадостность, оптимизм.

Задачи:

1.Способствовать раскрытию значения понятий «пессимизм», «оптимизм», «жизнерадостность», обучению позитивному мышлению

2.Способствовать развитию умения различать эмоции, распознавать те, которые нарушают состояние внутреннего покоя и преобразовывать их.

3.Способствовать воспитанию уравновешенной, жизнерадостной личности.

Ресурсы: (материалы,  источники)

притчи, карточки с заданиями для работы в группах .

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают нас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза). «Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы!

Понравилась ли вам «минутка тишины»? Спасибо.

  1. Проверка домашнего задание

- По учебнику прочесть рассказ «Хорошо быть оптимистом» стр.68

- В тетради выполнить задание 1,2, на стр.

Примечания

Каждое занятие хорошо начинать и заканчивать минутами позитивного настроя. Уч-ся становятся более восприимчивыми к тому, что им преподают, хорошо ведут себя на занятии. Начинаем практиковать с двух минут, постепенно увеличивая время до пяти минут. Без умения концентрировать-ся образовательный процесс невозможен.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Веселый смех – распустившиися цвет, настроение хорошее – сияющий свет.».

Казахская пословица

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Давайте повторим хором громко, тихо, шёпотом на ушко соседу.

-Теперь прочитают те ребята, чей день рождения - чётное число.

-Кто из вас запомнил и может повторить цитату урока?

Заучивание цитат приводит к очищению подсознания уч-ся. Развивает правдивую речь, рождает позитивные мысли.

  1. Рассказывание сказки «Радости» учителем.

Учащиеся читают рассказ по ролям. Озвучиваются реплики следующих персонажей: Аленки, Тани, Пети Петухова, Демушки, Вани, а также слова автора. Радости.

Ребята сидели на бревнышках под березами и разговаривали.

-У меня радость, - сказала Аленка, - у меня новая лента, смотрите какая – блестящая!

Она показала свою косу и новую ленту в косе.

-У меня тоже радость, - сказала Таня, - мне цветные карандаши купили.

-Подумаешь, радости! – сказал Петя Петухов. – У меня вот удочка есть. Сколько хочешь рыбы наловлю. А что там карандаши какие-то? Испишутся и все.

Тут Демушка захотел похвастаться.

-А у меня розовая рубашка, вот она,- сказал Демушка и растотырил руки, чтобы все видели, какая у него красивая рубашка.

Только Ваня слушал и ничего не говорил.

-А у Ванюшки никакой, хоть бы маленькой радости нет,- сказала Аленка.- Сидит и молчит.

- Нет, есть,- сказал Ваня, - Я цветы видел.

Все сразу стали спрашивать.

-Какие цветы?

-Где?

-В лесу видел. На полянке. Когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся.

Ребята засмеялись.

-Мало ли цветов в лесу! Тоже радость нашел!

-А еще я один раз зимой крыши видел, - сказал Ваня.

Ребята засмеялись еще громче.

-Значит, летом ты крыши не видишь?

-Вижу. Только зимой на крышах был снег. И солнце светило. С одной стороны крыша синяя, а с другой – розовая. И вся блестит.

- Вот еще!- сказала Аленка.- Как будто мы снег на крыше не видели. А что он был синий да розовый, это ты выдумал.

- Да он это просто так, - сказал Петя Петухов, -он нарочно.

- Может у тебя еще какие-то радости есть? – спросила Таня.

- Есть, сказал Ваня. – Еще видел серебряных рыбок.

-Демушка встрепенулся.

- Где?

-Настоящих? Серебряных?- Петя Петухов даже вскочил. – В пруду? В речке?

-В луже, - сказал Ваня.

Тут все так и покатились со смеху.

А Петя Петухов проворчал:

- Я так и знал. Он же все нарочно.

-Нет, не нарочно,- сказал Ваня, - После дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в нее солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней серебряные рыбки играли.

-Вот болтун, - сказала Аленка, - никакой у него радости нет, так он и придумывает.

Аленка смеялась. А Таня сказала задумчиво:

-Может, у него этих радостей побольше, чем у нас. Ведь он их, где хочешь найдет.

-Кого из героев рассказа можно назвать настоящим оптимистом? (Ваня)

-Умеете ли вы радоваться жизни? (Да, например…)

-Насколько близки понятия «жизнерадостность» и «оптимизм»? (Это слова синонимы





  1. Творческая деятельность. Групповая работа.

3 Задание Используя интернет, книги, подготовьте презентацию «Пример оптимизма».

4 Задание Придумайте девиз оптимиста. Создайте общий каллаж «Радуга девизов».

5 Задание Решите криптограмму, и вы узнаете имя героини известной сказки, которая спасла своего друга.

  • Какие качества помогли ей в этом?

Развивает сотрудничество, согласованность в действиях, ответственность.

  1. Групповое пение. «Песенка Леопольда»  Слова: А.Хайта . Музыка: Б.Савальева

Мне сегодня весело С самого утра, Напеваю песенку Про свои дела.

А дела прекрасные, Все мне по плечу. И скажу, не хвастая, - Горы сворочу.

Припев: Никогда не теряй, Не теряй своей мечты. Твердо верь, твердо знай- Все на свете можешь ты!

Если получается Все наперекос - Не впадай в отчаяние И не вашай нос.

В самом трудном случае Хвост держи трубой. И тогда получится Все само собой! Припев



Нравственная песня приобретает настоящее качество, когда она наполнена дыханием сердца, способна притягивать позитивное, дает вдохновение.

8 Домашнее задание

- По учебнику прочесть рассказ «Приключение» стр.71

- В тетради выполнить задание 3,4,5 на стр.

Домашнее задание носит опережающий характер.

  1. Заключительная минута тишины

- Вспомните самые лучшие моменты урока. Поместите их в свое сердце. Сохраните. Благодарю за урок.


Зам. директора по учебной части: Л.Калиева

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!