Материалдар / §18. В. Астафьев «Белогрудка»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

§18. В. Астафьев «Белогрудка»

Материал туралы қысқаша түсінік
Ашық сабақ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Наурыз 2021
342
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Кызылординская область

Кармакшинский район

КГУ «средняя школа № 26 имени Ш.Уалиханова»

Учитель русского языка и литературы

Мүбарақова Нағи Темірқұлқызы


Раздел:

Живой мир вокруг нас»


ФИО педагога:

Мүбарақова Нағи Темірқұлқызы

Дата:


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

§18. В. Астафьев «Белогрудка»


Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.1.3.1. Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лексического героя.

6.2.4.1. Создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план.

Цели урока

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!


II. Актуализация знаний.

Объявление целей урока.

  1. Слово учителя о писателе

В. П. Астафьев — писатель и человек очень честный, говорящий правду, даже если слышать человеку её тяжело и неприятно. Самое большое зло, считал Астафьев,— отношение современного человека к природе. Обращаясь к молодым людям, он говорил: «Каждый человек неповторим на земле, и убеждён я, что каждая травинка, цветок, дерево… так же неповторимы, как и всё живое и живущее вокруг нас» Герои его книг - простые люди, а еще постоянный герой произведений Астафьева - природа. 


1. Стратегия "Воображение".

Учитель. По названию рассказа «Белогрудка» попробуйте представить себе, о ком будет это произведение.

Ответы детей:

- Про лошадь с белой грудью.

- Про кошку с пушистой белой грудкой.

- Про маленькую собачку с белой грудкой.


  1. Чтение учителем эпизода из рассказа:

« А однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белая куница...-…пулей вонзалась в лесную глухомань».

Учитель. Значит, разговор пойдет о лесной кунице.

(коротко познакомить учащихся с этим зверьком – показ

иллюстраций или фотографии).

Белогрудка – это куница, лесной хищник, питается она мышами мелкими птицами.



























Учебник.

Часть 1


Психологический настрой.

Приём «Улыбка»




Середина урока



IShape1 II. Изучение нового материала:

1. Аудиопрослушивание отрывка из рассказа «Белогрудка»

Вопросы по прослушанному отрывку

- Где происходят события рассказа? (сибирская деревушка Вереино (зачитывается по тексту описание)

- Кто являются героями рассказа? (белогрудка, детёныши, мальчишки и др. люди)

- Как вы думаете,  какие два  мира изображены в рассказе (мир людей, мир животных)

Учитель: Автор ярко показывает нам мир животных. Читая рассказ, вы поймёте, что маленькому зверьку кунице Белогрудке присущи все чувства, характерные человеку.


  1. К. Дальнейшее чтение текста учениками.

Прием «Чтение с пометками».

К. Вопросы по анализу содержания произведения по стратегии «Толстые и тонкие вопросы»


«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Почему мальчишки похитили котят? 

Почему Белогрудка, всегда чутко улавливающая запах человека, в этот момент не почувствовала его?

Какова первая реакция куницы на пустое гнездо?

В каком предложении автор передал весь ужас создавшегося положения?

Как вы оцениваете поступок мальчишек?

Почему писатель делает акцент именно на том, что Белогрудка – мать?


Критерии оценивания

Дескрипторы

1.понимает содержание рассказа 2.определяет тему, основную мысль прослушанного

1.отвечает на вопросы

2.участвует в обсуждении

3.предлагает ответы при обсуждении

4.определяет основную мысль и тему


Учитель:  Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа?


К. Дальнейшее прослушивание текста рассказа по объяснению учителя.


IV. Освоение изученного материала.

К. Работа по графическому органайзеру «Карта истории» последовательно изложить содержание и события рассказа.

Белогрудка любит своих детёнышей, греет, ласкает, кормит, заботится

Мальчишки украли детёнышей

Мать ищет, выслеживает, находит своих детей. Хочет спасти











Один из детёнышей умирает, мальчик бросает его собаке

Куница осиротела, начала мстить, принялась разбойничать

Белогрудка умирает








Критерии оценивания

Дескрипторы

1.характеризует и оценивает поступки персонажей

1. излагает содержание и собтия рассказа

2. определяет эмоциональное состояние


IV. Закрепление изученного материала.


И. Составить синквейн к слову «Белогрудка»

И. По стратегии «Одиночный пузырь» составить характеристику на Белогрудку

Shape2

Shape3 Shape4

Заботливая

Любящая



Shape5

Белогрудка











Пр




Shape6

Shape7

Shape8



К. Литературный диктант (Индивидуальные карточки)

1. В этом произведении рассказывается о _______________________

2. Основную мысль рассказа можно сформулировать так:__________

3. Ключевые слова данного рассказа: ___________________________

4. Рассказ можно назвать по-другому. Например, _________________

5. В этом рассказе писатель утверждает мысль о _________________


Shape10 Shape9



Слушают, понимают содержание и отвечают на вопросы по прослушанному








Работают с учебником,

отвечают на вопросы, обсуждают, высказывают свою точку зрения.




















Работают по учебнику, записывают в тетрадь
























Ученик индивидуально составляет синквейн


Ученик индивидуально составляет кластер



Аудиозапись рассказа «Белогрудка».








Учебник. Часть 1



770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!