Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Кызылординская область

    Кармакшинский район

    КГУ «средняя школа № 26 имени Ш.Уалиханова»

    Учитель русского языка и литературы

    Мүбарақова Нағи Темірқұлқызы


    Раздел:

    Живой мир вокруг нас»


    ФИО педагога:

    Мүбарақова Нағи Темірқұлқызы

    Дата:


    Класс:

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока:

    §18. В. Астафьев «Белогрудка»


    Цели обучения в соответствии с учебной программой

    6.1.3.1. Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лексического героя.

    6.2.4.1. Создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план.

    Цели урока

    Учащиеся могут:

    строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

    Ход урока

    Этап урока/время

    Действия педагога

    Действия учеников

    Ресурсы

    Оценивание


    Начало урока

    I. Организационный момент.

    Эмоциональный настрой.

    Подарите улыбки друг другу.

    Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!


    II. Актуализация знаний.

    Объявление целей урока.

    1. Слово учителя о писателе

    В. П. Астафьев — писатель и человек очень честный, говорящий правду, даже если слышать человеку её тяжело и неприятно. Самое большое зло, считал Астафьев,— отношение современного человека к природе. Обращаясь к молодым людям, он говорил: «Каждый человек неповторим на земле, и убеждён я, что каждая травинка, цветок, дерево… так же неповторимы, как и всё живое и живущее вокруг нас» Герои его книг - простые люди, а еще постоянный герой произведений Астафьева - природа. 


    1. Стратегия "Воображение".

    Учитель. По названию рассказа «Белогрудка» попробуйте представить себе, о ком будет это произведение.

    Ответы детей:

    - Про лошадь с белой грудью.

    - Про кошку с пушистой белой грудкой.

    - Про маленькую собачку с белой грудкой.


    1. Чтение учителем эпизода из рассказа:

    « А однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белая куница...-…пулей вонзалась в лесную глухомань».

    Учитель. Значит, разговор пойдет о лесной кунице.

    (коротко познакомить учащихся с этим зверьком – показ

    иллюстраций или фотографии).

    Белогрудка – это куница, лесной хищник, питается она мышами мелкими птицами.



























    Учебник.

    Часть 1


    Психологический настрой.

    Приём «Улыбка»




    Середина урока



    IShape1 II. Изучение нового материала:

    1. Аудиопрослушивание отрывка из рассказа «Белогрудка»

    Вопросы по прослушанному отрывку

    - Где происходят события рассказа? (сибирская деревушка Вереино (зачитывается по тексту описание)

    - Кто являются героями рассказа? (белогрудка, детёныши, мальчишки и др. люди)

    - Как вы думаете,  какие два  мира изображены в рассказе (мир людей, мир животных)

    Учитель: Автор ярко показывает нам мир животных. Читая рассказ, вы поймёте, что маленькому зверьку кунице Белогрудке присущи все чувства, характерные человеку.


    1. К. Дальнейшее чтение текста учениками.

    Прием «Чтение с пометками».

    К. Вопросы по анализу содержания произведения по стратегии «Толстые и тонкие вопросы»


    «Тонкие» вопросы

    «Толстые» вопросы

    Почему мальчишки похитили котят? 

    Почему Белогрудка, всегда чутко улавливающая запах человека, в этот момент не почувствовала его?

    Какова первая реакция куницы на пустое гнездо?

    В каком предложении автор передал весь ужас создавшегося положения?

    Как вы оцениваете поступок мальчишек?

    Почему писатель делает акцент именно на том, что Белогрудка – мать?


    Критерии оценивания

    Дескрипторы

    1.понимает содержание рассказа 2.определяет тему, основную мысль прослушанного

    1.отвечает на вопросы

    2.участвует в обсуждении

    3.предлагает ответы при обсуждении

    4.определяет основную мысль и тему


    Учитель:  Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа?


    К. Дальнейшее прослушивание текста рассказа по объяснению учителя.


    IV. Освоение изученного материала.

    К. Работа по графическому органайзеру «Карта истории» последовательно изложить содержание и события рассказа.

    Белогрудка любит своих детёнышей, греет, ласкает, кормит, заботится

    Мальчишки украли детёнышей

    Мать ищет, выслеживает, находит своих детей. Хочет спасти











    Один из детёнышей умирает, мальчик бросает его собаке

    Куница осиротела, начала мстить, принялась разбойничать

    Белогрудка умирает








    Критерии оценивания

    Дескрипторы

    1.характеризует и оценивает поступки персонажей

    1. излагает содержание и собтия рассказа

    2. определяет эмоциональное состояние


    IV. Закрепление изученного материала.


    И. Составить синквейн к слову «Белогрудка»

    И. По стратегии «Одиночный пузырь» составить характеристику на Белогрудку

    Shape2

    Shape3 Shape4

    Заботливая

    Любящая



    Shape5

    Белогрудка











    Пр




    Shape6

    Shape7

    Shape8



    К. Литературный диктант (Индивидуальные карточки)

    1. В этом произведении рассказывается о _______________________

    2. Основную мысль рассказа можно сформулировать так:__________

    3. Ключевые слова данного рассказа: ___________________________

    4. Рассказ можно назвать по-другому. Например, _________________

    5. В этом рассказе писатель утверждает мысль о _________________


    Shape10 Shape9



    Слушают, понимают содержание и отвечают на вопросы по прослушанному








    Работают с учебником,

    отвечают на вопросы, обсуждают, высказывают свою точку зрения.




















    Работают по учебнику, записывают в тетрадь
























    Ученик индивидуально составляет синквейн


    Ученик индивидуально составляет кластер



    Аудиозапись рассказа «Белогрудка».








    Учебник. Часть 1



    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Мүбарақова Нағи Темірқұлқызы
    12 Наурыз 2021
    422
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    §18. В. Астафьев «Белогрудка»

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    §18. В. Астафьев «Белогрудка»

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Ашық сабақ
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Кызылординская область

    Кармакшинский район

    КГУ «средняя школа № 26 имени Ш.Уалиханова»

    Учитель русского языка и литературы

    Мүбарақова Нағи Темірқұлқызы


    Раздел:

    Живой мир вокруг нас»


    ФИО педагога:

    Мүбарақова Нағи Темірқұлқызы

    Дата:


    Класс:

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока:

    §18. В. Астафьев «Белогрудка»


    Цели обучения в соответствии с учебной программой

    6.1.3.1. Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лексического героя.

    6.2.4.1. Создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план.

    Цели урока

    Учащиеся могут:

    строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

    Ход урока

    Этап урока/время

    Действия педагога

    Действия учеников

    Ресурсы

    Оценивание


    Начало урока

    I. Организационный момент.

    Эмоциональный настрой.

    Подарите улыбки друг другу.

    Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!


    II. Актуализация знаний.

    Объявление целей урока.

    1. Слово учителя о писателе

    В. П. Астафьев — писатель и человек очень честный, говорящий правду, даже если слышать человеку её тяжело и неприятно. Самое большое зло, считал Астафьев,— отношение современного человека к природе. Обращаясь к молодым людям, он говорил: «Каждый человек неповторим на земле, и убеждён я, что каждая травинка, цветок, дерево… так же неповторимы, как и всё живое и живущее вокруг нас» Герои его книг - простые люди, а еще постоянный герой произведений Астафьева - природа. 


    1. Стратегия "Воображение".

    Учитель. По названию рассказа «Белогрудка» попробуйте представить себе, о ком будет это произведение.

    Ответы детей:

    - Про лошадь с белой грудью.

    - Про кошку с пушистой белой грудкой.

    - Про маленькую собачку с белой грудкой.


    1. Чтение учителем эпизода из рассказа:

    « А однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белая куница...-…пулей вонзалась в лесную глухомань».

    Учитель. Значит, разговор пойдет о лесной кунице.

    (коротко познакомить учащихся с этим зверьком – показ

    иллюстраций или фотографии).

    Белогрудка – это куница, лесной хищник, питается она мышами мелкими птицами.



























    Учебник.

    Часть 1


    Психологический настрой.

    Приём «Улыбка»




    Середина урока



    IShape1 II. Изучение нового материала:

    1. Аудиопрослушивание отрывка из рассказа «Белогрудка»

    Вопросы по прослушанному отрывку

    - Где происходят события рассказа? (сибирская деревушка Вереино (зачитывается по тексту описание)

    - Кто являются героями рассказа? (белогрудка, детёныши, мальчишки и др. люди)

    - Как вы думаете,  какие два  мира изображены в рассказе (мир людей, мир животных)

    Учитель: Автор ярко показывает нам мир животных. Читая рассказ, вы поймёте, что маленькому зверьку кунице Белогрудке присущи все чувства, характерные человеку.


    1. К. Дальнейшее чтение текста учениками.

    Прием «Чтение с пометками».

    К. Вопросы по анализу содержания произведения по стратегии «Толстые и тонкие вопросы»


    «Тонкие» вопросы

    «Толстые» вопросы

    Почему мальчишки похитили котят? 

    Почему Белогрудка, всегда чутко улавливающая запах человека, в этот момент не почувствовала его?

    Какова первая реакция куницы на пустое гнездо?

    В каком предложении автор передал весь ужас создавшегося положения?

    Как вы оцениваете поступок мальчишек?

    Почему писатель делает акцент именно на том, что Белогрудка – мать?


    Критерии оценивания

    Дескрипторы

    1.понимает содержание рассказа 2.определяет тему, основную мысль прослушанного

    1.отвечает на вопросы

    2.участвует в обсуждении

    3.предлагает ответы при обсуждении

    4.определяет основную мысль и тему


    Учитель:  Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа?


    К. Дальнейшее прослушивание текста рассказа по объяснению учителя.


    IV. Освоение изученного материала.

    К. Работа по графическому органайзеру «Карта истории» последовательно изложить содержание и события рассказа.

    Белогрудка любит своих детёнышей, греет, ласкает, кормит, заботится

    Мальчишки украли детёнышей

    Мать ищет, выслеживает, находит своих детей. Хочет спасти











    Один из детёнышей умирает, мальчик бросает его собаке

    Куница осиротела, начала мстить, принялась разбойничать

    Белогрудка умирает








    Критерии оценивания

    Дескрипторы

    1.характеризует и оценивает поступки персонажей

    1. излагает содержание и собтия рассказа

    2. определяет эмоциональное состояние


    IV. Закрепление изученного материала.


    И. Составить синквейн к слову «Белогрудка»

    И. По стратегии «Одиночный пузырь» составить характеристику на Белогрудку

    Shape2

    Shape3 Shape4

    Заботливая

    Любящая



    Shape5

    Белогрудка











    Пр




    Shape6

    Shape7

    Shape8



    К. Литературный диктант (Индивидуальные карточки)

    1. В этом произведении рассказывается о _______________________

    2. Основную мысль рассказа можно сформулировать так:__________

    3. Ключевые слова данного рассказа: ___________________________

    4. Рассказ можно назвать по-другому. Например, _________________

    5. В этом рассказе писатель утверждает мысль о _________________


    Shape10 Shape9



    Слушают, понимают содержание и отвечают на вопросы по прослушанному








    Работают с учебником,

    отвечают на вопросы, обсуждают, высказывают свою точку зрения.




















    Работают по учебнику, записывают в тетрадь
























    Ученик индивидуально составляет синквейн


    Ученик индивидуально составляет кластер



    Аудиозапись рассказа «Белогрудка».








    Учебник. Часть 1



    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Русский язык Ашық сабақ 8 сынып
    12.03.2021
    422
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Мүбарақова Нағи Темірқұлқызы
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации