Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
§18. В. Астафьев «Белогрудка»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Кызылординская область Кармакшинский район КГУ «средняя школа № 26 имени Ш.Уалиханова» Учитель русского языка и литературы Мүбарақова Нағи Темірқұлқызы |
|||||||||||||||||||||
Раздел: |
Живой мир вокруг нас» |
||||||||||||||||||||
ФИО педагога: |
Мүбарақова Нағи Темірқұлқызы |
||||||||||||||||||||
Дата: |
|
||||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||
Тема урока: |
§18. В. Астафьев «Белогрудка» |
||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.1.3.1. Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лексического героя. 6.2.4.1. Создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план. |
||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи |
||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||||||||||||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! II. Актуализация знаний. Объявление целей урока.
В. П. Астафьев — писатель и человек очень честный, говорящий правду, даже если слышать человеку её тяжело и неприятно. Самое большое зло, считал Астафьев,— отношение современного человека к природе. Обращаясь к молодым людям, он говорил: «Каждый человек неповторим на земле, и убеждён я, что каждая травинка, цветок, дерево… так же неповторимы, как и всё живое и живущее вокруг нас» Герои его книг - простые люди, а еще постоянный герой произведений Астафьева - природа.
1. Стратегия "Воображение". Учитель. По названию рассказа «Белогрудка» попробуйте представить себе, о ком будет это произведение. Ответы детей: - Про лошадь с белой грудью. - Про кошку с пушистой белой грудкой. - Про маленькую собачку с белой грудкой.
« А однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белая куница...-…пулей вонзалась в лесную глухомань». Учитель. Значит, разговор пойдет о лесной кунице. (коротко познакомить учащихся с этим зверьком – показ иллюстраций или фотографии). Белогрудка – это куница, лесной хищник, питается она мышами мелкими птицами. |
|
Учебник. Часть 1 |
Психологический настрой. Приём «Улыбка»
|
|||||||||||||||||
Середина урока
|
I II. Изучение нового материала: 1. Аудиопрослушивание отрывка из рассказа «Белогрудка» Вопросы по прослушанному отрывку - Где происходят события рассказа? (сибирская деревушка Вереино (зачитывается по тексту описание) - Кто являются героями рассказа? (белогрудка, детёныши, мальчишки и др. люди) - Как вы думаете, какие два мира изображены в рассказе (мир людей, мир животных) Учитель: Автор ярко показывает нам мир животных. Читая рассказ, вы поймёте, что маленькому зверьку кунице Белогрудке присущи все чувства, характерные человеку.
Прием «Чтение с пометками». К. Вопросы по анализу содержания произведения по стратегии «Толстые и тонкие вопросы»
Учитель: Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа?
К. Дальнейшее прослушивание текста рассказа по объяснению учителя.
IV. Освоение изученного материала. К. Работа по графическому органайзеру «Карта истории» последовательно изложить содержание и события рассказа.
Белогрудка любит своих детёнышей, греет, ласкает, кормит, заботится Мальчишки украли детёнышей Мать ищет, выслеживает, находит своих детей. Хочет спасти
Один из детёнышей умирает, мальчик бросает его собаке Куница осиротела, начала мстить, принялась разбойничать Белогрудка умирает
IV. Закрепление изученного материала.
И. Составить синквейн к слову «Белогрудка» И. По стратегии «Одиночный пузырь» составить характеристику на Белогрудку
Заботливая Любящая
Белогрудка
Пр
К. Литературный диктант (Индивидуальные карточки) 1. В этом произведении рассказывается о _______________________ 2. Основную мысль рассказа можно сформулировать так:__________ 3. Ключевые слова данного рассказа: ___________________________ 4. Рассказ можно назвать по-другому. Например, _________________ 5. В этом рассказе писатель утверждает мысль о _________________
|
Слушают, понимают содержание и отвечают на вопросы по прослушанному
Работают с учебником, отвечают на вопросы, обсуждают, высказывают свою точку зрения.
Работают по учебнику, записывают в тетрадь
Ученик индивидуально составляет синквейн
Ученик индивидуально составляет кластер |
Аудиозапись рассказа «Белогрудка».
Учебник. Часть 1
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |