Методические рекомендации по заполнению
классных журналов
в 2017-2018 учебном году (обновленная
программа)
В связи с внедрением обновленного содержания
образования и критериального оценивания в работу вводятся классные
журналы нового образца.
Рекомендуем внести дополнения в инструкции по
ведению журналов и ознакомить коллектив с едиными
требованиями.
В классных журналах 1, 2, 5, 7 классов,
работающих по обновленной программе:
-
При заполнении списков по предметам количество
страниц рассчитывается следующим образом:
Приложение 1
Типовой учебный план 1-2 классов с казахским
языком обучения
№
|
Образовательные области и учебные
программы
|
1 о
|
стр
|
2о
|
стр
|
Инвариантный
компонент
|
|
|
І
|
Язык и литература
|
10
|
|
11
|
|
1
|
Обучение грамоте
|
6
|
12
|
-
|
|
2
|
Казахский язык
|
-
|
|
4
|
7
|
3
|
Литературное чтение
|
-
|
|
3
|
6
|
4
|
Русский язык (Я2)
|
2
|
5/5
|
2
|
5/5
|
5
|
Английский язык
|
2
|
5/5
|
2
|
5/5
|
ІІ
|
Математика и информатика
|
4
|
|
4
|
|
6
|
Математика
|
4
|
7
|
4
|
7
|
7
|
Информационно – коммуникативные
технологии
|
-
|
|
-
|
|
ІІІ
|
Естествознание
|
1
|
|
1
|
|
8
|
Естествознание
|
1
|
5
|
1
|
5
|
ІҮ
|
Человек и общество
|
2
|
|
2
|
|
9
|
Познание мира
|
1
|
5
|
1
|
5
|
10
|
Самопознание
|
1
|
3/3
|
1
|
3/3
|
Ү
|
Технология и искусство
|
2
|
|
2
|
|
11
|
Музыка
|
1
|
5
|
1
|
5
|
12
|
Художественный труд
|
1
|
5
|
1
|
5
|
ҮІ
|
Физическая культура
|
3
|
|
3
|
|
13
|
Физическая культура
|
3
|
6
|
3
|
6
|
Инвариантная учебная
нагрузка
|
22
|
58/13
|
23
|
59/13
|
Приложение
2
Типовой учебный план 1-2 классов с русским
языком обучения
№
|
Образовательные области и учебные
программы
|
1 о
|
стр
|
2о
|
стр
|
Инвариантный
компонент
|
|
|
І
|
Язык и литература
|
10
|
|
12
|
|
1
|
Обучение грамоте
|
6
|
12
|
-
|
|
2
|
Русский язык
|
-
|
|
4
|
7
|
3
|
Литературное чтение
|
-
|
|
3
|
6
|
4
|
Казахский язык (Т2)
|
2
|
5/5
|
3
|
6/6
|
5
|
Английский язык
|
2
|
5/5
|
2
|
5/5
|
ІІ
|
Математика и информатика
|
4
|
|
4
|
|
6
|
Математика
|
4
|
7
|
4
|
7
|
7
|
Информационно – коммуникативные
технологии
|
-
|
|
-
|
|
ІІІ
|
Естествознание
|
1
|
|
1
|
|
8
|
Естествознание
|
1
|
5
|
1
|
5
|
ІҮ
|
Человек и общество
|
2
|
|
2
|
|
9
|
Познание мира
|
1
|
5
|
1
|
5
|
10
|
Самопознание
|
1
|
3/3
|
1
|
3/3
|
Ү
|
Технология и искусство
|
2
|
|
2
|
|
11
|
Музыка
|
1
|
5
|
1
|
5
|
12
|
Художественный труд
|
1
|
5
|
1
|
5
|
ҮІ
|
Физическая культура
|
3
|
|
3
|
|
13
|
Физическая культура
|
3
|
6
|
3
|
6
|
Инвариантная учебная
нагрузка
|
22
|
58/13
|
24
|
60/14
|
Приложение
3
Типовой учебный план 5, 7 классов
с казахским языком
обучения
№
|
Білім салалары және оқу
пәндері
|
Сыныптар бойынша апталық сағат
саны
|
5л\г
|
стр
|
7л\г
|
стр
|
Инварианттық компонент
|
|
|
I
|
Тіл және әдебиет
|
11
|
|
11
|
|
1
|
Қазақ тілі
|
3
|
6
|
3
|
6
|
2
|
Қазақ әдебиеті
|
2
|
5
|
2
|
5
|
3
|
Орыс тілі мен әдебиеті
|
3
|
6/6
|
3
|
6/6
|
4
|
Ағылшын тілі
|
3
|
6/6
|
3
|
6/6
|
II
|
Математика және
информатика
|
6
|
|
6
|
|
5
|
Математика
|
5
|
9
|
|
|
6
|
Алгебра
|
|
|
3
|
6
|
7
|
Геометрия
|
|
|
2
|
5
|
8
|
Информатика
|
1
|
5/5
|
1
|
5/5
|
III
|
Жаратылыстану
|
2
|
|
7
|
|
9
|
Жаратылыстану
|
2
|
5
|
-
|
|
10
|
Физика
|
-
|
|
2
|
5
|
11
|
Химия
|
-
|
|
1
|
5
|
12
|
Биология
|
-
|
|
2
|
5
|
13
|
География
|
-
|
|
2
|
5
|
IV
|
Адам және қоғам
|
4
|
|
4
|
|
14
|
Қазақстан тарихы
|
2
|
5
|
2
|
5
|
15
|
Дүниежүзі тарихы
|
1
|
5
|
1
|
5
|
16
|
Құқық негіздері
|
-
|
|
-
|
|
17
|
Өзін-өзі тану
|
1
|
3
|
1
|
3
|
V
|
Технология және өнер
|
3
|
|
1
|
|
18
|
Музыка
|
1
|
5
|
-
|
|
19
|
Көркем еңбек
|
2
|
5/5
|
1
|
5/5
|
VІ
|
Дене шынықтыру
|
3
|
|
3
|
|
20
|
Дене шынықтыру
|
3
|
6/6
|
3
|
6/6
|
Инварианттық оқу
жүктемесі
|
29
|
71/28
|
32
|
83/28
|
Приложение
4
Типовой учебный план 5,
7 классов с русским языком обучения
№
|
Образовательные области и учебные
предметы
|
Количество часов в неделю по
классам
|
5г\л
|
стр
|
7г\л
|
стр
|
Инвариантный компонент
|
|
|
|
I
|
Язык и литература
|
13
|
|
13
|
|
1
|
Русский язык
|
3
|
6
|
3
|
6
|
2
|
Русская литература
|
2
|
5
|
2
|
5
|
3
|
Казахский язык и литература
|
5
|
9/9
|
5
|
9/9
|
4
|
Английский язык
|
3
|
6/6
|
3
|
6/6
|
II
|
Математика и информатика
|
6
|
|
6
|
|
5
|
Математика
|
5
|
9
|
|
|
6
|
Алгебра
|
|
|
3
|
6
|
7
|
Геометрия
|
|
|
2
|
5
|
8
|
Информатика
|
1
|
5/5
|
1
|
5/5
|
III
|
Естествознание
|
2
|
|
7
|
|
9
|
Естествознание
|
2
|
5
|
-
|
|
10
|
Физика
|
-
|
|
2
|
5
|
11
|
Химия
|
-
|
|
1
|
5
|
12
|
Биология
|
-
|
|
2
|
5
|
13
|
География
|
-
|
|
2
|
5
|
IV
|
Человек и общество
|
4
|
|
4
|
|
14
|
История Казахстана
|
2
|
5
|
2
|
5
|
15
|
Всемирная история
|
1
|
5
|
1
|
5
|
14
|
Основы права
|
-
|
|
-
|
|
15
|
Самопознание
|
1
|
3
|
1
|
3
|
V
|
Технология и искусство
|
3
|
|
1
|
|
16
|
Музыка
|
1
|
5
|
|
|
17
|
Художественный труд
|
2
|
3/3
|
1
|
3/3
|
VІ
|
Физическая культура
|
3
|
|
3
|
|
18
|
Физическая культура
|
3
|
6/6
|
3
|
6/6
|
Инвариантная учебная
нагрузка
|
31
|
72/29
|
34
|
84/29
|
Примечание: через дробь показано деление
классов на подгруппы (5/5).
Так
как на каждой странице журнала отведено только 20 граф на дату и
темы, а оценки за СОР и СОЧ выставляются на правой стороне каждого
листа, принято решение:
-
Даты и темы уроков записывать подряд, не
пропуская строк (требование финансового контроля), например, 34
часа записываются на 1,5 страницах, 68 часов - на 3,5 страницах (не
учитывая страницы с СОР И СОЧ).
-
Выставление оценок за СОР И СОЧ начинается с
первой страницы - 1 четверть, на 2-й странице - за 2 четверть и
т.д., годовая оценка выставляется на 5 странице (поэтому при
недельной нагрузке 1 или 2 часа отводится не менее 5
страниц).
-
Уменьшить количество страниц можно в предметах,
которые не оцениваются или оцениваются за полугодие (например, на
предмет «самопознание» можно выделить 3 страницы).
Так в 7-х классах по музыке и художественному
труду можно также уменьшить количество страниц до 3 (как и в
самопознании).
-
Каждая часть листа журнала не зависит от другой,
записи ведутся самостоятельно. Допускаем, что какие-то страницы
останутся не заполненными.