2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / 1 УРОК: «Рассказ» Раздел «Жара и холод»

1 УРОК: «Рассказ» Раздел «Жара и холод»

Материал туралы қысқаша түсінік
7 сынып оқушыларына, ауызекі сөйлеу дағдысын қалыптастыру
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

День 15 Занятие 1 Раздаточный материал 1



  1. УРОК: «Рассказ»

Раздел «Жара и холод»

  1. Школа: №12 имени К. Бекхожина

  1. Дата:

  1. Имя учителя: Нуралина З.Е.

  1. КЛАСС: 7

  1. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цель (и) обучения, которым способствует данный урок

7С1. Понимать значение слов учебно-образовательной тематики.



С3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение произведения, - находить детали, подтверждающие действия персонажа

- определять очередность событий



Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

7Ч6.Анализировать содержание художественного произведения (поэтического, прозаического), определяя жанровые особенности и художественно- изобразительные средства.



ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения


Критерий оценивания

Понимает значение слов учебно-образовательной тематики.


Понимает содержание небольших прозаических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение произведения.

Создает аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Определяет основную мысль теста, опираясь на содержание текста

Анализирует содержание художественного произведения( поэтического , прозаического), определяя жанровые особенности художественно-изобразительные средства.

Представляет информацию ввиде иллюстраций, сюжетных рисунков.

Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

Понимать содержание небольших прозаических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение произведения, находят в тексте художественно-изобразительные средства, используя понимание его составных частей.


Большинство учащихся будут уметь: понимать общее содержание текста; определяют тему, опираясь на содержание текста

Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

Некоторые учащиеся будут уметь:

понимать общее содержание текста; определяют тему, опираясь на содержание текста , находят в тексте художественно-изобразительные средства, создают аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи,

ключевые слова и фразы: вступление , завязка, заключение, классик русской литературы

вопросы для обсуждения: какие художественно-изобразительные средства ты знаешь?

Предшествующее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках , приобретенных в предыдущих классах , в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста , на формирование грамотности речи.


План

Запланированное время

Запланированные задания

Ресурсы


0-2мин


Начало урока

















Начало урока































Середина урока























1.Учитель приветствует учеников,

проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Психологический настрой.

«Круг радости» ( Учитель и дети встают в круг. Учащиеся рассчитываются на 1-2-3.

1-европейцы, 2- китайцы, 3- японцы.

Учитель предлагает поприветствовать друг друга как европейцы (за руку), по-китайски (кланяясь и прикладывая руку к сердцу), по-японски (трутся носами) )

У: Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь,

А теперь улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друг другу!

И садитесь по местам.


2.Введение в тему.

«Мозговой штурм»

Прогнозирование темы урока:

Задание: внимательно просмотрите картинку и определите, о чём пойдёт речь на нашем уроке.

А как оно называется, вы узнаете, отгадав загадку:

Забияка и воришка 
Ношу я серое пальтишко, 
На лету хватаю крошки,
Не пропущу и мелкой мошки. 
Я весь день ловлю жучков. 
Уплетаю червячков. 
В тёплый край не улетаю. 
Здесь под крышей обитаю. 
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый...

-Как вы думаете, почему я взяла загадку о воробье?

– Можете ли определить жанр этого произведения? (стихотворение, поэзия), ( подвожу к теме рассказ)

ФО Словесная похвала


У: ( Создание проблемной ситуации)

а как еще можно рассказать о воробье?

(Ответ: в виде прозы)

- на сегодняшнем уроке мы будем говорить более подробно о том , что же такое «рассказ» Давайте вспомним «Вратарь» В.С. Голышкина, «Мишкину кашу» Н. Носова . Все эти произведения мы называем рассказами.

«Мозговой штурм» (выход на тему урока)


Г. Задание: ГО Составьте «Кластер» на тему «Рассказ»

Работа с учебником

Дополнить знания о рассказе теорией из учебника. Стр 63


Цель:создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений


У.– Как вы понимаете что такое любовь?

Любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту.


Лексическое значение слова «любовь» (по словарю русского языка С.Ожегова) – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

- Какая бывает любовь? (Сыновья, материнская, родительская, взаимная, горячая или безответная любовь.)

-Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением о материнской любви

Но прежде чем мы приступим к изучению текста давайте познакомимся с автором данного произведения.


III. Изучение нового материала.

Знакомство с биографией писателя

К.Презентация «Жизнь и творчество И.С.Тургенева».


IV.Освоение изученного материала.

1.Первичное восприятие.

К. Задание . Прослушайте внимательно произведение

И.С. Тургенева «Воробей»,

(Чтение рассказа учащимся)


2.Словарная работа .

Стратегия «Чтение с пометкой непонятных слов»

Задание : найдите незнакомые слова и словосочетания, по словарю объясните лексическое значение

АЛЛЕЯ САДА – дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам.
ДЕТИЩЕ – тоже, что ребёнок (сынили дочка
) (устар.)
ЖЕРТВОВАТЬ – подвергать опасности; поступаться  чем-нибудь, ради чего-нибудь.
БЛАГОГОВЕТЬ – относиться с глубочайшим почтением; очень сильно любить.

Критерии

Дескрипторы

Понимают значение слов учебно-образовательной тематики.


- прочитывает рассказ, выделяя незнакомые слова

-определяет лексическое значение слов


ФО Словесное поощрение учителя

Стратегия «Вопросы после текста»

1гр: 1.Почему автора восхитил поступок птицы?
2.Какие слова говорят, что это был маленький птенец?
2гр: 1. Почему птенец оказался на дороге и сидел неподвижно?

2.Почему взрослый воробей кинулся на защиту птенца?
3гр: 1. Почему воробей победил свой страх и был готов пожертвовать собой?
2. Какова основная мысль текста?


ЛюЛ Любовь сильнее смерти и страха смерти

ФО «Светофор»

Критерии

Дескрипторы

-понимают содержание прочитанного произведения

-определяет главную мысль

-прочитывает произведение

-отвечает на поставленные вопросы

-определяет главную мысль


Физминутка


Цель:понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение произведения

4. Первичная проверка понимания

Г. Работа в группах

Разноуровневые задания..

Учитель раздает карточки-листочки с заданиями в соответствии со степенью сложности:

Красная - задания повышенной сложности., желтая - задания средней сложности, зеленая- задания умеренной сложности)

Дифференцированные задания по тексту учебника:

Первая группа:

  1. Выпишите из текста ключевые слова и словосочетания , определите сюжетную линию.

Критерии

дескриптор

-Выписывают ключевые слова и словосочетания , определяют сюжетную линию.

- определяет начало ,середину и конец произведения

- определяют сюжетную линию


Вторая группа

Почему старый воробей встал на защиту маленького птенца? Аргументируйте свои высказывания

Критерии

дескриптор

-создают аргументирован

ные высказывания



- определяют основную мысль ,

приводят аргументы



Третья группа

Написать эссе на тему «Мое отношение к поступку собаки»

Критерии

дескриптор

Пишут эссе , соблюдая структуру на основе своих впечатлений и наблюдений



-пишет эссе на основе личных впечатлений и наблюдений

(объем 100-120 слов)

-раскрывает тему,

-определяет вступление,основную часть ,

-делает выводы

-высказывает свое мнение


Задание: Г. ГО «Линия событий»

-распишите в квадратиках последовательность развития событий в рассказе «Воробей» по структуре :

І гр. – действия воробья

ІІ гр. – действия собаки

ІІІ гр. – действия рассказчика

Критерии

дескриптор

расписывает последовательность развитие событий


- находит детали, подтверждающие действия персонажа

- определяет очередность событий

- обосновывает свой выбор

- дает оценку действиям персонажей


Защита постеров.

ФО. ФО «2 звезды и одно пожелание»

П.5. Закрепление изученного материала.

Г. Работа в группах


Задание: напишите литературный диктант, опираясь на знания, которые сегодня получили.


Литературный диктант ( упр. 105)


ФО Словесное оценивание.

Критерии

Дескрипторы

Используют простые, осложненные однородными членами предложения

Пишут литературный диктант, используя простые, осложненные предложения.


Составление синквейна.

Составить синквейн к слову рассказ


Дифференцированное задание на дом

  1. Подготовить пересказ содержания рассказа «Воробей»

2.Составить небольшой рассказ о нашей героической птице.

3.Написать мини- рассказ на тему «Любовь –это большая сила»

(Задание направлено на умение писать текст-рассуждение)

критерии

дескрипторы

Различают типы текста,

составляют текст-рассуждение


-определяет типы текста

-понимает и составляет структуру текста-рассуждения




Рефлексия. Прием «Минуточка». Учащиеся по очереди говорят в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы и ошибок.

- достигли ли цели урока?

- какие затруднения возникли?

- а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке

Прием «Дерево успеха»





























































Скрытая иллюстрация

































«Толковый словарь»

Лексическое значение слова «любовь» (по словарю русского языка С.Ожегова) – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.







































Ватманы, маркеры











































































































Постеры, А4









Ватманы, маркеры

































Постер, марекеры



































































































































































07 Ақпан 2019
554
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі