Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
1 УРОК: «Рассказ» Раздел «Жара и холод»
День 15 Занятие 1 Раздаточный материал 1
Раздел «Жара и холод» |
|
||
|
|
||
|
|
отсутствующих: |
|
Цель (и) обучения, которым способствует данный урок |
7С1. Понимать значение слов учебно-образовательной тематики.
С3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение произведения, - находить детали, подтверждающие действия персонажа - определять очередность событий
Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений 7Ч6.Анализировать содержание художественного произведения (поэтического, прозаического), определяя жанровые особенности и художественно- изобразительные средства.
ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения |
||
Критерий оценивания |
Понимает значение слов учебно-образовательной тематики. Понимает содержание небольших прозаических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение произведения. Создает аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений Определяет основную мысль теста, опираясь на содержание текста Анализирует содержание художественного произведения( поэтического , прозаического), определяя жанровые особенности художественно-изобразительные средства. Представляет информацию ввиде иллюстраций, сюжетных рисунков. Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения |
||
Цели урока |
Все учащиеся будут уметь: Понимать содержание небольших прозаических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение произведения, находят в тексте художественно-изобразительные средства, используя понимание его составных частей. Большинство учащихся будут уметь: понимать общее содержание текста; определяют тему, опираясь на содержание текста Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. Некоторые учащиеся будут уметь: понимать общее содержание текста; определяют тему, опираясь на содержание текста , находят в тексте художественно-изобразительные средства, создают аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения |
||
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи, ключевые слова и фразы: вступление , завязка, заключение, классик русской литературы вопросы для обсуждения: какие художественно-изобразительные средства ты знаешь? |
||
Предшествующее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках , приобретенных в предыдущих классах , в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста , на формирование грамотности речи. |
План |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированное время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
0-2мин Начало урока Начало урока Середина урока |
1.Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой. «Круг радости» ( Учитель и дети встают в круг. Учащиеся рассчитываются на 1-2-3. 1-европейцы, 2- китайцы, 3- японцы. Учитель предлагает поприветствовать друг друга как европейцы (за руку), по-китайски (кланяясь и прикладывая руку к сердцу), по-японски (трутся носами) ) У: Прозвенел звонок, Начинается урок. Все друг к другу повернитесь, А теперь улыбнитесь. Улыбнитесь мне, друг другу! И садитесь по местам. 2.Введение в тему. «Мозговой штурм» Прогнозирование темы урока: Задание: внимательно просмотрите картинку и определите, о чём пойдёт речь на нашем уроке. А как оно называется, вы узнаете, отгадав загадку:
Забияка и
воришка -Как вы думаете, почему я взяла загадку о воробье? – Можете ли определить жанр этого произведения? (стихотворение, поэзия), ( подвожу к теме рассказ) ФО Словесная похвала У: ( Создание проблемной ситуации) а как еще можно рассказать о воробье? (Ответ: в виде прозы) - на сегодняшнем уроке мы будем говорить более подробно о том , что же такое «рассказ» Давайте вспомним «Вратарь» В.С. Голышкина, «Мишкину кашу» Н. Носова . Все эти произведения мы называем рассказами. «Мозговой штурм» (выход на тему урока) Г. Задание: ГО Составьте «Кластер» на тему «Рассказ» Работа с учебником Дополнить знания о рассказе теорией из учебника. Стр 63 Цель:создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений У.– Как вы понимаете что такое любовь? Любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту. Лексическое значение слова «любовь» (по словарю русского языка С.Ожегова) – чувство самоотверженной, сердечной привязанности. - Какая бывает любовь? (Сыновья, материнская, родительская, взаимная, горячая или безответная любовь.) -Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением о материнской любви Но прежде чем мы приступим к изучению текста давайте познакомимся с автором данного произведения. III. Изучение нового материала. Знакомство с биографией писателя К.Презентация «Жизнь и творчество И.С.Тургенева». IV.Освоение изученного материала. 1.Первичное восприятие. К. Задание . Прослушайте внимательно произведение И.С. Тургенева «Воробей», (Чтение рассказа учащимся) 2.Словарная работа . Стратегия «Чтение с пометкой непонятных слов» Задание : найдите незнакомые слова и словосочетания, по словарю объясните лексическое значение
АЛЛЕЯ САДА – дорога с
рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам.
ФО Словесное поощрение учителя Стратегия «Вопросы после текста»
1гр:
1.Почему
автора восхитил поступок птицы?
2.Почему взрослый воробей
кинулся на защиту птенца? – ЛюЛ Любовь сильнее смерти и страха смерти ФО «Светофор»
Физминутка Цель:понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение произведения 4. Первичная проверка понимания Г. Работа в группах Разноуровневые задания.. Учитель раздает карточки-листочки с заданиями в соответствии со степенью сложности: Красная - задания повышенной сложности., желтая - задания средней сложности, зеленая- задания умеренной сложности) Дифференцированные задания по тексту учебника: Первая группа:
Вторая группа Почему старый воробей встал на защиту маленького птенца? Аргументируйте свои высказывания
Третья группа Написать эссе на тему «Мое отношение к поступку собаки»
Задание: Г. ГО «Линия событий» -распишите в квадратиках последовательность развития событий в рассказе «Воробей» по структуре : І гр. – действия воробья ІІ гр. – действия собаки ІІІ гр. – действия рассказчика
Защита постеров. ФО. ФО «2 звезды и одно пожелание» П.5. Закрепление изученного материала. Г. Работа в группах Задание: напишите литературный диктант, опираясь на знания, которые сегодня получили. Литературный диктант ( упр. 105) ФО Словесное оценивание.
Составление синквейна. Составить синквейн к слову рассказ Дифференцированное задание на дом
2.Составить небольшой рассказ о нашей героической птице. 3.Написать мини- рассказ на тему «Любовь –это большая сила» (Задание направлено на умение писать текст-рассуждение)
Рефлексия. Прием «Минуточка». Учащиеся по очереди говорят в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы и ошибок. - достигли ли цели урока? - какие затруднения возникли? - а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке Прием «Дерево успеха»
|
Скрытая иллюстрация
«Толковый словарь» Лексическое значение слова «любовь» (по словарю русского языка С.Ожегова) – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.
Ватманы, маркеры
Постеры, А4
Ватманы, маркеры
Постер, марекеры
|

