Цель: воспитание у учащихся щедрости и великодушия, через общечеловеческую ценность - праведное поведение.Задачи: 1. Расширить представление о щедрости и великодушии2. Развить у учащихся желание совершать добрыеПоступки бескорыстно.3. Воспитать чуткое и внимательное отношение кокружающим людям. | Ресурсы:Учебник самопознания 3 класс. Мультфильм «Просто так».
|
Ход урока:Организационный момент. Позитивный настрой. «Подводное царство»Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.1.Что вы почувствовали, находясь в море?Проверка домашнего задания.
Беседа по вопросам:Как проявляется доброжелательность?Когда человек совершает добрые поступки, какое качество он проявляет? | Звучит аудиозапись mp3 «Музыка природы. Шум моря» |
Позитивное высказывание (цитата)
|
|
3.Чтение стихотворения (беседа) стихотворение: М.Исаковского «Вишня»Вишня В ясный полдень, на исходе лета Шел старик дорогой полевой, Вырыл вишню молодую где-то И, довольный, нес ее домой. Он глядел веселыми глазами на поля, на дальнюю межу И подумал: «Дай-ка я на память у дороги вишню посажу. Пусть растет большая-пребольшая, Пусть идет и вширь, и в высоту, И, дорогу нашу украшая, Каждый год купается в цвету. Путники в тени ее прилягут, Отдохнут в прохладе, в тишине, И, отведав сочных спелых ягод, Может статься, вспомнят обо мне. А не вспомнят, экая досада, Я об этом вовсе не тужу». И решил он: «Все равно на память У дороги вишню посажу». Вопросы: - Для чего старик выкопал вишню?- Почему он решил посадить вишню у дороги?-Какой он хочет, чтобы выросла вишня?- Какими качествами обладает пожилой человек?- Как вы думаете, в чем проявились щедрость и великодушие пожилого человека?- Будут ли прохожие вспоминать человека, который посадил вишню?- Можно ли сказать, что у пожилого человека было благородное сердце?4.Подарок детям.Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так» (в качестве подарка от учителя)Вопросы:Какое настроение было у мальчика? А у ослика?Почему мальчик решил подарить букет ослику?Чему учит нас этот мультфильм?5.Творческая работа: 1. Задание. Соберите пословицу. 2.Задание. Подумайте, какимим из данных качеств обладает великодушный человек. Объясните свой выбор.3. Задание. Решив ребус, вы получите слово, которыми заканчивается восточная мудрость: «Кто берет – наполняет ладони, кто отдает – наполняет....» Обьясните смысл этого высказывание. |
|
6.Исполнение песни. «Будьте добры».Сл. А Саника Муз. А. ФлярковскогоКонечно же щедрым и великодушным человек не может быть без доброго сердца. И я очень хотела бы чтобы вы всегда проявляли щедрость, великодушие и доброту. А сейчас мы с вами исполним песню «Будьте добры».
Давайте с вами будемВсерьез, не для игрыКо всем зверям и людямДобры, добры, добры.Припев:Будьте добрыЭто нам говорит Новый годБудьте добрыТолько к доброму радость придет.Будьте добрыПусть зажгутся веселья костры.Будьте добры,Ну, пожалуйста, будьте добры!
Чтоб стал наш мир похожимНа яблоню в цвету,Дари, дари прохожимТепло и добротуПрипев:Будьте добрыИ тогда обойдет вас беда.Будьте добрыВ Новый год, и потом, и всегда.Будьте добрыЗдравствуй, утро счастливой поры.Будьте добры,Я вас очень…Ну, пожалуйста, будьте добры! | Звучит аудиозапись mp3 песни «Будьте добры» |
7. Домашнее задание.Каждый из вас дома сделайте поделку своими руками. на следующий урок мы с вами пойдём в первый класс и подарим наши подарки.
|
|
8.Заключительная минута тишины.Закройте глаза, вспомните о чём мы говорили сегодня на уроке. Мысленно пошлите радость и добрые пожелания всем! Проявляйте щедрость и великодушие к окружающим людям!Спасибо за урок! | Звучит аудиозапись mp3 «Кала Фигера. Главная тема» |