26 урок Дружба - это дар /Открытый урок по обновленной программе/

Тақырып бойынша 11 материал табылды

26 урок Дружба - это дар /Открытый урок по обновленной программе/

Материал туралы қысқаша түсінік
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.2.4.1- создавать высказывание (повествование, рассуждение )на основе вопросов 5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное), читать по ролям;
Материалдың қысқаша нұсқасы

ФИО учителя

Қосаева Жанзия Темірбекқызы

СШ №61, 87477014056

Предмет/класс

Русский язык и литература, 5 класс.

недели /№ урока

9 неделя, 26 урок

Название раздела

Ценности: дружба и любовь

Тема урока

Дружба – это дар


Цели обучения

С5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

ИЯЕ 5.5.2.1 - использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека

Критерии оценивания

Учащийся

- понимает основное содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы, определяет тему;

- использует безличные предложения со значением состояния человека


Ход урока

этапы урока, время

Задания


дескрипторы

ресурсы

Актуализация темы и цели урока

    1. мин.)

Приветствие. Определение целей урока.

(К) - Стратегия « Анаграмма»

(для прогнозирования темы)

Какое слово зашифровано: РАДБУЖ?

Расставьте буквы так, чтобы получилось слово. Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове и что хотите узнать.

ФО – устная похвала


-прогнозирует тему

Слайд 1-2


Слайд 3,4







Усвоение нового материала

(5-6 мин.)

А вы знаете, ребята, что поэтесса Юлия Белоусова написала замечательное стихотворение о дружбе, о друзьях. И сегодня мы с вами познакомимся с ним.

1) Прослушайте стихотворение «Дружба – это дар»

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.







- слушает стихотворение




















Слайд 5













Практическая часть

Задание 1

(2 мин.)


1.Стратегия «Мудрые совы»

Выполните задания к тексту

1. О чем говорится в тексте?

А) о том, что дружба – это дар

В) о том, что дружба не нужна

С) о том, что без друзей веселее

2. Друг всегда тебя услышит.

Эта информация …

А) не соответствует тексту

В) отсутствует в тексте

С) соответствует тексту

3. В какой последовательности информация встречается в тексте? Укажите цифрами.

А) Он не бросит и в беде

В) Дружба – это мир планеты

С) Дружба – это дар нам свыше

D) Веселее с ними вместе

4. Сравните слова дружба, друг, друзья. Выпишите их. Обозначьте в них корни. Чтобы правильно определить корни вам нужно обратиться к «Вашему помощнику»

( учебник, стр.132) .




- определяет тему текста;



- показывает понимание прослушанного текста;


- распределяет предложения, соблюдая последовательность.


- определяет корень слова


Слайд 6, 7, 8







Задание 2

(2-3 мин.)


Выберите 3-4 варианта из предлагаемых синтаксических конструкций, выражающие модальные значения и различные состояния человека. Составьте несколько пунктов правил, необходимых для сохранения дружбы

1. Нужно… Можно… Нельзя… Необходимо…

2. Не использовать… Не требовать… Не включать….

3. Интересно… Скучно… Весело...

4. Помните, что…. Будьте… Старайтесь… Используйте… Уважительно относитесь…



- составляет правила, используя безличные предложения;



- использует слова и сочетания слов, выражающие модальные значения и различные состояния человека.

Слайды 9, 10















Рефлексия

(2 мин.)


Рефлексия «Благодарю»


Выберите одного из ребят, кому хотите сказать спасибо за сотрудничество, за дружбу.

Поясните, в чем именно это проявляется.

-выражает благодарность одноклассникам, друзьям

Слайд 11


Задания на дом

(1-мин.)


1.Для закрепления полученных знаний, зайдите на сайт

https://bilimland.kz/ru

2.Прочитайте выразительно стихотворение Ю.Белоусовой

3.Выпишите из текста родственные слова и подчеркните в них корень.

- выписывает из текста родственные слова и подчеркивает в них корни

Ссылки на BilimLand;

Слайд 12


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
09.01.2021
370
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі