|
ФИО учителя |
Қосаева Жанзия Темірбекқызы СШ №61, 87477014056 |
|
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 5 класс. |
|
№ недели /№ урока |
9 неделя, 26 урок |
|
Название раздела |
Ценности: дружба и любовь |
|
Тема урока |
Дружба – это дар |
|
Цели обучения |
С5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; ИЯЕ 5.5.2.1 - использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека |
|
Критерии оценивания |
Учащийся - понимает основное содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы, определяет тему; - использует безличные предложения со значением состояния человека |
Ход урока
|
этапы урока, время |
Задания |
дескрипторы |
ресурсы |
|
|
Актуализация темы и цели урока
|
Приветствие. Определение целей урока. (К) - Стратегия « Анаграмма» (для прогнозирования темы) Какое слово зашифровано: РАДБУЖ? Расставьте буквы так, чтобы получилось слово. Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове и что хотите узнать. ФО – устная похвала |
-прогнозирует тему |
Слайд 1-2 Слайд 3,4 |
|
|
Усвоение нового материала (5-6 мин.) |
А вы знаете, ребята, что поэтесса Юлия Белоусова написала замечательное стихотворение о дружбе, о друзьях. И сегодня мы с вами познакомимся с ним. 1) Прослушайте стихотворение «Дружба – это дар»
Дружба – это дар нам свыше,
Но не каждому дано
Кто без друга прошагал |
- слушает стихотворение |
Слайд 5
|
|
|
Практическая часть Задание 1 (2 мин.) |
1.Стратегия «Мудрые совы» Выполните задания к тексту 1. О чем говорится в тексте? А) о том, что дружба – это дар В) о том, что дружба не нужна С) о том, что без друзей веселее 2. Друг всегда тебя услышит. Эта информация … А) не соответствует тексту В) отсутствует в тексте С) соответствует тексту 3. В какой последовательности информация встречается в тексте? Укажите цифрами. А) Он не бросит и в беде В) Дружба – это мир планеты С) Дружба – это дар нам свыше D) Веселее с ними вместе 4. Сравните слова дружба, друг, друзья. Выпишите их. Обозначьте в них корни. Чтобы правильно определить корни вам нужно обратиться к «Вашему помощнику» ( учебник, стр.132) . |
- определяет тему текста; - показывает понимание прослушанного текста; - распределяет предложения, соблюдая последовательность. - определяет корень слова |
Слайд 6, 7, 8 |
|
|
Задание 2 (2-3 мин.) |
Выберите 3-4 варианта из предлагаемых синтаксических конструкций, выражающие модальные значения и различные состояния человека. Составьте несколько пунктов правил, необходимых для сохранения дружбы 1. Нужно… Можно… Нельзя… Необходимо… 2. Не использовать… Не требовать… Не включать…. 3. Интересно… Скучно… Весело... 4. Помните, что…. Будьте… Старайтесь… Используйте… Уважительно относитесь… |
- составляет правила, используя безличные предложения; - использует слова и сочетания слов, выражающие модальные значения и различные состояния человека. |
Слайды 9, 10 |
|
|
Рефлексия (2 мин.) |
Рефлексия «Благодарю»
Выберите одного из ребят, кому хотите сказать спасибо за сотрудничество, за дружбу. Поясните, в чем именно это проявляется. |
-выражает благодарность одноклассникам, друзьям |
Слайд 11 |
|
|
Задания на дом (1-мин.) |
1.Для закрепления полученных знаний, зайдите на сайт 2.Прочитайте выразительно стихотворение Ю.Белоусовой 3.Выпишите из текста родственные слова и подчеркните в них корень. |
- выписывает из текста родственные слова и подчеркивает в них корни |
Ссылки на BilimLand;
Слайд 12 |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
26 урок Дружба - это дар /Открытый урок по обновленной программе/
26 урок Дружба - это дар /Открытый урок по обновленной программе/
|
ФИО учителя |
Қосаева Жанзия Темірбекқызы СШ №61, 87477014056 |
|
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 5 класс. |
|
№ недели /№ урока |
9 неделя, 26 урок |
|
Название раздела |
Ценности: дружба и любовь |
|
Тема урока |
Дружба – это дар |
|
Цели обучения |
С5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; ИЯЕ 5.5.2.1 - использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека |
|
Критерии оценивания |
Учащийся - понимает основное содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы, определяет тему; - использует безличные предложения со значением состояния человека |
Ход урока
|
этапы урока, время |
Задания |
дескрипторы |
ресурсы |
|
|
Актуализация темы и цели урока
|
Приветствие. Определение целей урока. (К) - Стратегия « Анаграмма» (для прогнозирования темы) Какое слово зашифровано: РАДБУЖ? Расставьте буквы так, чтобы получилось слово. Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове и что хотите узнать. ФО – устная похвала |
-прогнозирует тему |
Слайд 1-2 Слайд 3,4 |
|
|
Усвоение нового материала (5-6 мин.) |
А вы знаете, ребята, что поэтесса Юлия Белоусова написала замечательное стихотворение о дружбе, о друзьях. И сегодня мы с вами познакомимся с ним. 1) Прослушайте стихотворение «Дружба – это дар»
Дружба – это дар нам свыше,
Но не каждому дано
Кто без друга прошагал |
- слушает стихотворение |
Слайд 5
|
|
|
Практическая часть Задание 1 (2 мин.) |
1.Стратегия «Мудрые совы» Выполните задания к тексту 1. О чем говорится в тексте? А) о том, что дружба – это дар В) о том, что дружба не нужна С) о том, что без друзей веселее 2. Друг всегда тебя услышит. Эта информация … А) не соответствует тексту В) отсутствует в тексте С) соответствует тексту 3. В какой последовательности информация встречается в тексте? Укажите цифрами. А) Он не бросит и в беде В) Дружба – это мир планеты С) Дружба – это дар нам свыше D) Веселее с ними вместе 4. Сравните слова дружба, друг, друзья. Выпишите их. Обозначьте в них корни. Чтобы правильно определить корни вам нужно обратиться к «Вашему помощнику» ( учебник, стр.132) . |
- определяет тему текста; - показывает понимание прослушанного текста; - распределяет предложения, соблюдая последовательность. - определяет корень слова |
Слайд 6, 7, 8 |
|
|
Задание 2 (2-3 мин.) |
Выберите 3-4 варианта из предлагаемых синтаксических конструкций, выражающие модальные значения и различные состояния человека. Составьте несколько пунктов правил, необходимых для сохранения дружбы 1. Нужно… Можно… Нельзя… Необходимо… 2. Не использовать… Не требовать… Не включать…. 3. Интересно… Скучно… Весело... 4. Помните, что…. Будьте… Старайтесь… Используйте… Уважительно относитесь… |
- составляет правила, используя безличные предложения; - использует слова и сочетания слов, выражающие модальные значения и различные состояния человека. |
Слайды 9, 10 |
|
|
Рефлексия (2 мин.) |
Рефлексия «Благодарю»
Выберите одного из ребят, кому хотите сказать спасибо за сотрудничество, за дружбу. Поясните, в чем именно это проявляется. |
-выражает благодарность одноклассникам, друзьям |
Слайд 11 |
|
|
Задания на дом (1-мин.) |
1.Для закрепления полученных знаний, зайдите на сайт 2.Прочитайте выразительно стихотворение Ю.Белоусовой 3.Выпишите из текста родственные слова и подчеркните в них корень. |
- выписывает из текста родственные слова и подчеркивает в них корни |
Ссылки на BilimLand;
Слайд 12 |
шағым қалдыра аласыз













