Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
2 класс орыс тілі ҚМЖ 3 тосан
Ксп
Урок РЯ 2класс/1 |
Раздел:Традиции и фольклор Тема:Традиции и обычаи казахского народа |
учитель: |
дата: |
||
Цели обучения |
2.1.4.1 понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий *2.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в числе, в роде с помощью учителя; |
||||
Цели урока |
понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий согласовывать имена прилагательные с именами существительными в числе, в роде с помощью учителя; |
||||
Привитие ценностей |
Привить в детях бережное отношение к нашему общему историческому наследию и традициям своего народа |
||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 4 минуты |
Приветствие .запись темы отметить отсутствующих. Объяснить цели и задачи раздела. Повторить пройденный раздел . Рассказать как провели каникулы. Что такое обычай? Какие семейные праздники есть в вашей семье?Что такое семья? и т.д. |
.создают положительный настрой к уроку. Отвечают на вопросы. Учащиеся разыгрывают диалог, называют, какие традиции они знают. Учащиеся передают свое понимание текста. Отвечают на вопросы.
Подбирают к слову «народ» слова-признаки. Народ (какой?) щедрый. Народ (какой?) гостеприимный.
Учащиеся рассматривают картинки и подбирают к ним нужные слова или словосочетания, опираясь на слова-подсказки. |
Ф/О Самооценивание Взаимооценивание прием «Сосед по парте» Словесная похвала прием « Апплодисменты» прием» Большой палец» Стратегия «Стикер» Стратегия «Верно - не верно» Оценивание по дескрипторам: Прием «Аплодисменты» -выразительно читают диалог -читают по ролям -называют и другие обычаи своего народа -участвуют в речевой ситуаций Прием «Лучшее предложение» -отвечают на вопросы -подбирают слова -признаки «Дарю смайлик» -рассматривают картинки -подбирают словосочетание Прием «За что я себя хвалю» -составляют предложения -соблюдают каллиграфические нормы |
Учебник
Тетради
Интерент ресурсы
Словари РЯ
Сюжетные картинки |
|
2. Актуализация знаний 7 минуты. |
Учитель предлагает разыграть
диалог. |
||||
3. Усвоение новых знаний и способов действий 20 мин. |
учитель предлагает послушать текст, рассказать, о чём он, и ответить на вопросы. • Почему путник знал, что в любой юрте его накормят и помогут ему? • Что получал путник, если приносил в дом добрую весть? • Подбери к слову «народ» слова-признаки. Комментарий для учителя Учитель обращает внимание на то, чтобы ученики предлагали ответы полными предложениями. Использовали в речи простое оценочное мнение. (Я считаю, я думаю, согласен…). Учитель предлагает рассмотреть картинки, подобрать к каждой из них словосочетание. Учитель предлагает собрать из слов предложения. Записать их в
тетради. |
||||
|
|||||
4. Закрепление изученного материала. 7 минут |
Учащиеся работают индивидуально, выполняют задание. Казахский народ соблюдает свои обычаи и традиции. Казахский народ уважает старших и заботится о детях. |
|
|||
5. Домашнее задание 4 минут |
Учитель предлагает дома сделать запись предложений. Напоминает о правилах каллиграфии.
|
Учитель предлагает дома сделать запись предложений. Напоминает о правилах каллиграфии. |
|||
6. рефлексия 4минуты |
Стратегия «Необычный доклад» |
- Передайте содержание нашего урока при помощи знаков, схем, рисунков и прикрепите свою схему на «Свободной стене». О каких ценностях вы сегодня узнали?
|
Ксп
Урок РЯ 2класс/2 |
Раздел:Традиции и фольклор Тема: Казахский народ |
учитель: |
дата: |
||
Цели обучения |
*2.2.2.1 создавать высказывание из 2–3 предложений по картинке/ на основе сюжетных картинок; 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания |
||||
Цели урока |
создавать высказывание из 2–3 предложений по картинке/ на основе сюжетных картинок; писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания |
||||
Привитие ценностей |
Привитие в детях , таких качеств как, преумножать культурное многообразие казахского народа. |
||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 4 минуты |
Приветствие. Сообщение темы урока. Отметить отсутствующих. Подбодрить и создать правильный настрой к уроку. |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя. |
Ф/О
Самооценивание
Взаимооценивание
Словесная похвала
Оценивание по дескрипторам: Взаимооценка. -соблюдают каллиграфические нормы -определяют род слов -предметов Словесная похвала -создают высказывание на основе картинок -подбирают картинку к тексту |
Учебник
Тетради
Интерент ресурсы
Словари РЯ
Сюжетные картинки Интернет –ресурсы Приложение 1 |
|
Актуализация знаний. 7 минут |
Учитель предлагает рассмотреть картинку (Приложение 1) и рассказать, что они знают о традициях казахов. Учитель говорит о том, что богатство каждого народа – его традиции. Они передаются из поколения в поколение. В них хранится память о вековом кладе жизни народа. Традиции объединяют людей, сближают их, позволяют почувствовать родство с многими поколениями предков. В них совесть и душа народа, мораль, проверенная веками. |
Учащиеся проверяют, как сделана запись Праздник (какой?) весенний. Праздники (какие?) весенние. Дом (какой?) уютный. Дома (какие?) уютные. Подарок (какой?) красивый. Подарки (какие?) красивые. Учащиеся по картинкам говорят о традициях казахского народа.
Выразительно читают текст Подбирают картинки к тексту
Учащиеся рассказывают, о каких чертах казахского народа говорится в текстах.
Составляют предложения по образцу.
Используют слова-подсказки. Работают со словарем Хором повторяют новые слова, правильно их произносят. Учащиеся слушают стихотворение Кастека Баянбаева «Бабушка», определяют жанр – стихотворение. Отвечают на вопросы задания. В парах рассуждают, предлагают свое мнение. Отвечают на вопросы. |
|||
4. Усвоение новых знаний и способов действий 20 минут |
* Учитель проводит словарную работу со словами: *упр 3 Учитель предлагает послушать текст и определить
жанр: стихотворение это или рассказ. |
Прием «Лучший ответ» – правильно произносят слова; – читают выразительно, соблюдая знаки восклицания; – правильно подбирают ответы из текста; – называют характерную черту казахского народа. |
Учебник Тетради Словарь РЯ |
||
5. Закрепление материала. 7 мин. |
Упр 4.
Учитель предлагает составить из слов предложения.
Написать их в тетради. |
Учащиеся составляют предложения. Делают запись в тетради. Казахский народ относится к старшим с уважением. В юрте всегда накрыт щедрый дастархан. |
-составляют предложения -внимательно слушает текст |
Тетради |
|
6 Домашнее задание 4 минут |
Учитель предлагает дома записать предложение в
тетради, соблюдая правила письма. |
С объяснением учителя Учащиеся образуют слова во множественном числе. |
|||
7. Рефлексия 4 минуты |
Метод «Светофор+Парковка». |
Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях. • Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед. • Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью. • Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя |
Ксп
Урок РЯ 2класс/3 |
Раздел:Традиции и фольклор Тема: Наши предки |
учитель: |
дата: |
|||
Цели обучения |
2.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
|||||
Цели урока |
пересказывать истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
|||||
Привитие ценностей |
бережно относиться к нашему общему историческому наследию ( языка, культуры.) воспитать в детях уважение к старшему поколению |
|||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока 4 минуты |
Учитель предлагает: посмотрите на Солнышко.Какое у
него настроение? Не видно. И подарить это настроение Солнышку, которое будет светить весь наш урок. Конечно же весёлый. Давайте улыбнемся друг другу как это солнышко и начнём наш урок. |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя. Учащиеся обмениваются тетрадью с соседом по парте. Проверяют. Учащиеся вступают в диалог, предлагают свое понимание, приводят примеры. Учащиеся пересказывают, отвечая на вопросы учебника.
Пересказывают текст по вопросам. 1) Где родился Толагай? 2) Что случилось в родном краю Толагая? 3) Что Толагаю сказал мудрец? 4) К каким горам пришёл Толагай? 5) Что ему дали горы? 6) Что случилось с горой, пока Толагай шёл домой? 7) Что произошло с Толагаем, когда он вернулся на родин Учащиеся читают диалог. Доказывают, с чьим мнением они согласны. Учащиеся, опираясь на словарик, подбирают слова-признаки, характеризуют Толагая. Учащиеся записывают предложение, соблюдая правило письма. Отрабатывают навыка каллиграфического письма. Учащиеся выполняет физминутку вместе с учителем. Учащиеся рассказывают о батырах казахского народа. Отвечают, почему нужно знать историю своих предков. Учащиеся называют, что у каждого народа есть свои герои. |
Ф/О
Самооценивание
Взаимооценивание
Словесная похвала
Оценивание по дескрипторам: «Лучшее предложение» -участвуют в речевой ситуации -внимательно слушает текст -отвечают на вопросы -пересказывают текст -соблюдают последовательность Словесная похвала -дают словесное описание героя Оценивание по критерию «Пишу правильно» -соблюдают каллиграфические нормы «Аплодисменты» -ЗОЖ «Лучший ответ» -понимают смысл пословиц |
Учебник
Тетради
Интерент ресурсы
Словари РЯ
Сюжетные картинки Учебник, задание 1 |
||
3. Актуализация знаний. 7 минут |
Учитель предлагает прочитать пословицу и объяснить ее смысл. «Нет земли без цветов, нет народа без героев». Учитель рассказывает детям, что в истории каждого народа есть свои герои. Предлагает вопросы для обсуждения? – Как вы понимаете, кто такой герой? – Каких героев казахского народа знаете? |
|||||
4. Усвоение новых знаний и способов действий 20 минуты |
Упр 1.Учитель предлагает послушать текст, рассказать, о чем он.Пересказать текст по вопросам учебника. Комментарий для учителя Пересказ – один из основных видов работы в школе. Это одно из средств развития речи младших школьников. Проблема обучения пересказу на уроках является актуальной, поскольку является одним из средств развития коммуникативных навыков, обогащения словарного запаса. Учитель предлагает прочитать диалог и высказать свое мнение: кто из ребят прав. Учитель предлагает назвать слова-признаки, которые характеризуют Толагая. Учитель предлагает написать предложение в тетради. Вместо точек вставить нужные слова. |
|||||
Текст на ИКТ Учебник, задание 5 |
||||||
5. Закрепление изученного материала 7 мин. |
Учитель проводит динамическую разминку Богатырь – вот он каков: (Дети стоят в кругу) Он силен, он здоров,(Показывают силача) Он из лука стрелял,(Показывают стрельбу из лука) Метко копье бросал, (Выполняют замах и бросок) На границе стоял, (Показывают) Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль) Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх) Станем, как богатыри! (Руки на пояс) Учитель предлагает прочитать пословицу и объяснить ее смысл. Упр5.Прочитай пословицу. Объясни её смысл. Нет земли без цветов, нет народа без героев. |
|||||
7. Домашнее задание 2 мин. |
Упр 6. Учитель предлагает дома (с помощью взрослых) найти в дополнительных источниках информацию о Кабанбай батыре, Бөгенбай батыре или Отеген батыре. Подготовить постер. об одном из батыров. |
С объяснением учителя Учебник, задание 6 |
||||
6. Рефлексия 3 мин. |
Учащиеся пантомимой показывают результаты своей работы. Руки вверх – довольны, голова вниз – недовольны, закрывают лицо руками – безразлично. |
Самооценивание «Пантомима» |
ксп
урок РЯ 2класс/4 |
Раздел:Традиции и фольклор Тема: Казахские народные обычаи |
учитель: |
дата: |
|||
Цели обучения |
2.1.4.1 определять, о ком/о чем говорится в содержании прослушанного текста, определять героев, последовательность событий; 2.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания (с помощью учителя); 2.5.2.3 писать раздельно предлоги со словами (с помощью учителя). |
|||||
Цели урока |
определять, о ком/о чем говорится в содержании прослушанного текста, определять героев, последовательность событий; на основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые слова/словосочетания (с помощью учителя); писать раздельно предлоги со словами (с помощью учителя). |
|||||
Привитие ценностей |
-воспитать в детях ценить, знать и уважать традиции и обычаи своего народа |
|||||
ХОД УРОКА |
||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока 4 минуты |
Приветствует учащихся на двух языках. тему урока. |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя. Учащиеся демонстрируют друг другу свой постер, рассказывают о батыре. Учащиеся внимательно слушают текст. Разыгрывают с одноклассниками ситуацию, когда в дом приносят радостную весть. Формулируют вопросы по тексту, задают своим одноклассникам. Учащиеся читают текст хором. Называют выделенные слова. Знакомятся с правописанием предлогов. |
Ф/О
Самооценивание
Взаимооценивание
Словесная похвала
Оценивание по Дескрипторам
Взаимооценивание- «Ты – мне, я –тебе» «-разыгрывают по ролям -формулируют вопросы пр прочитанному тексту -отвечают на вопросы Похвала -находят предлоги в предложениях -занют правописание предлогов |
Учебник
Тетради
Интерент ресурсы
Словари РЯ
Сюжетные картинки Видеоролик о гостепреимстве казахского народа Учебник, задание 1 Учебник, задание 2 |
||
Актуализация знаний. 7 мнут |
Упр 1. Учитель предлагает послушать текст. Разыграть ситуацию, о которой написано в тексте. Сформулировать вопросы и задать одноклассникам. |
|||||
Усвоение новых знаний и способов действий 20 минут |
Упр 2. Учитель предлагает прочитать текст. Учитель обращает внимание на предлоги. Объясняют их роль в предложении. |
|||||
Упр 3. Учитель предлагает найти правильное объяснение казахского обычая. |
Учащиеся в группе находят правильное объяснение, дополняют своими мыслями. Записывают в тетради предложение, подчеркивают в нем предлог. Суюнши – это подарок человеку за хорошую новость. |
Взаимоценивание «Подари звездочку» -находят предлоги -отвечают на вопросы -соблюдают каллирафические нормы -соотносят традиции -правильно соотносят предлоги со словами |
Учебник, задание 3 Тетради Учебник, задание 5 |
|||
Закрепление изученного материала 7 минут |
Учитель предлагает выполнить задание. Составить пары (предлог и слово). Записать
их. |
|||||
Домашнее задание 4 минут |
Учитель предлагает найди в дополнительных источниках информацию об одном из казахских обычаев. Подготовить рассказ. |
Учащиеся готовят информациюоб одном из казахских обычаев. Учебник, задание 4 |
||||
Рефлексия 4 минут |
Учащиеся прикрепляют лучики к солнышку: желтого цвета – мне очень понравился урок, голубого цвета – урок неинтересный. |
Самооценивание Прием«Солнышко |
Ксп
Урок РЯ 2класс/5 |
Раздел:Традиции и фольклор Тема:Весенние народные традиции |
учитель: |
дата: |
|||
Цели обучения |
2.1.5.1 понимать и описывать события, о которых говорится в видео- и аудиоматериале, отвечать на вопросы; 2.3.4.1 формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; |
|||||
Цели урока |
понимать и описывать события, о которых говорится в видео- и аудиоматериале, отвечать на вопросы; формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; |
|||||
Привитие Ценностей |
-привить в детях бережное отношение к нашему общему историческому наследию и традициям своего народа |
|||||
ХОД УРОКА |
||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока 4минуты |
Приветствие учащихся. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого |
Учащиеся отвечают на приветствие. Учащиеся в парах проверяют задание Учащиеся играют в игру. Учащиеся слушают текст. Предлагают свое название. Отвечают на вопросы.
Выписывают из текста 1-е предложение. Находят слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? какой? что делает? Учащиеся записывают предложения. Составляют вопросы. Слушают ответы. Учащиеся читают и разыгрывают диалог. Учащиеся рассматривают таблицу. Называют слова. Проговаривают хором: Он мой верблюд. Он мой дом. |
Ф/О
Самооценивание
Взаимооценивание Словесная похвала
Оценивание по дескрипторам: Словесная похвала игра «Да – нет». -правильно отвечают на вопросы -выразительно читают текст – составляют вопросы (1–2) к предложению; – внимательно слушают друг друга, не перебивая; – оценивают, правильно ли составлены вопросы и ответы. -записывают предложения, соблюдая кал.нормы РЯ -разыгрывают по ролям -запоминают правило -определяют род слв –предиетов - формулирует простые вопросы |
Учебник
Тетради
Интерент ресурсы
Словари РЯ
Сюжетные картинки Учебник, задание 1 |
||
3. Актуализация знаний. 7 минут |
Учитель предлагает сыграть в игру «Да – нет».
Наурыз – праздник мира, дружбы и весны. (Хлопок.) |
|||||
4. Усвоение новых знаний и способов действий 20 минут |
Упр 1.Учитель предлагает послушать текст и выполнить задания.
Упр 3 запишите соблюдая каллиграфические нормы |
|||||
Тетради Словарь РЯ Учебник, задание 2
В русском языке есть слова-предметы разного рода: мужской род – город – ОН (мой) женский род – страна – ОНА (моя) средний род – село – ОНО (моё). |
||||||
Закрепление изученного материала. 7 мин. |
Упр
4.Учитель просит прочитать предложения и составить к каждому
вопрос.Послушать ответы друг
друга. Учитель предлагает прочитать диалог и разыграть его. Учитель предлагает рассмотреть таблицу. Правильно
назвать слова. Знакомит с правилом «Род
слов-предметов». |
|||||
Домашнее задание 4минут |
Учитель предлагает написать в тетради
предложение. |
С объяснением учителя |
Учебник, задание 3 |
|||
Рефлексия 4 мин. |
Учитель предлагает сыграть в казахскую народную игру «Передай кольцо». |
Учащиеся играют в игру, называют, что было интересным на уроке, что нового узнали. |
Прием «Звездочки» |
ксп
Урок РЯ 2класс/6 |
Раздел:Традиции и фольклор Тема:Казахская народная сказка «Почему у ласточки хвост рожками» |
учитель: |
дата: |
|||
Цели обучения |
2.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий 2.1.5.1 понимать и описывать происходящие события в аудиовизуальном материале |
|||||
Цели урока |
пересказывать истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий понимать и описывать происходящие события в аудиовизуальном материале |
|||||
Привитие ценностей |
Привитие в детях интерес при чтении устного народного творчества,передаваемых из уст в уста |
|||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока 4 минут |
Приветствует учеников на двух языках: казахском, русском. Психологический настрой. Для снятие мышечного напряжения ,предлагается игра «Доброе утро!». |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя. Учащиеся в группе обмениваются тетрадью с соседом справа. Проверяют запись в тетради. Учащиеся отгадывают загадку. Учащиеся слушают сказку, отвечают на вопросы. Выписывают из текста выделенные слова-действия. Учащиеся рассматривают картинки и располагают их последовательно. |
Ф/О
Самооценивание
Взаимооценивание
Словесная похвала
Оценивание по дескрипторам: -отгадывают загадку -определяет жанры:сказка, загадка, стихотворение -располагают картинку в правильной последовательности |
Учебник
Тетради
Интерент ресурсы
Словари РЯ
Сюжетные картинки Видеоматериал Учебник, задание 1 Учебник, задание 2. Просмотр мультфильма «Почему у ласточки хвост рожками» Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных героях, событиях и приключениях. |
||
Актуализация знаний. 7 минут |
Учитель предлагает отгадать загадку о комаре. |
|||||
Усвоение нровых знаний и способов применений 20 минут |
Упр2. учитель
предлагает рассмотреть картинки-кадры, послушать казахскую народную
сказку «Почему у ласточки хвост рожками» и ответить на
вопросы. Учитель предлагает группе расположить картинки к сказке в правильной последовательности. |
|||||
Учитель предлагает учащимся выполнить логическое задание: найди лишнее слово. Учитель предлагает в парах по картинкам последовательно пересказать сказку. |
Учащиеся выбирают лишнее слово. Объясняют, почему это слово лишнее. В первом ряду лишнее слово дракон. Это слово м.р. Во 2-м ряду лишнее слово комар. Это слово м.р. Учащиеся рассказывают друг другу. Один рассказывает, второй – слушает. Учащиеся предлагают свои ответы. |
Оценивание по критерию «Пересказ» передает содержание текста последовательно; – отвечает на вопросы по тексту; – сохраняет структуру текста. -используют глаголы в нужной форме -определяют лишнее слово -ставят вопросы к словам-предметам -отгадывают задуманное слово |
Учебник, задание 3 Учебник, задание 5 Учебник, задание 6 |
|||
Закрепление изученного материала. 7 минут |
Учитель предлагает учащимся
рассказать, о чём сегодня узнали на уроке? Отгадать слово.
|
|||||
Домашнее задание 4 минут |
Учитель предлагает по картинкам рассказать, кто и что делает. Назвать слова-действия. Запишите в тетради все слова-действия |
Учебник, задание 4 |
||||
5. Рефлексия 4 минуты |
Прием <Светофор > Учитель предлагает поднять сигнальную карточку: зеленую, желтую или красную. Учащиеся поднимают каточку определенного цвета и объясняют свой выбор |
|
ксп
Урок РЯ 2класс/7 |
Раздел:Традиции и фольклор Тема:Сказка – душа народа |
учитель: |
дата: |
||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
2.2.4.1 пересказывать короткие тексты/истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий; 2.5.1.3 использовать слова-действия в настоящем/будущем/ прошедшем времени (с помощью учителя). |
||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
пересказывать короткие тексты/истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий; использовать слова-действия в настоящем/будущем/ прошедшем времени (с помощью учителя). |
||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие в детях таких качеств как самостоятельность, умение работать как в грцппе так и индивидуально |
||||||||||||||||||||||||
ХОД УРОКА |
|||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
Начало урока 4минуты |
Приветствие учащихся. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя. Учащиеся называют слова-действия. Учащиеся называют героев сказки. Учащиеся слушают сказку, затем пересказывают и называют главных героев, отвечают на вопросы «Да – нет» и на вопросы учебника. Попроси одноклассника (-цу) пересказать сказку по предложениям-подсказкам. Дополни или исправь его (её). Учащиеся читают, вставляют слова-действия Называют вопрос, на который отвечают слова-действия
Учащиеся рассматривают картинки. Придумывают к одной из картинок предложение по образцу. |
Ф/О
Самооценивание
Взаимооценивание
Словесная похвала
Оценивание по дескрипторам: Прием «Устный комментарий» Игра Да/Нет -внимательно слушают сказку -отвечают на вопросы -описывают героев сказки -пересказывают текст соблюдая последовательность «Правильно определяю слова-действия». – определяют, на какой вопрос отвечают выделенные слова; – называют время слов-действий. -подбирают вопросы к словам-действиям -рассматривают картинки -составляют предложения по картине -восстанавливают правильный порядок. |
Учебник
Тетради
Интерент ресурсы
Словари РЯ
Сюжетные картинки Учебник, задание 1 Учебник, задание 2, 3
Учебник, задание 4 Учебник, задание 6 |
|||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. 7 минут |
Учитель предлагает рассмотреть картинку и назвать сказочных героев.
Учитель предлагает ученикам послушать сказку «Жадный бай и Алдаркосе», пересказать сказку по вопросам. Предлагает ответить на вопросы «Да – нет».
|
||||||||||||||||||||||||
4. Усвоение новых знаний и способов действий 20 минут
Закрепление изученного материала. 7 мин. |
Упр 4.учитель предлагает прочитать предложения, вставить нужные слова-действия.
Упр 6. Учитель предлагает в микрогруппах рассмотреть картинки. Используя текст сказки, рассказать, что видите на картинке, расставить их по порядку. |
||||||||||||||||||||||||
7. Домашнее задание 4 мин. |
Учитель предлагает выполнить задание из учебника рассказать об Алдаркосе.. |
С объяснение м учителя Учебник, задание 5 |
|||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия 4 мин. |
Прием «Телеграмма» 1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… |
|

