3. Изучение нового
материала.
(К) Учитель предлагает послушать текст учебника,
подумать:
-
Какое значения имеют выделенные
слова?
-
Какими словами можно их
заменить?
-
О
каких трёх главных задачах, стоящих перед человечеством, говорит
Президент Н.Назарбаев?
-
Как
ты думаешь, почему именно от решения этих трёх задач зависит
будущее Казахстана, всего мира? Свою точку зрения
аргументируй.
-
Как
ты понимаешь значение предложения: Каждая из
них неполна без другой?
(Деятельность учащихся)
Учащиеся участвуют в
обсуждении.
(П)
Учитель предлагает в паре с другом придумать начало предложения и
записать в тетрадь.
(Деятельность учащихся)
Работают в паре и записывают в
тетрадь.
Взаимооценка. Прием «Большой
палец».
(К, Ф) Учитель предлагает внимательно прочитай текст, определить основную
мысль и тип текста. Подумать, каких слов нет в
тексте?
(Деятельность учащихся)
Читают, отвечают на вопросы.
Критерий: демонстрирует понимание содержания
прочитанного.
Дескриптор:
- отвечает на поставленные вопросы по тексту
полными ответами;
(П)Учитель предлагает вместе с другом подумать и
добавить в текст слова-действия, указывающие на завершённость
действия, конец действия или его начало. Сколько предложений у тебя
получится?
(Деятельность учащихся)
Работают в паре, отвечают на вопросы, выполняют
указанное задание, составляют сложные предложения по схемам: [1], и
[2]. [1], но [2]. Пересказывают полученный текст.
Взаимооценка. Прием
«Аплодисменты».
(И) Учитель предлагает
прочитать, обращая внимание только на подчёркнутые слоги.
Записать высказывание.
Взаимопроверка.
Оценивание.
Прием«Сосед по парте».
1-й
вариант. Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же
после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку,
указывает недочёты.
(К) Учитель предлагаетпослушать песню
из кинофильма «Гостья из будущего». Определить ключевые моменты в
каждой строфе. Прием Критического мышления
PISA («толстые» и «тонкие»
вопросы).
(Деятельность учащихся)
Работают в паре, составляют вопросы по тексту
песни.Формативное оценивание. Прием
«Кулак-ладонь».
(П) Прием «Театрализация».
Учитель предлагает прочитать по ролям диалог из книги К.Булычёва
«Гостья из будущего».
(Деятельность учащихся)
Читают по ролям.Рассуждают:
Как ты
понимаешь слова Коли Садовского?
Критерий: читает вслух по ролям, соблюдая
соответствующую интонацию.
Дескриптор:
Формативное оценивание. Прием
«Аплодисменты».
(И) Работа в рабочей
тетради.
|