Материалдар / №4 «Влияние различных условий на активность ферментов»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

№4 «Влияние различных условий на активность ферментов»

Материал туралы қысқаша түсінік
Лабораторная работа №4 «Влияние различных условий на активность ферментов»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қараша 2024
57
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дисциплина Биология


Дата:

Преподаватель :

Группа :

Присутствуют :

Отсутствуют :

Тема урока:

Факторы и условия, влияющие на активность ферментов Лабараторная работа №4 «Влияние различных условий на активность ферментов»

Цели обучения:

10.2.1.2- исследовать воздествие различных условий (температуры,рН,концентрации субстрата, ингибитора) на активность ферментов

Цели урока:

Сформировать у учащихся умение характеризовать воздействия различных условий (температуры,рН,концентрации субстрата, ингибитора) на активность ферментов.

Ответить на вопрос: какое значение имеют знание и понимание студентов воздействия различных условий (температуры,рН,концентрации субстрата, ингибитора) на активность ферментов для науки, в жизни человека

Тип урока

Урок практического применения УНЗ

Языковые цели:

Студенты могут:

- правильно использовать в речи ключевые термины: температуры,рН,концентрации субстрата, ингибитор,фермент, акитиватор.

Формирование ценностей:

Применять свои знания биологии в деле охраны природы и среды,где мы живем. Учебный труд стараться сделать так, чтобы он был вам в радость, а для этого нужно мотивация ответственности,целеустремленности в достижении образовательных целей

Ресурсы

2 пробирки,спиртовка, фермент амилаза в составе слюны, раствор амилазы (слюна), раствор крахмала 1%,

Раствор йода (раствор люголя), фосфатная буферная смесь (рН от 5,4 до 8,0)


План урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Оценивание

Начало урока

Организация начала урока.

Здравствуйте студенты! Садитесь! Сейчас повернитесь друг другу и улыбнитесь и вот с таким хорошим настроением начнём наш урок.

Сообщение темы урока, задач, плана работы на уроке.

Обсуждение со студентами критериев оценивания работы студентов на разных этапах работы.


Работа с учебником. «Схема легких и сложных вопросов»

Учащиеся заполняют данную схему, анализируя текст учебника. Вначале работают индивидуально, затем попарно, потом обсуждают в группе. В левой графе пишутся легкие вопросы, в правой – трудные. После заполнения схемы группы обмениваются сообщениями и обсуждают ответы. Например,:

Легкие вопросы

Сложные вопросы

Игнибитор-это?

Определите факторы и условия влияющие на активность ферментов: рН; температура; концентрация субстрата,


Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.







Учащиеся работают в группе























Середина урока

 Этап усвоения новых знаний по теме:

Лабораторная работа " Влияние различных условий на активность ферментов "

Цель: выяснить влияние температуры на фермент амилазы слюны.

Оборудование: 2 пробирки, спиртовка, фермент амилаза в составе слюны.

1. Влияние температуры на активность ферментов

Ферменты очень чувствительны к температуре и при нагревании до 60-80°С они теряют активность.

В термолабильности ферментов можно убедиться на примере действия фермента слюны - амилазы, которая при кипячении теряет свои ферментативные свойства. Порядок выполнения работы

В две пробирки вносят по 1 мл разведенной слюны. Содержимое одной из пробирок кипятят на спиртовке в течение 1-2 мин и затем охлаждают в стакане с водой. В обе пробирки добавляют по 10 капель 1%-го раствора крахмала, встрякивают и оставляют на 10 мин при комнатной температуре. После этого пробелы-дают качественную реакцию на крахмал, добавляя в каждую пробирку по 2 капли настойки йода. Йод с крахмалом дает синее окрашивание. Полученные результаты заносят в таблицу 1.

пробирки

Субстрат

Фермент

Реакция с йодом

1

2

3

4

Крахмал Крахмал Сахароза Сахароза

Амилаза Сахараза Амилаза Сахараза




2. Влияние среды на активность фермента амилазы

Скорость ферментативных реакций в очень большой степени зависит от концентрации в среде водородных ионов. Концентрация H ионов, при которой наблюдается максимальная скорость реакции, называется оптимальной. Изменение кислотности среды в ту или другую сторону от оптимума рН вызывает понижение активности фермента.Влияние значения рН на активность фермента связано в первую очередь с ионизацией функциональных групп фермента, входящих в состав активного центра фермента. Оптимум рН действия амилазы слюны определяют при взаимодействии ее с крахмалом при различных значениях рН среды.О степени расщепления крахмала судят по окраске продуктов реакции с раствором йода. При оптимальном значении рН расщепление крахмала произойдет полностью (отсутствие окраски с йодом); по мере удаления от

этой точки в кислую или щелочную зону расщепление крахмала произойдет только частично, до стадии декстринов (красно-бурая или фиолетовая окраска), или крахмал вообще не будет расщепляться (синяя окраска с йодом).

Цель работы:

- выявить влияние реакции среды на активность фермента амилазы

Оборудование: раствор амилазы (слюна),раствор крахмала 1%-ый, раствор йода (раствор люголя), фосфатная буферная смесь (рH от 5,4 до 8,0). В восемь пронумерованных пробирок приливают по 2 мл фосфатной буферной смеси с различным значением рН - от 5,4 до 8,0. Жидкость в каждой пробирке пере-мешивают и в каждую добавляют по 1 мл 1%-го раствора крахмала и по 0,5 мл раствора слюны. Пробирки оставляют стоять на столе на 10 мин. После этого из каждой пробирки 1 каплю смешивают с 1 каплей йода на предметном стекле и сравнивают между собой окраски из каждой пробирки. Когда содержимое пятой пробирки будет давать с йодом красно-бурую окраску, через 1-2 мин во все пробирки добавляют по 2-3 капли раствора йода, начиная с первой, и содержимое хорошо взбалтывают. Сравни-

вают между собой окраску всех пробирок и по полученной окраске судят о степени расщепления крахмала, а следовательно, об активности фермента в зависимости от значения рН среды. Результаты опыта и выводы записывают в таблицу 2.


Влияние реакции среды на активность фермента амилазы

Значение рН пробы

5,4

5,8

6,2

6,6

6,8

7,0

7,4

8,0

Окраска с йодом




































Выполняют задания для ФО













































































Конец урока

Домашнее задание: Изучить материал параграфа 31,ответить на вопросы и выполнить задания к параграфу.


Рефлексия

1.Какой из этапов урока учил вас думать, наблюдать?

2.На каком этапе урока вы пробовали применять свои знания?

3.Какое ощущение у вас в конце урока?








Преподаватель:









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!