Материалдар / 4класс Тема: Светик трехцветик
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

4класс Тема: Светик трехцветик

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал для учителей русского языка начальных классов. Возможно взять для урока и применять при составлении плана урока элементы из этого урока
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Ақпан 2018
347
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Светик- трёхцветик.

Цели: 1) дать сведения из истории светофора;

2) развитие речи, мышления, памяти, закрепить знания об именах

существительных, прилагательных, глаголах

3) воспитание интереса к предмету.

Наглядности: учебник, светофор, цветные мелки, загадки, песня о светофоре, кроссворд,

таблицы, воздушные шары (красные, желтые, зелёные)

Ход урока:

І. Оргмомент.

- Приветствие.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Отгадай - те загадку и вы узнаете о чем мы будем говорить. Послушайте.

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

И на всех глядит в упор

Что же это?... (светофор)

- Правильно, ребята! Это светофор.

II. Новый материал.

1.Вступительное слово учителя.

- Ребята! Сегодня на уроке мы отправимся в страну Светофория. Мы будем останавливаться на станциях, где ждут задания. Первая станция «Узнай». Мы узнаем об истории светофора.

2. Рассказ учеников.

1 ученик: - Первый уличный светофор появился более 100 лет назад в Англии, в Лондоне. Они имели только два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял специальный человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно.

2 ученик: - Резкий переход одного сигнала к другому был опасен: один не успевал, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – жёлтый сигнал. И только спустя 50 лет на светофоре появился третий цвет – жёлтый.

3 ученик: - Слово «светофор» состоит из двух частей: русского слова «свет» - жарық, шам, и греческого слова «форос» - носитель, бағдарлама. Светофор – носитель света- бағдаршам. Учитель: - Молодцы! Интересный рассказ. Нас ждёт следующая станция «Прочитай», где прочитаем сказку «Светик- трехцветик».(упр.1 с.180)

3. Работа над текстом.

А) чтение текста учителем

Б) чтение словаря

В) фонетическое упражнение

Г) чтение текста учениками (4 ученика)

Д) ответы на вопросы:

- Как зовут маленького светофора в сказке?(Светик)

- Когда работает светофор? (день и ночь)

- Что говорил светофор, когда светил зелёным глазом? (Идите, бегите!)

- Что говорил светофор, когда светил красным светом? (Ждите!)

- Какими глазами он мог смотреть сразу во все стороны? (жёлтыми)

- Может светофор смотреть сразу во все стороны зелёными глазами? (нет, это опасно)

4. Станция «Сообщи»

Красный цвет – символ тревоги, опасности. Он говорит «Стоп!» И не только в светофоре. Например, красные лампочки горят позади машины, если хочет остановиться. Пожарные машины тоже красного цвета. Красный цвет – самый заметный, его видно издалека, в любую погоду, и в тумане, и ночью. И его не спутаешь с другими цветами.

Желтый цвет напоминает солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко предупреждает: «Внимание! Осторожно!»

Зелёный цвет – это зелёные поля, леса. Даёт нам спокойствие. «Проходите смело!»

Учитель: - Значит, не зря выбраны цвета у светофора.

5. Составление кластера.

- Теперь составим кластер. Здесь вы должны назвать слова, которые связаны со словом «светофор». Что вы представляете, когда слышите это слово? ( Если дети затрудняются, то учитель путём вопросов помогает им)

а) Где находиться светофор? ( на улице, у дороги)

б) Как светофор помогает нам? (помогает перейти дорогу, значит он – помощник)

в) Что ждут нас на дороге? ( машины, опасность)

г) Что мы должны соблюдать на дороге, на улице? (правила)

6. Станция «Напиши». Работа в тетрадях.

- Запись числа, темы урока.

- запись новых слов:

Светофор – бағдаршам

день и ночь- күні- түні

цвет – түс

свет – жарық, шам

опасность - қауіптілік

III. Станция «Повтори»

Учитель: - Как называются слова, которые обозначают предмет? (имена существительные)

- Как они изменяются? (по числам)

- Что ещё мы знаем об имени существительном?( имена сущ. имеют категорию рода)

- Как называются слова, которые обозначают признак предмета? (прилагательные)

- На какие вопросы отвечают прилагательные?

- Как они изменяются? (по числам, по родам)

Выполняется упражнение 4 (стр. 183) на доске и в тетрадях.

Солнце (какое?) красное, яркое, весеннее. (с.р.)

Погода (какая?) тёплая, весенняя, ясная. (ж.р.)

День (какой?) ясный, длинный, тёплый. (м.р.)

Ночи (какие?) тёмные, короткие, холодные. (мн.ч.)

- Остальные предложения допишите дома.

Работа по таблице (стр.182)

Чтение предложений .

Как называются слова, которые отвечают на эти вопросы? (глаголы)

Выполняется упр. 2(стр.182)

Составляются предложения по схеме.

IV. Станция «Подумай»

- Ребята, мы продолжаем наш путь. Нужно решить кроссворд. Я читаю слова на казахском языке, а вы переводите на русский.

  1. Жарық, шам.

  2. Бағдаршамның есімі (ертегіде)

  3. Күн

  4. Түс

  5. Түн

  6. Бағдарлама (с греческого)

  7. Жол

  8. Ереже

- Молодцы!

V.Станция «Обобщай»

- О чём говорят цвета светофора?

Ученики (1 ряд): Самый строгий - красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Ученики(2 ряд): Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет – жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Ученики(3 ряд): А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Молодцы.

VI. Станция «Музыкальная»

Ученики поют песню о светофоре.

VII. Д/з: упр. 4(183), упр.9 (185) выучить.

VIII. Итоги. Оценки.

- Ребята! Понравился ли урок? Что вы узнали нового?

Вы хорошо поработали. Желаю вам, чтоб в вашей жизни всегда горел зелёный свет! Удачи! Урок окончен! До свидания!

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!