Материалдар / 5 класс . День рождения
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

5 класс . День рождения

Материал туралы қысқаша түсінік
Мұғалімге арналған сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2018
1424
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план


Раздел: Семья

Тема: День рождения

Школа: Колутонская С Ш

Дата:

Ф.И.О. учителя: Жаксыбаева Айгуль Каирбековна

КЛАСС: 5

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном

уроке

Ч1 – понимать общее содержание текста;

Ч2 – определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма);

Г4 – создавать высказывание (рассуждение) на основе прочитанного/услышанного

Цели урока


Все учащиеся смогут:

Составить диалог, определить тему и основную мысль текста.

Большинство учащихся смогут:

Ответить на вопрос «Как же надо выбирать подарки?»

Умеют составлять «тонкие» и «толстые» вопросы

Некоторые учащиеся смогут:

Редактировать письмо, написанное Мухой-Цокотухой к Комарику

Языковая цель

Учащиеся могут:

Знать прямое и переносное значение слов


Ключевые слова и фразы:

День рождения, подарок, приглашение, гости, пожелание, новая ручка.

Полезные фразы для диалога/письма:

Перечислите праздники, которые вы отмечаете.

Вопросы для обсуждения:

Какие ассоциации возникают у вас при слове «праздник»?

Можете ли вы сказать, почему...?

Почему выбирают подарок не первое попавшееся, а то, что человек любит?

Письменные подсказки:

выгравированы – ойып жазылған,
горд – мақтаныш етті,

сокровище – здесь: дорогая вещь,
растерянно – сасып, қысылып

Предыдущее обучение


Учащиеся могут рассказать о своих днях рождениях, составить связанный текст о подарках.

План

Планируемое

время


Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

5минут


Мозговой штурм

Читаем слайды:


Всех желаний исполненье –
Классный праздник – …
                     
Хором (День рожденья)

Папа к празднику испек
Сладкий яблочный …
                   
Хором  (пирог)

Все дела свои забросьте,
К нам скорей идите в…
                   
Хором (гости)

Подарил мне мой сосед
Ароматных роз …
                     
Хором (букет)

В упаковке новой ярок
В комнате стоит …
                   
Хором (подарок)

Всех, кто в гости к нам пришел
Попрошу пройти за …
                   
Хором (стол)

В ярких фантиках одеты
Шоколадные …
                   
Хором (конфеты)

Открывайте шире рот,
Будем кушать вкусный …
                   
Хором  (торт)

Вы держите торт покрепче,
Я сейчас задую …
                
Хором    (свечи)

За столом ты не скучай,
С тортом пей горячий …
                  
Хором    (чай)

Отгадали все загадки,
А теперь сыграем в …
                
Хором      (прятки).


Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня на уроке говорить? (о дне рождении). Да, верно, тема нашего урока «День рождения».


Деление на группы по пазлам картинок «Подарочная коробка» и «Шары».















































Середина

35 минут






Критерий

Умеет определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма)






















Критерий

Понимает общее содержание текста


































Критерий

создает высказывание (рассуждение) на основе прочитанного/услышанного

Критерий

Умеет формулировать вопросы по тексту и отвечать на них

Актуализация знаний учащихся: Любое мероприятие с гостями предполагает обязательное их приглашение. Для этого надо составить текст приглашения.

Я вам раздам приглашение, которое Муха-Цокотуха отправила Комарику, приглашая его на свой день рождения. Прочтите его, проанализируйте и подумайте, насколько правильно оно составлено. Ваша задача: редактировать это приглашение. На это отводится 3минуты.
При составлении приглашения на свой день рождения важно помнить, что всё необходимо согласовать с вашими родителями. Ведь вы ещё дети, и организацию вашего праздника они будут брать на себя. Также очень важно помнить и то, что на торжество необходимо приглашать заранее.

За каждое редактирование по 1б. (дата проведения мероприятия, место проведения, время начала мероприятия) – максимально 3б.




Дорогой Комарик!
Приглашаю тебя на мой

День рождения.
Муха-Цокотуха.
(дети читают и редактируют текст).

Упр:192. Прочитайте рассказ «Два подарка» В. Голявкина.
Дескрипторы:

1группа

1

Определите тему текста.

2

Выпишите из текста словосочетания с прилагательным золотой в прямом значении.

3

Что подарил папа в день рождения Алёше?
Скажите, на какой вопрос
вы ответили: «тонкий»
или «толстый»?

4

Составьте два «тонких» и два «толстых» вопроса по тексту

4б.

5

Объясните смысл последнего предложения.

Максимально 8б.

2группа

1

Определите основную мысль рассказа.

2

Выпишите из текста словосочетания с прилагательным золотой в переносном значении.

3

Почему учительница попросила ручку у ребят?
Скажите, на какой вопрос
вы ответили: «тонкий» или«толстый»?

4

Составьте два «тонких» и два «толстых» вопроса по тексту

4б.

5

Вы согласны с мнением учительницы?

Максимально 8б.


Упр.194 Ознакомьтесь со схемой рассуждения

I. Тезис (то, что Слово золотые – имя прилагательное, кото-

надо доказать) рое употреблено в переносном значении.

II. Доказательства. Во-первых, золотой – это многозначное слово.

Во-вторых, его прямое значение – «сделанный

из золота». Например, золотая медаль, зо-

лотая монета, золотые часы.

В-третьих, переносное значение слова озна-

чает «отличный» в словосочетании «золотые

знания». Поэтому в предложении оно упо-

треблено в переносном значении.

III. Вывод. Итак, мы доказали, что слово золотой является

многозначным

и в тексте употреблено в переносном значении:

«не золотые знания» значит «не отличные, то есть слабые знания».



Упр.195 Постройте устно текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему рассказ назван «Два подарка»? -1б.

Приведите два доказательства – 2б.

Максимально 3б.


Упр.196 Именинный обед. Послушайте рассказ.

Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль, и запишите. -1б.

Составьте 3«тонких» и 3 «толстых» вопросов к тексту и ответьте на них. – 6б.

Максимально 7б.

Задание повышенной сложности


Упр.197 Продолжите текст-рассуждение по данному началу: «Мама Нины сказала, что не будет именинного обеда, потому что …»

За связный текст из не менее десяти предложений – 10б.


Максимальный балл за урок – 21б. и плюс 10 баллов тем ученикам, которые выполнят задание повышенной сложности.

Если ученик за урок наберет 10 и выше баллов, то он достиг целей урока.


Конец

5 минут

Рефлексия. Упр.199.

Укажи ВЕРНЫЕ и НЕВЕРНЫЕ ответы:

  1. В день рождения папа подарил Алёше ручку с простым пером.(В или Н)

  2. Моё тебе пожелание: будь настоящим человеком.31 (В или Н)

  3. Нина самая маленькая: ей десять лет. (В или Н)

  4. Бабушке Нины семьдесят лет. (В или Н)

  5. Она с бабушкой испечёт большой сладкий пирог. (В или Н)

Песня Маша и Медведь - «С днем рождения»

Дом. задание: Составить оригинальное письмо приглашение на свой день рождения.




https://my.mail.ru/mail/oletol-583/video/1302/2417.html



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!