Актуализация знаний
учащихся: Любое мероприятие с
гостями предполагает обязательное их приглашение. Для этого надо
составить текст приглашения.
Я вам
раздам приглашение, которое Муха-Цокотуха отправила
Комарику, приглашая его на свой день рождения. Прочтите его,
проанализируйте и подумайте, насколько правильно оно
составлено. Ваша задача: редактировать это
приглашение. На это отводится
3минуты. При
составлении приглашения на свой день рождения важно помнить, что
всё необходимо согласовать с вашими родителями. Ведь вы ещё дети, и
организацию вашего праздника они будут брать на себя. Также очень
важно помнить и то, что на торжество необходимо приглашать
заранее.
За
каждое редактирование по
1б. (дата проведения мероприятия,
место проведения, время начала мероприятия) –
максимально
3б.
Дорогой Комарик!
Приглашаю тебя на мой
День рождения.
Муха-Цокотуха. (дети читают и редактируют
текст).
Упр:192. Прочитайте рассказ «Два подарка» В.
Голявкина. Дескрипторы:
1группа
1
|
Определите тему
текста.
|
1б
|
2
|
Выпишите из текста
словосочетания с
прилагательным золотой в прямом значении.
|
1б
|
3
|
Что
подарил папа в день рождения Алёше?
Скажите, на какой вопрос вы ответили: «тонкий»
или «толстый»?
|
1б
|
4
|
Составьте два «тонких» и два
«толстых» вопроса по
тексту
|
4б.
|
5
|
Объясните смысл
последнего
предложения.
|
1б
|
Максимально
8б.
2группа
1
|
Определите основную
мысль
рассказа.
|
1б
|
2
|
Выпишите из текста словосочетания с
прилагательным золотой в переносном значении.
|
1б
|
3
|
Почему учительница
попросила ручку у ребят?
Скажите, на какой вопрос вы ответили: «тонкий»
или«толстый»?
|
1б
|
4
|
Составьте два «тонких» и два
«толстых» вопроса по
тексту
|
4б.
|
5
|
Вы
согласны с мнением учительницы?
|
1б
|
Максимально
8б.
Упр.194 Ознакомьтесь со схемой
рассуждения
I. Тезис (то, что
Слово золотые –
имя прилагательное, кото-
надо доказать)
рое употреблено в переносном
значении.
II.
Доказательства. Во-первых, золотой –
это многозначное слово.
Во-вторых, его прямое значение –
«сделанный
из золота». Например,
золотая медаль, зо-
лотая монета, золотые
часы.
В-третьих, переносное значение слова
озна-
чает «отличный» в словосочетании
«золотые
знания». Поэтому в предложении оно
упо-
треблено в переносном
значении.
III. Вывод.
Итак, мы доказали, что слово
золотой является
многозначным
и в тексте употреблено в переносном
значении:
«не золотые знания» значит «не
отличные, то есть слабые знания».
Упр.195 Постройте устно текст-рассуждение, ответив на
вопрос: «Почему рассказ назван «Два подарка»?
-1б.
Приведите два
доказательства – 2б.
Максимально
3б.
Упр.196 Именинный
обед. Послушайте
рассказ.
Найдите в тексте предложение, в котором
выражена основная мысль, и запишите. -1б.
Составьте 3«тонких»
и 3
«толстых» вопросов
к тексту и ответьте на них.
–
6б.
Максимально
7б.
Задание
повышенной сложности
Упр.197 Продолжите текст-рассуждение по данному началу:
«Мама Нины сказала, что
не будет именинного обеда, потому что
…»
За связный текст из
не менее десяти предложений – 10б.
Максимальный балл
за урок – 21б. и плюс 10 баллов тем ученикам, которые выполнят
задание повышенной
сложности.
Если ученик за
урок наберет 10 и выше баллов, то он достиг целей
урока.
|