Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
5 класс. Художественный труд, мальчики, 2 четверть
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Художественный труд |
Школа : |
|||||
Дата: . |
ФИО учителя |
|||||
Класс: 5 урок 1-2 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Раздел: |
Декоративно-прикладное искусство |
|||||
Тема урока |
Декоративно – прикладное искусство, основные формы и особенности. Прикладное искусство. Казахстана Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы) |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.1 Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной имировой культуры
|
|||||
Цели урока: |
|
|||||
Привитие ценностей |
Независимость и патриотизм |
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока/ время |
Действие педагога |
Действие ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока 1-09 мин
|
Приветствие. Огласить школьные ценности.Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему» Независимость и патриотизм". В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся. Метод «Симметрия и ассиметрия». Учащиеся двигаются хаотично, когда прозвучит слово «симметрия» они должны показать показать симметричное движение, слово «асиммтерия» разноые движения. Проигравшиеся учащиеся группируются в одну группу. Таким образом организовать 2 группы. |
Учащиеся приветствуют друг друга и желают друг другу удачи Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы. |
Формирующая оценка: Оценивают друг друга
|
Разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства. |
||
Середина урока 11-20 мин
21-39 мин |
Ученики знакомятся с основными видами декоративно – прикладного искусства казахского и других народов РК. Изучают казахские национальные орнаменты (виды орнамента, мотивы, особенности орнаментальной композиции в казахском народном творчестве). Для выявления знаний о казахских национальных орнаментах ученикам можно задать следующие вопросы:
Учитель предлагает назвать предметы из окружения с использованием орнамента. Для закрепления и обобщения изучаемого материала, учитель демонстрирует видеоматериал об истории возникновения казахского орнамента и особенностях выполнения орнамента в разных регионах Казахстана. Практическая работа №1. (Ф, Г) Учащиеся в группах исследуют формы, смысловое содержание орнамента. Ведут записи наблюдений в рабочей тетради, результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде постера или презентации. Рассказывают другим группам о выполненной работе и своих наблюдениях. Они обсуждают и дополняют полезной информацией работы друг друга. (Д)После самостоятельного исследования, учитель демонстрирует способы выполнения орнамента, объясняя понятия «симметрия и ритм», особенности орнаментальной композиции. Дифференциация: простой, средний и сложный орнамент.
Простой средний сложный Практическая работа №2. (Ф,Г) Учащиеся создают собственные орнаментальные композиции. А потом в группах могут составить одну большую орнаментальную композицию. Формат: А3/А4 Техника выполнения: произвольный /аппликация, графический/ Предупреждение о соблюдении правил безопасности:
При выполнении данного задания развиваются графические навыки, практические навыки работы с инструментами и материалами. (Ф)Обсудить выполненную работу, способы ее изготовления и свои наблюдения. Оценивание: Обсуждение работы, выбрать «Самая креативная композиция», «Самое аккуратное исполнение» Рефлексия. Предложения по улучшению работы. |
Учащиеся работают в группах, чтобы поделиться идеями, ищут и анализируют копию рисунка и отвечают на следующие вопросы
Запишут ответ в учебную тетрадь и сделают снимок
Учащиеся могут задавать вопросы после каждой презентации
Выполнить задачу в тетрадь
|
Дескриптор Знает что такое декоративно – прикладное искусство; Правильно определяет особенности произведений искусства; Умеет обоснованно излагать свою мысль; Умеет аккуратно работать; Соблюдает технику безопасности при работе с инструментами. |
Приложение 1 http://bigenc.ru/fine_art/text/1945277 ДПИ Видеоролик о ДПИ. А.Х.Маргулан Казахское народное прикладное искусство /А.Х.Маргулан - Алма-Ата: Онер. Т. 1.-1986.-256 с. Т. 2.- 1987.-288 с. Т. 3.-1987.-288 с. Литература о ДПИ Казахстана и народов мира. Казахский орнамент https://www.youtube.com/watch?v=wuJcO8Q99fs https://www.youtube.com/watch?v=aib4HAXbuXc қыш құмыра жасау. Корея
|
||
Конец урока 40-45 мин
|
Убрать рабочее место. - что вы узнали сегодня на уроке? |
Учащиеся говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок |
Оставьте комментарий к ответам учащихся
|
|
Художественный труд |
Школа : |
|||||
Дата: . |
ФИО учителя |
|||||
Класс: 5 урок 3-4 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Раздел: |
Декоративно-прикладное искусство |
|||||
Тема урока |
Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.6.2 Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения 5.1.5.2 Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей. |
|||||
Цели урока: |
Ученики: Знают и различает виды плетения; Знает материалы применяемые в технике плетения. Понимают особенности определенного видаплетения; Применяют свои знания в ходе исследований работ ремесленных и конструктивных особенностей; |
|||||
Привитие ценностей |
Трудолюбие и професиональной квалификации |
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока/ время |
Действие педагога |
Действие ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока «вызов» 5 мин «Мозговой штурм» Вопросы – ответы 5 мин. |
Приветствие. Огласить школьные ценности. Размышление среди учащихся на тему «трудолюбие и профессиональная квалификация». С целью определения темы и цели урока применяется метод «Вызов». Учитель показывает слайды с фотографиями плетенных изделий. После показа слайдов ученикам задаются ниже перечисленные вопросы: 1.Какие материалы применяются в технике плетения? 2.Какие изделия можно выполнить в технике плетения из природных материалов? 3.Влияние оказываемое плетением на здоровье человека? На данном этапе происходит диалоговое общение учителя с учениками, с помощью данного метода определяются цели урока. Далее на столе раскладываются цветные стикеры (5 цветов по 2 штуки) Каждому ученику предлагается выбрать определенный цвет стикера и найти свою пару. |
Учащиеся приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся рассказывают поговорки о ценности.
|
Формирующая оценка: Оценивают друг друга
|
Разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства. |
||
Середина урока Работа в парах. Исследование Взаимооценивание 25 мин.
21-39 мин |
Предоставьте каждой паре определенное плетенное изделие или картинку с изображением плетенного изделия для изучения. Задайте вопросы: Какие материалы используются для плетения? Какие материалы используются в изготовлении алаша, килема, конской сбруи?Дифференцированная работа. Учитель, учитывая особенности способностей учащихся, распределяет формы оценивания работ, предоставляя раздаточный материал с заданиями и критериями оценивания: 1.Учащиеся с высокими творческими способностями, создают яркий постер по результатам исследования. Ученики анализируют работу и обмениваются идеям. В итоге оформляют результаты своих исследований на флипчарте, используя маркеры, цветные мелки, согласно критериям. Задание: Провести исследование данного вида плетения и его особенностей, используя ИКТ и представить результаты своего исследования в виде постера на формате А2. Критерии оценивания исследования: Определяет вид плетения Различает материалы применяемые в плетении Уверенно презентует результаты исследования Учащиеся ищут ответы согласно критериям используя интернет ресурсы. 2.Учащиеся обладающие навыками работы в графических редакторах, создают презентацию результатов анализа (3 слайда); Вместе, они обсуждают и создают презентацию в компьютерной программе PowerPoint. На 3-х слайдах с гиперссылками нужно представить результаты проведенного анализа, согласно критериям. Критерии оценивания исследования:
Учащиеся ищут ответы согласно критериям используя интернет ресурсы. В конце пары поочередно презентуют результаты исследования. С целью проведения оценивания результатов исследования во время презентации между парами распределяются роли: «Спикеры», «Наблюдатели» и «Слушатели». «Спикеры» - выступают с результатами своего исследования; «Слушатели» - внимательно слушают и задают вопросы; «Наблюдатели» - наблюдают за выступлением «спикеров», как они отвечают на вопросы «слушателей» и в конце выступления оценивают согласно критериям и дают свои комментарии и рекомендации. После каждого выступления роли меняются. |
Учащиеся работают в группах, чтобы поделиться идеями, ищут и анализируют копию рисунка и отвечают на следующие вопросы
Запишут ответ в учебную тетрадь и сделают снимок
Учащиеся могут задавать вопросы после каждой презентации
Выполнить задачу в тетрадь
|
Дескриптор представляет свои идеи и самостоятельно решает проблемы; реализовывает творческие решения, уделяет большое внимание анализу; представляет результаты своего исследования. |
Приложение 1 http://bigenc.ru/fine_art/text/1945277 ДПИ Видеоролик о ДПИ. А.Х.Маргулан Казахское народное прикладное искусство /А.Х.Маргулан - Алма-Ата: Онер. Т. 1.-1986.-256 с. Т. 2.- 1987.-288 с. Т. 3.-1987.-288 с. Литература о ДПИ Казахстана и народов мира. Казахский орнамент https://www.youtube.com/watch?v=wuJcO8Q99fs https://www.youtube.com/watch?v=aib4HAXbuXc қыш құмыра жасау. Корея
|
||
Конец урока 40-45 мин
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Цель данной стратегии – развитие рефлексивности в процессе познания. Используя ее при работе с информацией, мы учимся соотносить известное и новое, учимся определять свои познавательные запросы, обосновывая их известной нам информацией. Также, с помощью таблицы можно научиться. |
Учащиеся говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок |
Оставьте комментарий к ответам учащихся
|
|
Художественный труд |
Школа : |
|||||
Дата: . |
ФИО учителя |
|||||
Класс: 5 урок 5-6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Раздел: |
Декоративно-прикладное искусство |
|||||
Тема урока |
Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.6.2 Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения 5.1.5.2 Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей. |
|||||
Цели урока: |
Ученики: Знают и различает виды плетения; Знает материалы применяемые в технике плетения. Понимают особенности определенного видаплетения; Применяют свои знания в ходе исследований работ ремесленных и конструктивных особенностей; |
|||||
Привитие ценностей |
Созидание и новизна |
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока/ время |
Действие педагога |
Действие ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока «вызов» 5 мин «Мозговой штурм» Вопросы – ответы 5 мин. |
Организационный этап. Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему «Созидание и новизна". С целью определения темы и цели урока применяется метод «Вызов». Учитель показывает слайды с фотографиями плетенных изделий. После показа слайдов ученикам задаются ниже перечисленные вопросы: 1.Какие материалы применяются в технике плетения? 2.Какие изделия можно выполнить в технике плетения из природных материалов? 3.Влияние оказываемое плетением на здоровье человека? На данном этапе происходит диалоговое общение учителя с учениками, с помощью данного метода определяются цели урока. Далее на столе раскладываются цветные стикеры (5 цветов по 2 штуки) Каждому ученику предлагается выбрать определенный цвет стикера и найти свою пару. |
Учащиеся приветствуют друг друга и желают друг другу удачи |
Формирующая оценка: Оценивают друг друга
|
Разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства. |
||
Середина урока Работа в парах. Исследование Взаимооценивание 25 мин.
21-39 мин |
Предоставьте каждой паре определенное плетенное изделие или картинку с изображением плетенного изделия для изучения. Задайте вопросы: Какие материалы используются для плетения? Какие материалы используются в изготовлении алаша, килема, конской сбруи?Дифференцированная работа. Учитель, учитывая особенности способностей учащихся, распределяет формы оценивания работ, предоставляя раздаточный материал с заданиями и критериями оценивания: 1.Учащиеся с высокими творческими способностями, создают яркий постер по результатам исследования. Ученики анализируют работу и обмениваются идеям. В итоге оформляют результаты своих исследований на флипчарте, используя маркеры, цветные мелки, согласно критериям. Задание: Провести исследование данного вида плетения и его особенностей, используя ИКТ и представить результаты своего исследования в виде постера на формате А2. Критерии оценивания исследования: Определяет вид плетения Различает материалы применяемые в плетении Уверенно презентует результаты исследования Учащиеся ищут ответы согласно критериям используя интернет ресурсы. 2.Учащиеся обладающие навыками работы в графических редакторах, создают презентацию результатов анализа (3 слайда); Вместе, они обсуждают и создают презентацию в компьютерной программе PowerPoint. На 3-х слайдах с гиперссылками нужно представить результаты проведенного анализа, согласно критериям. Критерии оценивания исследования:
Учащиеся ищут ответы согласно критериям используя интернет ресурсы. В конце пары поочередно презентуют результаты исследования. С целью проведения оценивания результатов исследования во время презентации между парами распределяются роли: «Спикеры», «Наблюдатели» и «Слушатели». «Спикеры» - выступают с результатами своего исследования; «Слушатели» - внимательно слушают и задают вопросы; «Наблюдатели» - наблюдают за выступлением «спикеров», как они отвечают на вопросы «слушателей» и в конце выступления оценивают согласно критериям и дают свои комментарии и рекомендации. После каждого выступления роли меняются. |
Учащиеся работают в группах, чтобы поделиться идеями, ищут и анализируют копию рисунка и отвечают на следующие вопросы
Запишут ответ в учебную тетрадь и сделают снимок
Учащиеся могут задавать вопросы после каждой презентации
Выполнить задачу в тетрадь
|
Дескриптор представляет свои идеи и самостоятельно решает проблемы; реализовывает творческие решения, уделяет большое внимание анализу; представляет результаты своего исследования. |
Приложение 1 http://bigenc.ru/fine_art/text/1945277 ДПИ Видеоролик о ДПИ. А.Х.Маргулан Казахское народное прикладное искусство /А.Х.Маргулан - Алма-Ата: Онер. Т. 1.-1986.-256 с. Т. 2.- 1987.-288 с. Т. 3.-1987.-288 с. Литература о ДПИ Казахстана и народов мира. Казахский орнамент https://www.youtube.com/watch?v=wuJcO8Q99fs https://www.youtube.com/watch?v=aib4HAXbuXc қыш құмыра жасау. Корея
|
||
Конец урока 40-45 мин
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Цель данной стратегии – развитие рефлексивности в процессе познания. Используя ее при работе с информацией, мы учимся соотносить известное и новое, учимся определять свои познавательные запросы, обосновывая их известной нам информацией. Также, с помощью таблицы можно научиться. |
Учащиеся говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок |
Оставьте комментарий к ответам учащихся
|
|
||
|
Художественный труд |
Школа : |
|||||
Дата: . |
ФИО учителя |
|||||
Класс: 5 урок 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Раздел: |
Декоративно-прикладное искусство |
|||||
Тема урока |
Декоративное изделие из различных материалов. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров; |
|||||
Цели урока: |
Знает что такое декоративно – прикладное искусство; Правильно определяет особенности произведений национального ремесла и ДПИ Казахстана; Умеет обоснованно изложить устройство и назначение столярного верстака; Умеет аккуратно работать; Соблюдает технику безопасности при работе с инструментами. |
|||||
Привитие ценностей |
|
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока/ время |
Действие педагога |
Действие ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
ОРГ. МОМЕНТ 5 мин
ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 5 мин. |
Организационный момент. Приветствие учителя и учащихся. Контроль посещаемости. Организация рабочего места. Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему «Единицы и солидарность», «справедливость и ответственность». Проверка рабочей одежды и готовности к занятию. Вопросы:
Расскажите, какие предметы казахского быта вам знакомы? |
Учащиеся приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы. |
Формирующая оценка: Оценивают друг друга
|
Разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства. |
||
АКТУАЛИЗАЦИЯ
Середина урока Работа в парах. Исследование Взаимооценивание 25 мин.
21-39 мин
Практическая работа учащихся
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
|
Формулирование целей урока совместно с учащимися, закрепление теоретических знаний о ручном инструменте и сельскохозяйственных, промышленных машинах. Изложение нового программного материала. Сегодня мы с вами изготовим трактор из дерева. Это очень доступный и хорошо поддающийся обработке материал, перед тем как начать разгадаем несколько загадок. Коррекционное упражнение " Загадка" Железный конь, В животе огонь, Сена не просит, Пашет, сеет, косит. (Трактор) 2. Объявление темы и цели урока. Учитель: ребята по назначению тракторы делят на сельскохозяйственные и промышленные. 3.Задание «Виды тракторов». Детям раздаются картинки с изображением разных видов тракторов. Задание: соотнести данную картинку к определенному виду тракторов. Анализ готового изделия; Учитель: Посмотрите на трактор и скажите, из каких деталей он состоит? (Ответы: основание, мотор, кабина, колеса) Последовательность выполнения изделия. Работа с плакатом "Последовательность сборки трактора". Правила по технике безопасности при работе с ручным столярным инструментом. Задание: Прежде чем приступить к изготовлению игрушечного трактора, мы с вами вспомним, какие инструменты, и материалы вам понадобятся для работы и какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с этими инструментами. Повторение будет проходить в форме загадок.
Как называем мы его? (Молоток)
Распилю дрова быстрей (Пила)
Кто зазря в доске сидит. (Клещи)
Но не хромаю, Ни перед кем, Ни перед чем Своей я шляпки Не снимаю. (Гвоздь)
Учитель предлагает пословицу: "Была бы охота - заладится всякая работа". Спрашивает о значение данной пословицы. III. Практическая работа. Цель: закрепление практических навыков работы с ручным столярным инструментом: молотком и пассатижами. 1. Сборка игрушечного трактора из заготовленных деталей, соблюдая последовательность действий согласно динамической наглядности «Последовательность работы»: а) Соединение основания с мотором и кабиной. б) Прибивание бруска к передней части основания для крепления колес. в) Прибивание передних и задних колес. IV. Итог урока. Цель: подведение итогов, как работал класс на уроке. 1. Уборка рабочих мест. 2. Оценка работ обучающихся. 3. Анализ работы класса. |
Учащиеся работают в группах, чтобы поделиться идеями, ищут и анализируют копию рисунка и отвечают на следующие вопросы
Запишут ответ в учебную тетрадь и сделают снимок
Учащиеся могут задавать вопросы после каждой презентации
Выполнить задачу в тетрадь
Учащиеся делятся результатами своих исследований и впечатлениями. Обсуждают предстоящую работу. При выполнении практической работы обмениваются мнениями |
Дескриптор Умеет обоснованно изложить устройство и назначение столярного верстака Умеют разработать эскиз и подготовить материалы для художественного выжигания. |
http://prostostroy.com/verstak-svoimi-rukami.html Учебник «Художественный труд»5 КЛАСС В.Г.Чукалина, Х.К.Танбаева
|
||
Конец урока 40-45 мин
|
Ребята что вы узнали нового сегодня на уроке? Что бы вы хотели узнать обширнее о рабочей Ребята что вы узнали нового сегодня на уроке? Что бы вы хотели узнать обширнее о рабочей профессии столяра? Повторить устройство верстака и ручные инструменты, предназначенные для обработки древесины. |
объясняют значение выполненного рисунка, дают друг другу рекомендации |
Оставьте комментарий к ответам учащихся
|
|
Художественный труд |
Школа : |
|||||
Дата: . |
ФИО учителя |
|||||
Класс: 5 урок 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Раздел: |
Декоративно-прикладное искусство |
|||||
Тема урока |
Декоративное изделие из различных материалов. Изготовление изделия |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.3.2 - выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов; 5.1.6.2 - распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения 5.2.6.1 - использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность |
|||||
Цели урока: |
Определить свойства древесины, пригодных для выжигания Разработать эскиз и подготовить материалы для художественного выжигания Разучить способы перевода рисунка на древесину. |
|||||
Привитие ценностей |
|
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока/ время |
Действие педагога |
Действие ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока «вызов» 5 мин «Мозговой штурм» Вопросы – ответы 5 мин. |
Организационный момент. Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему «Независимость и патриотизм», «справедливость и ответственность» Психологический настрой Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Повторение пройденного материала: - Что такое пирография? - Когда возникло искусство пирографии? - Какие материалы можно использовать для пирографии? |
Учащиеся приветствуют друг друга и желают друг другу удачи |
Формирующая оценка: Оценивают друг друга
|
Разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства. |
||
Середина урока Работа в парах. Исследование Взаимооценивание 25 мин.
21-39 мин |
Изучение новой темы: (К) Под руководством учителя учащиеся определяют свойства древесных материалов, пригодных для выжигания Учащиеся отвечают на вопросы:
- Нужно подобрать древесину, которая подходит для выжигания. Желательно использовать березу, липу, тополь, ольху или же каштан.
Береза Ольха Тополь Липа На таких заготовках легче выжигать и не нужно подстраиваться под структуру дерева. Обычно новички пирографии используют фанеру, которая легче поддается обработке, доступный в продаже и достаточно бюджетный материал. Перед процедурой выжигания нужно обязательно подготовить поверхность из дерева, предварительно ошкурив ее. Древесина для процесса выжигания должна быть очень сухой. (Д) Учитель показывает метод перевода рисунка (орнамента) на основу для выжигания Рисунок для выжигания можно нарисовать от руки простым карандашом либо перенести его на дощечку при помощи копировальной бумаги. Минусом такого способа является то, что линии, прорисованные при помощи копировальной бумаги, расплываются при нагреве и трудно стереть при необходимости. Идеальным вариантом для переноса рисунков на доску является черная графитовая бумага для светлой древесины
Задание:
Рекомендуемые виды казахских орнаментов для выжигания Практическая работа: (И) Учащиеся выбирают и готовят основу для выжигания и рисунок. Критерии оценивания:
|
Учащиеся работают в группах, чтобы поделиться идеями, ищут и анализируют копию рисунка и отвечают на следующие вопросы
Запишут ответ в учебную тетрадь и сделают снимок
Учащиеся могут задавать вопросы после каждой презентации
Выполнить задачу в тетрадь
|
Дескриптор Умеют разработать эскиз и подготовить материалы для художественного выжигания. |
https://podelki-doma.ru/rukodelie/rabota-s-derevom/tehnika-vyizhiganiya
Образцы готовых работ (разделочная доска, рамка для фотографии и т.д.) или иллюстрации
образцы национальных орнаментов и символов, копировальная бумага Рисунки для выжигания http://pyrography-fireart.ru/photo/risunki_dlja_vyzhiganija/13-24
|
||
Конец урока 40-45 мин
|
Рефлексия: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать - сегодня я узнал… - я научился… - у меня получилось … - я смог… - я попробую… - мне захотелось… |
Учащиеся говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок |
Оставьте комментарий к ответам учащихся
|
|
||
|
Художественный труд |
Школа : |
|||||
Дата: . |
ФИО учителя |
|||||
Класс: 5 урок 9-10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Раздел: |
Декоративно-прикладное искусство |
|||||
Тема урока |
Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.6.2 Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения 5.1.5.2 Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей. |
|||||
Цели урока: |
Ученики: Знают и различает виды плетения; Знает материалы применяемые в технике плетения. Понимают особенности определенного вида плетения; Применяют свои знания в ходе исследований работ ремесленных и конструктивных особенностей; |
|||||
Привитие ценностей |
|
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока/ время |
Действие педагога |
Действие ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
ОРГ. МОМЕНТ 5 мин
ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 5 мин. |
Приветствие учеников. Формирование психологического климата. Размышление на тему «Закон и дисциплина, рудолюбие и професиональной квалификации». С целью определения темы и цели урока применяется метод «Вызов». Показать слайды с фотографиями плетенных изделий. После показа слайдов ученикам задать ниже перечисленные вопросы: 1.Какие материалы применяются в технике плетения? 2.Какие изделия можно выполнить в технике плетения из природных материалов? 3.Влияние оказываемое плетением на здоровье человека? На данном этапе происходит диалоговое общение учителя с учениками, с помощью данного метода определяются цели урока. Далее на столе раскладываются цветные стикеры (5 цветов по 2 штуки) Каждому ученику предлагается выбрать определенный цвет стикера и найти свою пару. |
Учащиеся приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся ведут небольшую дискуссию.
|
Формирующая оценка: Оценивают друг друга
|
Разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства. |
||
АКТУАЛИЗАЦИЯ
Середина урока Работа в парах. Исследование Взаимооценивание 25 мин.
21-39 мин Практическая работа учащихся
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Предоставьте каждой паре определенное плетенное изделие или картинку с изображением плетенного изделия для изучения. Задайте вопросы: Какие материалы используются для плетения? Какие материалы используются в изготовлении алаша, килема, конской сбруи?Дифференцированная работа. Учитель, учитывая особенности способностей учащихся, распределяет формы оценивания работ, предоставляя раздаточный материал с заданиями и критериями оценивания: 1.Учащиеся с высокими творческими способностями, создают яркий постер по результатам исследования. Ученики анализируют работу и обмениваются идеям. В итоге оформляют результаты своих исследований на флипчарте, используя маркеры, цветные мелки, согласно критериям. Задание: Провести исследование данного вида плетения и его особенностей, используя ИКТ и представить результаты своего исследования в виде постера на формате А2. Критерии оценивания исследования: Определяет вид плетения Различает материалы применяемые в плетении Уверенно презентует результаты исследования Учащиеся ищут ответы согласно критериям используя интернет ресурсы. 2.Учащиеся обладающие навыками работы в графических редакторах, создают презентацию результатов анализа (3 слайда); Вместе, они обсуждают и создают презентацию в компьютерной программе PowerPoint. На 3-х слайдах с гиперссылками нужно представить результаты проведенного анализа, согласно критериям. Критерии оценивания исследования:
Учащиеся ищут ответы согласно критериям используя интернет ресурсы. В конце пары поочередно презентуют результаты исследования. С целью проведения оценивания результатов исследования во время презентации между парами распределяются роли: «Спикеры», «Наблюдатели» и «Слушатели». «Спикеры» - выступают с результатами своего исследования; «Слушатели» - внимательно слушают и задают вопросы; «Наблюдатели» - наблюдают за выступлением «спикеров», как они отвечают на вопросы «слушателей» и в конце выступления оценивают согласно критериям и дают свои комментарии и рекомендации. После каждого выступления роли меняются. |
Учащиеся работают в группах, чтобы поделиться идеями, ищут и анализируют копию рисунка и отвечают на следующие вопросы
Запишут ответ в учебную тетрадь и сделают снимок Учащиеся могут задавать вопросы после каждой презентации
Выполнить задачу в тетрадь
Учащиеся делятся результатами своих исследований и впечатлениями. Обсуждают предстоящую работу. При выполнении практической работы обмениваются мнениями |
Дескриптор представляет свои идеи и самостоятельно решает проблемы; реализовывает творческие решения, уделяет большое внимание анализу; представляет результаты своего исследования. |
http://prostostroy.com/verstak-svoimi-rukami.html Учебник «Художественный труд»5 КЛАСС В.Г.Чукалина, Х.К.Танбаева
|
||
Конец урока 40-45 мин
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Цель данной стратегии – развитие рефлексивности в процессе познания. Используя ее при работе с информацией, мы учимся соотносить известное и новое, учимся определять свои познавательные запросы, обосновывая их известной нам информацией. Также, с помощью таблицы можно научиться определять направления в индивидуальном исследовательском поиске в рамках изучаемой темы. Подвести итоги урока и отметить успешно справившихся с заданием и дать рекомендации учащимся для дальнейшего углубления знаний по видам плетения. |
объясняют значение выполненного рисунка, дают друг другу рекомендации |
Оставьте комментарий к ответам учащихся
|
|
||
|
Художественный труд |
Школа : |
|||||
Дата: . |
ФИО учителя |
|||||
Класс: 5 урок 11-12 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Раздел: |
Декоративно-прикладное искусство |
|||||
Тема урока |
Плетениеизделия. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов. 5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность. |
|||||
Цели урока: |
Обучить различным техникам плетения. |
|||||
Привитие ценностей |
Созидание и новизна, Независимость и патриотизм |
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока/ время |
Действие педагога |
Действие ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
ОРГ. МОМЕНТ 5 мин
5 мин. |
1.Приветствие. Приветствие учеников. Формирование психологического климата. Размышление на тему «Созидание и новизна, независимость и патриотизм». Психологическийнастрой. Аутотренинг:
2. Деление на группы.АО. Берутся несколькорисунков (одинакового размера). Разрезаем на части. Все фрагментыперемешиваем. Ученик вытягивает часть и ищет свою команду, объединяясь с тем, кому достался фрагмент, необходимый для составления целого рисунка. |
Учащиеся приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся ведут небольшую дискуссию.
|
Формирующая оценка: Оценивают друг друга
|
Разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства. |
||
АКТУАЛИЗАЦИЯ
Середина урока Работа в парах. Исследование Взаимооценивание 25 мин.
21-39 мин Практическая работа учащихся
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
3. Погружение в тему урока: АО Учитель сообщает учащимся, что плетение циновок считается одним из древнейших видов рукоделия в казахском прикладном искусстве. Информирует о видах циновок:
Объяснение нового материала. Закрепление.
Материал: газетные трубочки. Стиль: Оре ши – простое сплетение стеблей чия. Оре ши широко применялась в хозяйстве казахов. На ней раскладывали и сортировали шерсть, в нее заворачивали шерсть в процессе валяния войлока. На простых циновках сушили молочные продукты. Простые циновки не обматываются шерстью в отличие от узорной циновки. Порядок работы: Варианты плетения циновок.
Изготовление изделия, с соблюдением правил техники безопасности. |
Учащиеся работают в группах, чтобы поделиться идеями, ищут и анализируют копию рисунка и отвечают на следующие вопросы
Запишут ответ в учебную тетрадь и сделают снимок Учащиеся могут задавать вопросы после каждой презентации
Выполнить задачу в тетрадь
Учащиеся делятся результатами своих исследований и впечатлениями. Обсуждают предстоящую работу. При выполнении практической работы обмениваются мнениями |
Дескриптор Изготавливает простые изделия из различных материалов |
http://prostostroy.com/verstak-svoimi-rukami.html Учебник «Художественный труд»5 КЛАСС В.Г.Чукалина, Х.К.Танбаева Карточки, рисунки
|
||
Конец урока 40-45 мин
|
Рефлексия. Учитель предлагает заполнить таблицу из трёх граф. В графу «П» («плюс») – что на уроке понравилось, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции либо могут быть полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» («минус») – что на уроке не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным. В графу «И» («интересно») – вписывают любопытные факты, о которых узнали на уроке, что ещё хотелось бы узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. |
объясняют значение выполненного рисунка, дают друг другу рекомендации |
Оставьте комментарий к ответам учащихся
|
|
||
|
Художественный труд |
Школа : |
|||||
Дата: . |
ФИО учителя |
|||||
Класс: 5 урок 13 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Раздел: |
Декоративно-прикладное искусство |
|||||
Тема урока |
Выставка работ |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу |
|||||
Цели урока: |
Научить презентовать свою работу, выражая творческую идею, демонстрируя знания об искусстве плетения. |
|||||
Привитие ценностей |
Трудолюбие и професиональной квалификации |
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока/ время |
Действие педагога |
Действие ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
ОРГ. МОМЕНТ 5 мин
5 мин. |
1.Приветствие. Психологический настрой. Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее раздавлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». 2. Деление на группы. АО. Берутся несколько рисунков (одинакового размера). Разрезаем на части. Все фрагменты перемешиваем. Ученик вытягивает фрагмент и ищет свою команду, объединяясь с тем, кому досталась часть, необходимая для составления целого рисунка. 3. Погружение в тему урока: АО. Учитель В начале урока обращает внимание: - концентрацию внимания учащихся; - показ презентации (способы размещения и оформления творческих работ); - совместно с учащимися определить цели урока. Ученики Знакомятся с целями урока и критериями. Проговаривают цели урока. |
Учащиеся приветствуют друг друга и желают друг другу удачи Учащиеся рассказывают поговорки о ценности.
|
Формирующая оценка: Оценивают друг друга
|
Разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства. |
||
АКТУАЛИЗАЦИЯ
Середина урока Работа в парах. Исследование Взаимооценивание 25 мин.
21-39 мин Практическая работа учащихся
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
4. Объяснение нового материала. 5. Закрепление. Аннотация к изделию. Актуальность:
Цель работы:
Традиция изготовления:
Технология изготовления:
Результат работы:
«Думай – В группе - Делись».АО.Лидерам групп предлагаются выбрать карточки для работ. АО.
Порядок работы:
|
Учащиеся работают в группах, чтобы поделиться идеями, ищут и анализируют копию рисунка и отвечают на следующие вопросы
Запишут ответ в учебную тетрадь и сделают снимок Учащиеся могут задавать вопросы после каждой презентации
Выполнить задачу в тетрадь
Учащиеся делятся результатами своих исследований и впечатлениями. Обсуждают предстоящую работу. При выполнении практической работы обмениваются мнениями. |
Дескриптор
|
http://prostostroy.com/verstak-svoimi-rukami.html Учебник «Художественный труд»5 КЛАСС В.Г.Чукалина, Х.К.Танбаева Карточки, рисунки
|
||
Конец урока 40-45 мин
|
Рефлексия.КМ Продолжить предложения (на выбор): - Сегодня я узнал … - Было интересно … - Я выполнял задание … - Я научился … - Я попробую … |
объясняют значение выполненного рисунка, дают друг другу рекомендации |
Оставьте комментарий к ответам учащихся
|
|
||
|