Материалдар / 5 класс Почему древние люди занимались скотоводством и земледелием

5 класс Почему древние люди занимались скотоводством и земледелием

Материал туралы қысқаша түсінік
5 класс Почему древние люди занимались скотоводством и земледелием
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қараша 2020
393
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока по всемирной истории

Школа: ГУ «Озерная основная школа» ФИО учителя: Желкишенов Адиль Серикович


Класс: 5


Тема урока

Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством

Цели обучения

5.4.1.1 – описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов);

Цель урока

Назвать виды хозяйственной деятельности древних людей

Определять различия между присваивающим и производящим хозяйством

Определять влияние неолитической революции на жизнь древних людей

Критерии оценивания

Описывает основные виды хозяйственной деятельности древних людей.

Определяет типы хозяйств (присваивающее и производящее)

Называет сходства и различия присваивающего и производящего хозяйства


Языковые задачи

Лексика и терминология урока: Хозяйство, скотоводство, земледелие, рыболовство, жилище, охота, собирательство, металлургия, орудия труда.

Способствует развитию языковых концепций:

Слушание (аудирование) – при выполнении практических заданий и при просмотре видеоматериала.

Чтение - при работе с текстом учебника п 3 стр 16-17, текстом из раздаточного материала, а так же при работе с терминами и при решении практических заданий. Термины: Орудие труда, жилище, скотоводство, земледелие, ремесло, охота, собирательство.

Письмо – при выполнении письменных работ при решении практических заданий.

Говорение – в ходе коллективного обсуждения заданий в парах и при ответе на вопросы учителя.


Воспитание ценностей

Через ценности: Мәңгілік Ел Общность истории, культуры и языка а так же Мәңгілік Ел – это Общество Всеобщего Труда: Воспитание уважительного отношения к прошлому, к истории и историческому наследию а так же привитие уважительного отношения к труду.

Межпредметные связи

С Познанием мира для повторения изученного материала в начальных классах по темам Жизнь древних людей, с Историей Казахстана в которой изучается раздел Жизнь древних людей на территории Казахстана, с Физической Географией по темам развитие металлургии, с русским языком при работе с текстовым материалом.

Предыдущие знания

Знают о том, как появились первые люди из параграфа 1 учебника Всемирная история 5 класс, из параграфа учебника № 2 знают, каким было первобытное искусство и какими были религиозные верования древних людей.

Ход урока.

Запланированные

этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока: 6 минут

1 минута




3 минуты












2 минуты





Организационный момент:



Эмоциональный настрой; Круг радости.

Учащиеся встают в круг и под приятную музыку говорят друг другу пожелания.

Актуализация знаний:

Прием Пойми меня.

Работа в парах (учащиеся делятся на пары используя цветные стикеры, которые находятся в картонном ящике, учащиеся которые вытаскивают одинаковые стикеры образуют пару). Учащиеся стоят спинами друг к другу, игрок стоящий лицом к экрану объясняет исторический термин, показанный на презентации, но не называет его и не использует жесты. Другой игрок должен назвать термин.

Термины: Орудие труда, жилище, скотоводство, земледелие, ремесло, охота, собирательство


2. Определение темы урока.

- Здравствуйте ребята, посмотрите картинки, закройте глаза и представьте, что вы попали в древний мир.

С помощью иллюстрации помочь учащимся представить, что они попали в древний мир.

Даны картинки: присваивающее и производящее хозяйство

Задача учащихся составить вопрос, используя картинки и слово «почему».

Проблемный вопрос: Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством?

Дифференциация:

Учащиеся уровня А полностью описывают иллюстрации и рассказывают о том чем занимаются древние люди, а так же чем картинки отличаются друг от друга. Учащиеся уровня Б описывают иллюстрации рассказывают о том чем занимаются древние люди.

Учащиеся уровня С показывают что изображено на картинках.

Задание дается для определения темы и целей урока.


Ф.О. комментарий устно. Молодец, Хорошо, Старайся.


Знакомство детей с критериями успеха. Критерии успеха выводятся на интерактивную доску.

  • Я могу описать основные виды хозяйственной деятельности древних людей: охота и собирательство, земледелие и скотоводство, металлургия, рыболовство

  • Я могу сравнивать типы хозяйств: охоту со скотоводством, собирательство с земледелием.

  • Я могу объяснить понятия: производящее и присваивающее хозяйство и дать оценку типам хозяйства, приводя 2-3 аргумента.








Стикеры, презентация применение ИКТ (компьютер, интерактивная доска)









Иллюстрации, расслабляющая музыка, интерактивная доска.


Середина урока

30 минут


3 минуты




5 минут









































1 минута









5 минут


























































2 минуты

























































1 минута




4 минуты




















































3 минуты























4 минуты


































1 минута

-Ребята, просмотрев видеоролики, вы увидите основные занятия древних людей.



Просмотр видеоролика «Неолитическая революция» для объяснения терминов присваивающее и производящее хозяйство.


Задание 1. Схема «Содержательная картинка».

Учащиеся работая в парах должны изобразить на листах А4 предметы которые принадлежат Неолитической революции используя видеоролик как опору. Затем определяют виды хозяйственной деятельности, изображенные на картинках выступают у доски показывая свои рисунки и описывают их.

Дескрипторы:

  • Изображают на листах А 4 предметы Неолитической революции

  • Определяют виды хозяйственной деятельности изображенные на картинках: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство и земледелие

  • Описывают виды хозяйственной деятельности: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство и земледелие


ФО «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе выполнения задания, и предложить одно действие, которое улучшит их работу при выполнении схожего задания. Цель научить учащихся самооцениванию


Задание 2. Заполни таблицу.

Используя текст раздаточного материала и текст учебника учащие должны сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса а так же выяснить сходства и различия разных типов хозяйственной деятельности. Учащиеся заполняют таблицу на листах А4.

Диффернециация

(Уровень А)

отмечают в таблице все виды занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло а так же сходства и различия

(Уровень Б)

отмечают в таблице некоторые виды занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло

(Уровень С)

отмечают в таблице большую часть занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло


П

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ