Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Краткосрочный план урока по всемирной истории

    Школа: ГУ «Озерная основная школа» ФИО учителя: Желкишенов Адиль Серикович


    Класс: 5


    Тема урока

    Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством

    Цели обучения

    5.4.1.1 – описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов);

    Цель урока

    Назвать виды хозяйственной деятельности древних людей

    Определять различия между присваивающим и производящим хозяйством

    Определять влияние неолитической революции на жизнь древних людей

    Критерии оценивания

    Описывает основные виды хозяйственной деятельности древних людей.

    Определяет типы хозяйств (присваивающее и производящее)

    Называет сходства и различия присваивающего и производящего хозяйства


    Языковые задачи

    Лексика и терминология урока: Хозяйство, скотоводство, земледелие, рыболовство, жилище, охота, собирательство, металлургия, орудия труда.

    Способствует развитию языковых концепций:

    Слушание (аудирование) – при выполнении практических заданий и при просмотре видеоматериала.

    Чтение - при работе с текстом учебника п 3 стр 16-17, текстом из раздаточного материала, а так же при работе с терминами и при решении практических заданий. Термины: Орудие труда, жилище, скотоводство, земледелие, ремесло, охота, собирательство.

    Письмо – при выполнении письменных работ при решении практических заданий.

    Говорение – в ходе коллективного обсуждения заданий в парах и при ответе на вопросы учителя.


    Воспитание ценностей

    Через ценности: Мәңгілік Ел Общность истории, культуры и языка а так же Мәңгілік Ел – это Общество Всеобщего Труда: Воспитание уважительного отношения к прошлому, к истории и историческому наследию а так же привитие уважительного отношения к труду.

    Межпредметные связи

    С Познанием мира для повторения изученного материала в начальных классах по темам Жизнь древних людей, с Историей Казахстана в которой изучается раздел Жизнь древних людей на территории Казахстана, с Физической Географией по темам развитие металлургии, с русским языком при работе с текстовым материалом.

    Предыдущие знания

    Знают о том, как появились первые люди из параграфа 1 учебника Всемирная история 5 класс, из параграфа учебника № 2 знают, каким было первобытное искусство и какими были религиозные верования древних людей.

    Ход урока.

    Запланированные

    этапы урока

    Виды упражнений, запланированных на урок

    Ресурсы

    Начало урока: 6 минут

    1 минута




    3 минуты












    2 минуты





    Организационный момент:



    Эмоциональный настрой; Круг радости.

    Учащиеся встают в круг и под приятную музыку говорят друг другу пожелания.

    Актуализация знаний:

    Прием Пойми меня.

    Работа в парах (учащиеся делятся на пары используя цветные стикеры, которые находятся в картонном ящике, учащиеся которые вытаскивают одинаковые стикеры образуют пару). Учащиеся стоят спинами друг к другу, игрок стоящий лицом к экрану объясняет исторический термин, показанный на презентации, но не называет его и не использует жесты. Другой игрок должен назвать термин.

    Термины: Орудие труда, жилище, скотоводство, земледелие, ремесло, охота, собирательство


    2. Определение темы урока.

    - Здравствуйте ребята, посмотрите картинки, закройте глаза и представьте, что вы попали в древний мир.

    С помощью иллюстрации помочь учащимся представить, что они попали в древний мир.

    Даны картинки: присваивающее и производящее хозяйство

    Задача учащихся составить вопрос, используя картинки и слово «почему».

    Проблемный вопрос: Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством?

    Дифференциация:

    Учащиеся уровня А полностью описывают иллюстрации и рассказывают о том чем занимаются древние люди, а так же чем картинки отличаются друг от друга. Учащиеся уровня Б описывают иллюстрации рассказывают о том чем занимаются древние люди.

    Учащиеся уровня С показывают что изображено на картинках.

    Задание дается для определения темы и целей урока.


    Ф.О. комментарий устно. Молодец, Хорошо, Старайся.


    Знакомство детей с критериями успеха. Критерии успеха выводятся на интерактивную доску.

    • Я могу описать основные виды хозяйственной деятельности древних людей: охота и собирательство, земледелие и скотоводство, металлургия, рыболовство

    • Я могу сравнивать типы хозяйств: охоту со скотоводством, собирательство с земледелием.

    • Я могу объяснить понятия: производящее и присваивающее хозяйство и дать оценку типам хозяйства, приводя 2-3 аргумента.








    Стикеры, презентация применение ИКТ (компьютер, интерактивная доска)









    Иллюстрации, расслабляющая музыка, интерактивная доска.


    Середина урока

    30 минут


    3 минуты




    5 минут









































    1 минута









    5 минут


























































    2 минуты

























































    1 минута




    4 минуты




















































    3 минуты























    4 минуты


































    1 минута

    -Ребята, просмотрев видеоролики, вы увидите основные занятия древних людей.



    Просмотр видеоролика «Неолитическая революция» для объяснения терминов присваивающее и производящее хозяйство.


    Задание 1. Схема «Содержательная картинка».

    Учащиеся работая в парах должны изобразить на листах А4 предметы которые принадлежат Неолитической революции используя видеоролик как опору. Затем определяют виды хозяйственной деятельности, изображенные на картинках выступают у доски показывая свои рисунки и описывают их.

    Дескрипторы:

    • Изображают на листах А 4 предметы Неолитической революции

    • Определяют виды хозяйственной деятельности изображенные на картинках: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство и земледелие

    • Описывают виды хозяйственной деятельности: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство и земледелие


    ФО «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе выполнения задания, и предложить одно действие, которое улучшит их работу при выполнении схожего задания. Цель научить учащихся самооцениванию


    Задание 2. Заполни таблицу.

    Используя текст раздаточного материала и текст учебника учащие должны сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса а так же выяснить сходства и различия разных типов хозяйственной деятельности. Учащиеся заполняют таблицу на листах А4.

    Диффернециация

    (Уровень А)

     отмечают в таблице все виды занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло а так же сходства и различия

    (Уровень Б)

     отмечают в таблице некоторые виды занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло

    (Уровень С)

    • отмечают в таблице большую часть занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло


    П

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Желкишенов Адиль
    18 Қараша 2020
    536
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    5 класс Почему древние люди занимались скотоводством и земледелием

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    5 класс Почему древние люди занимались скотоводством и земледелием

    Материал туралы қысқаша түсінік
    5 класс Почему древние люди занимались скотоводством и земледелием
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Краткосрочный план урока по всемирной истории

    Школа: ГУ «Озерная основная школа» ФИО учителя: Желкишенов Адиль Серикович


    Класс: 5


    Тема урока

    Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством

    Цели обучения

    5.4.1.1 – описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов);

    Цель урока

    Назвать виды хозяйственной деятельности древних людей

    Определять различия между присваивающим и производящим хозяйством

    Определять влияние неолитической революции на жизнь древних людей

    Критерии оценивания

    Описывает основные виды хозяйственной деятельности древних людей.

    Определяет типы хозяйств (присваивающее и производящее)

    Называет сходства и различия присваивающего и производящего хозяйства


    Языковые задачи

    Лексика и терминология урока: Хозяйство, скотоводство, земледелие, рыболовство, жилище, охота, собирательство, металлургия, орудия труда.

    Способствует развитию языковых концепций:

    Слушание (аудирование) – при выполнении практических заданий и при просмотре видеоматериала.

    Чтение - при работе с текстом учебника п 3 стр 16-17, текстом из раздаточного материала, а так же при работе с терминами и при решении практических заданий. Термины: Орудие труда, жилище, скотоводство, земледелие, ремесло, охота, собирательство.

    Письмо – при выполнении письменных работ при решении практических заданий.

    Говорение – в ходе коллективного обсуждения заданий в парах и при ответе на вопросы учителя.


    Воспитание ценностей

    Через ценности: Мәңгілік Ел Общность истории, культуры и языка а так же Мәңгілік Ел – это Общество Всеобщего Труда: Воспитание уважительного отношения к прошлому, к истории и историческому наследию а так же привитие уважительного отношения к труду.

    Межпредметные связи

    С Познанием мира для повторения изученного материала в начальных классах по темам Жизнь древних людей, с Историей Казахстана в которой изучается раздел Жизнь древних людей на территории Казахстана, с Физической Географией по темам развитие металлургии, с русским языком при работе с текстовым материалом.

    Предыдущие знания

    Знают о том, как появились первые люди из параграфа 1 учебника Всемирная история 5 класс, из параграфа учебника № 2 знают, каким было первобытное искусство и какими были религиозные верования древних людей.

    Ход урока.

    Запланированные

    этапы урока

    Виды упражнений, запланированных на урок

    Ресурсы

    Начало урока: 6 минут

    1 минута




    3 минуты












    2 минуты





    Организационный момент:



    Эмоциональный настрой; Круг радости.

    Учащиеся встают в круг и под приятную музыку говорят друг другу пожелания.

    Актуализация знаний:

    Прием Пойми меня.

    Работа в парах (учащиеся делятся на пары используя цветные стикеры, которые находятся в картонном ящике, учащиеся которые вытаскивают одинаковые стикеры образуют пару). Учащиеся стоят спинами друг к другу, игрок стоящий лицом к экрану объясняет исторический термин, показанный на презентации, но не называет его и не использует жесты. Другой игрок должен назвать термин.

    Термины: Орудие труда, жилище, скотоводство, земледелие, ремесло, охота, собирательство


    2. Определение темы урока.

    - Здравствуйте ребята, посмотрите картинки, закройте глаза и представьте, что вы попали в древний мир.

    С помощью иллюстрации помочь учащимся представить, что они попали в древний мир.

    Даны картинки: присваивающее и производящее хозяйство

    Задача учащихся составить вопрос, используя картинки и слово «почему».

    Проблемный вопрос: Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством?

    Дифференциация:

    Учащиеся уровня А полностью описывают иллюстрации и рассказывают о том чем занимаются древние люди, а так же чем картинки отличаются друг от друга. Учащиеся уровня Б описывают иллюстрации рассказывают о том чем занимаются древние люди.

    Учащиеся уровня С показывают что изображено на картинках.

    Задание дается для определения темы и целей урока.


    Ф.О. комментарий устно. Молодец, Хорошо, Старайся.


    Знакомство детей с критериями успеха. Критерии успеха выводятся на интерактивную доску.

    • Я могу описать основные виды хозяйственной деятельности древних людей: охота и собирательство, земледелие и скотоводство, металлургия, рыболовство

    • Я могу сравнивать типы хозяйств: охоту со скотоводством, собирательство с земледелием.

    • Я могу объяснить понятия: производящее и присваивающее хозяйство и дать оценку типам хозяйства, приводя 2-3 аргумента.








    Стикеры, презентация применение ИКТ (компьютер, интерактивная доска)









    Иллюстрации, расслабляющая музыка, интерактивная доска.


    Середина урока

    30 минут


    3 минуты




    5 минут









































    1 минута









    5 минут


























































    2 минуты

























































    1 минута




    4 минуты




















































    3 минуты























    4 минуты


































    1 минута

    -Ребята, просмотрев видеоролики, вы увидите основные занятия древних людей.



    Просмотр видеоролика «Неолитическая революция» для объяснения терминов присваивающее и производящее хозяйство.


    Задание 1. Схема «Содержательная картинка».

    Учащиеся работая в парах должны изобразить на листах А4 предметы которые принадлежат Неолитической революции используя видеоролик как опору. Затем определяют виды хозяйственной деятельности, изображенные на картинках выступают у доски показывая свои рисунки и описывают их.

    Дескрипторы:

    • Изображают на листах А 4 предметы Неолитической революции

    • Определяют виды хозяйственной деятельности изображенные на картинках: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство и земледелие

    • Описывают виды хозяйственной деятельности: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство и земледелие


    ФО «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе выполнения задания, и предложить одно действие, которое улучшит их работу при выполнении схожего задания. Цель научить учащихся самооцениванию


    Задание 2. Заполни таблицу.

    Используя текст раздаточного материала и текст учебника учащие должны сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса а так же выяснить сходства и различия разных типов хозяйственной деятельности. Учащиеся заполняют таблицу на листах А4.

    Диффернециация

    (Уровень А)

     отмечают в таблице все виды занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло а так же сходства и различия

    (Уровень Б)

     отмечают в таблице некоторые виды занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло

    (Уровень С)

    • отмечают в таблице большую часть занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и земледелие, ремесло


    П

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Дүние жүзі тарихы Конспект 5 сынып
    18.11.2020
    536
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Желкишенов Адиль
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации