Начало урока: 6
минут
1
минута
3
минуты
2
минуты
|
Организационный
момент:
Эмоциональный настрой; Круг
радости.
Учащиеся встают в круг и под приятную
музыку говорят друг другу
пожелания.
Актуализация
знаний:
Прием Пойми
меня.
Работа в парах (учащиеся делятся на
пары используя цветные стикеры, которые находятся в картонном
ящике, учащиеся которые вытаскивают одинаковые стикеры образуют
пару). Учащиеся стоят спинами друг к другу, игрок стоящий лицом к
экрану объясняет исторический термин, показанный на презентации, но
не называет его и не использует жесты. Другой игрок должен назвать
термин.
Термины: Орудие труда, жилище,
скотоводство, земледелие, ремесло, охота,
собирательство
2. Определение темы
урока.
- Здравствуйте ребята, посмотрите
картинки, закройте глаза и представьте, что вы попали в древний
мир. 
С помощью иллюстрации помочь учащимся
представить, что они попали в древний
мир.
Даны картинки: присваивающее и
производящее хозяйство
Задача учащихся составить вопрос,
используя картинки и слово
«почему».
Проблемный вопрос: Почему люди начали
заниматься земледелием и
скотоводством?
Дифференциация:
Учащиеся уровня А полностью описывают
иллюстрации и рассказывают о том чем занимаются древние люди, а так
же чем картинки отличаются друг от друга. Учащиеся уровня Б
описывают иллюстрации рассказывают о том чем занимаются древние
люди.
Учащиеся уровня С показывают что
изображено на картинках.
Задание дается для определения темы и
целей урока.
Ф.О. комментарий устно. Молодец,
Хорошо, Старайся.
Знакомство детей с критериями успеха.
Критерии успеха выводятся на интерактивную
доску.
-
Я могу описать основные виды
хозяйственной деятельности древних людей: охота и собирательство,
земледелие и скотоводство, металлургия,
рыболовство
-
Я могу сравнивать типы хозяйств: охоту
со скотоводством, собирательство с
земледелием.
-
Я
могу объяснить понятия: производящее и присваивающее хозяйство и
дать оценку типам хозяйства, приводя 2-3
аргумента.
|
Стикеры, презентация применение ИКТ
(компьютер, интерактивная доска)
Иллюстрации, расслабляющая музыка,
интерактивная доска.
|
Середина
урока
30
минут
3
минуты
5
минут
1
минута
5
минут
2
минуты
1
минута
4
минуты
3
минуты
4
минуты
1 минута
|
-Ребята, просмотрев видеоролики, вы увидите
основные занятия древних людей.
Просмотр видеоролика «Неолитическая
революция» для
объяснения терминов присваивающее и производящее
хозяйство.
Задание 1. Схема «Содержательная
картинка».
Учащиеся работая в парах должны
изобразить на листах А4 предметы которые принадлежат Неолитической
революции используя видеоролик как опору. Затем определяют виды
хозяйственной деятельности, изображенные на картинках выступают у
доски показывая свои рисунки и описывают
их.

Дескрипторы:
-
Изображают на листах
А 4
предметы Неолитической революции
-
Определяют виды хозяйственной
деятельности изображенные на картинках: охота, рыболовство и
собирательство, скотоводство и
земледелие
-
Описывают виды хозяйственной
деятельности: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство и
земледелие
ФО «Три М».
Учащимся предлагается назвать три момента,
которые у них получились хорошо в процессе
выполнения
задания, и предложить одно действие, которое улучшит
их работу при выполнении схожего
задания. Цель научить учащихся
самооцениванию
Задание 2. Заполни
таблицу.
Используя текст раздаточного материала
и текст учебника учащие должны сравнивать присваивающий и
производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса
а так же выяснить сходства
и различия
разных типов хозяйственной деятельности. Учащиеся
заполняют таблицу на листах А4.
Диффернециация
(Уровень
А)
отмечают в таблице все виды занятий:
охота, рыболовство и собирательство, скотоводство, металлургия и
земледелие, ремесло а так же сходства и
различия
(Уровень
Б)
отмечают в таблице некоторые виды
занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство,
металлургия и земледелие, ремесло
(Уровень
С)
•
отмечают в таблице большую часть
занятий: охота, рыболовство и собирательство, скотоводство,
металлургия и земледелие, ремесло
|