Дата: ____________ ФИ:_________________________
5 класс
СОР 4 «Кем я хочу стать, когда вырасту»
|
Цели обучения |
5.Ч 6. Анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.П1. Списывать текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка |
|
|
5.ИЯЕ1.1.1. Образовывать падежные формы существительных, прилагательных |
|
|
|
Критерий оценивания |
Обучающийся Анализирует содержание прочитанного текста, определяет тему и основную мысль текста Списывает текст, соблюдает орфографические и пунктуационные нормы русского языка Образовывает падежные формы существительного |
|
|
Уровень мыслительных навыков |
Применение Навыки высокого порядка |
|
|
Время выполнения |
20 минут |
|
ЧТЕНИЕ
Прочитайте текст и ответьте на вопросы по тексту.
Акробат
Этого акробата любили в цирке и директор, и артисты. Артист он был исключительный. Он одинаково мог жонглировать, работать на трапеции и на турнике, ставить пантомимы. Он также был неистощим в изобретении новых номеров. А это особенно ценится в цирковом номере.
Всё в нём нравилось Арбузову: и весёлый характер, и щедрость, и деликатность. Он уже успел объехать все большие города Европы. Во всех труппах считался желанным и популярным товарищем. Он владел одинаково плохо всеми европейскими языками. В разговоре он постоянно перемешивал их умышленно, коверкал слова. Ведь в каждом акробате всегда сидит немного клоуна .
(А.Куприн)
Для справки: жонглировать – ловко подбрасывать несколько предметов,
пантомима - театральное выступление без слов
1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А) Этот артист не бывал в больших городах Европы.
В) Этот артист был неистощим в изобретении новых номеров
С) Этот артист не умел ставить пантомимы.
2. Где происходят события, описанные в тексте?
А) в цирке В) в детском саду С) в больнице
3. О чем хотел сказать автор?
А) Акробат – это лёгкая профессия
В) Акробаты только и умеют что прыгать и бегать на сцене, больше ничего не делают
С) Изобретение новых номеров особенно ценится в цирковом номере
4. Укажите основную мысль текста?
А) Быть акробатом легко В) Акробаты должны владеть многими языками
С) Труд акробатов очень тяжелый и занимает много времени
ПИСЬМО
5.Спишите текст соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка.
Каждый специалист, каждый инженер или врач, каждая медицинская сестра, каждый плотник или крановщик, шофёр или тракторист должны обладать культурным кругозором.
Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и музыке, чёрствых к добру.
А для этого нужны знания. Читайте литературу, посещайте музеи, путешествуйте и будьте духовно богатыми.
(Д.Лихачёв)
6.Изменить по падежам слово инженер
И.п__________________________________________________________________Р.п.__________________________________________________________________Д.п.__________________________________________________________________В.п.__________________________________________________________________Т.п.__________________________________________________________________П.п.__________________________________________________________________
|
Критерий оценивания |
Дескрипторы |
Балл |
|
Обучающийся |
||
|
Анализирует содержание прочитанного текста, определяет, авторскую позицию/тему и основную мысль текста. |
1.В находит верное утверждение |
1 |
|
2.А понимает содержание текста |
1 |
|
|
3. С определяет тему текста |
1 |
|
|
4. С определяет основную мысль текста |
1 |
|
|
Списывает текст, соблюдает орфографические и пунктуационные нормы русского языка |
Соблюдает орфографические нормы |
1 |
|
Соблюдает пунктуационные нормы |
1 |
|
|
Образовывает падежные формы существительного |
правильно склоняет имя существительное |
1 |
|
Всего |
|
7 |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
5 класс сор 4
5 класс сор 4
Дата: ____________ ФИ:_________________________
5 класс
СОР 4 «Кем я хочу стать, когда вырасту»
|
Цели обучения |
5.Ч 6. Анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.П1. Списывать текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка |
|
|
5.ИЯЕ1.1.1. Образовывать падежные формы существительных, прилагательных |
|
|
|
Критерий оценивания |
Обучающийся Анализирует содержание прочитанного текста, определяет тему и основную мысль текста Списывает текст, соблюдает орфографические и пунктуационные нормы русского языка Образовывает падежные формы существительного |
|
|
Уровень мыслительных навыков |
Применение Навыки высокого порядка |
|
|
Время выполнения |
20 минут |
|
ЧТЕНИЕ
Прочитайте текст и ответьте на вопросы по тексту.
Акробат
Этого акробата любили в цирке и директор, и артисты. Артист он был исключительный. Он одинаково мог жонглировать, работать на трапеции и на турнике, ставить пантомимы. Он также был неистощим в изобретении новых номеров. А это особенно ценится в цирковом номере.
Всё в нём нравилось Арбузову: и весёлый характер, и щедрость, и деликатность. Он уже успел объехать все большие города Европы. Во всех труппах считался желанным и популярным товарищем. Он владел одинаково плохо всеми европейскими языками. В разговоре он постоянно перемешивал их умышленно, коверкал слова. Ведь в каждом акробате всегда сидит немного клоуна .
(А.Куприн)
Для справки: жонглировать – ловко подбрасывать несколько предметов,
пантомима - театральное выступление без слов
1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А) Этот артист не бывал в больших городах Европы.
В) Этот артист был неистощим в изобретении новых номеров
С) Этот артист не умел ставить пантомимы.
2. Где происходят события, описанные в тексте?
А) в цирке В) в детском саду С) в больнице
3. О чем хотел сказать автор?
А) Акробат – это лёгкая профессия
В) Акробаты только и умеют что прыгать и бегать на сцене, больше ничего не делают
С) Изобретение новых номеров особенно ценится в цирковом номере
4. Укажите основную мысль текста?
А) Быть акробатом легко В) Акробаты должны владеть многими языками
С) Труд акробатов очень тяжелый и занимает много времени
ПИСЬМО
5.Спишите текст соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка.
Каждый специалист, каждый инженер или врач, каждая медицинская сестра, каждый плотник или крановщик, шофёр или тракторист должны обладать культурным кругозором.
Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и музыке, чёрствых к добру.
А для этого нужны знания. Читайте литературу, посещайте музеи, путешествуйте и будьте духовно богатыми.
(Д.Лихачёв)
6.Изменить по падежам слово инженер
И.п__________________________________________________________________Р.п.__________________________________________________________________Д.п.__________________________________________________________________В.п.__________________________________________________________________Т.п.__________________________________________________________________П.п.__________________________________________________________________
|
Критерий оценивания |
Дескрипторы |
Балл |
|
Обучающийся |
||
|
Анализирует содержание прочитанного текста, определяет, авторскую позицию/тему и основную мысль текста. |
1.В находит верное утверждение |
1 |
|
2.А понимает содержание текста |
1 |
|
|
3. С определяет тему текста |
1 |
|
|
4. С определяет основную мысль текста |
1 |
|
|
Списывает текст, соблюдает орфографические и пунктуационные нормы русского языка |
Соблюдает орфографические нормы |
1 |
|
Соблюдает пунктуационные нормы |
1 |
|
|
Образовывает падежные формы существительного |
правильно склоняет имя существительное |
1 |
|
Всего |
|
7 |
шағым қалдыра аласыз













