Дата:
____________
ФИ:_________________________
5
класс
СОР
4 «Кем я хочу
стать, когда вырасту»
Цели
обучения
|
5.Ч
6. Анализировать содержание небольших произведений фольклора и
литературы, определяя тему и основную идею
5.П1. Списывать текст, соблюдая
орфографические и пунктуационные нормы русского
языка
|
|
5.ИЯЕ1.1.1. Образовывать
падежные формы существительных,
прилагательных
|
|
Критерий оценивания
|
Обучающийся
Анализирует содержание прочитанного текста,
определяет тему и основную мысль текста
Списывает текст, соблюдает орфографические и
пунктуационные нормы русского языка
Образовывает падежные формы
существительного
|
|
Уровень мыслительных навыков
|
Применение
Навыки высокого порядка
|
|
Время выполнения
|
20 минут
|
|
ЧТЕНИЕ
Прочитайте
текст и ответьте на вопросы по
тексту.
Акробат
Этого акробата любили в цирке
и директор, и артисты. Артист он был исключительный. Он одинаково
мог жонглировать, работать на трапеции и на турнике, ставить
пантомимы. Он также был неистощим в изобретении новых номеров. А
это особенно ценится в цирковом
номере.
Всё в нём нравилось Арбузову:
и весёлый характер, и щедрость, и деликатность. Он уже успел
объехать все большие города Европы. Во всех труппах считался
желанным и популярным товарищем. Он владел одинаково плохо всеми
европейскими языками. В разговоре он постоянно перемешивал их
умышленно, коверкал слова. Ведь в каждом акробате всегда сидит
немного клоуна .
(А.Куприн)
Для справки: жонглировать –
ловко подбрасывать несколько
предметов,
пантомима - театральное
выступление без слов
1. Какое
утверждение соответствует содержанию
текста?
А) Этот
артист не бывал в больших городах
Европы.
В)
Этот
артист был неистощим в изобретении новых номеров
С) Этот
артист не умел ставить
пантомимы.
2. Где
происходят события, описанные в
тексте?
А) в цирке
В) в детском саду С) в больнице
3. О чем
хотел сказать автор?
А) Акробат
– это лёгкая профессия
В)
Акробаты только и умеют что прыгать и бегать на сцене, больше
ничего не делают
С) Изобретение новых номеров
особенно ценится в цирковом
номере
4. Укажите
основную мысль текста?
А) Быть
акробатом легко В) Акробаты должны владеть многими
языками
С) Труд
акробатов очень тяжелый и занимает много
времени
ПИСЬМО
5.Спишите
текст соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского
языка.
Каждый специалист, каждый инженер или врач,
каждая медицинская сестра, каждый плотник или крановщик, шофёр или
тракторист должны обладать культурным
кругозором.
Не
должно быть слепых к красоте, глухих к слову и музыке, чёрствых к
добру.
А
для этого нужны знания. Читайте литературу, посещайте музеи,
путешествуйте и будьте духовно богатыми.
(Д.Лихачёв)
6.Изменить по падежам слово
инженер
И.п__________________________________________________________________Р.п.__________________________________________________________________Д.п.__________________________________________________________________В.п.__________________________________________________________________Т.п.__________________________________________________________________П.п.__________________________________________________________________
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
Балл
|
Обучающийся
|
Анализирует содержание прочитанного текста,
определяет, авторскую позицию/тему и основную мысль
текста.
|
1.В находит верное
утверждение
|
1
|
2.А понимает содержание
текста
|
1
|
3. С определяет тему
текста
|
1
|
4. С определяет основную мысль
текста
|
1
|
Списывает
текст, соблюдает орфографические и пунктуационные нормы русского
языка
|
Соблюдает
орфографические нормы
|
1
|
Соблюдает
пунктуационные нормы
|
1
|
Образовывает падежные формы
существительного
|
правильно
склоняет имя существительное
|
1
|
Всего
|
|
7
|