III. Изучение нового
материала
Упр.349 Рассмотрите таблицу. На какой вопрос отвечают
прилагательные во
множественном числе и какие они имеют окончания? Можно
ли определить род у прилагательных во множественном
числе? Дополните таблицу примерами.
Прием «Заполнение «слепой»
таблицы»
Род
прилагательных
|
Единственное число
|
Множественное число
|
Мужской
|
Какой? -ый, -ий, -ой
|
Какие? -ые, -ие
|
Женский
|
Какая? -ая, -яя
|
Средний
|
Какое? -ое, -ее
|
Учимся применять
правило.
Падеж имени прилагательного как в единственном
числе, так и во множественном можно узнать по падежу
существительного, к которому оно относится.
Склонение имен прилагательных во множественном
числе с твердой и мягкой основами
(Г) Стратегия
«Посол».
Каждая группа обсуждает и выполняет свое
задание:
группа «Домбра», группа
«Кобыз», группа
«Жетиген». Затем лидеры групп переходят по
часовой стрелке в соседние группы и разъясняют свои выполненные
задания.Изображают на постере, что узнали из выполненного
задания.Защита постера.
Задание.
Группа «Домбра»
Учащиеся находят окончания прилагательных и
определяют число?
Группа «Кобыз»
Учащиеся определяют род, число
прилагательных?
группа «Жетиген».
Учащиеся определяют падеж прилагательных и
находят прилагательные множественного
числа.
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы
|
-образовывает формы прилагательных множественного
числа;
-
определяет род, число, падеж прилагательных:
- применяет правило.
|
-определяет правильно окончания
прилагательных;
-находит в тексте прилагательные умеет определить
род, число, падеж;
-умеет применят правило.
|
ФО. «Светофор»
Физкультминутка «Делай
так».
4. (Г) Стратегия «Перепутанная логическая
цепочка».
Каждая группа получает разрезанные на части
текст «Душа казаха».Учащиеся строят логическую цепочку и собирают
текст.
Учащиеся подсчитывают количество
прилагательных во множественном числе и сравнивают результаты по
группам.
1. Определите ключевые слова и словосочетания.
( По стратегии «Чтение с
пометками»). На определение ключевых слов и словосочетаний
используется таблица «Лексическое значение
слова»
Слово
|
Часть речи
|
Краткое определение
|
Синоним
|
Антонимы
|
|
|
|
|
|
ФО / «Сигналы
рукой»
5. Работа с карточками.
«Проверь, сосед»
ФО / «Три
хлопка»
6. (Г). Стратегия
«Галерея».
Учащиеся в группах
создают кластер на сегодняшнюю тему
урока:«Струны Великой
степи». Затем вывешивают свои работы и знакомятся с их
содержанием.
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы
|
-
понимает о важности национальных инструментов;
-рассказывает об особенностях
инструментов.
|
-знает о музыкальных инструментах казахского
народа;
- употребляет в своей речи существительные,
прилагательные.
|
ФО. «Лайк»
|