Тлеулиева Г.Б. Школа
Представляю вашему вниманию Краткосрочное
планирование по предмету «Русский язык» 5 класс по разделу «Климат
и природа» по теме ««Сказка о ветре». Это пятый урок в серии
последовательных уроков среднесрочного плана.
Цели урока,
над которыми будут работать учащиеся на данном уроке составлены со
ссылкой на учебную программу, направлены на развитие навыков
речевой деятельности как чтение и письмо, ориентированы на
особенности нашего предмета, сформированы с учетом потребностей
обучающихся
Все учащиеся смогут:
- определять тему «Сказки о ветре» и описывать
героев;
- составить план, используя опорные
слова;
- представлять информацию в виде сюжетных
рисунков/иллюстраций
Большинство учащихся
смогут:
- анализировать содержание «Сказки о ветре»,
определяя основную идею и давать характеристику
героям;
- разделить текст на части, озаглавить каждую
часть, используя опорные слова;
- подбирать к каждой сюжетной картинке
предложения
Некоторые учащиеся
смогут
- определять тему и идею сказки, аргументируя
свою точку зрения;
- объяснить алгоритм составления плана по опорным
словам,
- нарисовать иллюстрации к выдуманной
сказке.
Использование на уроках активных методов помогает
добиться значительной активизации учебно-воспитательного процесса,
роста его эффективности. В этом случае сама форма занятий
приобретает активный характер. В целях повышения мотивации учащихся к
обучению и достижения целей каждым учащимся я применю на уроке
активные методы обучения:
Начало урока включает в себе эмоциональный
настрой «Добрые пожелания» для повышения настроения учащихся и
создания благоприятной атмосферы в классе, для активизации
мыслительной деятельности «Облако ассоциаций», для развития навыков
критического мышления «Правда или ложь», перед чтением текста
«Корзина идей», для работы над текстом и реализации цели
представлять информацию в виде сюжетных картинок стратегия «Карта
историй».
На активном методе «Корзина идей» я хочу
остановиться более подробно:
Это прием
организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной
стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и
знаний. он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по
обсуждаемой теме урока.
На этом уроке я
применю данный метод на этапе перед чтением: учащимся предлагается
обсудить название «Сказка о ветре» (предсказать, о чем пойдет речь,
внести интригу, активизировать деятельность). На столе перед
учащимися – небольшая корзинка (или изображение корзинки на доске)
с прикреплённой надписью “Идеи”.
Я
попрошу учащихся попробовать определить, о чем эта сказка, обсудить
все предложения и записать решение на подготовленном листочке и
положить его в эту корзину, затем мною будут Озвучены предположения
учащихся.
Я думаю, что
эта работа будет интересна учащимся и, несомненно вовлечет всех
учащихся в процесс обучения.
Чтобы учесть
индивидуальные потребности учащихся и оказать поддержку в
достижении цели каждым обучающимся, я планирую дифференцировать
задания. Например:
Более способные
учащиеся выступают от имени группы, озвучивают тему и идею сказки,
аргументируют свой ответ (дифференциация по уровню сложности
задания).
Дифференциация по
группированию: на этапе
работы по составлению графического органайзера «Карта историй»
формируются новые группы со схожими
интересами.
Дифференциация по
выводам: задание для
всех учащихся: составление иллюстрации/сюжетных рисунков к
прочитанной сказке; углубленное задание для более продвинутых
учащихся (можно по желанию учащихся): составить сказку о
каком-нибудь другом погодном явлении.
Я думаю, что
учет индивидуальных потребностей каждого ученика отразится на
качестве усвоения новых знаний и развитии навыков речевой
деятельности, поэтому дифференциация очень значимый этап
планирования урока.
Применение формативного оценивания становится
одним из важнейших критериев новой системы оценки работы учителя и
использование методов формативного оценивания на уроках показало,
что у учащихся появляется интерес к учебе и ответственность,
вырабатываются навыки самостоятельной работы, работы в группе,
воспитываются чувства толерантности, коллективизма,
взаимопомощи.
Достижение цели анализировать содержание «Сказки о ветре»,
определяя тему и основную идею будет формативно оцениваться через Наблюдение
учителем по четкому критерию и дескрипторам. Учитель наблюдает и
корректирует (по необходимости). С критериями и дескрипторами
учащиеся будут предварительно ознакомлены.
Критерий оценивания:
Учащийся Определяет тему и основную идею,
анализируя прочитанное.
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Дескрипторы определяет тему, выбирая правильный вариант;
Определяет основную идею; Описывает главного героя. После
выполнения задания учащимся дается своевременная конструктивная
обратная связь через комментарий учителя, а также после других
заданий по методам «Две звезды и пожелание»,
«Большой палец».
Применение
вышеназванных методов формативного
оценивания поможет повысить ответственность учащихся за свое
обучение и улучшить мотивацию к обучению.
По
итогам курса я
думаю, что научилась ставить цели урока в соответствии с целями
обучения со ссылкой на учебную Программу, я поняла, Что
надо выбирать обоснованные
стратегии активного обучения, которые помогут
учащимся достигать
целей, и
Обязательно проводить дифференциацию обучения, это позволяет учесть
индивидуальные потребности учащихся, продуманно внедрять
критериальное оценивание в учебный процесс.
В ходе составления краткосрочного плана,
благодаря обратной связи тренера и коллег,
мною проводилась коррекция планирования, потому
что при постановке целей, я никак не могла определиться, как их
дифференцировать, чтобы учесть потребности каждого ученика в
классе. Поэтому в дальнейшей своей практике планирую продумывать
все эти моменты и полностью пересмотреть свои представления об
организации учебного процесса, более тщательно продумывать каждый
этап урока, изучать разные технологии, методы и приемы, постоянно
совершенствовать свою практику и заниматься
самообразованием.
Спасибо за внимание!