Тлеулиева Г.Б. ШколаПредставляю вашему вниманию Краткосрочное планирование по предмету «Русский язык» 5 класс по разделу «Климат и природа» по теме ««Сказка о ветре». Это пятый урок в серии последовательных уроков среднесрочного плана.Цели урока, над которыми будут работать учащиеся на данном уроке составлены со ссылкой на учебную программу, направлены на развитие навыков речевой деятельности как чтение и письмо, ориентированы на особенности нашего предмета, сформированы с учетом потребностей обучающихсяВсе учащиеся смогут: - определять тему «Сказки о ветре» и описывать героев; - составить план, используя опорные слова;- представлять информацию в виде сюжетных рисунков/иллюстраций Большинство учащихся смогут: - анализировать содержание «Сказки о ветре», определяя основную идею и давать характеристику героям;- разделить текст на части, озаглавить каждую часть, используя опорные слова;- подбирать к каждой сюжетной картинке предложенияНекоторые учащиеся смогут- определять тему и идею сказки, аргументируя свою точку зрения;- объяснить алгоритм составления плана по опорным словам,- нарисовать иллюстрации к выдуманной сказке.Использование на уроках активных методов помогает добиться значительной активизации учебно-воспитательного процесса, роста его эффективности. В этом случае сама форма занятий приобретает активный характер. В целях повышения мотивации учащихся к обучению и достижения целей каждым учащимся я применю на уроке активные методы обучения: Начало урока включает в себе эмоциональный настрой «Добрые пожелания» для повышения настроения учащихся и создания благоприятной атмосферы в классе, для активизации мыслительной деятельности «Облако ассоциаций», для развития навыков критического мышления «Правда или ложь», перед чтением текста «Корзина идей», для работы над текстом и реализации цели представлять информацию в виде сюжетных картинок стратегия «Карта историй». На активном методе «Корзина идей» я хочу остановиться более подробно:Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На этом уроке я применю данный метод на этапе перед чтением: учащимся предлагается обсудить название «Сказка о ветре» (предсказать, о чем пойдет речь, внести интригу, активизировать деятельность). На столе перед учащимися – небольшая корзинка (или изображение корзинки на доске) с прикреплённой надписью “Идеи”. Я попрошу учащихся попробовать определить, о чем эта сказка, обсудить все предложения и записать решение на подготовленном листочке и положить его в эту корзину, затем мною будут Озвучены предположения учащихся.Я думаю, что эта работа будет интересна учащимся и, несомненно вовлечет всех учащихся в процесс обучения.
Чтобы учесть индивидуальные потребности учащихся и оказать поддержку в достижении цели каждым обучающимся, я планирую дифференцировать задания. Например: Более способные учащиеся выступают от имени группы, озвучивают тему и идею сказки, аргументируют свой ответ (дифференциация по уровню сложности задания).Дифференциация по группированию: на этапе работы по составлению графического органайзера «Карта историй» формируются новые группы со схожими интересами.Дифференциация по выводам: задание для всех учащихся: составление иллюстрации/сюжетных рисунков к прочитанной сказке; углубленное задание для более продвинутых учащихся (можно по желанию учащихся): составить сказку о каком-нибудь другом погодном явлении.Я думаю, что учет индивидуальных потребностей каждого ученика отразится на качестве усвоения новых знаний и развитии навыков речевой деятельности, поэтому дифференциация очень значимый этап планирования урока.Применение формативного оценивания становится одним из важнейших критериев новой системы оценки работы учителя и использование методов формативного оценивания на уроках показало, что у учащихся появляется интерес к учебе и ответственность, вырабатываются навыки самостоятельной работы, работы в группе, воспитываются чувства толерантности, коллективизма, взаимопомощи.Достижение цели анализировать содержание «Сказки о ветре», определяя тему и основную идею будет формативно оцениваться через Наблюдение учителем по четкому критерию и дескрипторам. Учитель наблюдает и корректирует (по необходимости). С критериями и дескрипторами учащиеся будут предварительно ознакомлены. Критерий оценивания: Учащийся Определяет тему и основную идею, анализируя прочитанное.Уровень мыслительных навыковНавыки высокого порядкаДескрипторы определяет тему, выбирая правильный вариант; Определяет основную идею; Описывает главного героя. После выполнения задания учащимся дается своевременная конструктивная обратная связь через комментарий учителя, а также после других заданий по методам «Две звезды и пожелание», «Большой палец».Применение вышеназванных методов формативного оценивания поможет повысить ответственность учащихся за свое обучение и улучшить мотивацию к обучению. По итогам курса я думаю, что научилась ставить цели урока в соответствии с целями обучения со ссылкой на учебную Программу, я поняла, Что надо выбирать обоснованные стратегии активного обучения, которые помогут учащимся достигать целей, и Обязательно проводить дифференциацию обучения, это позволяет учесть индивидуальные потребности учащихся, продуманно внедрять критериальное оценивание в учебный процесс. В ходе составления краткосрочного плана, благодаря обратной связи тренера и коллег, мною проводилась коррекция планирования, потому что при постановке целей, я никак не могла определиться, как их дифференцировать, чтобы учесть потребности каждого ученика в классе. Поэтому в дальнейшей своей практике планирую продумывать все эти моменты и полностью пересмотреть свои представления об организации учебного процесса, более тщательно продумывать каждый этап урока, изучать разные технологии, методы и приемы, постоянно совершенствовать свою практику и заниматься самообразованием. Спасибо за внимание!