І. Предтекстовая
работа.
Г «Корзина
идей»
Учитель предлагает обсудить название «Сказка о
ветре» (предсказать, о чем пойдет речь, внести интригу,
активизировать деятельность)
На столе перед учащимися – небольшая корзинка
(или изображение корзинки на доске) с прикреплённой надписью
“Идеи”.
(Попробуйте определить, о чем эта сказка,
обсудите ваши предложения и запишите ваше общее решение на
подготовленном листочке и положите его в эту
корзину)
Озвучить предположения
учащихся.
Обратная связь «Большой
палец»
ІІ. Текстовый
этап работы.
К. Задание. Прочитайте текст «Сказка о
ветре», сравните со своими ожиданиями и выполните следующие
задания.
И.
Учащиеся самостоятельно
опеределяют тему сказки.
Учащиеся выбирают один вариант
ответа из 3-х предложенных:
А) О
ветре
Б) О вьюге
В) О непогоде
П. Учащиеся в парах определяют основную идею,
перечисляют и описывают героев.
Г. Более способные учащиеся выступают от
имени группы, озвучивают тему и идею сказки, аргументируют свой
ответ (дифференциация по уровню сложности
задания).
ФО Наблюдение
учителем
Учитель наблюдает и корректирует (по
необходимости).
Уровень мыслительных навыков Навыки
высокого порядка
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
Учащиеся
|
Определяет тему и основную идею, анализируя
прочитанное
|
Определяет тему, выбирая правильный
вариант
|
Определяет основную
идею
|
Описывает
героя
|
Обратная связь: комментарий
учителя
ІІІ. Возврат к тексту.
Составление плана по опорным
словам.
Учащимся необходимо предоставить памятку
составления плана.
Более способные учащиеся
объясняют группе алгоритм составления
плана.
Г. Учащиеся выполняют задание в группах по памятке. Лидеры
представляют работу групп.
Физкультминутка
«Бабочки»
IV. Представлять информацию в виде сюжетных
картинок
Г.
Дифференциация по группированию: формируются
новые группы со схожими
интересами.
Используя графический органайзер
«Карта историй»,
учащиеся представляют «Сказку о ветре» в виде
иллюстрации/сюжетных рисунков.
На
данном этапе осуществляется дифференциация
по
выводам:
задание для всех учащихся: составление
иллюстрации/сюжетных рисунков к прочитанной
сказке; углубленное задание для более продвинутых
учащихся (можно по желанию учащихся):
составить сказку о каком-нибудь другом погодном
явлении.
Обратная связь о работе групп «Две
звезды и пожелание» (комментарии
одноклассников)
|