Раздел долгосрочного плана: Климат и природа | Школа: СШ им. Б.Сүмбе |
Дата: | ФИО учителя: Тлеулиева Г.Б. |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | «Сказка о ветре» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;5.Ч5. составлять план по опорным словам; 5.П3. представлять информацию в виде иллюстрации, сюжетных рисунков, комиксов и наоборот |
Цели урока | Все учащиеся смогут: - определять тему «Сказки о ветре» и описывать героев; - составить план, используя опорные слова;- представлять информацию в виде сюжетных рисунков/иллюстраций Большинство учащихся смогут: - анализировать содержание «Сказки о ветре», определяя основную идею и давать характеристику героям;- разделить текст на части, озаглавить каждую часть, используя опорные слова;- подбирать к каждой сюжетной картинке предложенияНекоторые учащиеся смогут- определять тему и идею сказки, аргументируя свою точку зрения;- объяснить алгоритм составления плана по опорным словам;- нарисовать иллюстрации к выдуманной сказке. |
Критерии оценивания | Учащиеся: - делают анализ содержания небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею - составляют план текста по опорным словам- представляют информацию в виде сюжетных рисунков/иллюстраций |
Языковые цели | -слова, указывающие на последовательность: в первый день, на следующий день, после этого, затем, в конечном счете и др. |
Привитие ценностей
| осуществляется через обсуждение идеи произведения (добрые дела, сезонность времен года и поддержка) и через соблюдение правил групповой работы (сотрудничество при групповой работе, уважение к себе и окружающим) |
Межпредметные связи | реализуются посредством обращения к содержанию географии (свойства ветра как природного явления) и литературы (обращение к изучаемому произведению и прочитанным ранее учащимися произведениям) |
Предварительные знания
| Ученики будут использовать свой опыт работы с художественным текстом, опираться на свои знания и жизненный опыт, связанные с ветром. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы |
Начало урока
| Эмоциональный настрой «Добрые пожелания»Концентрация внимания и целеполагание.К. «Облако ассоциаций» (подбирают ассоциации к слову ветер)Стратегия «Правда или ложь», учитель предлагает на слайде несколько утверждений, учащиеся с помощью стикеров или карточек разных цветов определяют, верное это утверждение или ложное (красный – ложь, зеленый – правда).После этого учитель совместно с учащимися определяет тему и цели урока, ожидания к концу урока с помощью вопросов:- С какой целью вам были предложены данные утверждения?- Каковы, по-вашему, тема и цели урока?Деление на группы при помощи выбора листочков трех цветов (зеленые, желтые, красные, которые срывает ветер)
|
Слайд презентации
ДаДа (ветряные двигатели)Нет (в баллах)Да Нет |
Середина урока
| І. Предтекстовая работа. Г «Корзина идей»Учитель предлагает обсудить название «Сказка о ветре» (предсказать, о чем пойдет речь, внести интригу, активизировать деятельность)На столе перед учащимися – небольшая корзинка (или изображение корзинки на доске) с прикреплённой надписью “Идеи”.(Попробуйте определить, о чем эта сказка, обсудите ваши предложения и запишите ваше общее решение на подготовленном листочке и положите его в эту корзину)Озвучить предположения учащихся.
Обратная связь «Большой палец»
ІІ. Текстовый этап работы.К. Задание. Прочитайте текст «Сказка о ветре», сравните со своими ожиданиями и выполните следующие задания.И. Учащиеся самостоятельно опеределяют тему сказки.Учащиеся выбирают один вариант ответа из 3-х предложенных:А) О ветреБ) О вьюгеВ) О непогодеП. Учащиеся в парах определяют основную идею, перечисляют и описывают героев. Г. Более способные учащиеся выступают от имени группы, озвучивают тему и идею сказки, аргументируют свой ответ (дифференциация по уровню сложности задания).ФО Наблюдение учителем Учитель наблюдает и корректирует (по необходимости).Уровень мыслительных навыковНавыки высокого порядкаОбратная связь: комментарий учителяІІІ. Возврат к тексту. Составление плана по опорным словам.Учащимся необходимо предоставить памятку составления плана.
Более способные учащиеся объясняют группе алгоритм составления плана.Г. Учащиеся выполняют задание в группах по памятке. Лидеры представляют работу групп.Физкультминутка «Бабочки»IV. Представлять информацию в виде сюжетных картинокГ. Дифференциация по группированию: формируются новые группы со схожими интересами.Используя графический органайзер «Карта историй», учащиеся представляют «Сказку о ветре» в виде иллюстрации/сюжетных рисунков. На данном этапе осуществляется дифференциация по выводам: задание для всех учащихся: составление иллюстрации/сюжетных рисунков к прочитанной сказке; углубленное задание для более продвинутых учащихся (можно по желанию учащихся): составить сказку о каком-нибудь другом погодном явлении. Обратная связь о работе групп «Две звезды и пожелание» (комментарии одноклассников) | Изображение корзины или сама корзина.
Слайд презентации
раздаточный материал |
Конец урока
| Итоги урока подводит учитель о достигнутых целях,Рефлексия «Светофор» (зеленый – все ясно, желтый - что-то осталось непонятным, красный – испытываю затруднение)Обратная связь «Одним словом» (высказывание об уроке)Домашнее задание: подготовить пересказ (для всех учащихся).Дифференциация: представить свою версию сказки* | Слайд презентации |