Организационный
момент
Эмоциональный
настрой.
Здравствуйте,
ребята!
Сегодня у нас замечательный
день, и мы начинаем урок с улыбки! Давайте поприветствуем друг
друга!
Раз, два – день начать
пора!
Три, четыре – будем в
мире!
Пять, шесть – ждёт нас радость
здесь!
Проверка посещаемости и
готовности учащиФхся.
Проверка домашней
работы.
Актуализация
знаний
Тест «Верно –
неверно»
1.Адиширна и Сель укрылись от
каменного дождя в библиотеке.
-
2.После первого извержения
явления стала неузнаваемой. ✔
3.В полубиблиотеке лежат
свитки с записями. -
4.Ацро Шану был в белой одежде
и независимым.-
5.Жрец Ацро Шану записывает
события последних дней Атлантиды. ✔
6.По мнению Ацро Шану, если
Атлантида погибнет, ее история не будет иметь
смысла.
7.Адиширна рассказал жрецу о
событиях, которые видел. ✔
8.В библиотеке выжили все рабы
Ацро Шану.
9.Землетрясение разорвало
Атлантиду на две части. ✔
10.В конце рассказа Адиширна
спаслась и уплыла из
Атлантиды.
-Мы с вами вспомнили события,
которые произошли до рокового момента — конца
Атлантиды.
Но что будет дальше? Какие
чувства и отношение испытывают герои? Какие события увеличиваются
перед самым концом цивилизации? Сегодня мы продолжим чтение и
узнаем, как завершилась эта печальная
история.
Освоение новой
темы.
Работа с
текстом.
Прочитайте «по цепочке»
отрывок из последней главы романа. Подумайте, о какой болезни
говорил Акса Гуам.
-Ребята, мы уже определили
ключевые события текста и отдельные важные моменты. Теперь давайте
попробуем глубже осмыслить их с помощью метода «Кубик Блума»
.
Метод «Кубик Блума»
(развитие мышления)
Опиши – Что произошло
вначале?
Объясни – Почему жрец
остался?
Сравнить – Чем эта катастрофа
похожа на оригинальные исторические
события?
Представь – Что бы ты сделал
на месте Адиширны?
Проанализируй – Почему Ацро
Шану говорит, что «народы гибнут, а человечество
живёт»?
Предскажи – Что могло бы
произойти, если бы Атлантиду не уничтожило
извержение?
«Графическая лента
событий»
.

Задания по суммативному
оцениванию за 3 четверть
«Герои и антигерои: реальность
и выдуманные истории»
Цели
обучения:
6.1.4.1 определять основную мысль текста на
основе
ключевых слов и
словосочетаний
6.2.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя
позицию
«говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной
роли;
Слушание
Задание:
Внимательно прослушайте сказку О. Уайльда «Мальчик
звезда».
Ознакомьтесь с заданием и прослушайте сказку во второй
раз.
1.Запишите 5-6 ключевых слов и
словосочетаний.
2.Дайте краткий ответ: что отражает заголовок тему или идею
произведения?
3. Дайте развернутый ответ, почему красивый мальчик звезда
стал противен как жаба?
Транскрипт
«Мальчик
звезда»
Нищий лесоруб притащил в дом
малыша с янтарным украшением на шее, укутанного в мантию с яркими
звездами. Нашел младенца в зимнем лесу, там, где упала звезда. Жена
не с большим восторгом приняла эту весть, но со временем
успокоилась и взяла под свое попечительство. Малыш стал красивым
мальчиком, но злым и упрямым: издевался над животными, и людьми и
ни что не помогало уменьшить его нрав. Как-то, закидал камнями
попрошайку. Лесоруб побил своего мальчонку, а старушку сопроводил
до дома, где она призналась, что является мамой его усыновленного
ребенка. Но тот когда-то отверг ее – высказав, что глядеть на нее
тошно, и прогнал. Вышел из хаты к друзьям, которые дружили и вместе
с ним пакостили всем, но они прогнали его, заявив, что он противен,
как жаба. Взглянув на себя, обнаружил, что и, правда, стал
страшным.
Ребенок пошел странствовать в
поисках своей матери, извиниться перед ней, но не мог сыскать ее.
Животные, над которыми до этого издевался, не захотели помогать
ему. Дозорные за бутылку спиртного отдали его одному нищему старцу,
который не кормил и прятал мальчика в подвале, да отправлял в
густой лес, который со стороны казался спокойной тихой рощей, за
цветным золотом. Трижды к мальчику приходил на помощь Заяц,
которого вызволил на волю из капкана. Дважды старец бил парнишку
так, что тому казалось, смерть придет раньше, чем мать найдет свою.
А когда старец избил его в третий раз, он сбежал в город. Его с
почтением повстречали в городе и назвали красивым Принцем.
Смущенный мальчишка кинулся к нищенке – матушке своей, которую
повстречал в толпе.
Задание на
говорение
1. На основе прослушанной
сказки составьте диалог на тему « Поступки людей отражают их
внутренний мир»

Рефлексия
«Светофор»
Зелёный – Всё понял(а), было
интересно!
Жёлтый – Было сложно, но я
разобрался(ась).
Красный – Остались вопросы,
нужна помощь.
Домашняя
работа
Прочитайте в
хрестоматии роман А.Р. Беляева «Последний человек из Атлантиды» (в
сокращении) и подготовьте его краткий
пересказ.
|