Материалдар / 6 класс Ктп

6 класс Ктп

Материал туралы қысқаша түсінік
Ктп 6 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Тамыз 2024
63
1 рет жүктелген
1900 ₸ 1900 ₸
Бүгін алсаңыз
+95 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +95 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН


Настоящая пояснительная записка разработана на основе:

*Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604 (с внесенными изменениями и дополнениями №182 от 5 мая 2020 года); 

*Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604 (с внесенными изменениями и дополнениями №182 от 5 мая 2020 года); 

*Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115 (с внесенными изменениями на 15 июля 2014 года №281 по предмету «Светскость и основы религиоведения»);

*Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115 (с внесенными изменениями на 21 апреля 2020 года №154 по предмету «Начальная военная и технологическая подготовка»).

КТП составлено в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

Содержание по предметам организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов: знания, понимания, умения, навыки.

С 1-11 классы в КТП включены: раздел Долгосрочного плана, Тема урока, Цели обучения, Часы и Дата (обновлённое содержание).

Пояснительные записки по предметам общеобразовательных дисциплин прилагаются учителем по своему предмету, с указанием тематического планирования и методического обеспечения.

КТП должно быть рассмотрено на заседании МО, согласовано с заместителем директора по УР и утверждено директором школы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическому планированию

по предмету «Русский язык и литература» для 6 класса

(с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию


Пояснительная записка разработана на основе:

  • Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года); 

  • Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года); 

  • Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115 (с внесенными изменениями на 15 июля 2014 года № 281 по предмету «Светскость и основы религиоведения»);

  • Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями на 21 апреля 2020 года № 154 по предмету «Начальная военная и технологическая подготовка»).

Учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» способствует становлению мировоззрения обучающегося, дает возможность пользоваться информацией различных сфер: социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной; помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве.

Целью обучения учебному предмету «Русский язык и литература» является совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении правили норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности обучающихся.

Учебная программа направлена на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

По окончании основной средней школы обучающиеся должны свободно владеть языком на уровне В2 (продвинутый уровень) согласно CEFR – Общеевропейской системы оценки уровня владения иностранным языком.

Задачами учебного предмета «Русский язык и литература» являются:

-развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма, необходимых для общения в социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной сферах жизни;

-формирование знаний о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыков и умений конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами и правилами русского языка;

-формирование и развитие навыков мышления высокого порядка, направленных на анализ, синтез, оценку, интерпретацию полученной информации;

-формирование навыка поискового, ознакомительного, исследовательского чтения, переработки прочитанной информации;

-развитие навыков анализа произведений разной жанровой природы, аргументированного формулирования своего отношения к прочитанному; темы, идеи и особенностей композиции, сюжета произведения, языковых особенностей произведения, ключевых эпизодов, действий и поступков героев; особенностей стиля писателя; сравнения их с произведениями мировой литературы и произведениями других видов искусства;

-обогащение словарного запаса обучающихся коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией русского языка;

-формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов;

Грамматический материал изучается в контексте лексических тем на основе текстов художественных произведений.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык и литература» составляет в 6 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.

Содержание учебной программы организовано по разделам обучения, включающим виды речевой деятельности и использование языковых единиц.

Разделы разбиты на подразделы, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов по классам.

Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения обучающихся, а также информировать их о следующих этапах обучения.

Раздел «Слушание» состоит из следующих подразделов:

1) Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов;

2) Понимание лексического значения слов;

3) Понимание содержания художественных произведений;

4) Определение основной мысли;

5) Прогнозирование содержания текста.

Раздел «Говорение» включает следующие подразделы:

1) Разнообразие словарного запаса;

2) Пересказ прослушанного/прочитанного текста;

3) Соблюдение речевых норм;

4) Создание монологического высказывания;

5) Участие в диалоге;

6) Оценивание устного высказывания.

Раздел «Чтение» включает следующие подразделы:

1) Понимание содержания текста;

2) Определение стилей и типов речи;

3) Формулирование вопросов и ответов;

4) Владение разными видами чтения;

5) Составление плана;

6) Анализ художественных произведений;

7) Извлечение информации из различных ресурсов;

8) Сравнительный анализ текстов.

Раздел «Письмо» включает следующие подразделы:

1) Создание текстов разных жанров и стилей речи;

2) Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

3) Представление информации в различных формах;

4) Творческое письмо;

5) Написание эссе;

6) Соблюдение орфографических норм;

7) Соблюдение пунктуационных норм;

Раздел «Использование языковых единиц» включает следующие подразделы:

1) Использование грамматических форм слов;

2) Использование синтаксических конструкций.










Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык и литература» в 6 классе

(с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию на 2023-2024 учебный год

Итого: 108 часа, в неделю 3 часа

Учебник «Русский язык и литература» Авторы: Автор: У.А. Жанпейс, А.Т. Есетова, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова.

Издательство: «Атамұра». Год издания:2018


п/п

уро-ка

Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Кол-во час.

Примечания


I четверть-24ч.



1

1

Язык – это окно в новый мир

§1. «Слово – дело великое»

6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.4.1 – определять основную

мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

6.3.1.1 –понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (басня), официально-делового стиля (поздравление);

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.4.1.1 – создавать тексты 6художественного стиля (стихотворение) и официально- делового стиля (поздравление);

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов и с использованием информационно- коммуникативных технологий

ИЯИ:

        1. использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные;

использовать возвратные глаголы.

1


2

2


§2.Язык – это история

народа

1


3

3


§3. Близнецы, но не братья

1


4

4


§4. Жемчужины русского

языка

1


5

5

Раздел І.

В человеке все должно быть прекрасно

§5. В.А. Осеева. «Кто наказал его?»

1


6

6


§6. Б. Каирбеков. «Лица друзей»

1


7

7


§7. И.А. Крылов. «Ворона и Лисица»

1


8

8


§8–9. А.П. Чехов. «Хамелеон»

1


9

9


§8–9. А.П. Чехов. «Хамелеон»

1


10

10


§10–11. Ч.Т. Айтматов.

«Солдатёнок».

1


11

11


§10–11. Ч.Т. Айтматов.

«Солдатёнок». СОР-1

1




Раздел II. «Живой мир вокруг нас»





12

12


§12–13. Твой шаг в природу

6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.2.1 – понимать значение слов социально- культурной сферы;

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;

6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста;

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план;

6.3.1.1 – понимать основную информацию определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ), определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно- коммуникативных технологий;

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80– 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания;

6.4.6.1 – правильно писать безударные глагольные окончания;

6.5.1.1 – использовать краткие прилагательные;

6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения,выражающие изъяснительные отношения;

6.5.3.1 – использовать прямую и косвенную речь, включая изучающее и выборочное чтение;

1


13

13


§12–13. Твой шаг в природу

1



14

14


§14. Зелёный мир

1



15

15


§14. Зелёный мир

1



16

16


§15. М. Д. Зверев. «Ласточки на паровозе»

1



17

17


§16. М.М. Пришвин. «Этажи леса»

1



18

18


§17. В. Токарева. «Кошка на дороге»

1



19

19


§18.В.Астафьев. «Белогрудка»

1



20

20


§19–20. Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо»

1



21

21


§19–20. Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо»

1



22

22


§21. C. Cейфуллин. Поэма «Разлученные лебеди» СОР-2

1



23

23


§22. К. Кулиев. «Не разоряйте птичьего гнезда»

1



24

24


Суммативное оценивание за четверть (СОЧ -1)

1












Раздел III.

Климат: погода и времена года

II четверть- 24ч.





25

1


§23–24. Климат означает «наклон»

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

6.2.5.1 – участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.5.1 – составлять простой план;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные

сведения;

6.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (реклама);

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80– 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания;

6.4.7.1 –применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;

6.5.3.1. использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;

6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения

1



26

2


§23–24. Климат означает «наклон»

1



27

3


§25. Шкала Цельсия

1



28

4


§26. Оба или обе?

1



29

5


§ 27–28. Солнцестояние равноденствие

1



30

6


§ 27–28. Солнцестояние равноденствие

1



31

7


§ 29 Прогноз погоды

1



32

8


§30. Любимое время года

1



33

9


§31.Ветры имеют свои названия

1



34

10


§32. Циклон означает «вращающиеся»

1



35

11


§33. Как образуются осадки

1



36

12


§34–35. Метеорология – наука о погоде

1



37

13


§34–35. Метеорология – наука о погоде

1



38

14


§36. К.Д. Ушинский. «Лето»

1



39

15


§37–38. Времена года в поэзии Тютчева

1



40

16


§37–38. Времена года в поэзии Тютчева

1



41

17


§39–40. Зима в поэзии С.А. Есенина.

1



42

18


§39–40. Зима в поэзии С.А. Есенина. СОР-3

1




IV раздел. ЧУДЕСА СВЕТА





43

19


§41–42. Роберт Стайн. Детский детектив «Проклятие гробницы фараона»

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

6.2.5.1 – участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.5.1 – составлять простой план;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения;

6.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (реклама);

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80– 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания;

6.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;

6.5.3.1 – использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;

6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения

1


44

20


§41–42. Роберт Стайн. Детский детектив «Проклятие гробницы фараона» СОР-4

1


45

21


§43. Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране чудес»

1


46

22


Суммативное оценивание за четверть (СОЧ -2)

1


47

23


§44. Семь чудес света

1








48

24


Обобщение пройденного материала


1




V. Древние и современные цивилизации

III четверть-31ч.




49

1


§45. История означает «исследование»

6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4

минут, определяя ключевые слова;

6.1.2.1 – понимать значение слов социально- культурной тематики;

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим

фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание;

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.2.1 –определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ), определять

принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности

изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.4.1.1 – создавать тексты художественного стиля

(стихотворение, сказка, рассказ);

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.5.1.3 – использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;

6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения,

выражающие временные отношения

1


50

2


§46. Что такое цивилизация

1


51

3


§47. Первыми были шумеры

1


52

4


§48. Египет означает «тайна»

1


53

5


§49. Античная цивилизация

1


54

6


§50. Древнекитайская цивилизация

1


55

7


§51. Загадочная и величественная цивилизация

1


56

8


§52–53. Как служебное слово может изменить смысл предложения?

1


57

9


§52–53. Как служебное слово может изменить смысл предложения?

1


58

10


§54. Особые слова выражения чувств.

1


59

11


§ 55–56. К. Булычев «Сто лет тому вперёд»

1


60

12


§ 55–56. К. Булычев «Сто лет тому вперёд»

1


61

13


§57. Мифы об Атлантиде

1


62

14


§58–59. А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды» СОР-5

1


63

15


§58–59. А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды»


1




VI. Язык и общение





64

16


§60. Бывают ли у слов родственники?

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических

произведений/фрагментов, содержащих знакомые

лексические и грамматические единицы, определяя тему и

основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором

соответствующих слов, избегая повторов;

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование) с

опорой на ключевые слова или план;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку

содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой

проблеме;

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

6.3.5.1 – составлять простой план;

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием

информационно- коммуникативных технологий;

6.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов;

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста повествования;

6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы

1


65

17


§61. Строители слов

1


66

18


§62. Словесные «раскопки»

1


67

19


§63. Г. Тукай. «Родной язык»

1


68

20


§64. К. Бальмонт. «Язык, великолепный наш язык» СОР 6

1


69

21


§65. «Лишь слову жизнь дана…»

1


70

22


§66. М.Макатаев.«Три счастья».

1










Раздел VII. Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории





71

23


§67. Казахская народная сказка «Ер Тостик»

6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

6.2.5.1 – участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ), определять

принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения;

6.3.8.1 – сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов;

6.4.1.1 – создавать тексты художественного стиля

(стихотворение, сказка, рассказ);

6.4.6.1 – правильно писать безударные глагольные окончания;

6.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;

        1. использовать активные и пассивные конструкции;

        2. использовать простые и сложные предложения,

выражающие целевые отношения;4

1


72

24


§68–69. Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»

1


73

25


§68–69. Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»

1


74

26


§70. Лаймен Фрэнк Баум.«Удивительный

Волшебник из Страны Оз»

1


75

27


§71–72. Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»

1


76

28


Суммативное оценивание за четверть (СОЧ -3)

1


77

29


§71–72. Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»

1


78

30


Проверяем себя!

1


79

31


Обобщающий урок






VIII. Планеты и спутник

IV четверть




80

1


§73–74. Астрономия – наука о Вселенной

6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим

фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

6.2.3.1 –соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;

6.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение)с опорой на ключевые слова или план;

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

6.4.2.1 –излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов;

6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы;

6.5.2.1 – использовать активные и пассивные конструкции;

6.5. 2.2 – использовать простые и сложные

предложения, выражающие причинно-следственные отношения

1


81

2


§73–74. Астрономия – наука о Вселенной

1


82

3


§75–76. Солнечная система:наши соседи

1


83

4


§75–76. Солнечная система:наши соседи

1


84

5


§77–78. «Длинноволосая звезда»

1


85

6


§77–78. «Длинноволосая звезда»

1


86

7


§79–81. Мифы о Луне и Солнце

1


87

8


§79–81. Мифы о Луне и Солнце

1


88

9


§79–81. Мифы о Луне и Солнце

1


89

10


§82–83. Международный день земли.

1


90

11


§82–83. Международный день земли. СОР - 7

1




Раздел 9

Человек и мир техники





91

12


§84–85. Великие изобретатели

6.1.2.1 – понимать значение слов социально- культурной

тематики;

6.2.2.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях /наблюдениях;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности

текстов официально-делового стиля (объяснительная

записка, расписка; объявление); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.5.1 –составлять простой план;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.3.8.1 – сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов; сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов;

6.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, объявление);

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов)по картине/ теме, учитывая особенности текста рассуждения;

правильно писать безударные глагольные окончания; использовать отглагольные существительные, краткие прилагательные;

        1. использовать активные и пассивные конструкции;

        2. использовать простые и сложные

предложения, выражающие целевые, причинно- следственные отношения

1


92

13


§84–85. Великие изобретатели

1


93

14


§86–87. Н. Носов. Телефон

1


94

15


§86–87. Н. Носов. Телефон СОР

1


95

16


§ 88–89. М. Гелприн. «Свеча горела»

1


96

17


§ 88–89. М. Гелприн. «Свеча горела»

1


97

18


§90–91. Добрые помощники

1


98

19


§90–91. Добрые помощники

СОР - 8

1


99-100

20-21


§92. Роботы.

2


101

22


Суммативное оценивание за четверть (СОЧ - 4)

1


102

23


§ 93–94.Умные вещи


1




















Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык и литература» в 6 классе

(с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию на 2022-2023 учебный год

Итого: 108 часа, в неделю 3 часа

Учебник «Русский язык и литература» Авторы: Автор: У.А. Жанпейс, А.Т. Есетова, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова.

Издательство: «Атамұра». Год издания:2018


п/п

уро-ка

Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Результат


I четверть-25ч.


1

1

Язык – это окно в новый мир

§1. «Слово – дело великое»

6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.4.1 – определять основную

мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

6.3.1.1 –понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (басня), официально-делового стиля (поздравление);

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.4.1.1 – создавать тексты 6художественного стиля (стихотворение) и официально- делового стиля (поздравление);

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов и с использованием информационно- коммуникативных технологий

ИЯИ:

        1. использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные;

использовать возвратные глаголы.

Понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;


2

2


§2.Язык – это история

народа

понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;


3

3


§3. Близнецы, но не братья

понимает основную информацию

4

4


§4. Жемчужины русского

языка

понимает основную информацию

5

5

Раздел І.

В человеке все должно быть прекрасно

§5. В.А. Осеева. «Кто наказал его?»

Представляет информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов и с использованием информационно- коммуникативных технологий


6

6


§6. Б. Каирбеков. «Лица друзей»

Понимает основную информацию

7

7


§7. И.А. Крылов. «Ворона и Лисица»

Представляет информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов и с использованием информационно- коммуникативных технологий


8

8


§8–9. А.П. Чехов. «Хамелеон»

формулирует вопросы,

9

9


§8–9. А.П. Чехов. «Хамелеон»

Понимает основную информацию

10

10


§10–11. Ч.Т. Айтматов.

«Солдатёнок».

формулирует вопросы,

11

11


§10–11. Ч.Т. Айтматов.

«Солдатёнок». СОР-1

Понимает основную информацию



Раздел II. «Живой мир вокруг нас»




12

12


§12–13. Твой шаг в природу

6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.2.1 – понимать значение слов социально- культурной сферы;

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;

6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста;

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план;

6.3.1.1 – понимать основную информацию определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ), определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно- коммуникативных технологий;

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80– 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания;

6.4.6.1 – правильно писать безударные глагольные окончания;

6.5.1.1 – использовать краткие прилагательные;

6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения,выражающие изъяснительные отношения;

6.5.3.1 – использовать прямую и косвенную речь, включая изучающее и выборочное чтение;

понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;


13

13


§12–13. Твой шаг в природу

Формулирует простые вопросы,

14

14


§14. Зелёный мир

Понимает основную информацию определяя тему, цель или назначение текста;


15

15


§14. Зелёный мир

Понимает основную информацию определяя тему, цель или назначение текста;


16

16


§15. М. Д. Зверев. «Ласточки на паровозе»

понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;


17

17


§16. М.М. Пришвин. «Этажи леса»

понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;


18

18


§17. В. Токарева. «Кошка на дороге»

Понимает прочитанное

19

19


§18.В.Астафьев. «Белогрудка»

понимает основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова;


20

20


§19–20. Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо»

Понимает основную информацию определяя тему, цель или назначение текста;


21

21


§19–20. Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо»

Понимает основную информацию определяя тему, цель или назначение текста;


22

22


§21. C. Cейфуллин. Поэма «Разлученные лебеди» СОР-2

Понимает основную информацию определяя тему, цель или назначение текста;


23

23


§22. К. Кулиев. «Не разоряйте птичьего гнезда»

Понимает основную информацию определяя тему, цель или назначение текста;


24

24


Суммативное оценивание за четверть (СОЧ -1)

Выполняет задание с помощью учителя

25

25


Проверяем себя!




Раздел III.

Климат: погода и времена года

II четверть- 24ч.



26

1


§23–24. Климат означает «наклон»

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

6.2.5.1 – участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.5.1 – составлять простой план;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные

сведения;

6.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (реклама);

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80– 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания;

6.4.7.1 –применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;

6.5.3.1. использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;

6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения


27

2


§23–24. Климат означает «наклон»


28

3


§25. Шкала Цельсия


29

4


§26. Оба или обе?


30

5


§ 27–28. Солнцестояние равноденствие


31

6


§ 27–28. Солнцестояние равноденствие


32

7


§ 29 Прогноз погоды


33

8


§30. Любимое время года


34

9


§31.Ветры имеют свои названия


35

10


§32. Циклон означает «вращающиеся»


36

11


§33. Как образуются осадки


37

12


§34–35. Метеорология – наука о погоде


38

13


§34–35. Метеорология – наука о погоде


39

14


§36. К.Д. Ушинский. «Лето»


40

15


§37–38. Времена года в поэзии Тютчева


41

16


§37–38. Времена года в поэзии Тютчева


42

17


§39–40. Зима в поэзии С.А. Есенина.


43

18


§39–40. Зима в поэзии С.А. Есенина. СОР-3




IV раздел. ЧУДЕСА СВЕТА




44

19


§41–42. Роберт Стайн. Детский детектив «Проклятие гробницы фараона»

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

6.2.5.1 – участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.5.1 – составлять простой план;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения;

6.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (реклама);

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80– 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания;

6.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;

6.5.3.1 – использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;

6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения


45

20


§41–42. Роберт Стайн. Детский детектив «Проклятие гробницы фараона» СОР-4


46

21


§43. Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране чудес»


47

22


Суммативное оценивание за четверть (СОЧ -2)


48

23


§44. Семь чудес света







49

24


Обобщение пройденного материала





V. Древние и современные цивилизации

III четверть-30ч.



50

1


§45. История означает «исследование»

6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4

минут, определяя ключевые слова;

6.1.2.1 – понимать значение слов социально- культурной тематики;

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим

фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание;

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.2.1 –определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ), определять

принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности

изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.4.1.1 – создавать тексты художественного стиля

(стихотворение, сказка, рассказ);

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.5.1.3 – использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества;

6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения,

выражающие временные отношения


51

2


§46. Что такое цивилизация


52

3


§47. Первыми были шумеры


53

4


§48. Египет означает «тайна»


54

5


§49. Античная цивилизация


55

6


§50. Древнекитайская цивилизация


56

7


§51. Загадочная и величественная цивилизация


57

8


§52–53. Как служебное слово может изменить смысл предложения?


58

9


§52–53. Как служебное слово может изменить смысл предложения?


59

10


§54. Особые слова выражения чувств.


60

11


§ 55–56. К. Булычев «Сто лет тому вперёд»


61

12


§ 55–56. К. Булычев «Сто лет тому вперёд»


62

13


§57. Мифы об Атлантиде


63

14


§58–59. А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды» СОР-5


64

15


§58–59. А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды»





VI. Язык и общение




65

16


§60. Бывают ли у слов родственники?

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических

произведений/фрагментов, содержащих знакомые

лексические и грамматические единицы, определяя тему и

основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором

соответствующих слов, избегая повторов;

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование) с

опорой на ключевые слова или план;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку

содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой

проблеме;

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

6.3.5.1 – составлять простой план;

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием

информационно- коммуникативных технологий;

6.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов;

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста повествования;

6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы


66

17


§61. Строители слов


67

18


§62. Словесные «раскопки»


68

19


§63. Г. Тукай. «Родной язык»


69

20


§64. К. Бальмонт. «Язык, великолепный наш язык» СОР 6


70

21


§65. «Лишь слову жизнь дана…»


71

22


§66. М.Макатаев.«Три счастья».









Раздел VII. Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории




72

23


§67. Казахская народная сказка «Ер Тостик»

6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

6.2.5.1 – участвовать в диалоге- расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ), определять

принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения;

6.3.8.1 – сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов;

6.4.1.1 – создавать тексты художественного стиля

(стихотворение, сказка, рассказ);

6.4.6.1 – правильно писать безударные глагольные окончания;

6.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;

        1. использовать активные и пассивные конструкции;

        2. использовать простые и сложные предложения,

выражающие целевые отношения;4


73

24


§68–69. Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»


74

25


Суммативное оценивание за четверть (СОЧ -3)


75

26


§68–69. Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»


76

27


§70. Лаймен Фрэнк Баум.«Удивительный

Волшебник из Страны Оз»


77

28


§71–72. Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»


78

29


§71–72. Б.Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»


79

30


Проверяем себя!




VIII. Планеты и спутник

IV четверть



80

1


§73–74. Астрономия – наука о Вселенной

6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим

фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

6.2.3.1 –соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;

6.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение)с опорой на ключевые слова или план;

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

6.4.2.1 –излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов;

6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы;

6.5.2.1 – использовать активные и пассивные конструкции;

6.5. 2.2 – использовать простые и сложные

предложения, выражающие причинно-следственные отношения


81

2


§73–74. Астрономия – наука о Вселенной


82

3


§75–76. Солнечная система:наши соседи


83

4


§75–76. Солнечная система:наши соседи


84

5


§77–78. «Длинноволосая звезда»


85

6


§77–78. «Длинноволосая звезда»


86

7


§79–81. Мифы о Луне и Солнце


87

8


§79–81. Мифы о Луне и Солнце


88

9


§79–81. Мифы о Луне и Солнце


89

10


§82–83. Международный день земли.


90

11


§82–83. Международный день земли. СОР - 7




Раздел 9

Человек и мир техники




91

12


§84–85. Великие изобретатели

6.1.2.1 – понимать значение слов социально- культурной

тематики;

6.2.2.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях /наблюдениях;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности

текстов официально-делового стиля (объяснительная

записка, расписка; объявление); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.3.5.1 –составлять простой план;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.3.8.1 – сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов; сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов;

6.4.1.1 – создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, объявление);

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов)по картине/ теме, учитывая особенности текста рассуждения;

правильно писать безударные глагольные окончания; использовать отглагольные существительные, краткие прилагательные;

        1. использовать активные и пассивные конструкции;

        2. использовать простые и сложные

предложения, выражающие целевые, причинно- следственные отношения


92

13


§84–85. Великие изобретатели


93

14


§86–87. Н. Носов. Телефон


94

15


§86–87. Н. Носов. Телефон СОР


95

16


§ 88–89. М. Гелприн. «Свеча горела»


96

17


§ 88–89. М. Гелприн. «Свеча горела»


97

18


§90–91. Добрые помощники


98

19


§90–91. Добрые помощники

СОР - 8


99-100

20-21


§92. Роботы.


101

22


§ 93–94.Умные вещи



102

23


§ 93–94.Умные вещи



103

24


Суммативное оценивание за четверть (СОЧ - 4)


104

25


Повторение раздела «Синтаксиса».


105

26


Повторение раздела «Лексика»

6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором

соответствующих слов, избегая повторов;

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование) с

опорой на ключевые слова или план;



106

27


Повторение раздела «Морфологии»

использовать отглагольные существительные, краткие прилагательные;

        1. использовать активные и пассивные конструкции;


107-108

28-29


Повторение пройденного материала за год.

        1. использовать простые и сложные

предложения, выражающие целевые, причинно- следственные отношения






Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!