Материалдар / 6 класс, К.Ушинский. «Пчелки на разведках»

6 класс, К.Ушинский. «Пчелки на разведках»

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок разработан для учителей русского языка и литературы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Мамыр 2021
386
6 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план


Школа: КГУ «Средняя школа №6» г. Усть-Каменогорск

Учитель: Кабдыракова Айнур Бахтияровна

Дата:

Класс: 6Я2. 2-четверть.

Раздел:

1 «Климат: погода и времена года»

Тема урока:

К.Ушинский. «Пчелки на разведках»

Цели обучения:

Ч1. Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста.

П3. Представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ

Цели урока:

Все учащиеся смогут: понимать основную информацию, определить тему текста и представлять информацию в виде сюжетных рисунков.

Большинство учащихся смогут: понимать основную информацию, определить тему, цель или назначение текста и представлять информацию в виде сюжетных комиксов используя ИКТ, описать действия персонажей.

Некоторые учащиеся смогут: понимать основную информацию, определить тему, цель или назначение текста и представлять сюжетную иллюстрацию используя ИКТ, анализировать действия персонажей, высказывая свою точку зрения.

УМН:

Применение, анализ, синтез.

Критерии оценивания:

Все: понимает основную информацию, определяет тему текста и представляет информацию в виде сюжетных рисунков.

Большинство: понимает основную информацию, определяет тему, цель или назначение текста и представляет информацию в виде сюжетных комиксов, используя ИКТ, опишут действия персонажей, отвечает и составляет.

Некоторые: понимает основную информацию, определяет тему, цель или назначение текста и представляет сюжетную иллюстрацию, используя ИКТ, анализирует действия персонажей и высказывает свою точку зрения.

Языковая поддержка:

Учащиеся могут: употреблять глаголы настоящего времени в единственном и во множественном числе.

Ключевые слова и фразы: диалог, главный герой произведения.

Полезные фразы для диалога/ письма: насекомые, собирают мёд, живут в ульях, трудолюбивы, проснулась пчелка, разведать, целую зиму голодали.

Вопросы для обсуждения?

-Какие слова подобрал автор, чтобы описать признаков наступления весны и пробуждения пчелы? (в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали ярко-зеленые стебельки; прочистила глазки мохнатыми лапками).

Письменные подсказки: в пожелтевшей-сарғайған, разрывались и выпускали- жарылып шықты, мохнатыми лапками- мүк сияқты аяқтарымен.

Привитие ценностей

Раскрыть значение понятий: бережное отношение к природе и любовь к окружающей среде, развивать любопытства к природным явлениям.

Межпредметные связи

Познание мира, биология и география.


Предварительные знания

Имеют определенную базу словарного запаса по разделу «Климат: погода и времена года», участвуют в диалоге, правильно понимая основное содержание текста, используют необходимые слова для выражения своего мнения.

Ход урока

Этапы урока:

Запланированная деятельность на уроке:

ФО

Ресурсы:

Начало урока

5 мин.

1.Приветствие (1 мин)

2. Эмоциональный настрой (2 мин)

- Ребята какое у вас сегодня настроение? Возьмите такой цветок, который выражает ваше настроение в данный момент и определите какие это цветы.

- Учащиеся распределяют цветы по видам «Комнатные цветы» и «Полевые цветы».


-С приходом весны улучшается настроение и хочется гулять на улице, дышать весенним воздухом. Я хотела бы, чтобы весёлое бодрое настроение не покидало вас.

- Деление на группы: «Комнатные цветы» и «Полевые цветы». Учащиеся рассаживаются по выбранным картинкам.

3. Введение к теме через диалог учитель-ученик: (2 мин)

- Рассмотрите выбранные картинки и скажите, что общего в них:

- Кто такие пчёлы?

- Чем они занимаются?

- Где живут?

- В чём их польза?

Предполагаемый ответ: Пчелы. Это насекомые. Они собирают мёд. Живут в ульях. Они трудолюбивы, труд - это почётно.






Наблюдение и поддержка

















«Лайк»






Взаимооценивание.

Слайд 1

Приложение 1 Картинки с изображениями цветов.



Приложение 2 Поляна А4 и ваза.





















Середина урока

30 мин.















Хотите ли вы познакомиться с такой пчёлкой?

Задание:

По ключевым словам, спрогнозируйте содержание текста.

Ключевые слова:

настала весна, проснулась пчелка, разведать, везде светло и тепло, полетели к яблоньке, прилетели слишком рано, цветы спрятаны, у вишни, к тюльпану, скромный синий цветочек, полетели домой.

Далее в группах составляют рассказ, по ключевым словам (5 мин).

Обмениваются своими работами по часовой стрелке и дают оценку работе (2 мин)

-А теперь прочитайте текст и сопоставьте со своими иллюстрациями. Найдите 1 сходство и 1 отличие (2 мин)

Определяют тему и идею текста через диалог.

- О ком идёт речь?

- Когда происходят события?

- Как просыпалась пчёлка?

- Зачем пчёлки полетели на разведку?

Предполагаемый ответ: О пчелах. События происходят весной. Прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко. Разведать ушёл ли снег. Они были очень голодные. Найти пищу для остальных пчел.

Дескрипторы:

- по ключевым словам прогнозирует содержание текста;

- сопоставляет свою работу с текстом, находит одно сходство и одно отличие.

- участвует в диалоге, определяет тему и идею текста.


Переосмысление текст:

Составляют карту историю, выбирая сами сюжетную картинку, комиксы или иллюстрацию с интернета для определения линии содержания прочитанного текста (7 мин)

Результат: анализируют иллюстрацию, отвечают на проблемный вопрос.


Дескрипторы:

- составляет сюжетные рисунки, комиксы;

- описывает действия персонажей;

- представляет информацию в виде иллюстраций с использованием ИКТ;

- анализирует действия персонажей, высказывая свою точку зрения.


Физминутка:

Цель: восстановление физических сил. Снятие усталости с глаз.

Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом (2 мин)

Поутру пчела проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три -нагнулась и присела,

На работу полетела.



Задание: «Допишите предложения»

Ученики дописывают вопросительные предложения касательно изученного материала. Предложения должны начинаться с различного вопросительного слова.

Цель: Умение правильно составлять вопросительные предложения по содержанию текста при помощи вопросительных слов: (9 мин)

  1. Откуда вам известно, что....

  2. Какие у вас есть доказательства для...

  3. Что вы думаете…

  4. Согласны ли вы, что…

  5. Можете ли вы объяснить…

  6. Что нужно делать, для того, чтобы…

Результат: осознанно читают текст, находят ответы в тексте, заполнят таблицу.

Дескрипторы:

- Правильно составлять 1,2 вопросительные предложения по содержанию текста;

- Составляет 4 вопросительных предложений;

- Правильно составляет 6 вопросительных предложений.













«2 звезды»










«Три М и Д»
















Определение уровня успешности согласно дескрипторам











«Совместная редакция» (3 мин)







Определение уровня успешности согласно дескрипторам



















«Лайк»
























Определение уровня успешности согласно дескрипторам





Приложение 3 Слайд 3

Карточка с ключевыми словами.

Скругленный прямоугольник 1

5-конечная звезда 1 5-конечная звезда 2



Приложение 4

Текст



















Приложение 5

Слайд 4

Маркер, постер, магниты

Приложение 6

Слайд 5





















Слайд 6



Приложение 7

Конец урока

5 мин.

Задание: Составить синквейн по изученному тексту (3 мин)

Индивидуальная работа для целостного осмысления и обобщения полученной информации.

Инструктаж по составлению синквейна.

Кто?

Какие?

Что делали?

Оценка героя.

Синоним.

Цель: обобщение знаний по теме урока и получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Результат: составляют синквейн, могут перенести раннее полученные знания на новые объекты, умеют презентовать свою работу.

Составляют на листе, защита по желанию, остальные учащиеся слушают и дополняют.

Предполагаемые ответы:

Пчела

Полосатая, трудолюбивая

Работает, жужжит, собирает

Делает отличный мёд

Шмель


Инструктаж о домашнем задании.

Цель: реализация необходимых достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всему учащимися.


Разноуровневое домашнее задание (2 мин)

1. Подготовь выразительное чтение рассказа.

2. Составь картинный план по рассказу «Пчёлки на разведке».

3. Напиши рассказ по антологии «Муравьи на разведке».

«Похвальный бутерброд»



Как вы планируете поддерживать учащихся

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить ключевые слова для прогнозирования текста. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Прогнозирование».

После чтения текста

1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды».

После выполнения дифференцированного задания по стратегии «Карта истории» и «Допиши предложение» (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Поутру пчела проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три -нагнулась и присела,

На работу полетела.









Литература:

  1. Типовая учебная программа по предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения).

  2. Инструктивно-методическое письмо. –Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2017.

  3. Раздаточный материал в помошь учителю, Астана Білім Ордасы, 2017 год.

  4. Руководство для учителя. Центр педагогического мастерства/ АОО«Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015.








Приложение 1

Инструкции к практическим заданиям и примеры языковой поддержки



770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ