2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / 6 класс орыс тілі ҚМЖ 3 тосан

6 класс орыс тілі ҚМЖ 3 тосан

Материал туралы қысқаша түсінік
6 класс орыс тілі ҚМЖ 3 тосан
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Календарно-тематическое планирование к урокам РЯ и Л в 6классе 102 часа, в неделю 3 часа

Авторы : У.А. Жанпейс, А.Т. Есетова, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова 2018г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Календарно-тематический план по предмету «Русский язык и литература» в 5-9 классах (c нерусским языком обучения) разработан на основании:

  • Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2024-2025 учебном году», г. Астана 2024 г. Рекомендовано Научно-методическим советом Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (протокол № 2 от 10 июня 2024 года).

  • Приказа Министра просвещения Республики Казахстан «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406)

  • Приказа Министра просвещения Республики Казахстан «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 30.09.2022 г. № 412)

  • Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года № 399. «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования» Типовой учебной программе по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) согласно приложению 48 к настоящему приказу;

  • Приказа Министра просвещения Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18.03.2008 г. № 125; с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 13.04.2023 г. № 96)

  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 17 марта 2023 года №68

Целью обучения учебному предмету "Русский язык и литература" является совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении правили норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности обучающихся.

Особенности преподавания учебных предметов «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»( с нерусским языком обучения) 5-9 классы:

  1. Формирование и развитие навыков мышления высокого порядка, направленных на анализ, синтез, оценку, интерпретацию полученной информации;

  2. Формирование навыка поискового, ознакомительного, исследовательского чтения, переработки прочитанной информации;

  3. Развитие навыков анализа произведений разной жанровой природы, аргументированного формулирования своего отношения к прочитанному; темы, идеи и особенностей композиции, сюжета произведения, языковых особенностей произведения, ключевых эпизодов, действий и поступков героев; особенностей стиля писателя; сравнения их с произведениями мировой литературы и произведениями других видов искусства.

  4. Oбъемучебнoй нагрузки по учебному предмету «Русский язык и литература» в 5-9 классах:в

  5. 5 классе - 3 часа (102 часов), 6 классе - 3 часа (102 часов), в 7 классе - 3 часа (102 часов), в 8 классе – 3 часа (102 часов), 9 классе- 3 часа (102 часов).

Количество суммативныхоцениваний по предмету «Русский язык и литература»

(определено в соответствии с приказом № 96)

Класс

Количество суммативного оценивания за раздел / сквозную тему

1четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

5

2

2

2

2

6

2

2

2

2

7

2

2

2

2

8

2

2

2

2

9

2

2

2

2







Максимальные баллы за сумматитвную работу за раздел составляет не менее 7 и не более 20 баллов в 5-9 классах

Максимальные баллы за сумматитвную работу за четверть составляет 30 баллов в 5-9 классах


Русский язык и литература: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения.


В 2-х частях. У.А. Жанпейс, А.Т. Есетова, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова. – Алматы:«Атамұра»2018

Раздел/

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки исп

1

Язык – окно в новый мир

«Слово – дело великое»

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы;

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

1


2

Язык – это история народа

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме;

6.5.1.1 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая их по роду, числу и падежу.

1


3

Близнецы, но не братья Стартовый контрольный срез

6.​4.​6.​1 правильно писать безударные глагольные окончания;
6.​2.​1.​1 владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;

1


4

Жемчужины русского языка

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы;

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель назначение текста;

6.5.1.1 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

1


5

В человеке все должно быть прекрасно


В.А. Осеева.

«Кто наказал его?»

6.​3.​1.​1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.​3.​5.​1 составлять простой план;

1


6

Б. Каирбеков.

«Лица друзей»

6.​1.​4.​1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

6.​2.​1.​1 владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы;

1


7

И.А. Крылов.

«Ворона и Лисица»

6.​3.​2.​1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (басня),

6. 5.3.1 использовать прямую и косвенную речь

1


8

А.П. Чехов

.«Хамелеон»

6.​3.​1.​1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
6.​2.​5.​1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию "говорящий" на "слушающий" с учетом выбранной роли

1


9

А.П. Чехов

.«Хамелеон»

6.​2.​2.​1 пересказывать подробно, выборочно содержание текста;
6.​3.​6.​1 анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя

1


10

Ч.Т. Айтматов.

«Солдатёнок»

6.​3.​1.​1 понимать основную инфор, определяя тему, цель или назначение текста;

6.​5.​1.​1 использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные;

1


11

Ч.Т. Айтматов.

«Солдатёнок». СОР 1

6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.4.1 Определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

1


12

Живой мир вокруг нас


Твой шаг в природу


6.​5.​1.​1 использовать существительные, краткие прилагательные;
6.​2.​3.​1 соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

1


13

Твой шаг в природу




6.​1.​3.​1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль,

6.​4.​3.​1 представлять информацию в видеиллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ

1


14

Зелёный мир


6.​1.​3.​1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.​5.​1.​1 использовать существительные, краткие прилагательные;

1


15

М. Д. Зверев.

«Ласточки на паровозе»


6.​1.​3.​1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.​2.​5.​1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию "говорящий" на "слушающий" с учетом выбранной роли

1


16

М.М. Пришвин.

«Этажи леса»

6.​2.​4.​1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план;
6.​3.​5.​1
(составлять простой ) картиный план;

1


17

В. Токарева.

«Кошка на дороге»


6.​3.​6.​1 анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя

6.​2.​4.​1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план;

1


18

В. Астафьев.

«Белогрудка»


6.​1.​3.​1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.​3.​3.​1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

1


19

Г.Н. Троепольский.

«Белый Бим Чёрное Ухо»

6.​2.​4.​1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова

6.​2.​5.​1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию "говорящий" на "слушающий" с учетом выбранной роли

1


20

Г.Н. Троепольский.

«Белый Бим Чёрное Ухо»

СОР 2

6.3.5.1 Составлять простой план

6.4.2.1 Излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

1


21

C. Cейфуллин. Поэма

«Разлученные лебеди»


6.​1.​3.​1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.​3.​3.​1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

1


22

C. Cейфуллин. Поэма

«Разлученные лебеди»

6.​3.​6.​1 анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя

6.​2.​4.​1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова

1


23

Суммативное оценивание за

четверть CОЧ 1


6.3.1.1.Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста

6.3.2.1Определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков

6.3.3.1Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

1


24

К. Кулиев.

«Не разоряйте птичьего гнезда»


6.​3.​6.​1 анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя

6.​2.​4.​1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова

1



ІІ - четверть

1

Климат: погода и времена года


Климат означает «наклон»

6.​1.​1.​1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.​2.​1.​1 владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;

1


2

Климат означает «наклон»

6.​1.​1.​1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.​5.​1.​1 использовать краткие прилагательные;числительные



3

Шкала Цельсия

6.​1.​1.​1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.​5.​1.​1 использовать краткие прилагательные;числительные

1


4

Оба или обе?

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова

6.5.1.1 – использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные.

1


5

Солнцестояние равноденствие

6.​3.​4.​1-использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение

*6.​5.​3.​1 использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, местоимения и наречия

1/



6

Солнцестояние равноденствие

6.​1.​4.​1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

*6.​5.​3.​1 использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, местоимения и наречия


1


7

Прогноз погоды

6.​2.​1.​1 владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;
6.​4.​6.​1 правильно писать безударные глагольные окончания

1


8

Любимое время года

6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.​2.​3.​1 соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

1


9

Ветры имеют свои названия

6.​3.​2.​1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;
6.​2.​2.​1 пересказывать подробно, выборочно содержание текста;

1


10

Циклон означает «вращающиеся»

6.​2.​4.​1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план

6.​4.​6.​1 правильно писать безударные глагольные окончания

1


11

Как образуются осадки

6.​1.​1.​1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;
6.​4.​6.​1 правильно писать безударные глагольные окончания

1


12

Метеорология –наука о погоде

6.​3.​4.​1-использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение

6.​4.​6.​1 правильно писать безударные глагольные окончания

1


13

К.Д. Ушинский. «Лето»

6.​1.​3.​1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;
6.​2.​2.​1 пересказывать подробно, выборочно содержание текста;

1


14

Времена года в поэзии Тютчева

6.​3.​2.​1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;
6.​5.​2.​2 использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения;

1


15

«Чародейкою зимой»

6.​3.​1.​1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.​5.​1.​1 использовать краткие прилагательные;числительные; местоимения

1


16

Зима в поэзии С.А. Есенина.

6.​3.​2.​1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;
6.​2.​4.​1 создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план

1


17

Повторение изученного.

СОР 3

6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.4.1 Определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

1


18

ЧУДЕСА СВЕТА


Роберт Стайн. Детский детектив«Проклятие гробницы фараона»

6.​1.​5.​1 прогнозировать содержание текста по ключевым словам.​3.​7.​1 извлекать необходимую информацию

6.​3.​5.​1 составлять простой план

1


19

Роберт Стайн. Детский детектив«Проклятие гробницы фараона»


6.​1.​3.​1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;
6.​2.​5.​1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию "говорящий" на "слушающий" с учетом выбранной роли;

1


20

Льюис Кэрролл. «Алиса в

Стране чудес»


6.​1.​3.​1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;
6.​5.​2.​2 использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения



21

Семь чудес света СОР 4

6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-описания

6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения,и выражающие определительные отношения

1


22

Семь чудес света


6.​3.​7.​1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения

6.​2.​6.​1 оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания

6.​3.​5.​1 составлять простой план

1


23

СОЧ 2

6.1.3.1Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.1.5.1.Прогнозировать содержание текста по ключевым словам

6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения.

6.2.2.1 Владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова

6.2.2.1 Пересказывать подробно, выборочно содержание текста

1


24

Почему лев «царь зверей»

6.​3.​2.​1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;
6.​3.​7.​1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения



ІІІ- четверть

1

Древние и современные цивилизации


История означает

«исследование»

6.​1.​1.​1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;
6.​5.​1.​3 использовать дробные и собирательные числ. в разных формах, неопределенные местом. и наречия для обозначения количества;

1


2

Что такое цивилизация?

6.​1.​2.​1 понимать значение слов социально- культурной тематики

6.​2.​2.​1 пересказывать подробно, выборочно содержание текста

1


3

Первыми были шумеры

6.​3.​1.​1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.​5.​1.​3 использовать дробные и собирательные числ. в разных формах, неопределенные местом. и наречия для обозначения количества;

1


4

Египет означает «тайна»

6.​1.​2.​1 понимать значение слов социально- культурной тематики

6.​2.​1.​1 владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;

1


5

Античная цивилизация

6.​3.​1.​1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
6.​2.​2.​1 пересказывать подробно, выборочно содержание текста

1


6

Древнекитайская

цивилизация

6.​1.​1.​1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;
6.​3.​4.​1 использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

1


7

Загадочная и

величественная цивилизация

6.​3.​2.​1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;
6.​2.​1.​1 владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;

1


8

Как служебное слово может изменить

смысл предложения?

6.​3.​1.​1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.​2.​1.​1 владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;

1


9

Особые слова выражения чувств.

6.​1.​1.​1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;
6.​5.​2.​2 использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения

1


10

К. Булычев «Сто лет

тому вперёд»

6.​3.​6.​1 анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя

6.​4.​1.​1 создавать тексты художественного стиля (стихотворение, рассказ);

1


11

Береги миелофон

6.​1.​2.​1 понимать значение слов социально- культурной тематики

6.​2.​2.​1 пересказывать подробно, выборочно содержание текста

1


12

Бегом к машине времени

6.​3.​2.​1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;
6.​2.​1.​1 владеть словарным запасом,



13

Мифы об Атлантиде

6.​3.​1.​1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.​5.​1.​3 использовать дробные и собирательные числ. в разных формах, неопредел. местом. и наречия для обозначения количества;

1


14

А.Р. Беляев.

«Последний человек из Атлантиды»

6.​1.​1.​1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.​2.​2.​1 пересказывать подробно, выборочно содержание текста

1


15

Гибель Атлантиды

СОР 5

6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова

6.2.2.1 Пересказывать подробно, выборочно содержание текста

1


16

Язык и общение









Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории


Бывают ли у слов родственники?

6.​1.​2.​1 понимать значение слов социально- культурной тематики

6.​4.​1.​1 создавать тексты художеств. стиля (стихотворение, рассказ); 6.​4.​7.​1 применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

1


17

Строители слов

6.​1.​3.​1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирич. Героя

6.​2.​3.​1 соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

1


18

Словесные «раскопки»

6.​1.​3.​1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирич. Героя

6.​3.​3.​1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой пр.

1


19

Г. Тукай. «Родной язык»

6.​3.​4.​1 использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

6.​5.​1.​2 использовать возвратные глаголы

1


20

К. Бальмонт. «Язык,

великолепный наш язык»

6.​3.​5.​1 составлять простой план

6.​2.​4.​1 создавать высказывание (повествование)с опорой на ключевые слова или план

1


21

И. Бунин. "Слово

6.​2.​3.​1 соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

6.​3.​3.​1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

1


22

И. С. Тургенев. "Русский язык".

6.​1.​3.​1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль

6.​2.​4.​1 создавать высказывание (повествование)с опорой на ключевые слова или план



23

М.Макатаев.«Три счастья».

6.​3.​4.​1 использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;
6.​4.​3.​1 представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов



24

Казахская народная сказка «Ер Тостик»

6.​1.​4.​1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.​2.​5.​1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию "говорящий" на "слушающий" с учетом выбранной роли;

1


25

Казахская народная сказка «Ер Тостик»

6.​3.​2.​1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

6.​5.​2.​2 использовать простые и сложные предложения, выражающие целевые отношения



26

Г.Х. Андерсен.

«Снежная королева»

6.​3.​7.​1извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения

6.​4.​6.​1 правильно писать безударные глагольные окончания;


1


27

Г.Х. Андерсен.

«Снежная королева»

6.​1.​4.​1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

6.​3.​2.​1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;




28

Л. Ф. Баум. «Удивительный Волшебник из Страны Оз СОР

6.3.3.1 Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.4.1.1. Создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама);

6.5.1.2. Использовать возвратные глаголы;

1


29

Б.Н. Полевой.«Повесть о настоящем человеке»

6.​1.​4.​1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;
6.3.2.1определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

1


30

СОЧ

6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова

6.1.2.1 Понимать значение слов социально- культурной тематики

6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.3.2.1.Определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков

6.3.3.1 Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

6.3.5.1 Составлять простой план

6.4.1.1 Создавать тексты

художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля

(объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама)

6.4.4.1 Применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

6.5.2.1 Использовать активные и пассивные конструкции.

6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

6.2.4.1 Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план

1


31

Б.Н. Полевой.

«Повесть о настоящем человеке»

6.38.1 сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов

6.​4.​7.​1 применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

1


ІV –четверть


1


Планеты и спутники

Астрономия – наука о Вселенной


6.​1.​5.​1 прогнозировать содержание текста по ключевым словам

6.​2.​3.​1 соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

1


2

Астрономия – наука о Вселенной


6.​1.​4.​1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.​2.​1.​1 владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

1


3

Солнечная система:

наши соседи


6.​3.​1.​1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
6.​5.​2.​2 -использовать простые и сложные предложения, выражающие причинно-следственные отношения

1


4

Солнечная система:

наши соседи


6.​3.​3.​1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своҰ мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;
6.​5.​2.​1 использовать активные и пассивные конструкции;

1


5

«Длинноволосая

звезда»


6.​3.​4.​1 использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение

6.​5.​1.​2 использовать возвратные глаголы;

1


6

«Длинноволосая звезда» (диктант)


6.​1.​4.​1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;
6.​2.​1.​1 владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

1


7

Мифы о Луне и Солнце


6.​1.​4.​1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

6.​2.​4.​1 создавать высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план

1


8

Мифы о Луне и Солнце

6.​1.​4.​1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

6.​2.​4.​1 создавать высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план

1


9

Международный день Земли


6.​1.​4.​1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

6.​2.​1.​1 владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

1


10

"Планета Земля"

(в стихах)

Сор т

6.1.4.1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.1.5.1прогнозировать содержание текста по ключевым словам

6.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова;

1


11

Человек и мир техники


Великие изобретатели

6.1.2.1 понимать значение слов социально- культурной тематики

6.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

1


12

Великие изобретатели

6.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

6.4.6.1 правильно писать безударные глагольные окончания

1


13

Н. Носов. Телефон

6.3.5.1 составлять простой план;

6.4.6.1 правильно писать безударные глагольные окончания

1


14

Н. Носов. Телефон

6.2.2.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; объявление); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

1


15

Разбор характеров произведения «Телефон» Н.Носова

6.2.2.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

6.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; объявление); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

1


16

М. Гелприн.«Свеча горела»


6.​1.​2.​1 понимать значение слов социально- культурной тематики

6.​3.​6.​1 анализировать содержание художественных произведений небольшого объема

1


17

М. Гелприн.«Свеча горела»


6.​1.​2.​1 понимать значение слов социально- культурной тематики

6.​2.​5.​1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

1


18

Добрые помощники

6.​1.​4.​1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;
6.​5.​1.​1 использовать отглагольные существительные, краткие прилагательные;

1


19

Добрые помощники

6.3.2.1 определять стилистические особенности текстов (объяснительная записка, расписка; объявление); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков

6.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме



20

Роботы. СОР

6.3.6.1Анализироватьсодержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

6.​4.​2.​1 излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

1


21

Умные вещи


6.3.8.1 сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов

6.4.6.1 правильно писать безударные глагольные окончания

1


22

Соч

6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова

6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.3.4.1 Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение

6.3.8.1 Сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов

6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста- рассуждения.

6.4.6.1 Соблюдение орфографических норм

6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения, выражающие целевые, причинно-следственные отношения

6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

6.2.4.1 Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план

1


23

Проверьте себя

6.5.2.1 использовать активные и пассивные конструкции;

6.5.2.2 использовать простые и сложные предложения, выражающие целевые, причинно-следственные отношения

1





























15 Қаңтар 2025
211
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі