-
Актуализация знаний.
Объясните лексическое значение
представленных слов.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на
уроке? Учащиеся определяют тему урока.
ІІІ
.Изучение нового
материала.
«Дядюшка
Глагол»: Кто он и что он умеет?
Понятие о виде и времени глаголов. Отвечают на
вопросы.
Упр. 1. Прочитайте
отрывок из стихотворения А.С.

Пушкина «Зимний вечер» и найдите
глаголы,
обозначающие начало действия. Какая морфема
придаёт глаголам значение начала действия? От каких частей речи они
образованы? Каково значение
приставки за-?
Читают текст и выделяют
глаголы.
Учимся применять
правило!

В русском языке глаголы образуются в основном п р
и с т а в о ч н ы м и с у ф ф и к с а л ь н ы м
способами. Чаще всего глаголы образуются от
других, уже имеющихся в языке глаголов с помощью
приставок: на- + писать; под- + писать; за- + пи- сать; про- + читать; пере- + читать; рас- + ска- зать; с- + бежать; по- + бежать.
От
других частей речи глаголы образуются
суффиксальным
способом: обед + -а-(ть) = обедать; звон +-и-(ть) = звонить.
Некоторые глаголы образуются
приставочно-суф-
фиксальным
способом: по- + кашл(ять) + -ива-(ть) = покашливать; до- + звонить + -ся = дозвониться
Читаем лингвистическую
сказку. Читают и выделяют
глаголы.

|