|
Раздел 5. |
Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества |
||||
|
Ф.И.О. преподавателя: |
Магсадова Наргуль |
||||
|
Дата: |
|
||||
|
КЛАСС: ____ УРОК 50 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
|
Тема: |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
||||
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; 7.5.8.2. - знать условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных, уметь правильно писать сложные прилагательные и обосновывать выбор слитного или дефисного написания; |
||||
|
Цели урока |
Умеют предоставлять информацию в виде таблицы; Умеют правильно писать сложные прилагательные; |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Планируемое время |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Ресурсы |
Оценивание |
|
|
Начало урока (5 мин) |
1. Организационный момент. Приветствие на русском языке. Проверка домашнего задания, и сообщения темы и целей.
ІІ. Психологический настрой «Я...-прилагательное»
Я-Гулден –Гламурная и т.д |
Приветствие учащихся на русском языке.
Называют первую букву имени и подбирают прилагательное |
Учебник
|
Прием "словесная похвала" |
|
|
2. Актуализация знаний. Сравните написание сложных прилагательных в данных словосочетаниях. Русско-английский словарь, шахматно-шашечный турнир, жёлто-зелёные листья, бледно-розовая блузка, средневековый замок, разноцветные шары.
Можете ли объяснить, почему одни прилагательные пишутся через дефис, а другие — слитно? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, ознакомьтесь с правилом.
Сложные прилагательные пишутся через дефис или слитно, Дефис употребляется, если сложное прилагательное 1) обозначает оттенки цветов: ярко-белый, чёрно-красный; 2) образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго- западный (юго-запад), санкт-петербургский (Санкт-Петербург); 3) образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и: литературно-музыкальный вечер (литературный и музыкальный). Слитно пишутся сложные прил., которые образованы на основе словосочетания: широкоэкранный (широкий экран), кисломолочный (кислое молоко). |
Сравняют написание сложных прилагательных в данных словосочетаниях. Ознакомятся правилами и объясняют, почему одни прилагательные пишутся через дефис, а другие – слитно.
Правила |
Учебник, упр. 296 |
Оценивание стикерами |
||
|
Середина урока (30мин)
|
1. Докажите правильность написания.
Мясо-молочная ферма, северо-западное направление, судостроительная техника, светло-голубое небо, скороспелый картофель, русско-казахский словарь, юго-западный ветер, низкорослые деревья, полезащитные насаждения, молочно-витаминная смесь, физико-математический факультет. Образец: мясо - молочная (мясная и молочная).
Железнодорожный — это сложное слово, оно образовано из сочетания слов, в котором одно подчинено другому (железная дорога). Значит, это слово нужно писать слитно: железнодорожный.
Машинно-тракторный — это сложное слово, оно образовано из основ независимых друг от друга слов машинный и тракторный, между ними можно вставить союз и. Значит, это слово надо писать через дефис: машинно-тракторный. |
Докажут правильность написания: Мясная и молочная, север и запад, строитель судов, светло - голубой (оттенок цвета), скоро спелый, русский и казахский, юг и запад, низко рослые, защита поля, молочная и витаминная, физический и математический.
|
Учебник, упр. 296.
|
Оценивание стикерами.
|
|
|
2. Образуйте сложные прилагательные от данных слов. Запишите их, обозначая условия выбора дефисного написания сложных прилагательных. Подберите к сложным прилагательным подходящие по смыслу существительные.
Тёмный, каштановый; яркий, розовый; бледный, синий; тёмный, зелёный; яркий, жёлтый; жёлтый, коричневый; красный, синий; яркий, голубой. |
Образуют сложные прил. от данных
слов. |
Учебник, упр. 297
|
Оценивание стикерами |
||
|
|
3. Распределительный диктант. Запишите в два столбика: 1) сложные прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчинённых одно другому; 2) сложные прилагательные, образованные от двух независимых друг от друга слов. Подчеркните соединительные гласные.
Общественно-политический, вагоноремонтный, плодово-ягодный, научно-фантастический, вечнозелёный, народнохозяйственный, научно-исследовательский.
Критерий: распределяет сложные прилагательные, образованное подчинением одно другому от независимых друг от друга и запишут в два столбика. Дескриптор: -находят сложные прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчинённых одно другому; -находят сложные прилагательные, образованные от двух независимых друг от друга слов. -записать в два столбика. Индивидуальная работа
|
Запишут в два столбика: 1) сложные прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчинённых одно другому; 2) сложные прилагательные, образованные от двух независимых друг от друга слов.
Перепишут примеры, раскрывая скобки через дефис или слитно. |
Учебник, упр. 300
Индивидуальная работа |
Оценивание стикерами |
|
|
Конец урока (5 мин) |
Итог урока Вспомните, чему научились на уроке, что было сложно или легко в уроке. Рефлексия "Лесенка успеха"
|
Д/з упражнение упр. 301. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая условия выбора дефисного или слитного написания. |
Учебник, задание 4. |
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
7 класс
7 класс
|
Раздел 5. |
Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества |
||||
|
Ф.И.О. преподавателя: |
Магсадова Наргуль |
||||
|
Дата: |
|
||||
|
КЛАСС: ____ УРОК 50 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
|
Тема: |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
||||
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; 7.5.8.2. - знать условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных, уметь правильно писать сложные прилагательные и обосновывать выбор слитного или дефисного написания; |
||||
|
Цели урока |
Умеют предоставлять информацию в виде таблицы; Умеют правильно писать сложные прилагательные; |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Планируемое время |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Ресурсы |
Оценивание |
|
|
Начало урока (5 мин) |
1. Организационный момент. Приветствие на русском языке. Проверка домашнего задания, и сообщения темы и целей.
ІІ. Психологический настрой «Я...-прилагательное»
Я-Гулден –Гламурная и т.д |
Приветствие учащихся на русском языке.
Называют первую букву имени и подбирают прилагательное |
Учебник
|
Прием "словесная похвала" |
|
|
2. Актуализация знаний. Сравните написание сложных прилагательных в данных словосочетаниях. Русско-английский словарь, шахматно-шашечный турнир, жёлто-зелёные листья, бледно-розовая блузка, средневековый замок, разноцветные шары.
Можете ли объяснить, почему одни прилагательные пишутся через дефис, а другие — слитно? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, ознакомьтесь с правилом.
Сложные прилагательные пишутся через дефис или слитно, Дефис употребляется, если сложное прилагательное 1) обозначает оттенки цветов: ярко-белый, чёрно-красный; 2) образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго- западный (юго-запад), санкт-петербургский (Санкт-Петербург); 3) образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и: литературно-музыкальный вечер (литературный и музыкальный). Слитно пишутся сложные прил., которые образованы на основе словосочетания: широкоэкранный (широкий экран), кисломолочный (кислое молоко). |
Сравняют написание сложных прилагательных в данных словосочетаниях. Ознакомятся правилами и объясняют, почему одни прилагательные пишутся через дефис, а другие – слитно.
Правила |
Учебник, упр. 296 |
Оценивание стикерами |
||
|
Середина урока (30мин)
|
1. Докажите правильность написания.
Мясо-молочная ферма, северо-западное направление, судостроительная техника, светло-голубое небо, скороспелый картофель, русско-казахский словарь, юго-западный ветер, низкорослые деревья, полезащитные насаждения, молочно-витаминная смесь, физико-математический факультет. Образец: мясо - молочная (мясная и молочная).
Железнодорожный — это сложное слово, оно образовано из сочетания слов, в котором одно подчинено другому (железная дорога). Значит, это слово нужно писать слитно: железнодорожный.
Машинно-тракторный — это сложное слово, оно образовано из основ независимых друг от друга слов машинный и тракторный, между ними можно вставить союз и. Значит, это слово надо писать через дефис: машинно-тракторный. |
Докажут правильность написания: Мясная и молочная, север и запад, строитель судов, светло - голубой (оттенок цвета), скоро спелый, русский и казахский, юг и запад, низко рослые, защита поля, молочная и витаминная, физический и математический.
|
Учебник, упр. 296.
|
Оценивание стикерами.
|
|
|
2. Образуйте сложные прилагательные от данных слов. Запишите их, обозначая условия выбора дефисного написания сложных прилагательных. Подберите к сложным прилагательным подходящие по смыслу существительные.
Тёмный, каштановый; яркий, розовый; бледный, синий; тёмный, зелёный; яркий, жёлтый; жёлтый, коричневый; красный, синий; яркий, голубой. |
Образуют сложные прил. от данных
слов. |
Учебник, упр. 297
|
Оценивание стикерами |
||
|
|
3. Распределительный диктант. Запишите в два столбика: 1) сложные прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчинённых одно другому; 2) сложные прилагательные, образованные от двух независимых друг от друга слов. Подчеркните соединительные гласные.
Общественно-политический, вагоноремонтный, плодово-ягодный, научно-фантастический, вечнозелёный, народнохозяйственный, научно-исследовательский.
Критерий: распределяет сложные прилагательные, образованное подчинением одно другому от независимых друг от друга и запишут в два столбика. Дескриптор: -находят сложные прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчинённых одно другому; -находят сложные прилагательные, образованные от двух независимых друг от друга слов. -записать в два столбика. Индивидуальная работа
|
Запишут в два столбика: 1) сложные прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчинённых одно другому; 2) сложные прилагательные, образованные от двух независимых друг от друга слов.
Перепишут примеры, раскрывая скобки через дефис или слитно. |
Учебник, упр. 300
Индивидуальная работа |
Оценивание стикерами |
|
|
Конец урока (5 мин) |
Итог урока Вспомните, чему научились на уроке, что было сложно или легко в уроке. Рефлексия "Лесенка успеха"
|
Д/з упражнение упр. 301. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая условия выбора дефисного или слитного написания. |
Учебник, задание 4. |
|
|
шағым қалдыра аласыз
















