1.Начало урока
5
мин
|
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной
среды.
- Ребята, перед тем как
сесть, хочу настроить вас на благоприятный рабочий
лад.
Представьте, что вы –
маленькие росточки в большом и красивом лесу. Этот лес – наш класс,
а солнце – это знания, которые мы получим на уроке. Как и в
природе, каждый росточек уникален и важен. Давайте сегодня будем
расти вместе, помогать друг другу и наполняться новыми знаниями,
как цветы впитывают солнечный свет. Пусть наш урок будет интересным
и полезным для каждого из вас!"
II. Актуализация знаний.
Прочитайте вопросительные
предложения и укажите в них вопросительные местоимения. Прочитайте
эти предложения, опустив в них выделенные местоимения. Сохранилось
ли при этом связь между частями сложного
предложения?
Кто
стучится
в дверь ко мне? – Я спросил, кто
стучится.
Чего
тебе
надобно, старче?-Мы не знали, чего
он
хочет.
Определите тему
урока.
Озвучиваю
цели урока.
|
Учащиеся закрывают
глаза на несколько секунд и представляют себя маленькими росточками
в лесу, представляя, как солнце (знания) наполняет их энергией и
силой для роста.
Определяют тему урока.
|
В рабочем листе на каждом задание стоит
ФО
Похвала уителя
|
Рабочий лист
Доска

|
2. Середина урока
35 мин
|
III. Изучение нового
материала.
Относительными местоимениями в русском языке
являются слова который, какой, кой,
кто, что, сколько, чей, каков и т. д. Таким образом, относительные местоимения
совпадают с вопросительными местоимениями. Местоимение кто
указывает на одушевлённые существительные.

Упражнение –
344
Укажите в данных сложных предложениях ту
часть, которая начинается с относительного местоимения. Запишите её
в форме вопросительного предложения.
1) Мы вошли в школу и увидели, что произошло
в классе. 2) Посмотрите, какой ящик для рассады сделал Алёшка. 3)
Если бы вы знали, сколько досок ушло на ящики! 4) Угадайте, какой
ящик сделан для цветов. 5) Узнайте, сколи гвоздей понадобилось
Алёшке для ящиков.
Упражнение –
345
Прочитайте. Из какого произведения эти
предложения? Кто его автор? Из данных простых предложений составьте сложные,
используя вместо личного местоимения относительное
местоимение который. Отделяйте
запятой простые предложения, входящие в
состав сложного. Образец: Мы пришли в школу. В ней многое
изменилось за лето. - Мы пришли в школу, в которой многое
изменилось за лето.
Работа в
паре.
Упражнение –
346
Составьте 4
восклицательных предложения с местоимением
какой
(какая, какое, какие)
Работа в
группах.
Упражнение –
347
Составьте с
местоимением сколько пары
предложений.
1-группа местоимение
должно быть вопросительным
2-группа местоимение
должно быть относительным
Физминутка
Упражнение –
348
Спишите
пословицы, вставляя пропущенные относительные местоимения.
Опишите ситуации,
в которых можно использовать данные
пословицы. 1) Хорошо смеётся тот, ... смеётся последним.
2) ... с возу упало, то пропало. 3) с... поведёшься, от того и
наберёшься. 4) Плох тот солдат,
... не мечтает стать
генералом.
Закрепленипе урока.
Составьте синквейн к
слову словарь.
Перепишите словосочетания,
вставляя пропущенные буквы и раскрывая
скобки.
Н..(за)что благодарить; н..(за)что не благодарил;
(н..)когда болтать; (н..)кого спросить; (н..)(у)кого спросить;
увидел (н..)кого иного, как отца.
|
указывает
в
сложных предложениях часть, которая начинается с относительного
местоимения
\
читают и определяют
тему произведения
составляют сложные
предложения
составляют
предложения
выполняют работу в
группах
пишут пословицы, вставляя пропущенные
относительные местоимения
составляют
синквейн
|
Дескрипторы:
-
записывает
местоимения в
форме вопросительного
предложения -1б
Дескрипторы:
-
определяет
тему-1б
- из простых
предложении составляет сложные-1б
-
использует относительное местоимение
который-1б
-
отделяет запятой простые
предложения-1б
Дескрипторы:
-
составляет
восклицательные предложения с местоимением
-1б
Дескрипторы:
-
составляет
предложение с местоимением-1б
Дескрипторы:
-
вставляет пропущенные относительные
местоимения-1б
-
описывает ситуации, в которых
можно использовать данные пословицы-1б
Дескрипторы:
- составляет
синквейн-1б
|
Рабочий лист
Доска
Учебник

|