2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / 7 класс В мире чисел

7 класс В мире чисел

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок "В мире чисел" 7 класс
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

РАЗДЕЛ 6. ХОББИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Тема урока: § 51 В мире чисел

Школа

Дата:

ФИО учителя

КЛАСС 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

Цели урока

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи


План

Планируемые сроки

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Приветствие

Эмоциональный настрой.

Перед вами лежат голубки. Голубь - символ мира. Давайте вместе с вами ребята напишем добрые пожелания нашей Родине и отпустим голубей в чистое мирное небо (учащиеся пишут пожелания и клеят голубей на доску)



Привествуют учителя

На вырезанных голубках записывают вои пожлания клеят к доске.




Начало урока





II. Актуализация знаний.

Просмотр видеоролика «Монстр в мире чисел»

Как вы думаете ребята о чем мы сегодня с вами будем говорить на нашем уроке?

К какой части речи относятся числа и цифры? Почему? К учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Запишите сегодняшнее число и тему урока.

Давайте познакомимся с целями обучения сегодняшнего нашего урока.

- определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

- использовать виды чтения, включая поисковое;

- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

III. Изучение нового материала.

Игра «Спиннер»

Учитель задает вопросы, у которых ответы должны быть в виде чисел.

О какой части речи идет речь?

Что такое имя числительной?

Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте.

По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на количественные и порядковые.

Количественные числительные обозначают количество или число и отвечают на вопрос ско́лько?

Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос какой? (какая? какое? какие?), который?

Учимся применять правило

Просматривают видеоролик и отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока и знакомятся с целями обучения.






















Отвечают на вопросы по игре Спиннер.





Применяют правило

ФО «Смарт-часы»

Каждому ученику раздаются бумажные смарт часы, за каждый ответ ученик прибавлят себе баллы передвигая цифры на часах.

















Самооценивание «Смарт-часы»

Критерий оценивания:

-ответить на вопросы;

Дескриптор:

-правильно подбирают ответы;


Учебник.


Компьютер. Интерактивная доска




Середина урока


IV. Освоение изученного материала.

К.И. Работа с теоретическим материалом о числительном

Стратегия «Диван»

На доске два рисунка дивана. Учащийся должны распределить числительные на количественные и порядковые числительные.

Физкультурная минутка

«Танцующий мяч»

Учитель берет мяч и делает разные движения, а учащиеся под музыку повторят движения мяча.

V. Закрепление изученного материала.

Работа у доски Упр.304. Прочитайте текст и выписать числительные и указать их разряд.

Стратегия «Почта знаний»

Учащиймся раздаются конвертики, на них выпоняют распределительный диктант. После окончания работы отправляют по почте учителю

Составление синквейна к слову число.

Стратегия «Часы»

Учащиймся предлагается письменно записать время на часах, после по очереди зачитывают и комментируют.





Учащийся распределяют числительные по разрядам.










Выполняют упражнение письменно



Выполняют работу индивидуально









Учащийся письменно записывают время на часах



Самооценивание «Смарт-часы»

Критерий оценивания:

-определить разряды числительных;

Дескрипторы:

-правильно определяют разряды числительных;

-умеют определять количественные чилительные от порядковых;

Самооценивание «Смарт-часы»

Критерий оценивания:

-правильно выписать числительные по разрядам;

Дескрипторы:

-выписывают числительные по разрядам;



Самооценивание «Смарт-часы»

Критерий оценивания:

-различать части речи;

Дескрипторы:

-умеют определять части речи по нужным словам;

-распределяют слова по частям речи;


Самооценивание «Смарт-часы»

Критерий оценивания:

-уметь определять время;

Дескриптор:

-письменно записывают время;

Учебник



Конец урока

Стратегия «Эмоции». 

На наглядных материалах учащимся предлагается нарисовать эмоции полученные во время урока и свои мнения об уроке.

Учащийся рисуют эмоции полученные во время урока и свои мнения об уроке.


Наглядные материалы к стратегии


Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1. Каждый из вас слушает новости по телевидению, после новостей обязательно передают прогноз погоды. Составьте и запишите прогноз погоды на завтрашний день.







10 Қаңтар 2025
162
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі