Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
7класс орыс тілі ҚМЖ 3 тосан
Урок РЯиЛ 7 класс/1 |
Традиции и праздники Наурыз и Рождество |
Вечный спутник существительного |
учитель: |
дата: |
|||
Цели обучения |
7.3.1.1 понимать главную и второстепенную
информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями; |
||||||
Цель урока |
понимать главную и второстепенную информацию
сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями; |
||||||
Привитие ценностей |
-проявление уважения к другим народам, культурам |
||||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока 4 минуты |
Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко».Сообщение новой темы. |
Создание коллаборативной среды. ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные. Приводят примеры. ученики называют части речи и находят прилагательных. Подбитают к ним имена прилагательные. обозначающие размер, цвет и форму. Определить основную мысль текста |
Ф/ОСамооцнивание Взаимооценивание Словесная похвала Оценивание по дескрипторам Словесная похвала - называют части речи - находят прилагательные. -подбирают прилагательные -работают со словарем -определяют основную мысль текста -понимают основную мысль текста -выразительно читают стихотворение -определяют тему текста |
Учебник Тетради Интернет ресурсы Словаря РЯ Сюжетные картинки Компьютер. Интерактивная доска. Ключевые слова Учебник. Рабочая тетрадь Учебник Учебник Дескрипторы |
|||
Актуализация знаний 7минут |
Догадайтесь по названию урока, о какой части речи будет идти речь на уроке? Найдите имена прилагательные ,обоснуйте свой выбор. |
||||||
Усвоение новых знаний и способов применений 20минут |
упр.230. Сравните данные части речи. Назовите имена прилагательные. Обоснуйте свой выбор. Чтение лингвистического текста . Доказать, что имя прилагательное является вечным спутником существительного. Учащийся проверяют свой словарный запас путем подбора прилагательных к данным существительным. Имя прилагательное.«Ваш помощник», с. 278 Упр 231 ученики вспоминают роман Дж.Свифта «Путешествие Гулливера». Назовите предметы, описанные писателем в описи. Подберите к ним имена прилагательные, обозначающие размер, цвет и форму. Учимся применять правило! *Объяснение новых слов и выражений |
||||||
Закрепление изученного материала 7минут |
Упр 232. Метод осмысленного чтения.Прочитать текст. Какова его основная мысль? Упр 233. Прочитайте стихотворение С. В. Михалкова сначала без выделенных имён прилагательных, а затем с ними. Какой вариант наиболее яркий и выразительный? Почему? Какую роль выполняют прилагательные в тексте? Определите тему и основную мысль стихотворения. Подумайте и скажите, какими свойствами, присущими чело-веку, наделена ёлка. Как называется этот литературный приём? |
||||||
Домашняя задания 4минут |
Упр 235 Наизусть стихотворение С. Михалкова « Елочка» Подготовьте сообщение о традициях празднования Нового года в разных странах, опираясь на учебник и интернет-ресурсы. |
учитель проводит инструктаж домашнего задания |
|||||
Рефлексия 4минут |
Приём «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке |
Ксп
Урок РЯиЛ 7 класс/2 |
Как встречают Новый год |
учитель: |
дата: |
|||||
Цели обучения |
7.1.1.1 понимать сообщение
продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или
определяя последовательность событий; |
|||||||
Цель урока |
понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; |
|||||||
Привитие ценностей |
сегодня на уроке вы научитесь аргументированно выступать, задавать вопросы различного типа, отвечать на них, возражать, дополнять выступления друг друга, делиться своими впечатлениями о прочитанном произведении |
|||||||
|
||||||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
||||
Начало урока 4минуты |
Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учеников, проводит разминку: -Перед вами волшебная корзина. «Сложите»в нее все ваши самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок. |
Создание коллаборативной среды. Приводят примеры. Отвечают на вопросы Учащиеся списывают текст, вставляют пропущенные окончания имён прилагательных. Указывают род имен прилагательных |
Ф/О Самооцнивание Взаимооценивание Словесная похвала Оценивание по дескрипторам -учавствуют в диалоге -называют имена прилагательные -вставляет пропущенные буквы в окончаниях прилагательных -производят морфологический разбор слова |
Учебник Тетради Интернет ресурсы Словаря РЯ Сюжетные картинки Компьютер. Интерактивная доска. Учебник. |
||||
Актуализация знаний 7минут |
ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные. Проверяем работту в группах на стр. 137 |
|||||||
Усвоение новых знаний и способов действий 20 минут |
Упр 234 Спишите текст, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Укажите падеж, число и род (в ед. числе). Подберите к тексту заголовок.Упражнение выполняют, опираясь на «Ваш помощник», стр 278. Упр 235. Прочитать текст. Озаглавить его.Произвести морфологический разбор слова : праздников. Работа в
группах. ученики выполняют задания по
группам. |
|||||||
Закрепление изученного материала 7минут |
Упр 236. Послушать текст «Как встречают Новый год» с помощью карточки-информатора и поделиться информацией, которую получили . Упр 238. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. упр 239. Заполнить кластер на тему «Новогодние символы». Подготовьте рассказ о том ,как вы встречаете Новый год в кругу своей семьи, в школе, используя РАФТ Подготовьте сообщение , о традициях празднования Нового года в разных странах, используя интерент- ресурсы Составление синквейна к слову Дед Мороз . |
группы дают ответ на « Тонкие» и «Толстые» вопросы текст «Как встречают Новый год» с помощью карточки-информатора и поделиться информацией, которую получили Учащиеся подбирают словва -ассоциации |
-указывают род,число, падеж прилагательных -отвечает на тонкие вопросы -отвечает на толстые вопросы -понимают содержание текстов -умеют работать со словарем -указывают верные и неверные утверджения -подбирают слова ассоциации -формулируют вопросы по содержанию текста |
Рабочая тетрадь |
||||
Домашняя задания 4минуты |
Подготовьте сообщение о традициях празднования Нового года в разных странах, опираясь на учебник и интернет-ресурсы. |
учитель проводит интсруктаж работы |
||||||
Рефлексия 4минуты |
«Лучик солнца» |
Учащиеся прикрепляют к солнышку лучики желтого и голубого цветов. Желтые лучики – мне очень понравился урок; голубые лучики – урок не понравился, скучал |
|
Ксп
Урок РЯиЛ 7 класс/3 |
Сравнивать можно всё |
учитель: |
дата: |
|||
Цели обучения |
7.1.3.1 понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения 7.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; |
|||||
Цели урока |
понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; |
|||||
Привитие ценностей |
-воспитать интерес к изучению русскому языку и русскому фольклору |
|||||
|
||||||
Этап урока/ |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
||
Начало урока 4минут |
Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. |
Психологический настрой. Учимся применять правило. Работа над «Вашим помощником» стр.278-279. ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.Приводят примеры. |
Ф/О Самооцнивание Взаимооценивание Словесная похвала Оценивание по дескрипторам -знают степени сравнения имен прилагательных -определяют суффиксы прилагательных -образуют сравнительную степень имен прилагательных -составляют предложения -производят морфемный разбор имен прилагательных - образуют превосходную степень прилагательных -составляют распространенные предложения -соблюдают орфографические нормы -подбирают антонимы -правильно вставляют пропущенные буквы |
Учебник Тетради Интернет ресурсы Словаря РЯ Сюжетные картинки Психологический настрой. Ключевые слова Учебник. |
||
Актуализация знаний 7 минут |
Чтение статьи «Сравнивать можно все». Скажите, что обозначает сравнительная степень прилагательного? |
|||||
Усвоение новых знаний и способов применений 20минут |
упр.241. Послушайте стихотворение М. Дудина. О чём идёт речь? Как вы думаете, отличаются ли по смыслу выделенные прилагательные от слов чистый, белый, лёгкий? Словарная работа над словом «горностай». упр. 242. Скажите, различаются ли данные прилагательные по значению, по морфемному составу, по количеству слов? Упр 243. Сравните прилагательные. Какое из них показывает, что признак предмета проявляется в большей степени, а какое – что признак предмета превосходит остальные признаки предмета 246. Спишите, образуя от имён прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень. Подчеркните их как члены предложения. Объясните смысл пословиц. 247. Запишите прилагательные в составной форме сравнительной степени. Составьте с любыми двумя предложения. Какую синтаксическую функцию выполняют эти прилагательные? Упр. 249. Прочитайте выразительно стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные в форме простой сравнительной степени как члены предложения. У какого прилагательного форма простой сравнительной степени берётся от другой основы? Найдите олицетворения. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). Упр. 249. Прочитайте. От выделенного прилагательного образуйте две формы сравнительной степени и обозначьте суффикс. В каком из указанных значений употреблено это прилагательное в тексте: 1) «недавно приготовленный, не испортившийся»; 2) «идущий в пищу в натуральном виде»; 3) «прохладный и чистый»; 4) «не бывший ещё в употреблении, незапачканный, чистый»? Упр. 250. Спишите пословицы, подчёркивая прилагательные как члены предложения. Опишите устно речевые ситуации, в которых можно их использовать. Упр. 251Найдите ошибку в образовании сравнительной степени. Упр. 253. Запишите прилагательные в форме простой превосходной степени. Выделите суффикс, подчеркните чередующиеся согласные. |
|||||
|
Образуют простую форму сравнительной степени прилагательных. списывают, вставляя пропущенные буквы. Подчеркивают прилагательные в форме простой сравнительной степени как члены предложения. У какого прилагательного форма простой сравнительной степени берётся от другой основы? Находят олицетворения. |
Ключевые слова и фразы:горностай,пейзаж,мягче,легче,твёрже,мельче,слаще,чище, гуще Вопросы для обсуждения: что обозначают степени сравнения прилагательных; Учебник Дескрипторы |
||||
Закрепление изученного материала 7минут |
Возьмите на заметку. Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуются с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степени всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строжайшая дисциплина. Упр. 254. Прочитайте. Правильно ли образована простая превосходная форма прилагательных? Запишите правильно и обоснуйте свой выбор. Упр. 255. Запишите прилагательные-антонимы в форме составной превосходной степени. Составьте с любой парой распространённые предложения. , Упр. 256. Замените составную превосходную форму прилагательных простой. Упр. 258. Проверьте себя, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Упр.259. Прочитайте высказывания. Прокомментируйте, как вы их понимаете. Какова синтаксическая роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени? Какая тема объединяет данные высказывания? Упр. 260. Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчёркивая прилагательные как члены предложения.- |
|||||
Домашняя задания 4минуты |
Упр 261. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».1. Составьте поздравительное смс-сообщение другу (подруге), родным и близким. 2*. Прочитайте рассказ В. В. Голявкина «Как я встречал Новый год» и подготовьте его краткий пересказ. |
Составление синквейна к словусравнение . Самооценивание на основе дескрипторов |
||||
Рефлексия 4минуты |
«Яблоня» зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение. |
Ксп
Урок РЯиЛ 7 класс/4 |
Новогодние подарки. |
учитель |
дата: |
|||
Цели обучения |
7.3.1.1 понимать главную и второстепенную
информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями; |
|||||
Цели урока |
понимать главную и второстепенную информацию
сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями; |
|||||
Привитие ценностей |
на примере народных праздников развить в детях чувство патриотизма, влияя на интеллектуальное развитие ребенка и фиксируя его внимание на особенностях времен года |
|||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
||
Начало урока 4минуты |
Приветствие учащихся. Проведение утреннего круга «Передай сердечко».Сообщение новой темы. |
Здороваются, записывают число,тему урока. Внимательно смотрят ролик о новом годе, отвечают на вопросы. ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные. Приводят примеры. Прогнозируют тему урока. К Возьмите на заметку: ученики подбирают к УСГ(чудо,чудесный, чудесно, чудный, чудно, причудливый, причудливо,)подходящие по смыслу слова. Громкий – качественное прилагательное, так как обозначает такой признак предмета, который может быть в предмете в большей или меньшей степени, и поэтому образует степени сравнения: громче, самый громкий, сочетается с наречием очень, имеет краткую форму: громок. Выписывают качественные прилагательные вместе с существительными. Находят синонимы к слову замерзать. ученики выполняют задания по группам |
Ф/О Самооцнивание Взаимооценивание Словесная похвала Оценивание по дескрипторам Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание» -понимают главную и второстепенную информацию текста -выразительно читают стихотворение «Зима» -находят сравнения -составляют распространеные предложения -находят олицетворения -подбирают антонимы к прилагательным -образуют степени сравнения имен прилагаьтельных -подбирают синонимы к слову «Замерзать» -выписывают качественные прилагательные -соблюдают орфоргафические нормы |
Учебник Тетради Интернет ресурсы Словаря РЯ Сюжетные картинки Видеоролик Эпиграф Ключевые слова Учебник. Ключевые слова и фразы:качественное прилагательное-сапалық сын есім, чудо,чудесный, чудесно, чудный, чудно,причудливый, причудливо, акварель, акварельный, домовой; . Вопросы для обсуждения: что обозначают качественные прилагательные? Учебник тетрадь
|
||
Актуализация знаний 7минут |
Ролик о новогоднем празднике. Отвечают на вопросы. Создание коллаборативной среды Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание новогодние подарки? |
|||||
Усвоение новых знаний и спосбов применений 20минут |
упр. 263. Сравните данные имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают такие качества предмета, как цвет, размер, вес, черты характера, возраст, внешний вид, вкус, форму, запах, температуру, звук. упр. 264. Прочитайте отрывок из стихотворения И. З. Сурикова «Зима». Найдите сравнения и олицетворения. Докажите, что выделенные слова являются качественными прилагательными. Объясните значение слова чудный. Учимся применять правило. Работа над «Вашим помощником» стр.279 Упр Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). Упр 265. Подберите антонимы к данным качественным прилагательным. С любыми двумя антонимическими парами составьте распространённые предложения. Упр.
266.
Замените данные
словосочетания прилагательными-синонимами. Упр.267. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите качественные прилагательные. Образуйте от них все формы сравнительной и превосходной степени.. Работа со словом «домовой» |
|||||
Закрепление изученного материала 7минут |
Пофантазируйте, какие новогодние подарки получают дети разных стран. Сделайте словесные зарисовки. 268. Продолжите текст по данному началу. Для характеристики героев используйте качественные прилагательные. 269. Послушайте отрывки из произведения Н.А. Некрасова
«Мороз, Красный нос». Выпишите качественные прилагательные вместе
с существительными. Найдите синонимы к слову замерзать. прилагательных простой. Упр. 258. Проверьте себя, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Упр.259. Прочитайте высказывания. Прокомментируйте, как вы их понимаете. Какова синтаксическая роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени? Какая тема объединяет данные высказывания? Упр. 260. Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчёркивая прилагательные как члены предложения. Работа в группах. |
|||||
Домашняя задания 4минуты |
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. 270. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Качественное прилагательное по-казахски сапалық сын есім. 2) Добрый – качественное прилагательное. 3) Качественные прилагательные не образуют краткую форму. 4) Весел – краткая форма прилагательного. 5) Качественные прилагательные не могут иметь антонимы. Составление синквейна к словуподарок.. |
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подберите и запишите как можно больше качественных прилагательных к словам зима, мороз. 2. Напишите эссе на тему «Моя новогодняя мечта». |
Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках |
|||
Рефлексия 4минуты |
две звезды одно пожелание» Заполняют рефлективный лист |
|
Урок РЯи 7 класс/5 |
Новогодние традиции |
учитель: |
дата: |
|||
Цели обучения |
7.1.1.1 понимать сообщение
продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или
определяя последовательность событий; |
|||||
Цели урока |
понимать сообщение продолжительностью 3-5
минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя
последовательность событий; |
|||||
|
||||||
Этап урока/ |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
||
Начало урока 4минуты |
Приветствие. Запись темы..... отметить отсутствующих. -Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Вопросы для обсуждения: что обозначают относительные прилагательные? |
Психологический настрой. Читают данные слова. Как вы думаете, какое отношение они имеют к Новому году? Солома, базар, фонарь, тесто, карп, шляпа, свеча. Сравнивают имена прилагательные. Отвечают на ? какие из них обозначают материал, из которого сделан предмет; указывают на местонахождение предмета; отношение ко времени; назначение предмета. |
Ф/О Самооцнивание Взаимооценивание Словесная похвала Оценивание по дескрипторам -участвуют в диалоге -сравнивают прилагательные -определяют относительные прилагательные -составляют распространеные предложения -правильно вставляют окончания имен прилагательных -распределяют прилагательные по группам -выписывают относительные прилагательные -выписывают качественные прлагательные -выразительно читают текст -дают заглавие тексту |
Учебник Тетради Интернет ресурсы Словаря РЯ Сюжетные картинки Ключевые слова Учебник. Ключевые слова и фразы:относительные прилагательное -қатыстық сын есім, подземный; |
||
Актуализация знаний 7минут |
Какое отношение имеют эти слова к Новому году? Объясните. |
|||||
Усвоение новых знаний и способов действий 20 минут |
Учимся применять правило. 72. Сравните имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают материал, из которого сделан предмет; указывают на местонахождение предмета; отношение ко времени; назначение предмет Работа над «Вашим помощником» стр.279 273. Назовите словосочетания с именами прилагательными, которые не сочетаются со словом очень. 274. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Докажите, что это относительные прилагательные. Составьте с любыми двумя распространённые предложения. |
|||||
Закрепление изученного материала 7минут |
Упр 275Распределительный диктант. Выпишите данные относительные прилагательные по группам, характеризующим предмет: 1) по месту, 2) по материалу, 3) по времени. Подберите к ним существительные, подходящие по смыслу. Возьмите на заметку. Подземный – это относительное прилагательное, так как обозначает такой признак, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени; поэтому оно не имеет краткой формы, степеней сравнения и не сочетается с наречием очень. упр. 276. Прочитайте текст. Что нового вы узнали? Выпишите относительные прилагательные вместе с существительными. Докажите, что они являются относительными. Какие качественные прилагательные вам встретились? 277. Прочитайте текст и озаглавьте. Работа в группах |
|||||
Домашняя задания 4минуты |
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подберите и запишите как можно больше относительных прилагательных к словам страна, традиция. 2. Подготовьте устное сообщение о том, как встречают Новый год на Востоке, используя материал урока и интернет-ресурсы. |
учитель проводит инструктаж домашнего задания |
||||
Рефлексия 4минуты |
Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? |
|
Ксп
Урок РЯиЛ 7 класс/6 |
Рождество |
учитель: |
дата: |
|||
Цели обучения |
7.1.3.1 понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения 7.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; |
|||||
Цели урока |
7.1.3.1 понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения 7.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; |
|||||
Привитие ценностей |
расширить знания детей о праздновании Рождества, об истории возникновения этого праздника; воспитывать уважительное отношение традициям другого народа |
|||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
||
Начало урока 4минуты |
Открытки-половинки – предложите владельцам одной открытки найти свою пару и встать лицомдруг к другу. Вся группа должна выстроиться в лицом друг к другу. |
Здороваются, записывают число,тему урока. Внимательно смотрят ролик о новом годе, отвечают на вопросы. Образовавают от данных существительных притяжательные прилагательные. Образуют от данных существительных притяжательные прилагательные. ученики выполняют упражнение , опираясь на «Ваш помощник Составляют тематическую группу слов «Птицы». Образуют от названий птиц притяжательные прилагательные. Подбирают к ним подходящие по смыслу существительные. Образуют притяжательные прилагательные. Обозначают суффиксы. Составляют с любыми двумя прилагательными различные по цели высказывания предложения. |
Ф/ОСамооцнивание Взаимооценивание Словесная похвала Оценивание по дескрипторам Приветствие КО Оценивание формативное по дескрипторам. -понимают содержание текстов -образовывают притяжательные прилагательные -знают как изменяются притяжательные прилагательные -подбирают сущ.к прилагательным -составляют тематическую группу слов -обозначают суффиксы притяжательных прилагательных -составляют предложения -составление синквейна к слову Рождество -соблюдают пунктуационные нормы. -соблюдают орфографические нормы |
Учебник Тетради Интернет ресурсы Словаря РЯ Сюжетные картинки Ключевые слова и фразы:притяжятельное прилага-тельное – тәуелдеу сын есім,Рождество; Интернет –ресурсы Вопросы для обсуждения: Что обозначают притяжательные прилагательные? Учебник Рабочая тетрадь Возьмите на заметку.Прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев), образованные от собственных имён, пишутся с прописной буквы: учебник Вити – Витин учебник, словарь Саши – Сашин словарь. |
||
Актуализация знаний 7минут |
Прочитайте данные словосочетания. Подумайте, какой признак обозначают имена прилагательные. Может ли этот признак быть у предмета в большей или меньшей степени? 280. Ознакомьтесь с тематической группой слов «Домашние животные». Образуйте от данных существительных притяжательные прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу слова. ученики выполняют упражнение , опираясь на «Ваш помощник» стр.280 , тема «Притяжательные прилагательные» |
|||||
Усвоение новых знаний и способ применений 20 минут |
Упр. 281. Составьте тематическую группу слов «Птицы». Образуйте от названий птиц притяжательные прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу существительные. |
|||||
Закрепление изученного материала 7минут |
Учимся применять правило. Притяжательные прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах единственного числа имеют нулевое окончание (волчий , папин ), а среднего и женского рода в единственном и во множественном числе имеют такие же окончания, как у качественных и относительных прилагательных. Упр. 284. Образуйте притяжательные прилагательные. Обозначьте суффиксы. Составьте с любыми двумя прилагательными различные по цели высказывания предложения. Упр.285. Послушайте текст. Какую новую информацию вы получили? Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы и ответьте на них. 286. Прочитайте. Из каких русских сказок взяты эти предложения? Спишите, расставляя пропущенные окончания и, где нужно, разделительный ь. |
|||||
Домашнее задание. 4минуты |
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 286. Из каких русских сказок взяты эти предложения? Спишите, расставляя пропущенные окончания и, где нужно, разделительный ь. |
учитель проводит инструктаж домашнего задания |
||||
Рефлексия 4минуты |
«Благодарю…». |
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий |
ксп
Урок РЯ 7 класс/7 |
Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством» 1- урок |
учитель: |
дата: |
||||||||||
Цели обучения |
7.3.1.1 понимать главную и второстепенную
информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями; |
||||||||||||
Цели урока |
понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме |
||||||||||||
Привитие ценностей |
углубить знания учащихся по литературным сказкам, расширить кругозор учащихся, развить познавательную активность |
||||||||||||
Этап урока/ |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
|||||||||
Начало урока 4минуты |
Приветствие учителя. Поздравить с началом нового года, новой четверти... Сообщение темы и цели урока. |
Создание коллаборативной среды. Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. .читают ключевые слова повести Н. В. Гоголя. «Ночь перед Рождеством». Рассказывают о чём это произведение. Зима, ночь, Рождество, ведьма, кузнец. Работают со словарем Отвечают на вопросы: Какой художественный приём помог писателю сделать текст сказочным, волшебным? Найдите примеры использования этого художественного приёма в данном отрывке. Какие элементы сказки присутствуют в отрывке? Учащиеся отвечают на толстые и тонкие вопросы |
Ф/О Самооцнивание Взаимооценивание Словесная похвала Оценивание по дескрипторам Приветствие Оценивание по дескрипторам Работа в группах. -понимают главную и второстепенную информацию текста -участвуют в диалоге -формулируют вопросы по содержанию просмотренного фильма -работают со словарем -объяснябт значение новых слов -выразительно читают текст -отвечают на вопросы находят метафору -находят олицетворения - отвечают на вопросы |
Учебник Тетради Интернет ресурсы Словаря РЯ Сюжетные картинки Учебник. https://www.youtube.com/watch?v=jo0ct1yni2g Учебник. Компьютер. Интерактивная доска Презентация «Жизнь и творчество Н.В.Гоголя» https://pedtehno.ru/content/fizminutka-dlya-glaz-vesna Ключевые слова и фразы: колядовать – ходить по домам с пением колядок (колядка – старинная рождественская песня) https://www.youtube.com/watch?v=jo0ct1yni2g |
|||||||||
Актуализация знаний 7минут |
После того, как будет определена тема, учитель просит учащихся поработать с текстами. Упр.289. Прочитайте ключевые слова повести Н. В. Гоголя. «Ночь перед Рождеством». Подумайте, о чём это произведение. Зима, ночь, Рождество, ведьма, кузнец. |
||||||||||||
Усвоение новых знаний и способ применений 20минут |
Просмотр фрагмента фильма. «Ночь перед Рождеством». Работа по карточке –информатору. Объяснение новых слов и выражений 290. Прочитайте начало повести «Ночь перед Рождеством». Какой художественный приём помог писателю сделать текст сказочным, волшебным? Найдите примеры использования этого художественного приёма в данном отрывке. Какие элементы сказки присутствуют в отрывке? Метафоры: Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звёздами; все дома устремили на него свои бесчисленные огненные очи и глядели. Гипербола: спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом почти по целому ведру. Олицетворения: ночь наступила; глянули звёзды; повалился дым; месяц...танцевал. Сравнения: как теперешние мундирные фалды; косы...как длинные змеи; как перержавевшая подкова. Эпитеты: добрым людям, в синем тулупе, по белому свету, с блестящими чёрными очами, приятной усмешкой, красным шёлком. |
||||||||||||
Закрепление изученного маетриала 7минут |
Ответы на толстые и тонкие вопросы
|
||||||||||||
Домашняя задания 4минуты |
Для самостоятельного изучения предлагается Выразительное чтение текста и пересказ Прсмотреть продолжение фильма |
учитель проводит инструктаж домашнего задания |
|||||||||||
Рефлексия 4минуты |
Снеговик Шляпа снеговика. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Туловище снеговика. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Ножки снеговика. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. |
Учащимся выдают снежинки. Они крепят снежинки на тот уровень, насколько им интересен и понятен урок. |
ксп
Урок РЯиЛ 7 класс/8 |
Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством» 2- урок |
учитель: |
дата: |
|||
Цели обучения |
7.4.3.1 представлять информацию в виде
таблицы, схемы диаграммы, графика; |
|||||
Цели урока |
представлять информацию в виде таблицы, схемы
диаграммы, графика; |
|||||
Привитие ценностей |
на основе текста воспитать в детях веру в лучшие идеалы человечества: любовь, силу духа, самоотверженность , чистота души. |
|||||
|
||||||
Этап урока/ |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
||
Начало урока 4минуты |
Учитель приветствует Создает коллаборативную среду. Задает эмоциональный настрой в классе Продолжение изучения повести Гоголя . «Ночь перед Рождеством» |
Дарят друг другу радость, желая удачног дня. Внимательно просматривают фильм Отвечают на вопросы Дают характеристику главных героев Ученики читают и слушают отрывок из повести «Ночь перед Рождеством» |
Ф/О Самооцнивание Взаимооценивание Словесная похвала Оценивание по дескрипторам По дескрипторам Словесная похвала учителя -понимает информацию в тексте -характеризует главных героев повести -выразительно читают повесть |
Учебник Тетради Интернет ресурсы Словаря РЯ Сюжетные картинки https://www.youtube.com/watch?v=jo0ct1yni2g Учебник. Компьютер. Интерактивная доска Презентация «Жизнь и творчество Н.В.Гоголя» Ключевые слова и фразы: парубок – юноша, парень (об украинце), проворный франт – сумақай әсемпаз,ладунка – здесь: сумка ,паляница – каравай белого хлеба , веретень – ұршық https://pedtehno.ru/content/fizminutka-dlya-glaz-vesna https://www.youtube.com/watch?v=jo0ct1yni2g Лист с характеристикой |
||
Актуализация знаний 7минут |
Просмотр фрагмента фильма, где кузнец приносит царицыны черевички и дарит их своей невесте.... Найти эти строки в тексте и сравнить статьи. |
|||||
Усвоение новых знаний и способов действий 20 минут
Закрепление изученного материала 20 минут |
Сначала смотрим фильм и дальше по сюжету выполняем следующие задания. 1. «Характеристика кузнеца Вакулы». 2. «Характеристика Оксаны». 3. «Фантастические существа в повести». Защита учениками проектов-презентации. После того, как будет определена тема, учитель просит учащихся поработать с текстами. Упр.291. Послушайте отрывок из повести «Ночь перед Рождеством Ученики читают и слушают отрывок из повести «Ночь перед Рождеством» опираясь на карточек -информаторов и выполняют работу в группах. К.П. Работа с текстом. Упр. 292. Послушайте в записи продолжение повести «Ночь перед Рождеством». Очертите круг персонажей произведения. Составьте схему их взаимодействия. Кого из них можно назвать главным героем и почему? Ученики составляют кластер «Главный герой». Упр. 293. Ознакомьтесь с характеристикой матери кузнеца Вакулы Солохой. 295. Определите тему данного синквейна. 1) … 2) Известный, русский. 3) Написал, создал, сочинил. 4) Один из героев его произведения – чёрт. 5) Писатель, драматург. |
|||||
Домашнее задание. 4 минуты |
Для самостоятельного изучения предлагается упр.294. Разделитесь на группы, выберите одну из тем проекта на основе повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Подготовьте его и защитите в виде презентации. 1. «Характеристика кузнеца Вакулы». 2. «Характеристика Оксаны». 3. «Фантастические существа в повести» |
учитель прововдит интруктаж домашнего задания |
||||
Рефлексия 4минуты |
прием "Таблица ЗХУ" Таблица «Знаем-Хотим узнать-Узнаем» (ЗХУ) - концептуальная таблица, сводная. Можно рассматривать данный прием, как прием для стадии рефлексии, но в большей степени – это стратегия ведения урока в целом. |
|
ксп
Урок РЯиЛ 7 класс/9 |
Как отмечают Наурыз? СОР .5 |
учитель: |
дата: |
||
Цели обучения |
7.1.1.1 понимать сообщения продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию или определяя последовательность событий; 7.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложен.теме; |
||||
Цели урока |
понимать сообщения продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию или определяя последовательность событий; участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложен.теме; |
||||
Привитие ценностей |
воспитывать уважение к казахским традициям, культуре, любовь к своей Родине ,поговорить о восточном новом годе,о празднике «Наурыз», |
||||
|
|||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 4 минуты |
Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем
работать. |
Психологический настрой. Приём «Атака вопросами» Что такое прилагательное? На какие вопросы отвечают? Назовите разряды прилагательных? (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. -Сегодня мы будем повторять тему «Имя прилагательное» Деление на группы. |
Ф/О Самооцнивание Взаимооценивание Словесная похвала Оценивание по дескрипторам Психологический настрой. -определяет тему текста -определяет основную мысль текста -составляет толстые и тонкие вопросы ( за каждый вопрос по 1 баллу) -определяет разряд прилагательных -составляет диалог -соблюдает лексические нормы языка, связанных с выбором оответствующих слов, избегая повтор слов.
-участвует в диалоге
-обменивается мнением |
Учебник Тетради Интернет ресурсы Словаря РЯ Сюжетные картинки Презентации учеников Ключевые слова и фразы:День весеннего равноденствия, праздник единства, Наурыз-коже, алтыбакан, певцы-импровизаторы, ритуальное блюдо; |
|
Актуализация знаний 7минут |
|
||||
Усвоение новых знаний и способов действий 20 минут |
Упр. 298. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Задание СОР 5 В Казахстане весна теснит зиму и полноценно вступает в свои права 21 марта – именно в этот особенный день отмечается светлый праздник Наурыз, знаменующий собой не только весеннее равноденствие, но и обновление природы. Наурыз в Казахстане символизирует плодородие, дружбу и любовь. В этот день люди одеваются нарядно, ходят в гости к родным и близким и не смолкают добрые пожелания. Для восточных народов Наурыз всё равно, что Новый Год, ведь оба праздника считаются вестниками новой жизни. Праздник Наурыз на персидском языке означает не что иное как «новый день» Непременным в Наурыз считается наличие на каждом праздничном столе традиционного блюда наурыз-коже. Казахи считают, что в праздник Наурыз нужно досыта наесться этим блюдом, и тогда год пройдет в достатке. Наурыз-коже - это сытный наваристый суп, который готовится из семи ингредиентов: мяса, воды, муки, масла, пшена (можно заменить рисом или кукурузой), соли и молока.Каждый компонент блюда символизирует одно из семи жизненных начал: рост, удачу, счастье, богатство, здоровье, мудрость и покровительство небес. Наурыз вообще полон символов. Так особое значение в праздновании Наурыза имеет число семь - семь ингредиентов в наурыз-коже, который потом разливают в семь чаш и ставят перед мудрыми старцами-аксакалами. Семь гостей в свой дом должен пригласить каждый, а также обязательно самому побывать в семи домах. Наурыз не только является государственным праздником Казахстана, празднуемым на протяжении трёх дней, но и признан ООН в качестве международного праздника. Наурыз отмечают во всех странах Средней Азии, а также в Грузии, Индии, Иране, Китае, Турции и многих других странах по всему миру. |
||||
Закрепление изученного материала 7минут |
Задание 1 Определите тему и основную мысль рассказа Задание 2Составьте 2 тонких и 2 толстых вопроса к тексту Задание 3. Найдите из 2 го абзаца прилагательные и определите их разряд Говорение. Поговорите друг с другом о 1. «Празднование Наурыза». 2. «Главное блюдо Наурыза». 3. «День весеннего равноденствия». 4. «Поэты и писатели о Наурызе». .Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (Г) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Свой – имя прилагательное. 2) Официальный – имя прилагательное. 3) Прилагательное национальный – относительное. 4) Прилагательное высокий – качественное. 5) Начальная форма прилагательного – именительный падеж единственного числа мужского рода. Составление синквейна к словуНаурыз.. Подведение итогов. |
||||
Домашняя задания 4минуты |
упр 5 рассмотри иллюстрации и скажи, что неправильно делает мальчик |
Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении |
|||
Рефлексия 4минуты |
«Работа с сигнальными карточками». Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов |
|
Ксп
Урок РЯиЛ 7 класс/10 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
Учитель |
дата: |
||
Цели обучения |
7.3.1.1 понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; . 7.3.1 соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; |
||||
Цель урока |
7.3.1.1 понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; . 7.3.1 соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; |
||||
|
|||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 4минуты |
Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. |
Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока. Ученики записывают в тетрадь, подбирают существительные к прилагательным. ученики записывают в два столбика сложные прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчинённых одно другому; сложные прилагательные, образованные от двух независимых друг от друга слов и подчеркивают соединительные гласные. Составление синквейна к слову прилагательное. |
Ф/О Самооцнивание
Взаимооценивание
Словесная похвала
Оценивание по дескрипторам -соблюдает морфологические нормы -подбирают к прилагательным существительные -выписывают сложные прилагательные -образуют сложные прилагательные -объясняет образование сложных прилагательных -вславляют окончание прилагательных -составляет синквейн Стратегия «Поднятый палец»: |
Учебник Тетради Интернет ресурсы Словаря РЯ Сюжетные картинки Компьютер. Интерактивная доска. Учебник Рабочая тетрадь Ключевые слова и фразы: Дефисное и слитное написание сложных прилагательных, сложное слово , образовано путём сложения; |
|
Актуализация знаний 7минут |
Сравните написание сложных прилагательных в данных словосочетаниях. Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о правописаниях сложных прилагательных? |
||||
Усвоение новых знаний и способов применений 20 минут |
Учимся применять правило. Упр. 301. Докажите правильность написания. Упр.302. Какие сложные прилагательные могут быть
образованы от данных слов? Запишите их, обозначая условия выбора
дефисного написания сложных прилагательных. Подберите к сложным
прилагательным подходящие по смыслу существительные. Составьте с
любыми двумя полученными словосочетаниями распространённые
предложения Сложные прилагательные пишутся через дефис или слитно. Дефис употребляется, если сложное прилагательное 1) обозначает оттенки цветов: ярко-белый, чёрно-красный; 2) образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго-западный (юго-запад), санкт-петербургский (Санкт-Петербург); 3) образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и: литературно-музыкальный вечер (литературный и музыкальный). Слитно пишутся сложные прилагательные, которые образованы на основе словосочетания: широкоэкранный (широкий экран), кисломолочный (кислое молоко). Железнодорожный – это сложное слово, оно образовано из сочетания слов, в котором одно подчинено другому (железная дорога). Значит, это слово нужно писать слитно: железнодорожный. Машинно-тракторный – это сложное слово, оно образовано из основ независимых друг от друга слов машинный и тракторный, между ними можно вставить союз и. Значит, это слово надо писать через дефис: машинно-тракторный. |
||||
Закрепление изученного материала 7минут |
303. Выпишите словосочетания со сложными прилагательными. Прокомментируйте устно их написание 304. Спишите предложения и объясните правописание сложных прилагательных 305. Распределительный диктант. записывают в два столбика: 1) сложные прилагательные, образованные из сочетаний слов, подчинённых одно другому; 2) сложные прилагательные, образованные от двух независимых друг от друга слов и подчеркивают соединительные гласные. |
||||
Домашняя задания 4минуты |
306. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и обозначая условия выбора дефисного или слитного написания. Составление синквейна к слову прилагательное. |
учитель проводит инструктаж домашнего задания |
|||
Рефлексия 4минуты |
Прием «Три лица» Учитель предлагает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Карточки на протяжении всего урока находятся на партах. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению |
|

