Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Краткосрочный (поурочный) план

    Раздел

    Раздел долгосрочного плана

    8.3 А Казахстан в период тоталитаризма

    Ф.И.О педагога

    Артигалиева А.М.

    Дата


    Класс: 8

    Количество присутствующих:



    Количество отсутствующих:

    Тема урока:

    Политические регрессии 1920-30-х годов

    Исследовательский вопрос: Почему сталинский режим называл представителей интеллигенции «врагами народа» & 20-21 стр 100


    Цели обучения в соответствии с учебной программы

    8.3.7.1 анализировать последствия политики командно- административной системы в 20-30 гг. XX века

    8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

    Навык исторического мышление исторический концепт

    Исторический анализ и объяснение , значимость

    Цели урока

    Сделать выводы о последствиях политики командно- административной системы в 20-30 гг. XX века

    Проанализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

    Уровень мыслительных навыков

    Навыки высокого порядка

    Критерии оценивания

    Делает выводы о последствиях политики командно- административной системы в 20-30 гг. XX век

    Анализирует роль и деятельность казахской интеллигенции

    ООП

    2 группа



    Ход урока

    Этап урока/время

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    Начало урока

    (10 минут)














































    Середина урока

    20 мин



























    10мин































































































    Конец урока 10 мин.




    Актуализация знаний.

    ПСМ У кaждого времени свои вопросы. Кaждое поколение ищет на них ответы – и в прошлом тоже…Сегодняшний урок - тому пoдтверждение.

          В 20-30-е годы общество жило как бы в двух измерениях, героическое и трaгическое уживались вместе. И на фоне героической, прекрасной, как казалось, жизни происходили страшные, полные трaгедии события.

    Подтверждение этому мы находим в высказываниях казахской интеллигенции:

    «Наше время - это сын прошлого и дед будущего!»

    А.Байтурсынов

    «Пока я жив,я не перестану служить

    казахскому народу»

    А. Бокейханов

    «Ослабели, знамя доблестное пало Был герой, вдруг страхом дух его сковало В кандалах душа, привыкшая к полету, Кровь остыла, сердце бьется не в охоту»


    М. Жумабаев.

    Определим тему урока

    Ребята ответьте на вопросы

    .- Какие проблемы беспокоили умы

    казахской интеллигенции в начале ХХ века?

    - Какие личностные качества можно наблюдать

    у казахской интеллигенции?


     Перелистаем страшные страницы истории политических репрессий 20-30-х годов ХХ века в СССР.


    Запишите определение

    «Репрессии»-ущемление в правах, карательная мера, наказания, применяемая государственными органами.

    «Террор»-политика насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны, насилие со стороны сильного государства.

    «политическая жертва»- это лицо пострадавшее в результате политических репрессий.

    «Тоталитарное государство»-это форма государства, характеризующаяся его полным контролем над всеми сферами жизни общества.


    ПР Задание 1 Изучив данные видеоролика 6.49 минут «Общественно политическое положение Казахстана в 20 - 30 е годы XX века» на основе метода «Триада» Выделяют, причины массовых репрессий» делают вывод о последствиях командно – административной системы 20 – 30 гг. ХХ века.

    №

    Причины репрессий

    1


    2


    3


    Вывод:







    ООП

    Метод «Граффити на доске» после просмотра видеоролика предлагается записывать свои мысли, чувства, идеи и предложения по теме.

    Поддержка учителя




    Задание 2 Работа с историческими источниками в группах. Изучить исторический источник используя прием HIPP выявить роль деятельности казахской интеллигенции.

    H-исторический контекст

    I-специальная аудитория

    P-позиция автора

    P-цели автора

    1.Кто автор источника?

    2.На какую аудиторию ориентирован источник

    3.Точка зрения автора?

    4.Каковы цели источника автора?


    ООП ссылка Ссылка на вертуальный музей История лагеря «АЛЖИР» самостоятельно изучает во времени дается чуть больше нежели ля других учеников






    Задание 3 ГР 1 группа: Прием «Фишбоун» изучая текст источника выявляют не менее 3- х представителей казахской интеллигенции, не менее 3 факта учебных заведений закончившие первые представители казахской интеллигенции.

    Голова проблемный вопрос: роль и деятельности казахской интеллигенции в годы репрессии?

    Кости (верхние) –представители интеллигенции

    Кости (нижнее)- факты

    Хвост - вывод



    2 группа Метод «Кластер» и используя текст определяют исправительные –трудовые лагеря на территории Казахстана , выстроить количество лагерей , какую работу выполняли , контингент людей Ссылка на вертуальный музей

    Заполняют кластер

    ЛShape2 Shape1 агеря

    Shape3





    3 группа Учащиеся предоставляется источник .....с помощью приема заполнить таблицу «Трехчастный дневник» они определят 3- представителей казахской интелегенции которые были обьявленными врагами народа , их роль в истории , свое мнение относительно данным предствителям.

    «Трехчастный дневник»

    Интеллигенции которые были объявленными врагами народа

    Его роль, заслуга

    Ваша мнение относительно данной исторической личности


















    ООП «Работа с картой» Раздать трафарет контурной карты отобразить на карте лагеря, расположенные на территории Казахстана. Затем после расположение задать ему вопрос, чтобы подвести итоги работы с картой

    1 задание В каких регионах располагались лагеря?

    2 задание устное почему так много лагерей находились на территории Казахстана?

    КО. Определяют свои продвижения в учебе


    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Артигалиева Айнура Мендешевна
    10 Қараша 2022
    979
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    8.3 А Казахстан в период тоталитаризма

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    8.3 А Казахстан в период тоталитаризма

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Политические регрессии 1920-30-х годов Исследовательский вопрос: Почему сталинский режим называл представителей интеллигенции «врагами народа» 8 класс
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Краткосрочный (поурочный) план

    Раздел

    Раздел долгосрочного плана

    8.3 А Казахстан в период тоталитаризма

    Ф.И.О педагога

    Артигалиева А.М.

    Дата


    Класс: 8

    Количество присутствующих:



    Количество отсутствующих:

    Тема урока:

    Политические регрессии 1920-30-х годов

    Исследовательский вопрос: Почему сталинский режим называл представителей интеллигенции «врагами народа» & 20-21 стр 100


    Цели обучения в соответствии с учебной программы

    8.3.7.1 анализировать последствия политики командно- административной системы в 20-30 гг. XX века

    8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

    Навык исторического мышление исторический концепт

    Исторический анализ и объяснение , значимость

    Цели урока

    Сделать выводы о последствиях политики командно- административной системы в 20-30 гг. XX века

    Проанализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

    Уровень мыслительных навыков

    Навыки высокого порядка

    Критерии оценивания

    Делает выводы о последствиях политики командно- административной системы в 20-30 гг. XX век

    Анализирует роль и деятельность казахской интеллигенции

    ООП

    2 группа



    Ход урока

    Этап урока/время

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    Начало урока

    (10 минут)














































    Середина урока

    20 мин



























    10мин































































































    Конец урока 10 мин.




    Актуализация знаний.

    ПСМ У кaждого времени свои вопросы. Кaждое поколение ищет на них ответы – и в прошлом тоже…Сегодняшний урок - тому пoдтверждение.

          В 20-30-е годы общество жило как бы в двух измерениях, героическое и трaгическое уживались вместе. И на фоне героической, прекрасной, как казалось, жизни происходили страшные, полные трaгедии события.

    Подтверждение этому мы находим в высказываниях казахской интеллигенции:

    «Наше время - это сын прошлого и дед будущего!»

    А.Байтурсынов

    «Пока я жив,я не перестану служить

    казахскому народу»

    А. Бокейханов

    «Ослабели, знамя доблестное пало Был герой, вдруг страхом дух его сковало В кандалах душа, привыкшая к полету, Кровь остыла, сердце бьется не в охоту»


    М. Жумабаев.

    Определим тему урока

    Ребята ответьте на вопросы

    .- Какие проблемы беспокоили умы

    казахской интеллигенции в начале ХХ века?

    - Какие личностные качества можно наблюдать

    у казахской интеллигенции?


     Перелистаем страшные страницы истории политических репрессий 20-30-х годов ХХ века в СССР.


    Запишите определение

    «Репрессии»-ущемление в правах, карательная мера, наказания, применяемая государственными органами.

    «Террор»-политика насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны, насилие со стороны сильного государства.

    «политическая жертва»- это лицо пострадавшее в результате политических репрессий.

    «Тоталитарное государство»-это форма государства, характеризующаяся его полным контролем над всеми сферами жизни общества.


    ПР Задание 1 Изучив данные видеоролика 6.49 минут «Общественно политическое положение Казахстана в 20 - 30 е годы XX века» на основе метода «Триада» Выделяют, причины массовых репрессий» делают вывод о последствиях командно – административной системы 20 – 30 гг. ХХ века.

    №

    Причины репрессий

    1


    2


    3


    Вывод:







    ООП

    Метод «Граффити на доске» после просмотра видеоролика предлагается записывать свои мысли, чувства, идеи и предложения по теме.

    Поддержка учителя




    Задание 2 Работа с историческими источниками в группах. Изучить исторический источник используя прием HIPP выявить роль деятельности казахской интеллигенции.

    H-исторический контекст

    I-специальная аудитория

    P-позиция автора

    P-цели автора

    1.Кто автор источника?

    2.На какую аудиторию ориентирован источник

    3.Точка зрения автора?

    4.Каковы цели источника автора?


    ООП ссылка Ссылка на вертуальный музей История лагеря «АЛЖИР» самостоятельно изучает во времени дается чуть больше нежели ля других учеников






    Задание 3 ГР 1 группа: Прием «Фишбоун» изучая текст источника выявляют не менее 3- х представителей казахской интеллигенции, не менее 3 факта учебных заведений закончившие первые представители казахской интеллигенции.

    Голова проблемный вопрос: роль и деятельности казахской интеллигенции в годы репрессии?

    Кости (верхние) –представители интеллигенции

    Кости (нижнее)- факты

    Хвост - вывод



    2 группа Метод «Кластер» и используя текст определяют исправительные –трудовые лагеря на территории Казахстана , выстроить количество лагерей , какую работу выполняли , контингент людей Ссылка на вертуальный музей

    Заполняют кластер

    ЛShape2 Shape1 агеря

    Shape3





    3 группа Учащиеся предоставляется источник .....с помощью приема заполнить таблицу «Трехчастный дневник» они определят 3- представителей казахской интелегенции которые были обьявленными врагами народа , их роль в истории , свое мнение относительно данным предствителям.

    «Трехчастный дневник»

    Интеллигенции которые были объявленными врагами народа

    Его роль, заслуга

    Ваша мнение относительно данной исторической личности


















    ООП «Работа с картой» Раздать трафарет контурной карты отобразить на карте лагеря, расположенные на территории Казахстана. Затем после расположение задать ему вопрос, чтобы подвести итоги работы с картой

    1 задание В каких регионах располагались лагеря?

    2 задание устное почему так много лагерей находились на территории Казахстана?

    КО. Определяют свои продвижения в учебе


    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Қазақстан тарихы Ашық сабақ 8 сынып
    10.11.2022
    979
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Артигалиева Айнура Мендешевна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации