Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
8 класс. Художественный труд, девочки, 2 четверть
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Художественная работа |
Школа: |
||||||
Дата: |
Имя учителя: |
||||||
класс: 8 урок 1 |
Число участников: |
Отсутствует: |
|||||
Раздел: |
Дизайн и технология |
||||||
Тема урока: |
Казахский национальная одежда. Этностиль. Орнамент и его стилизация |
||||||
Учебные цели урока |
8.1.2.1-Продемонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесел и дизайна различного исторического и культурного происхождения 8.1.3.1-Использование независимо выбранных источников информации при разработке и реализации творческих идей (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) |
||||||
Цель урока: |
|
||||||
Привитие ценностей |
Трудолюбие и професиональной квалификации |
||||||
Ход урока |
|||||||
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка
|
Ресурсы |
|||
Начало |
Организационный этап. Приветствие учеников Формирование психологического климата. Размышление среди учащихся на тему «трудолюбие и профессиональная квалификация». Сосредоточьтесь на уроке.Для повторения предыдущего урока я применил метод «снежного кома». 1. Для раскрытия содержания темы
|
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Ученики отвечают на контрольные вопросы, используя метод "Думай, присоединяйся, делись" |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии и иллюстрации в учебнике У меня есть дополнительные задачи |
|||
Середина |
Организационный момент: деление на 3 группы по выбранным картинкам на которых изображены предметы трех национальностей казахской, русской, украинской) и по цвету(синий ,зеленый,желтый) - национальные костюмы - национального танец, - национальный орнамент Учащиеся распределяются по принадлежности предметов к каждой национальности По картинкам подвожу учащихся к теме урока учитель демонстрирует видеоматериал об истории казахского костюма и возникновения орнамента и особенностях выполнения орнамента в разных регионах Казахстана АМ «Мозговой штурм» Вопрос-ответ 1.Люди каких национальностей проживают на территории Казахстана? 2.Чем они отличаются друг от друга? (традиции, обычаи, внешний облик в виде национального костюма). Поощрение учащихся(смайлики) Групповая работа АМ «Каждый учит каждого» Каждая группа получает задание: составить кластер используя интернет ресурсы Задание для 1 группы: Поиск информации об истории развития казахского национального костюма Задание для 2 группы: Изучить казахскую национальную одежду, определяя ее особенность (этностиль), через иллюстрацию: Задание для 3 группы: Изучить основные элементы создания национальной одежды, определить виды орнамента и его стилизацию в одежде: Презентация кластеров Взаимооценивание АМ «Две звезды, одно желание» Критерии оценивания данного задания 1 Использовать интернет ресурсы 2.выделить особенности казахского национального костюма 3. Составить кластер Проектная работа. Индивидуальная работа. Задание. На формате А 4 . разработать эскиз современного казахского платья или мужского костюма элементами казахского орнамента Критерии оценивания.. Выполнить проектную работу за 15 мин 2. Оригинальность темы и идеи проекта. 3. Композиционная завершенность с использованием элементов национальной казахской культуры в дизайне изделия. 4. Использование дополнительной информации. 5. Соблюдение правил техники безопасности при работе. |
Лист обратной связи для учащихся «Мастер» Три столбца: изображение молотка - «Я выучил», изображение ручной пилы - «Я знал» и изображение гвоздя - «Я хочу завершить». Учащиеся записывают свои мысли из сегодняшнего урока. |
|
Разнообразные натуральные декоративные элементы, такие как бумага и картон.
|
|||
Завершение |
Обратная связь Рефлексия школьника: метод «Яблоня».
Свободное выражение идей. |
Я знаю, насколько хорошо студенты понимают сегодняшний урок, выбирая яблоки. |
Оставляйте отзывы о работах. |
Картинки красных, желтых и зеленых яблок на бумаге |
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||||||||||||||||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||||||||||||||||||
Класс:8 урок 2 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||||||||||||||||||
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Дизайн изделия (головные уборы,жилет) |
|||||||||||||||||||||
Учебные цели урока |
8.1.5.1-Выполнение заданий по подготовке дизайна объекта в соответствии с функциональными (техническими), эстетическими, эргономическими и экологическими требованиями. 8.1.5.2-Подготовка графических и технологических документов с использованием разнообразных графических методов, определение последовательности и эффективного способа производства (включая использование информационных и коммуникационных технологий) |
|||||||||||||||||||||
Цель урока: |
|
|||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Независимость и патриотизм |
|||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||
Период / время |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало |
Организационный этап. Приветствие учеников Формирование психологического климата. Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему «Независимость и патриотизм». Сосредоточьтесь на уроке.Вопросы задаются для повторения предыдущего урока 1. Для раскрытия содержания темы задаются следующие вопросы:
|
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся рассказывают поговорки о ценности. Ученики отвечают на контрольные вопросы, используя метод "Думай, присоединяйся, делись" |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры. |
||||||||||||||||||
Середина |
Совместная беседа Учащимся необходимо обсудить в группах представленные вопросы:
Каждая группа озвучивает свои мысли по этому поводу и представляет их своим одноклассникам.
Производя декорирование (отделку), нужно руководствоваться чувством меры, чтобы изделие не было чрезмерно перегружено различными отделочными элементами. - Какие виды декорирования изделия (отделки) представлены на картинках (слайд 4) Виды декорирования изделия (отделки):
Задание для ФО.
1 этап.разработать эскизы для выполнения декорирования изделий.
Перед обсуждением учитель совместно с учащимися обсуждают критерии, учитель фиксирует их на классной доске, учитывая при этом: положительные аспекты творческой работы; области улучшения проектного изделия.
|
Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе. |
|
Различные виды бумаги, картона и др.
|
||||||||||||||||||
Завершение
|
.
|
Учащиеся демонстрируют свое понимание сегодняшнего урока, выбирая шляпы.
|
Оставьте отзыв о шляпах, выбранных учениками. |
Белые, красные, черные, желтые, зеленые, синие шляпы |
Художественная работа |
Школа: |
|||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
Класс:8 урок 3 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||
Тема урока: |
Дизайн изделия (головные уборы,жилет) |
|||||
Учебные цели урока |
8.1.5.1-Выполнение заданий по подготовке дизайна объекта в соответствии с функциональными (техническими), эстетическими, эргономическими и экологическими требованиями. 8.1.5.2-Подготовка графических и технологических документов с использованием разнообразных графических методов, определение последовательности и эффективного способа производства (включая использование информационных и коммуникационных технологий) |
|||||
Привитие ценностей |
Созидание и новизна |
|||||
Ход урока |
||||||
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка |
Ресурсы |
||
Начало |
Организационный этап. Приветствие учеников Формирование психологического климата. Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему «Созидание и новизна". Сосредоточьтесь на уроке.Вопросы задаются для повторения предыдущего урока 1. Для раскрытия содержания темы задаются следующие вопросы:
Можно ли отнести казахские национальные костюмы к этническому стилю? Что вы подразумеваете под украшением изделия? |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы. |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры. |
||
Середина |
В зависимости от урока будет показан видео-урок. Внимательно и тщательно выполняет задания, связанные с уроком. Они украшают изделие на выбранную им тематику. 4. Изучение новой темы Учащиеся отвечают на вопросы: Какие виды материалов и инструментов лучше всего подойдут для создания данных изделий?Какие виды соединения или скрепления деталей головного убора и камзола можно применить в работе?Какие виды декоративных узоров лучше всего подойдут для украшения и дополнения данных изделий? Учащиеся фиксируют необходимую информацию в альбомах или в рабочих тетрадях. Подготовка рабочего места Учащиеся готовят необходимые материалы и инструменты для выкраивания необходимых деталей и их последующего соединения, применяя выбранные для этого приемы и методы. Инструктаж по выполнению раскроя изделия: 1 этап Выполните раскрой изделия, используя выбранный материал: разложить материал на ровной поверхности рабочего стола;расположить на материале и приколоть английскими булавками бумажные шаблоны выкроек, сначала самые большие, потом – средней величины, потом – небольшого размера, учитывая припуски и направление основы материала;обвести мелом светлого цвета бумажные шаблоны выкроек, учитывая припуски на швы – 1см-1,5см (если они необходимы);убрать бумажные шаблоны выкроек и иглы в специально отведенное место, освобождая от них получившиеся выкройки из материала;вырезать необходимые детали из материала, используя специальные ножницы для кроя; самопроверка — проверить получившиеся детали на качество выполнения, соответствие контуров бумажным шаблонам, целостность деталей и т.д. В конце урока учащиеся выполняют самоконтроль Проверка качества выполненной работы Критерии оценивания Оценка, от1 до3 Аккуратность кромки срезов деталей кроя Аккуратность и симметричность выполнения срезов орнамента Соблюдение необходимой последовательности в работе Готовность изделия к этапу изготовления головного убора Для лучшего усвоения учащимися материала и развития самостоятельных качеств работы детей, учащимся раздаются инструкционно-технологические карты №1 «Подготовка и раскрой деталей головного убора «Саукеле»». Учащиеся изучают инструкционно-технологическую карту и приступают к экспериментированию с материалом и инструментами, создавая свои проектные изделия. Во время выполнения практической работы учащиеся соблюдают правила техники безопасности при работе с ножницами и иглами. Практическая работа№1 1.Определитесь с количеством деталей изделия. 2.Изготовьте лекала деталей изделия. 3.Выберите материал для изделия в этностиле. 4.Подготовленные лекала деталей изделия разложить на материал. 5.Обвести контуры лекала портновским мелом, сплошной линией. 6.Выполнить раскрой деталей. |
Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе. |
|
украшение из фетра: https://www.livemaster.ru/topic/1653465-sozdaem-prekrasnoe-ukrashenie-iz-fetra-dlya-nevesty-snezhnaya-koroleva https://club.osinka.ru/topic-58228?start=15 – изготовление тюбетейки https://www.youtube.com/watch?v=lPLliJh6afQ – как работать на швейной машинке — оверлок https://www.youtube.com/watch?v=2saHTKCvWe0 – оверлок в ручную листы для самооценивания. Швейная машина, машина для оверлока, другие швейные принадлежности, необходимые материалы и инструменты
|
||
Завершение |
.
|
Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок |
Оставьте отзыв о выбранных ответах учениками. |
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||
Дата: . |
Имя учителя: |
|||||
Класс: 8 урок 4 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||
Тема урока: |
Создание изделия (головные уборы,жилет)Декорирование |
|||||
Учебные цели урока |
8.2.3.3-Использование элементов казахской национальной культуры в создании творческих произведений и произведений 8.2.3.1-Определение и применение эффективных методов обработки и укладки текстильных материалов с использованием ручного и швейного оборудования и их приспособлений. 8.2.3.2-Изготовление сложных изделий по самосборному технологическому документу с использованием различных конструкций и материалов (текстильных, натуральных и искусственных) 8.3.4.1-Улучшение и адаптация своей работы и работы других давать критические рекомендации на основе анализа и оценки использованных идей 8.2.6.1-Использование материалов и инструментов, соблюдение техники безопасности, понимание и демонстрация ее важности |
|||||
Привитие ценностей |
|
|||||
Ход урока |
||||||
Период / время |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка
|
Ресурсы |
||
Начало |
Организационный этап. Приветствие учеников . Формирование психологического климата. Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему «Единицы и солидарность», «справедливость и ответственность». Сосредоточьтесь на уроке.Чтобы повторить предыдущий урок, я использовал метод «Hot Seat». 1. Для раскрытия содержания темы задаются следующие вопросы: Опишите виды головных уборов? Какие особенности? |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. Учащиеся размышляют, высказывают свои мысли, отвечает на вопросы. |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и рисунки по декоративно-прикладному искусству. |
||
Середина |
Учащиеся выполняют задания, данные в уроке-повторении, и выполняют задания, используя видеоурок. Выполнить эскиз головного убора 1 группа Детский тюбетейка 2 группа Девичий такия 3 группа Головной убор невесты – саукеле 4 группа Женский головной убор кимешек Дескриптор Все учащиеся: 1. Разрабатывает на формате А3 головной убор соответствующий функциональным (техническим), эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям. Большинство учащихся: 2. Оформляет орнаментами головной убор. Некоторые учащиеся: 3.Презентует творческую работу. Учащиеся презентуют работу группы, используя предметную терминологию. Самопроверка по критериям результата Дизайнерские требования 1 балл Вид головного убора е ы р о т о к е Н : я с е и щ а ч у е с В о в т с н и ш ь л о Б : я с х и щ а ч у Учтены возрастные особенности Текстильный материал Цветовое решение Вид орнамента Вид декоративной отделки изделий Модные тенденции |
Ученикирисует в разных жанрах. Сохраняет последовательность выполнения. |
|
Различные виды бумаги, картона и др.
|
||
Завершение
|
Обратная связь Что я узнал? Что я узнал? Что я не понял на сегодняшнем уроке? |
Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок . |
Оставьте комментарий к ответам |
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
Класс:8 урок 5 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||
Тема урока: |
Создание изделия (головные уборы,жилет)Декорирование |
|||||
Учебные цели урока |
8.2.3.3-Использование элементов казахской национальной культуры в создании творческих произведений и произведений 8.2.3.1-Определение и применение эффективных методов обработки и укладки текстильных материалов с использованием ручного и швейного оборудования и их приспособлений. 8.2.3.2-Изготовление сложных изделий по самосборному технологическому документу с использованием различных конструкций и материалов (текстильных, натуральных и искусственных) 8.3.4.1-Улучшение и адаптация своей работы и работы других давать критические рекомендации на основе анализа и оценки использованных идей 8.2.6.1-Использование материалов и инструментов, соблюдение техники безопасности, понимание и демонстрация ее важности |
|||||
Привитие ценностей |
|
|||||
Ход урока |
||||||
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка
|
Ресурсы |
||
Начало |
Организационный этап. Приветствие учеников . Формирование психологического климата. Размышление на тему «Закон и дисциплина, рудолюбие и професиональной квалификации». Проведение небольшой дискуссии среди учащихся. Сосредоточьтесь на уроке.Вопросы задаются для повторения предыдущего урока 1. Для раскрытия содержания темы задаются следующие вопросы:
Можно ли отнести казахские национальные костюмы к этническому стилю? |
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.
Учащиеся ведут небольшую дискуссию.
|
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры. |
||
Середина |
В зависимости от урока будет показан видео-урок. Внимательно и тщательно выполняет задания, связанные с уроком. Они украшают изделие на выбранную им тематику.
Вопросы на закрепление
|
Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе. |
|
Различные виды бумаги, картона и др.
|
||
Завершение |
Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок |
Оставьте отзыв о шляпах, выбранных учениками. |
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||
Класс:8 урок 6-7 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||
Тема урока: |
Создание изделия (головные уборы,жилет)Декорирование |
|||||
Учебные цели урока |
8.2.3.3-Использование элементов казахской национальной культуры в создании творческих произведений и произведений 8.2.3.1-Определение и применение эффективных методов обработки и укладки текстильных материалов с использованием ручного и швейного оборудования и их приспособлений. 8.2.3.2-Изготовление сложных изделий по самосборному технологическому документу с использованием различных конструкций и материалов (текстильных, натуральных и искусственных) 8.3.4.1-Улучшение и адаптация своей работы и работы других давать критические рекомендации на основе анализа и оценки использованных идей 8.2.6.1-Использование материалов и инструментов, соблюдение техники безопасности, понимание и демонстрация ее важности |
|||||
Привитие ценностей |
Созидание и новизна, Независимость и патриотизм |
|||||
Ход урока |
||||||
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка
|
Ресурсы |
||
Начало |
Организационный этап. Приветствие учеников Формирование психологического климата. Размышление на тему «Созидание и новизна, независимость и патриотизм». Проведение небольшой дискуссии среди учащихся. Сосредоточьтесь на уроке.Вопросы задаются для повторения предыдущего урока 1. Для раскрытия содержания темы задаются следующие вопросы:
Можно ли отнести казахские национальные костюмы к этническому стилю? Что вы подразумеваете под украшением изделия?
|
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.
Ученики отвечают на контрольные вопросы, используя метод "Думай, присоединяйся, делись" |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и различные предметы, групповые задания, отзывы, стикеры. |
||
Середина |
Казахская национальная одежда является не только необходимым предметом защиты организма от внешних воздействий, но выделяет особенности культуры каждого народа, иначе говоря каждая культура выступает в одежде своего народа. Одежда у казахов очень разнообразная, в ней отражается не только социальное положение того, кто ее носит, но и его этнические признаки Самой выразительной и своеобразной частью народного казахского костюма являются головные уборы Однако самыми интересными, по праву считаются
головные уборы невест и замужних женщин Казахстана.
Инструктаж по технике безопасности
Необходимые материалы
Снятие мерок, расчет величины клина
равна 9 см. Высоту берем желаемую, например: 29 см.
Сборка каркаса Вырезать из плотной бумаги (картона) шесть клиньев и соединить между собой с клеевой лентой
|
Учащиеся выполняют задания по учебникам и дополнительной литературе. |
|
Источники: Книга «Казахская традиционная культура в собраниях кунсткамеры». Алматы, 2008. http://www.liveinternet.ru/users/3173294/post223589415/
|
||
Завершение |
.Рефлексия школьника: метод «Яблоня».
Свободное выражение идей.
|
Я знаю, насколько хорошо студенты понимают сегодняшний урок, выбирая яблоки. Зеленое яблоко выбирают учащиеся, которые все понимают, желтое яблоко выбирают учащиеся, которые не понимают некоторые из них правильно, а красное яблоко выбирают учащиеся, которые не понимают задачу. Это показывает уровень знаний, достигнутый на сегодняшнем уроке. |
Оставляйте отзывы о студенческих работах. |
|
Художественная работа |
Школа: |
|||||
Дата: . |
Имя учителя: |
|||||
Класс: 8 урок 8 |
Число участников: |
Отсутствует: |
||||
Раздел: |
Дизайн и технология |
|||||
Тема урока: |
Презентация работ |
|||||
Учебные цели урока |
8.3.1.1-Защита и презентация готовых работ перед большой аудиторией на онлайн-платформе (онлайн-форумы, социальные сети) |
|||||
Цель урока: |
|
|||||
Привитие ценностей |
Справедливость и ответственность |
|||||
Ход урока |
||||||
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка
|
Ресурсы |
||
Начало |
Организационный этап. Приветствие учеников Формирование психологического климата. Учитель приветствует учеников и ведет дискуссию на тему «справедливость и ответственность». Сосредоточьтесь на уроке.Чтобы повторить предыдущий урок, я использовал метод «Hot Seat». 1. Для раскрытия содержания темы задаются следующие вопросы:
|
Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.
Учащиеся ведут небольшую дискуссию. Обдумывая, учащиеся отвечают на вопросы-повторения |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга. |
Комментарии в учебнике и рисунки по декоративно-прикладному искусству. |
||
Середина |
Ученики выполняют задания, данные на уроке-повторении. Оценка качества работы.
Перед обсуждением учитель совместно с учащимися обсуждают критерии, учитель фиксирует их на классной доске, учитывая при этом: положительные аспекты творческой работы; области улучшения проектного изделия. Работы учащихся
Правила организации выставки Выбор места и расположения работ: выбор вида композиции зависит от цели и поставленных задач. Соотношение выставки и окружающего пространства: масштабность – соотношение различных работ между собой и размеров помещения. Характер освещения: если освещение верхнее, то стенды располагают вдоль стен и в центре. |
Ученикирисует в разных жанрах. Сохраняет последовательность выполнения. |
|
Книга «Казахская традиционная культура в собраниях кунсткамеры». Алматы, 2008. http://www.liveinternet.ru/users/3173294/post223589415/ |
||
Завершение |
Обратная связь Через смайлик
|
Ученики говорят, насколько хорошо они поняли и усвоили сегодняшний урок . |
Оставьте комментарий к ответам |
|