2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / 9 класс орыс тілі ҚМЖ 3 тосан

9 класс орыс тілі ҚМЖ 3 тосан

Материал туралы қысқаша түсінік
9 класс орыс тілі ҚМЖ 3 тосан
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Календарно-тематическое планирование к урокам РЯ иЛ 9 класс 3часа в неделю-102ч

(Атамұра -2019 У.А. Жанпейс, А.А. Майлыбаева,Г.А. Атембаева)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематический план по предмету «Русский язык и литература» в 5-9 классах (c нерусским языком обучения) разработан на основании:

  • Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2024-2025 учебном году», г. Астана 2024 г. Рекомендовано Научно-методическим советом Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (протокол № 2 от 10 июня 2024 года).

  • Приказа Министра просвещения Республики Казахстан «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406)

  • Приказа Министра просвещения Республики Казахстан «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 30.09.2022 г. № 412)

  • Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года № 399. «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования» Типовой учебной программе по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) согласно приложению 48 к настоящему приказу;

  • Приказа Министра просвещения Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18.03.2008 г. № 125; с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 13.04.2023 г. № 96)

  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 17 марта 2023 года №68

Целью обучения учебному предмету "Русский язык и литература" является совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении правили норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности обучающихся.

Особенности преподавания учебных предметов «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»( с нерусским языком обучения) 5-9 классы:

  1. Формирование и развитие навыков мышления высокого порядка, направленных на анализ, синтез, оценку, интерпретацию полученной информации;

  2. Формирование навыка поискового, ознакомительного, исследовательского чтения, переработки прочитанной информации;

  3. Развитие навыков анализа произведений разной жанровой природы, аргументированного формулирования своего отношения к прочитанному; темы, идеи и особенностей композиции, сюжета произведения, языковых особенностей произведения, ключевых эпизодов, действий и поступков героев; особенностей стиля писателя; сравнения их с произведениями мировой литературы и произведениями других видов искусства.

  4. Oбъемучебнoй нагрузки по учебному предмету «Русский язык и литература» в 5-9 классах:в

  5. 5 классе - 3 часа (102 часов), 6 классе - 3 часа (102 часов), в 7 классе - 3 часа (102 часов),

  6. в 8 классе – 3 часа (102 часов), 9 классе- 3 часа (102 часов).

Количество суммативныхоцениваний по предмету «Русский язык и литература»

(определено в соответствии с приказом № 96)

Класс

Количество суммативного оценивания за раздел / сквозную тему

1четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

5

2

2

2

2

6

2

2

2

2

7

2

2

2

2

8

2

2

2

2

9

2

2

2

2







Максимальные баллы за сумматитвную работу за раздел составляет не менее 7 и не более 20 баллов в 5-9 классах

Максимальные баллы за сумматитвную работу за четверть составляет 30 баллов в 5-9 классах


Русский язык и литература: Учебник для 9 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. В 2 частях/ У. А. Жанпейс, А.А. Майлыбаева,Г.А. Атембаева. – Алматы: «Атамұра» 2019г







Раздел

Тема

Цели обучения

Кол-во

часов

Сроки

Исполн



І- четверть

1

Раздел 1.Культура народов мира



Феномен культуры

9.​1.​1.​1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;
9.​2.​3.​1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические един
иц, соответствущ. стилю;

1


2

Мир казахов

9.​1.​4.​1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста

9.​4.​7.​1 применять знаки препинания в сложносочиненных предложениях

1


3

Общение и культура

9.​3.​2.​1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (инструкция, правило); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;
9.​4.​1.​1 создавать тексты официально-делового стиля

1


4

Диктант 0-срезы

8.1.2.1 определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории;

8.4.3.1 использовать правильно обособленные члены предложения;

8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического стиля (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор).



5

Национальная культура—национальная память казахов

9.​3.​3.​1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;
9.​2.​3.​1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические един
иц, соответствущ. стилю;

1


6

«Первый поэт казахов»

9.​1.​1.​1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

9.​3.​6.​1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

1


7

«Русский сын казахского народа»

9.​3.​6.​1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

9.​1.​4.​1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста

1


8

Зеркало своей эпохи

9.​2.​3.​1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единиц, соответствущ. Стилю

9.​3.​6.​1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

1


9

Типы предложения по структуре

9.​5.​1.​1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах
9.​4.​7.​1 применять знаки препинания в ССппредложениях

1


10




Раздел 2.

Природные ресурсы планеты Земля.

Необычные традиции, обычаи и праздники народов мира

СОР 1

9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста

9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

1


11


Гармония человека и природы

К. Паустовский

9.​3.​1.​1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;
9.​3.​2.​1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков
9.​1.​2.​1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

1



12

Мещерская сторона

9.​3.​1.​1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.​5.​1.​1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах

1


13

Человеком надо стать

9.​1.​3.​1 понимать содержаниепрозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9.​2.​1.​1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

1


14

Ч. Т. Айтматов « Плаха»

9.​1.​3.​1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9.​2.​2.​1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;

1


15

Малая родина

9.​2.​4.​1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

9.​3.​1.​1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

1


16

Прощание с Матерой.

9.​3.​2.​1 определять стилистические особенности текстов определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков
9.​1.​2.​1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общени
я

1


17

Живопись в поэзии

9.​1.​3.​1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9.​4.​3.​1 представлять информац в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот

1


18

Основные групп СПП

9.​3.​1.​1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.​4.​6.​1 правильно писать союзы;
9.​4.​7.​1 применять знаки препинания в
СП предложениях

1


19

Праздники планеты Земля

9.​1.​4.​1 определять основную мысль текста, учитывая структ. текста

9.​5.​1.​1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах;

1


20

Природа открытая книга

9.​2.​1.​1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;
9.​5.​1.​1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответств
. формах;

1


21

Творческий практикум

Сор №2

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов

9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

1


22

Экос-значит дом

9.​4.​3.​1 представлять информац в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;
9.​4.​6.​1 правильно писать союзы;
9.​1.​2.​1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

1


23

Соч № 1

9.1.2.1 Понимать значение слов общественно-политической тематики

9.2.3.1 Соблюдать речевые нормы, включая в

Высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

9.3.6.1 Анализировать содержание художественных

произведений, выявляя авторскую позицию и

оценивая содержание произведения

1


24

Проверяем читательскую грамотность

9.​2.​1.​1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;
9.​5.​1.​1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах

1


Раздел

Тема

Цели обучения

Кол-во

часов

Сроки

Исполн



І І- четверть

1


Созвучие великих,

Научный стиль

(Аннотация. Тезисы. Научная статья)

9.​3.​2.​1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;
9.​4.​1.​1 создавать тексты научного стиля (статья);

1


2

Певец свободы (А.С. Пушкин ) 1 урок

9.​3.​5.​1 составлять тезисный план

9.​5.​2.​1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

1


3

Певец свободы (А.С. Пушкин «Узник») 2- урок

9.​1.​3.​1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям
9.​1.​5.​1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

1


4

Подвиг Пушкина

9.​1.​1.​1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

9.​4.​2.​1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;
9.​3.​6.​1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

1


5

А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

«Вожатый»

9.3.1.1-понимать главную,второстепенную и скрытую(подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.​4.​2.​1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

1


6

«Крепость» , « Поединок» , « Любовь»

.9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям;

9.2.2.1 – пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;

1


7

« Пугачевщина»

9 9.​2.​1.​1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;
9.​2.​2.​1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;

1


8

Итоговый урок по повести А. С. Пушкна

«Капитанская дочка»

9.2.2.1 – пересказывать содержание текста, демонстрируясобственное понимание проблематики, оценивая позициюавтора;

9.3.6.1 – анализировать содержание художественныхпроизведений, выявляя авторскую позицию и оцениваясодержание произведения

1


9

М. Шаханов «Отрарская поэма»

9.​2.​2.​1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора

9.​3.​6.​1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

1


10


« Книга памяти»

9.1.3.1 –понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов,

определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений

1


11


Вершина казахской литературы

9.2.2.1 – пересказывать содержание текста, демонстрируясобственное понимание проблематики, оценивая позициюавтора;

9.3.5.1 – составлять тезисный план.

9.​3.​6.​1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

1


12

М. Ауезов « Путь Абая»

9.​3.​6.​1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

9.​5.​2.​1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

1


13

« Абай –ага» отрывок из романа СОР № 4

9.​2.​2.​1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;
9.​1.​5.​1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

1


14

А. Кекилбаев « Плеяды –созвездие надежды»

9.​3.​1.​1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;
9.​2.​6.​1 оценивать (монолог/диалог) с использ. приемов привлечения внимания и с учҰтом целевой аудитории

1


15

А. Кекилбаев «Плеяды – созвездие надежды» 2 урок

9.​3.​1.​1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов

9.​3.​7.​1 извлекать и синтезировать информац, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собствен. мнения

1


16

Высказывание М. Ауезова об А. Байтурсынове

9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9..3.5.1 составлять тезисный план;

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

1


17


Первый поэт казахов

9.​3.​7.​1 извлекать и синтезировать информац, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собствен. мнение

9.​4.​7.​1 применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными



18

Ч. Т. Айтматов

9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение),используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

9.3.7.1 – извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

1


19

« Легенда о рогатой матери -оленихе»

9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение),используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

9.3.7.1 – извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

9.5.2.1 – использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

1


20

Жизнь –это море

Сор 4


9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении

9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

1


21

Рей Вредбери


9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении;

9.3.7.1 извлекать и синтезировать информац, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собствен. Мнение

9.​4.​3.​1 представлять информацию в видеотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;

1


22

солнце –это цветок

9.​3.​7.​1 извлекать и синтезировать информац, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собствен. мнение

9.​5.​2.​1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

1


23

СОЧ

9.1.4.1Определять основную мысль текста, учитывая структуру текста

9.2.3.1 Соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

9.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

9.1.2.1 Использовать простые Исложные предложения, Соответствующие ситуации Устногоили письменного общения

1


24

Творческий практикум

9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9.2.1.1 – владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.



ІІІ -четверть


Раздел

Цели обучения

Тема


Кол-во

часов

Сроки

Исполн.


ІІІ- четверть

1

Отцы и дети

У. Шекспир жизнь творчество

9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

9.5.1.3 использовать числительные в соответствующих формах;

1

9января

2

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте...»

9.1.3.1 понимать содержание ь прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях

1

11

3

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте...»

9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;

1

12

4

Бессоюзное сложное предложение

9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя решение проблемы

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

1

16

5

Диалог поколений

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях

1

18

6

Знпки препинания в БСП

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

1

19

7

Спешите делать добрые дела

9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

1

23

8

«Телеграмма»

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

1

25

9

«Телеграмма» -2 часть

9.1.3.1 понимать содержание ь прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот

1

26

10

«Телеграмма»-3-4 часть

9.1.3.1 понимать содержание ь прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя решение проблемы

1

30

11

Молодежь и СМИ

Муза сатиры С. Черный

9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

1

1 февраля

12

«Диета»

9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений

9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора

1

2

13

«Зеркало»

9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

9.4.7.1 применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

1

6

14

Хроника в историческом детективеБ. Акунин

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.4.7.1 применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

1

8

15

«Турецкий гамбит»

9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора;

9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

1

9

16

«Турецкий гамбит»

9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении;

9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующ.стилю

1

13

17

Публицистический стиль

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (проблемная статья);



18

Чудо техники в нашей жизни

9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении;

1

15

19

Как написать публицистическую статью Сор 5

9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

1

16

20

Мир един:

глобализация

«Светлая легенда века»

1-урок

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;


20

21

М. Светлов «Гренада»

2-урок

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учетом целевой аудитории

1

22

22

Прекрасная должность- быть на демле человеком.

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы;

1

23

23

М. Горький « Сказки об Италии»

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях

1

27

24

« Сказки об Италии» продолжение

9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

1

1марта

25

М.Горький

«Сказка об Италии»

(4-ый урок)

9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях;

1

2

26

М.Горький

«Сказка об Италии»

(4-ый урок)

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

*9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях



27

В.Астафьев

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

1


28

«Деревья растут для всех» СОР 6

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

9.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (проблемная статья);

9.4.7.1 применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях


9

29

«Всё для жизни есть»

9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

1

13

30

Соч 3

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

9.1.3.1 понимать содержание

прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает

эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

1

15

31

Творческий практикум

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях

1

16


ІV-четверть

1

Раздел 8

Знаменитые люди

Бессмертный и всегда молодой

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;

1

27

2

М. Лермонтов «Смерть поэта»

9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах

1

29

3

«Смерть поэта»

9.2.4.1. создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

9.3.4.1. использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении.

1

3апреля

4

Поэт в России больше чем поэтЕ. Евтушенко

9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении

1

6

5

«Людей неинтересных в мире нет

9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы

1

10

6

Писатель – пктешественникВ. Ян

9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

1

12

7

Писатель- путешественник

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

1

17

8

Человек маяк своего народа.

9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

1

19

9

Абай.

"Не будь падким на все".

9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

1

20

10

Рассказы о писателях.

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;

1

24

11

Расказы о писателях Сор 7

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

1

26

12

Раздел 8

Я и Закон

Главный закон страны

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях

1

27

13

Конституция РК

9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы;

1


14

Что значит быть гражданином

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях

1


15

Ч. Айтматов жизнь и творчество

9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения

1


16

«Восхождение на плаху»

9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях

1


17

« Восхождение на плаху»

9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы;

9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

1


18

«Проблемы экологии в современной

литературе (по роману Ч. Айтматова "Плаха")»

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/ фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств;

1


19

Изложение СОР 8

9.3.5.1 составлять план текста

9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

1


20

Литературная викторина

9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложения

1


21

Соч 4

9.1.4.Определятьосновнуюмысльтекста,учитывая

Структуру текста

9.1.2.1 Понимать значениеслов общественно-политической тематики

9.2.3.1Соблюдатьречевые нормы включая высказывание лексические синтаксические единицы,соответствующие стилю

9.3.1.1 Понимать главную,второстепенную искрытую (подтекст)информациюсплошныхинесплошных текстов

9.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля(проблемная статья),научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-

делового стиля (инструкция,правило,отчет,закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков

9.3.6.1 Анализироватьсодержаниехудожественныхпроизведений, выявляяавторскую позицию иоценивасодержаниепроизведения

9.3.5.1 Составлятьтезисныйплан

9.3.3.1Формулироватьвопросы,перефразируяинформациютекста,и

отвечать на них, различаяфакти мнение

9.4.5.1 писать эссе (объем140-160слов)попредложеннойпроблеме,обосновываясвоемнениеи предлагая пути решенияпроблемы, соблюдаяособенности текстарассуждения,

рассуждения с элементамиповествования/описания;

9.4.7.1 Применять знакипрепинания в сложныхпредложениях

9.5.2.1 Использоватьсложные предложения,соответствующиеситуации устного илиписьменногообщения

1


22

Литературный КВН

9.5.2.1 использовать сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений

1


23

Итоговый урок

9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях

1










15 Қаңтар 2025
147
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі