Тема урока: §
48 Н.В.Гоголь. «Ночь перед
Рождеством»
|
Школа №156 имени Нартая
Бекежанова
|
Дата:
|
ФИО учителя: Шауенова
Л.Ж.
|
КЛАСС: 7
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
7.С 1- понимать содержание небольших
прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя
сюжетную линию или настроение стихотворения.
7.Г1 - владеть словарным запасом,
включающим эмоционально-окрашенную лексику,
термины;
7.Ч1-понимать главную и второстепенную
информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями;
7.П3- представлять информацию в виде
таблицы, схемы диаграммы, графика;
ИЯЕ.2.2 - использовать сложные
предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные,
сопоставительные отношения;
|
Цели урока
|
Все учащиеся смогут:
Объяснить общее содержание
текста;
извлекать необходимую информацию; определить
главную и второстепенную информацию в тексте; владеть лексическим
запасом;
|
Большинство учащиеся смогут:
Соотносить информацию с повседневными
знаниями;
|
Некоторые учащиеся смогут:
использовать сложные предложения
;
|
Языковая цель
|
Ключевые слова и фразы: колядовать – ходить по домам с пением колядок
(колядка – старинная рождественская
песня),парубок – юноша, парень (об
украинце),
ладунка – здесь: сумка ,паляница – каравай белого
хлеба;
Вопросы для
обсуждения: Что мы знаем о художественных
приемах?
|
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках,
приобретенных в предыдущих классах.
|
Ценности
|
Творческое и критическое мышление; здоровье,
дружба и забота об окружающих;
|
Критерии оценивания
|
Определяет главную и второстепенную информацию текстов;
Соотносит информацию с общеизвестными,
повседневными знаниями;
|
План
|
Планир. сроки
|
Планируемые действия
|
Ресурсы
|
Начало урока
5
минут
|
I. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся
Сообщение цели урока и критерии
оценивания:
1.Объяснить общее содержание
текста
2.Владеть лексическим запасом, включающим
эмоционально-окрашенную лексику
3.
Соотносить информацию с повседневными
знаниями
4.
Представлять информацию в виде несплошного
текста
|
Типовая учебная программа по
предмету «Русский язык и литература» для 5 -9 классов уровня
основного среднего образования
|
5
минут
|
II. Изучение нового
материала.
Сейчас внимательно послушайте
аудиозапись.
Теперь буду задавать вопросы, вы определяете
последовательность в тексте.
1.
Что прошло перед
рождеством?
2.
Какая ночь наступила?
3.
Почему месяц величаво поднялся на небо?
4.
Где слышался скрип?
5.
Какие элементы сказки в нем присутствуют?
Ф.обратная связь (мы сохранили
последовательность текста? )
|
Учебник для 5 класса «Русский
язык и литература»
Издательство «Атамұра»,
2017г.
Руководство по критериальному
оцениванию
|
Середина урока
10
минут
10
минут
5
минут
|
IV. Освоение изученного
материала.
П. Прочитайте текст и выделите эмоционально
окрашенную лексику.
Прочитайте текст и выделите эмоционально
окрашенную лексику.
Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя
ясная ночь наступила. Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на
небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело
колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато
так было тихо, что скрип мороза под сапогом слышался за полверсты.
Ещё ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц
один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая
принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут
через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу,
и вместе ы дымом поднялась ведьма верхом на
метле.
Ф.
Каждая пара обмениваются своими работами и проверяют друг -
друга
V. Закрепление изученного
материала.
Критерии оценивания:
-
Определяет главную и второстепенную информацию текстов;
-
Соотносит информацию с общеизвестными,
повседневными знаниями;
Задание1.
Из
прослушанного текста находим главную и второстепенную информацию
используя стратегию «Зона значимости»
Зона значимости
Ф. Дескрипторы:
1.
Находят главную информацию
2.
Находят второстепенную информацию
3.
Связывает информацию с повседневными
знаниями
Менее способные:
находит только главную
информацию
Более способные:
находит и главную и второстепенную
информацию
Задание 2.
Очертите круг персонажей произведения в виде
таблицы или схемы, на ваше усмотрение
Ф. Две группы обмениваются своими работами и
оценивают друг друга. Раскрыта ли идея
задания?
|
|
Конец урока
5
минут
|
Домашнее задание.
Для
самостоятельного изучения предлагается: сделать краткое сообщение
по теме…
1.
«Характеристика Оксаны».
2.
«Фантастические существа в повести».
Рефлексия
Как
проходило занятие?
Что
было удачно?
Что
было неудачно?
Что
Вы хотите изменить?
В
какой поддержке Вы нуждаетесь?
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать
учащихся
|
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания
учащихся
|
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
|
Ученикам, которые работают в высоком темпе, было
предложено дополнительные задания.
|
После выполнения дифференцированного задания,
учитель оценивает выполненные работы на основе
дескрипторов.
|
Творческое и критическое мышление; здоровье,
дружба и забота об окружающих;
|