|
Раздел «Кем я хочу стать , когда вырасту» УРОК: « На земле очень много профессий» |
Школа: им.К. Бекхожина |
||
|
Дата: |
Имя учителя: Нуралина З.Е. |
||
|
КЛАСС: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
|
Критерий оценивания |
|
||
|
Цель (и) обучения, которым способствует данный урок |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. СГ4 – прогнозировать содержание по отрывкам текста 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников 5.3.3.1- представлять информацию в виде таблицы; 5.4.3.1. — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу |
||
|
Цели урока |
Все ученики смогут: отвечать на вопросы по ресурсам урока; представлять информацию в виде таблицы Большинство учеников смогут: более уверенно высказывать свое мнение о профессиях,участвовать в диалоге, прогнозировать содержание текста Некоторые ученики смогут: комментировать, давать оценку о прослушанном |
||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: ИЯЕ1.1.2 Предметно-специфический словарь и терминология: профессия, ремесло, труд, безделье Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: Я хочу быть, кем хочешь стать? |
||
|
Предшествующее обучение |
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. |
||
|
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированное время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока
Середина урока
Конец урока
|
1. Организационный момент Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь,будете лечить детей, будете учить школьников, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кемто стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться. А сейчас , посмотрите на рисунок и назовите профессии.
ФО(словесная похвала) Итак , о чем мы будем сегодня говорить ? -Правильно , о профессиях. -Вам загадка ,ребята .Попробуйте отгадать. Без него нам не одеться, Ни покушать, ни согреться. Даже рыбку из пруда Не достанешь никогда. -Правильно,ТРУД.. Переведем слово труд на английский и казахский языки. Труд-енбек-work -Какие синонимы можно подобрать к слову ТРУД –работа ,занятие, увлечение, ремесло. -Подберите антоним к данному слову.(безделье ,лень ) Зачем человеку труд? Какой ваш самый главный труд сейчас? – Хорошая учеба в школе. ФО (словесная похвала) Выход к теме « На земле очень много профессий» Деление на группы по стратегии «Собери буквы» (слова «труд» и «дело ») 2. Актуализация знаний Задание 1 Работа в группах Работа с текстом. Задание – прочитать текст , найти ключевые слова, выписать названия профессий , объяснить их названия, определить тему текста. Стратегия « Резюмируй свой ответ» Каждый житель планеты в жизни стоит перед выбором. Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии. Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и желаний. Все профессии на свете являются нужными и необходимыми. Нельзя обойтись, как без директора, так и без уборщицы. Необходимы такие профессии, как пекарь и сварщик. Нет жизни без врачей и поваров. Важной профессией является воспитатель в садике, учитель в школе и преподаватель в университете. К выбору профессии всегда необходимо подходить обдуманно. Ведь необходимо, чтобы профессия всегда доставляла удовольствие, нравилась. Тяжело работать на работе, которая тебе не подходит. А если занятие нравится, то и дела будут спориться быстрее и легче. Поэтому любая профессия является необходимой, важной и серьезной. Любой труд будет по достоинству оценен, если вкладывать в него душу и стараться выполнять его качественно.
ФО « Две звезды и одно пожелание»
Прием «Распределительное списывание» Задание: выпишите из текста существительные, распределяя в единственном и во множественном числе.
ФО (обратная знаковая связь учителя) + «Правильно» «Надо повторить»
Задание 2 - Кем вы хотите стать, когда вырастете? Задание: Разделиться по парам , составить диалог на тему «Кем быть?»
ФО (взаимооценивание)
Задание 3 Тест.
Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается.
Нужную профессию подчеркните.
Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.
Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.
Книги пишет: писатель, читатель, поэт.
Дом строит: врач, плотник, токарь.
Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь.
Снег метёт: хозяин, дворник, лётчик.
Платье шьёт: шофёр, швея, сапожник.
Корову доит: пастух, телятник, доярка.
Игрушки продаёт: директор, продавец, парикмахер. ФО ( звездочки )
Задание 4 1. Прочитать текст. 2. Составить предложения или мини-рассказ на основе прогноза 3. Как вы думаете, что может получиться, если не учиться? А школа - начало пути к любой профессии. Дифференциация
-Более способные учащиеся смогут прогнозировать содержание по отрывкам текста при помощи наводящих вопросов и строить свой текст (большинство), дополняя своими комментариями
-Менее способные учащиеся смогут прогнозировать содержание по отрывкам текста при помощи наводящих вопросов и строить свой текст ФО (словесная похвала)
Техника «Сундучок пожеланий» Каждый ученик берёт небольшую полоску бумаги, записывает на ней своё имя и кем хочет стать, сворачивает её и кладёт в сундучок. Когда все полоски бумаги с именами помещены в сундучок, каждый ученик вынимает из сундучка свернутый лист бумаги с именем, разворачивает его и читает имя одноклассника. По очереди каждый ученик обращается к нему с пожеланиями. Домашнее задание: 1.составьте кластер по теме « Новые профессии» 2.составьте синквейн к слову специалист 3.напишите эссе «Кем я буду, когда вырасту?»
ИТОГИ УРОКА. Что важного узнали? Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки.
|
стикеры
Текст на А-4
словари
Бумага А-4.
Интерактивная доска
Бумага А-4.
Сундучок Полоски бумаг
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
« На земле очень много профессий»
« На земле очень много профессий»
|
Раздел «Кем я хочу стать , когда вырасту» УРОК: « На земле очень много профессий» |
Школа: им.К. Бекхожина |
||
|
Дата: |
Имя учителя: Нуралина З.Е. |
||
|
КЛАСС: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
|
Критерий оценивания |
|
||
|
Цель (и) обучения, которым способствует данный урок |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. СГ4 – прогнозировать содержание по отрывкам текста 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников 5.3.3.1- представлять информацию в виде таблицы; 5.4.3.1. — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу |
||
|
Цели урока |
Все ученики смогут: отвечать на вопросы по ресурсам урока; представлять информацию в виде таблицы Большинство учеников смогут: более уверенно высказывать свое мнение о профессиях,участвовать в диалоге, прогнозировать содержание текста Некоторые ученики смогут: комментировать, давать оценку о прослушанном |
||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: ИЯЕ1.1.2 Предметно-специфический словарь и терминология: профессия, ремесло, труд, безделье Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: Я хочу быть, кем хочешь стать? |
||
|
Предшествующее обучение |
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. |
||
|
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированное время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока
Середина урока
Конец урока
|
1. Организационный момент Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь,будете лечить детей, будете учить школьников, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кемто стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться. А сейчас , посмотрите на рисунок и назовите профессии.
ФО(словесная похвала) Итак , о чем мы будем сегодня говорить ? -Правильно , о профессиях. -Вам загадка ,ребята .Попробуйте отгадать. Без него нам не одеться, Ни покушать, ни согреться. Даже рыбку из пруда Не достанешь никогда. -Правильно,ТРУД.. Переведем слово труд на английский и казахский языки. Труд-енбек-work -Какие синонимы можно подобрать к слову ТРУД –работа ,занятие, увлечение, ремесло. -Подберите антоним к данному слову.(безделье ,лень ) Зачем человеку труд? Какой ваш самый главный труд сейчас? – Хорошая учеба в школе. ФО (словесная похвала) Выход к теме « На земле очень много профессий» Деление на группы по стратегии «Собери буквы» (слова «труд» и «дело ») 2. Актуализация знаний Задание 1 Работа в группах Работа с текстом. Задание – прочитать текст , найти ключевые слова, выписать названия профессий , объяснить их названия, определить тему текста. Стратегия « Резюмируй свой ответ» Каждый житель планеты в жизни стоит перед выбором. Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии. Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и желаний. Все профессии на свете являются нужными и необходимыми. Нельзя обойтись, как без директора, так и без уборщицы. Необходимы такие профессии, как пекарь и сварщик. Нет жизни без врачей и поваров. Важной профессией является воспитатель в садике, учитель в школе и преподаватель в университете. К выбору профессии всегда необходимо подходить обдуманно. Ведь необходимо, чтобы профессия всегда доставляла удовольствие, нравилась. Тяжело работать на работе, которая тебе не подходит. А если занятие нравится, то и дела будут спориться быстрее и легче. Поэтому любая профессия является необходимой, важной и серьезной. Любой труд будет по достоинству оценен, если вкладывать в него душу и стараться выполнять его качественно.
ФО « Две звезды и одно пожелание»
Прием «Распределительное списывание» Задание: выпишите из текста существительные, распределяя в единственном и во множественном числе.
ФО (обратная знаковая связь учителя) + «Правильно» «Надо повторить»
Задание 2 - Кем вы хотите стать, когда вырастете? Задание: Разделиться по парам , составить диалог на тему «Кем быть?»
ФО (взаимооценивание)
Задание 3 Тест.
Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается.
Нужную профессию подчеркните.
Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.
Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.
Книги пишет: писатель, читатель, поэт.
Дом строит: врач, плотник, токарь.
Хлеб печёт: актёр, лесник, пекарь.
Снег метёт: хозяин, дворник, лётчик.
Платье шьёт: шофёр, швея, сапожник.
Корову доит: пастух, телятник, доярка.
Игрушки продаёт: директор, продавец, парикмахер. ФО ( звездочки )
Задание 4 1. Прочитать текст. 2. Составить предложения или мини-рассказ на основе прогноза 3. Как вы думаете, что может получиться, если не учиться? А школа - начало пути к любой профессии. Дифференциация
-Более способные учащиеся смогут прогнозировать содержание по отрывкам текста при помощи наводящих вопросов и строить свой текст (большинство), дополняя своими комментариями
-Менее способные учащиеся смогут прогнозировать содержание по отрывкам текста при помощи наводящих вопросов и строить свой текст ФО (словесная похвала)
Техника «Сундучок пожеланий» Каждый ученик берёт небольшую полоску бумаги, записывает на ней своё имя и кем хочет стать, сворачивает её и кладёт в сундучок. Когда все полоски бумаги с именами помещены в сундучок, каждый ученик вынимает из сундучка свернутый лист бумаги с именем, разворачивает его и читает имя одноклассника. По очереди каждый ученик обращается к нему с пожеланиями. Домашнее задание: 1.составьте кластер по теме « Новые профессии» 2.составьте синквейн к слову специалист 3.напишите эссе «Кем я буду, когда вырасту?»
ИТОГИ УРОКА. Что важного узнали? Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки.
|
стикеры
Текст на А-4
словари
Бумага А-4.
Интерактивная доска
Бумага А-4.
Сундучок Полоски бумаг
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз














