1. Организационный
момент
Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты,
спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и
защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут
школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите
уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь,будете
лечить детей, будете учить школьников, испечете самый вкусный в
мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кемто стать
в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.
А сейчас , посмотрите на рисунок и назовите
профессии.

ФО(словесная
похвала)
Итак , о чем мы будем сегодня говорить
?
-Правильно , о профессиях.
-Вам загадка ,ребята .Попробуйте
отгадать.
Без него нам не одеться,
Ни покушать, ни согреться.
Даже рыбку из пруда
Не достанешь никогда.
-Правильно,ТРУД.. Переведем слово труд на
английский и казахский языки.
Труд-енбек-work
-Какие синонимы можно подобрать к слову ТРУД
–работа ,занятие, увлечение, ремесло.
-Подберите антоним к данному слову.(безделье
,лень )
Зачем человеку труд?
Какой ваш самый главный труд сейчас? – Хорошая
учеба в школе.
ФО (словесная похвала)
Выход к теме « На земле очень много
профессий»
Деление на группы по стратегии «Собери
буквы»
(слова «труд» и «дело »)
2. Актуализация знаний
Задание 1
Работа в группах
Работа с текстом.
Задание – прочитать текст , найти ключевые
слова, выписать названия профессий , объяснить их названия,
определить тему текста.
Стратегия « Резюмируй свой
ответ»
Каждый житель планеты в жизни стоит перед
выбором. Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии.
Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и
желаний. Все профессии на свете являются нужными и необходимыми.
Нельзя обойтись, как без директора, так и без уборщицы. Необходимы
такие профессии, как пекарь и сварщик. Нет жизни без врачей и
поваров. Важной профессией является воспитатель в садике, учитель в
школе и преподаватель в университете.
К выбору профессии всегда необходимо подходить
обдуманно. Ведь необходимо, чтобы профессия всегда доставляла
удовольствие, нравилась.
Тяжело работать на работе, которая тебе не
подходит. А если занятие нравится, то и дела будут спориться
быстрее и легче.
Поэтому любая профессия является необходимой,
важной и серьезной.
Любой труд будет по достоинству оценен, если
вкладывать в него душу и стараться выполнять его
качественно.
Назвать
профессию
|
Что делает?
|
Каким должен быть человек
данной профессии?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии:
|
Дескрипторы:
|
- читает
текст
-находит ключевые
слова,
-выписывает названия
профессий
-определяет тему
текста
|
-определяет тему текста
,
используя
ключевые
слова;
-объясняет
лексическое
значение
слов
- выписывает
названия
профессий ,
объясняет
их названия
|
ФО «
Две звезды и одно пожелание»
Прием
«Распределительное списывание»
Задание:
выпишите из текста существительные, распределяя в единственном и во
множественном числе.
Единственное
число
|
Множественное
число
|
|
|
|
|
|
|
ФО
(обратная знаковая связь учителя)
+
«Правильно»
«Надо
повторить»
Задание 2
- Кем вы
хотите стать, когда вырастете?
Задание:
Разделиться по парам , составить диалог на тему
«Кем
быть?»
Критерии:
|
Дескрипторы:
|
-составляет диалог( 7-8
реплик)
|
- составляет вопросы
и
отвечает на
них
-соблюдает
орфоэпические
нормы
|
ФО
(взаимооценивание)
Задание 3
Тест.
Постарайтесь правильно определить, кто чем
занимается.
Нужную профессию подчеркните.
Зубы
лечит: хирург, терапевт, стоматолог.
Детей
учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.
Книги
пишет: писатель, читатель, поэт.
Дом
строит: врач, плотник, токарь.
Хлеб
печёт: актёр, лесник, пекарь.
Снег
метёт: хозяин, дворник, лётчик.
Платье
шьёт: шофёр, швея, сапожник.
Корову
доит: пастух, телятник, доярка.
Игрушки
продаёт: директор, продавец, парикмахер.
ФО (
звездочки )
Задание 4
1.
Прочитать текст.
2.
Составить предложения или мини-рассказ на основе
прогноза
3. Как
вы думаете, что может получиться, если не учиться?
А школа
- начало пути к любой профессии.
Дифференциация
-Более
способные учащиеся смогут прогнозировать содержание по отрывкам
текста при помощи наводящих вопросов и строить свой текст
(большинство), дополняя своими комментариями
-Менее
способные учащиеся смогут прогнозировать содержание по отрывкам
текста при помощи наводящих вопросов и строить свой
текст
ФО
(словесная похвала)
Техника «Сундучок пожеланий»
Каждый
ученик берёт небольшую полоску бумаги, записывает на ней своё имя и
кем хочет стать, сворачивает её и кладёт в сундучок. Когда все
полоски бумаги с именами помещены в сундучок, каждый ученик
вынимает из сундучка свернутый лист бумаги с именем, разворачивает
его и читает имя одноклассника. По очереди каждый ученик обращается
к нему с пожеланиями.
Домашнее задание:
1.составьте кластер по теме « Новые
профессии»
2.составьте синквейн к слову специалист
3.напишите эссе «Кем я буду, когда
вырасту?»
ИТОГИ
УРОКА.
Что
важного узнали?
Да,
ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В
будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот
человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал
себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у
него золотые руки.
|