Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
" Виды оценивания на уроках иностранного языка в рамках обновленной программы"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Виды оцениавния 8
Тема: Виды оценивания на уроках иностранного языка в рамках обновленной программы
Виды оценивания на уроках иностранного языка в рамках обновленной программы
Жамбылова Айнур Аяжанкызы группа ИЯ-42
Иностранный язык два иностранных языка
Факультет Филология
Научный руководитель: Кадыргалиева.С.И
Содержание
ГЛАВА I. ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ…………………………………………………...3
1.1 Формирующее и внешнее оценивание…….…………………..….…….......…...3
1.2 Формативное и суммативное оценивание………………………………………6
1.3 Основные требования к системе оценивания..….…...…….………………….14
ГЛАВА I. Виды оценивания
-
Формирующее и внешнее оценивание
Оценка – один или несколько процессов определения, сбора, накопления и анализа данных, используемых для оценки достижения результатов, целей образовательной деятельности.
Формирующая оценка предполагает, что учитель был внимателен к развитию аудиторного обучения. Учитель определяет, что нужно улучшить. Итак, в начале урока учитель обращается ко всей группе и в группе учеников к целям обучения, то есть к тому, что он может сделать, и в результате обучения, и во время игры. В ходе курса учащиеся и учителя сравнивают ответы, работы и методы деятельности с целями обучения. Ученики сами решают, насколько они успешны и что они должны делать, чтобы выучить материал.
Традиционно1 в трактовке контроля в обучении иностранным языкам, в силу её тесной связи и предопределенности целями и содержанием обучения, а так же ведущей ролью преподавателя, под контролем понимают совместную деятельность преподавателя и учащихся по определению уровня владения языком. В зависимости от этапа развития методов обучения ИЯ, основного компонента системы контроля обученности ИЯ объектом контроля – определялась по разному. Хотя термин “обученность” и её контроль – это нововведения которые вошли в обход с введением европейской уровневой модели обученности иностранному языку, ранжированием качества и контроля усвоения иностранного языка по 6 (шести) общеевропейским уровням языковой компетенции, тем не менее контроль объектов не определялся как уровень или степень обученности до того времени пока обученность не стала соотноситься с понятием “компетенция”. Объекты контроля формулировались как контроль знаний или контроль речевой деятельности.
Эффективная стратегия учителя-задавать вопросы. Вопросы-это один из методов формирующего оценивания, который помогает учителю определить исходные позиции учащихся и учесть их в учебном процессе. Например, учителя используют вопросы: какие еще случаи вы знаете? Как вы можете это доказать? Как мы решаем эту проблему? Как вы думаете?
Второй метод контроля-формирующая оценка. Во время соревнований преподаватель оценивает, как проводится тренинг. Учитель руководит группой учащихся в соответствии с планом, поддерживает их в ходе урока.
Например, учитель видит группу учеников, которые не понимают материал. Учителя работают в разных группах. Он распределяет студентов по группам в соответствии с текущим уровнем успешности и предлагает выполнять различные задания по степени сложности. Учитель поддерживает самую тяжелую группу. Независимо от того, создает ли учитель смешанные группы, в каждую группу входят учащиеся, которые изучили материал как можно больше и помогают остальным членам группы выполнить задание.
Если учитель намерен поддержать ученика, похвалить его за успехи, он опережает ученика, который нуждается в помощи. Учитель исправляет свою работу на уроках, а в конце урока обращает внимание на учебу учеников и их успехи в работе.
Формирующая оценка (внутренняя)0 - инструмент личных успехов каждого обучающегося при помощи сбора и анализированных данных , в дальнейшем использование этих инструментов для того чтобы помочь устранить недочеты в деятельности каждого ученика, с целью достижения определенных целей (не является результатами сравнения анализов данных, которые показывают разные студенты, тоже самое с выводами которые обычно выносят в конце уроков).
Выводы обычно строятся по принципу насколько близки к цели были ученики, какие ошибки были допущены при выполнений тех или иных заданий, в результате педагог должен обозначить дальнейшие действия в целях достижение требуемых результатов.
Девять этапов системы формирующая оценочный процесс:
1. Результаты проведенных учений должны быть распланированы по темам.
2. Согласно полученным результатам, планируйте цели обучения учащихся.
3. Этап деятельности учащихся должен быть сформулирован в виде задач к уроку.
4. Педагог должен обладать конкретными инструментами для оценки успехов учащихся.
5. В соответствии с использованием инструментов оценки, должны быть сделаны выводы о деятельности учеников.
6. Между педагогом и учениками постоянно должна функционировать обратная связь.
7. После каждый проведенных анализов, результаты должны сравниваться с результатами предыдущих анализов.
8. Установите уровень успеха ученика на пути к цели.
9. Отрегулируйте направление обучения студента.
Оценку успехов учащихся может формировать как преподаватель который их обучает так и сами ученики, это и называется внутренней формирующей оценкой. Внешняя оценка – один из видов оценок проводимый компетентными органами не имеющих прямого отношения к учебному заведению.
Внешнее оценивание (суммативное)0 - это процесс анализа и обработки письменных данных или устных данных обучающихся, их дальнейшее сопоставление с конкретным объектом оценивания с целью создания единого примера на который бы был взят ориентир для достижений успехов учеников. Обработанные данные сравниваются друг с другом.
Согласно Закону “Об образовании” государственных итоговых экзаменов в классах с начальной подготовкой не предусмотрено, поэтому на прямую внешнее оценивание в младших классах исключено, что означает внешнее оценивание влияет на внутреннее посредством проверок и аттестаций педагогов учебных объектом. Такие выводы выявляют определенных нужды к структурам оценки. С одной стороны, эти процессы должны помогать выявлять уровни достигнутых успехов у обучающихся, оценивать результаты ученика по отношению к педагогу. С другой стороны, подведение итоговой результатов должна давать объективные и достоверную информацию о продвижениях каждого ученика заведения.
Суммирующая оценка0 - оценка определяющая уровень соответствия работы учащегося единому стандарту Данная работа ориентирована на всех учеников учебного заведения, и проводится сотрудниками компетентных органов называемой экзаменационной комиссией не имеющих прямого отношения к учебному заведению и учебным процессам,
1.2 Формативное и суммативное оценивание.
Обе формы оценки взаимосвязаны и необходимы в современной системе образования. Обзоры, направленные на выявление возможностей повышения качества обучения, методов и подходов к реализации этих возможностей, являются формированием, если нет оценки за обучение. Оценка для обучения-это процесс идентификации и интерпретации эти данные используются студентами и их преподавателями для определения стадии, на которой студенты находятся в процессе своего обучения. Если целью оценки является подведение итогов обучения, то устанавливаются итоговые знаки, сертификаты, а также регистрируется динамический процесс обучения, после чего оценки носят по существу синтетический характер и известны как "оценка обучения" (ОО). Цель "курса обучения" - суммировать общий объем материала исследования студентов на конкретный момент.
Следовательно, задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся быть оцененными по достоинству. Сосредоточенности на ученике требует от учителя и конструктивистская теория. Решая данную задачу учителям в своей деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами оценивания:
– значимость. Сосредоточение на оценивании наиболее значимых результатов обучения и деятельности учащихся.
– адекватность. Отслеживание соответствия оценки знаний, умений, навыков, ценностей, компетентностей целям и результатам обучения.
– объективность и справедливость. Осуществление
тщательной разработки конкретных критериев оценки. Критерии
предупреждают опасность использования оценки и отметки как
инструмента давления на учащегося.
– интегрированность. Осуществление оценивания как
запланированной и тщательно продуманной составной части
процесса обучения.
– открытость. Сообщение учащимся критериев и
методов оценивания заранее, перед выполнением работы.
Учащиеся могут участвовать в разработке критериев
оценки.
– доступность. Стремление к простоте и ясности
форм, методов, целей и самого процесса оценивания для всех
участников образовательного процесса.
– систематичность. Последовательное и
систематическое осуществление
процедур оценивания.
– доброжелательность. Создание условий для
партнерских отношений между учителем и учащимся, стимулирующих рост
достижений. Направленность на развитие и
поддержку учащихся.
На текущем этапе развития школы, когда основной целью образования является развитие школьника, оценка является мерой влияния, изменений, обучения и развития.
И только при условии, что все учителя соблюдают единые принципы оценки, можно добиться положительного результата. Применение формирующей и обобщающей оценки считается более значимым для студента, чтобы достичь всестороннего понимания предмета. Эти текущие оценки являются важными факторами, способствующими устранению проблемы. Эта система оценки мало изучена большинством учителей, но требует пристального внимания.
Формативное оценивание0 – это оценка знаний, умений, ценностей и отзывов, а также оценка в процессе обучения, когда устанавливается анализ поведения ученика, обратная связь преподавателя и студента.
Основная цель данного вида оценки-побудить учеников планировать цели и достижения образовательных результатов, то есть продолжать учиться и расти.
Различия между формирующими (формирующими)и суммирующими (обобщающими) целями были установлены с 1960-х годов, но смысл каждого из них недостаточно деконструирован. Более очевидное различие, которое имеет почти одинаковое значение, делается между оценкой обучения, используемой непосредственно для маркировки и подготовки отчетности, и оценкой обучения, направленной на оценку как часть обучения, чтобы облегчить обучение студентов, деконструкция обучения
Оценка, формирующая, иначе оценка для обучения (ОДО), направленная на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм применения этих возможностей.
Если цель оценки состоит в том, чтобы суммировать обучение для регистрации знаков, сертификатов или прогресса обучения, то сумма оценки с его функцией называется суммативным и иногда оценки обучения. В этом случае, если суммативное используется для оценки принятия решений, которые могут повлиять на ситуацию или будущего ученика, учителя или школы (то есть, которая определяет значение), необходимо программное обеспечение, надежность измерения, возможно при использовании специального тестирования, настройка контроля содержания информации и условий формирования.
Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки обучения тесно связаны со всеми новыми подходами к обучению и обучению. Предполагая, что дети являются активными учениками, которые развивают свое собственное понимание обучения, поэтому и они, и учителя приносят пользу этому пониманию, чтобы предсказать следующие шаги в обучении и поддержать учащихся. Недавние исследования показали значительное улучшение в понимании процесса формирующей оценки и поиске возможностей использовать его для поощрения преподавания и обучения.
Одной из основных причин необходимости различать формирующую и деконструктивную оценку является то, что прогресс, достигнутый с помощью формирующих методов оценки, не происходит, если не выполняются определенные условия.
Эти условия заключаются в следующем:
1.Инструмент оценки или ситуация должны быть разработаны таким образом, чтобы быть непосредственно совместимыми с содержанием перевариваемого стандарта.
2.Все инструменты, ситуации или задачи соответствуют учебному содержанию.
3.Инструмент или ситуация предоставляют достаточные информационные детали, которые точно описывают конкретные проблемы, такие как недоразумения, чтобы учителя могли принимать адекватные решения о том, какие действия предпринять и с кем.
4.Результаты могут быть использованы вовремя для принятия соответствующих мер предосторожности с учениками, которые их принимают.
5.Учителя и обучающиеся принимают меры в соответствии с результатами.
Если одно или несколько из этих условий не выполняются, это в лучшем случае неполное предприятие, а в худшем случае вредно для образования. Намерение является формирующим, но если оно используется в резюме, это потраченная впустую возможность. Оценка не достигает формирующей цели: "когда информация просто записывается, она переходит в третью главу с отсутствием знаний или силы для изменения результата или слишком глубоко закодирована (например ,сводный уровень, предоставленный учителем), чтобы ввести соответствующие меры».
Таким образом, цель формирующей оценки заключается в отслеживании прогресса учащихся, улучшении процесса обучения учителей и обеспечении постоянной обратной связи, которую студенты могут использовать для улучшения своего учения.
Более конкретно, формирующая оценка помогает:
– ученики определяют свои достоинства и недостатки и достигают целей в области, над которой необходимо работать;
– возможность распознавать места, где учащиеся преодолевают трудности и сразу решают проблемы.
Формирующая оценка-это низкие ставки, что означает, что она низкая или вообще не имеет значения. Примеры формирующей оценки включают опросы учеников:
– нарисуйте концептуальные карты в классе, чтобы представить свое понимание предмета;
– предложите одно или два предложения, которые определяют основную точку урока;
– измените план работы для предварительной обратной связи.
В отличие от форматора, цель сводной оценки-оценить знания ученика в конце учебного квартала, сравнив их с определенными стандартами или критериями.
Суммативное оценивание0 проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении разделов / сквозных тем учебных программ и определенного учебного периода (четверть/триместр, учебный год, уровень среднего образования) с выставлением баллов и оценок. Это позволяет определять и фиксировать уровень усвоения содержания учебной программы за определенный период и использовать полученную информацию по результатам суммативного оценивания для планирования, коррекции и проведения анализа процесса обучения
Общение обычно принимает форму сравнения с символом, оценкой букв, номером, «стандартной пригодностью» или «опытным», о котором сообщает ученик и, в конечном счете, родитель. Иногда оценка, предназначенная для формирующего использования, может быть суммирована, когда доказательства показывают, что студенты добились прогресса. И иногда оценка может использоваться кратким и формирующим способом, когда тест показывает значительные проблемы в обучении и превращается в переподготовку.
На уровне программы результаты могут быть суммированы, когда они используются для обсуждения таких вопросов, как то, насколько студенты не реагируют на стандарт по определенной теме для целей ответственности. Данные могут быть переданы педагогам, попечителям и школьному сообществу внутри системы.
Цель суммативной оценки - указать уровень усвоения знаний и формирования навыков и компетентности учащихся в течение определенного периода времени и определить соответствие полученных результатов требованиям стандарта.
Текущее применение суммативной оценки включает в себя различные контрольные и тестовые прогоны. При разработке тестовых и тестовых заданий вопросы основаны на содержании государственного обязательного образовательного стандарта и учебной программы.
Суммативная оценка не плохая или неправильная. Это не просто формирующее; они преследуют различные цели, чтобы информировать достигнутый уровень успеха. Поэтому нет причин называть их форматирующими. При этом следует различать внутреннюю и внешнюю общую оценку.
Суммативная внутренняя оценка-определение уровня формирования знаний и навыков обучения при завершении работы учебного информационного блока. Краткая внутренняя оценка проводится педагогами или руководством школы. Итоговая внешняя оценка - определение уровня формирования знаний и образовательных навыков при завершении образовательного уровня-начальная школа (5 кл.), основная школа (10 кл.), средняя школа (11-12 кл.). Знаки, выставленные для сводных исследований, являются основой для определения общих знаков за сообщенные периоды работы.
Суммативная или окончательная оценка (экзамен, окончательный тест, срез и т. д.), раскрывает результаты обучения студентов в течение определенного периода времени. Формы и методы оценки определяются учителем. Центром в классе непременно является учитель.
Различают два вида суммативного оценивания (Рис 1.):
(Рис. 1)
Внутреннее суммативное оценивание0 включает оценивание по итогам изучения темы (раздела) по учебному предмету, а также оценивание по итогам четверти (полугодия, триместра) и учебного года. Оценивание осуществляется в общеобразовательной организации, и его субъектом выступает учитель. Учитель осуществляет оценивание учебных достижений обучающихся по итогам изученной темы (раздела), выставляет итоговые четвертные и годовые (в невыпускных классах) отметки. Субъектом внутреннего суммативного оценивания может выступать и администрация школы, проводя так называемые «директорские» «административные» проверочные работы в рамках осуществления внутришкольного контроля.
Внешнее суммативное оценивание происходит в ходе итоговой аттестации за уровень (ступень) основного общего образования (9-й класс) и среднего общего образования (11-й класс) (государственные итоговые аттестации ЕНТ-9 и ЕГЭ). В 4-х классах пока государственная итоговая аттестация не проводится. Внешнее суммативное оценивание будет подробно рассмотрено в последующих параграфах учебника.
1.3 Основные требования к системе оценивания.
Система оценки занимает особое место в педагогических технологиях для достижения требований стандартов и воплощения плановых результатов разработки программ иностранного языка. Он выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора. Фактически, это система оценки, которая обеспечивает единство подходов, которые существуют в переменной системе общего образования.
Оценка как процесса познания, так и его результатов считается одной из независимых важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы обучения и инструменты, которые будут побуждать ученика развивать и продвигать познание.
Основные требования, задачи и задачи системы оценки могут быть сформулированы следующим образом. Система оценки должна быть организована таким образом, чтобы это было возможно с ее помощью:
– определить, что ученики знают и понимают о мире, в котором они живут,
– предоставление общей и дифференцированной информации о учебном процессе и учебном процессе,
– отслеживать индивидуальный прогресс учеников в достижении стандартных требований и, в частности, в достижении запланированных результатов развития начального образования,
– обеспечить обратную связь для учителей, учеников и родителей,
– мониторинг производительности реализованной учебной программы.
В соответствии с этими целями система оценки,
– студенты-обретение уверенности в возможности успешного включения в систему непрерывного образования,
– родители-контролировать процесс обучения и развития своих детей,
– учителя-эффективность учебной программы, индивидуальный прогресс и достижения студентов и, в частности, является ли развитие образовательных требований студентов в поисках более глубоких и более полных знаний, начинают ли студенты понимать, что реальные проблемы требуют интеграции знаний из разных предметных областей, улучшают ли студенты изученные навыки обучения и навыки, увеличивают свои знания, чтобы более успешно продвигаться в обучении, находят решения проблем обучения, независимо от того, обнаруживают ли дети как способность работать индивидуально, так и общую учебную деятельность.
Оценка в начальной школе предназначена для поощрения учения. Оценка первых знаний ребенка, опыта, который он приносит для выполнения задачи или изучения предмета, учет индивидуальных или групповых потребностей в процессе обучения, принимая во внимание особенности образовательного процесса, изученного на данном этапе, и способы проявления понимания этого ребенка, дети размышляют о своих учениях, оценивают свою работу и процесс их выполнения.
Система оценки основана на следующих общих принципах для всех начальных программ. Оценка - это постоянный процесс, который, естественно, интегрирован в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическая (начальная, текущая) и нарезка (тематическая, средняя, пограничная, окончательная) оценка.
Оценка может быть только критерием. Основными критериями оценки являются ожидаемые результаты, соответствующие образовательным целям. Только результаты деятельности ученика можно оценить по знаку, но не по его личным качествам. Вы можете оценивать только то, чему учат. Критерии оценки и алгоритм маркировки заранее известны как педагогам, так и студентам. Они могут быть изготовлены вместе. Система оценки позволяет студентам участвовать в мероприятиях по контролю и оценке, приобретать навыки и приобретать привычки к самооценке. Цель этой оценки-объективно определить когнитивную и обучающую компетентность ребенка. Эта технология включает в себя решение таких практических задач:
– определение уровня образования ученика на каждом этапе развития материала по типу знаний/невежества.
– просмотр индивидуальной работы ученика.
– проверьте динамику личных достижений ученика, его прогресс. Это скорректирует развитие ребенка.
– поощрять ответственность детей за результаты обучения. Мотивировать детей учиться.
– распределите важность выставленных счетов оценок для разных типов би