Материалдар / А. А. Бек «Волоколамское шоссе». Никто не забыт, ничто не забыто.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

А. А. Бек «Волоколамское шоссе». Никто не забыт, ничто не забыто.

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Бекітілді:

Раздел ҮІІІ

День Победы: почему мы должны помнить.

ФИО педагога: Кунакбаева К.М.

Школа:

Дата

08.04.2024

Класс: 7А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: А. А. Бек «Волоколамское шоссе». Никто не забыт, ничто не забыто.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений;

7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении.

Цели урока

Учащиеся смогут: определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; писать творческие работы (в том числе на литературные темы), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений; выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении.

Привитие ценностей

формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в литературе и действительности.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучение раздела «День Победы: почему мы должны помнить».

Тема урока

А.А. Бек «Волоколамское шоссе».

Применение в речи глаголов совершенного и несовершенного вида в повелительном наклонении.

II. Актуализация знаний.

- Я хочу поделиться с вами народной мудростью.

Заяц умирает от шороха камыша, герой умирает из-за чести.

Честь сильнее смерти.

Казахские пословицы

- Эти казахские пословицы станут эпиграфом нашего урока.

Народ помнит подвиги своих героев, батыров и свято чтит память о них. Смерть не страшна, если ты защищаешь свою родную землю.

Эти поговорки произносит сам Бауыржан Момышулы в своём первом обращении к солдатам. Он призывает забыть привычки мирной жизни и теперь служить только родине.

Прогнозирование учащимися темы урока.







Просматривают презентацию, записывают основные даты.

Учащиеся выполняют предложенные задания.











ФО Слово учителя



Компьютер Интерактивная доска







Учебник







Середина урока



15 мин.













































































































































































III. Изучение нового материала. Обсуждаем произведение 1. - Познакомимся с новыми словами.

Карточка-информатор

ЧП – чрезвычайное происшествие

самострел – человек, намеренно нанёсший себе огнестрельное ранение с целью избежать участия в боях, приравнивается к дезертирству

сержант – воинское звание младшего начальствующего состава

батальон – войсковое подразделение от 360-530 человек

присяга – торжественная клятва при поступлении на военную службу

отречься - отказаться


2. Предлагаю вашему вниманию фрагмент художественного фильма «Бауыржан Момышулы»

https://www.youtube.com/watch?v=StlmCbUEVkc&t=172s

1 фрагмент (4.55-5.06)= 0.51 сек.

Барамбаев совершил самострел. Что будет дальше? Я думаю, вам интересно это узнать. Давайте продолжим просмотр.

2 видео – (5.44-6.50)= 1.06

Что ждёт Барамбаева? Какова его дальнейшая судьба? Обратите внимание на выражение лица Бауыржана Момышулы. Он сосредоточен, возмущён и решителен.

Продолжаем смотреть

3 видео – (7.28-9.10)= 1.82

Трус расстрелян. Бауыржан Момышулы бескомпромиссен в своих решениях.

IV. Освоение изученного материала.

Надеюсь, что вы очень внимательно прослушали фрагменты фильма.



Задание

Приём «Верные – неверные утверждения»

Определите основную мысль данного фрагмента, указывая верные/неверные утверждения.

Барамбаев совершил самострел.


Трус был расстрелян в лесу без свидетелей.


Трус не заслуживает пощады.


Предательство на войне — это измена Родине.



V. Закрепление изученного материала.

Ответьте на вопросы.

1) Как объясняет Барамбаев самострел?

2) Кто отдаёт приказ расстрелять предателя?

3) Как вы думаете, почему Бауыржан Момышулы называет предателя «бывший товарищ»?

4) Почему Барамбаев обращается к Бауыржану Момышулы по-казахски?

5) Почему были сорваны с труса знаки различия и красноармейская звезда?



Определите, какой из предложенных вариантов можно отнести к основной мысли повести «Волоколамское шоссе».

Барамбаев называет своё ранение случайным.

Командир батальона Бауыржан Момышулы отдаёт приказ расстрелять предателя.

Человек, проявивший трусость, предаст своих товарищей, значит, доверять ему нельзя.

Барамбаев просит прощения на казахском языке и надеется, что командир не расстреляет своего земляка, человека одной национальности, одной крови.

Трус нарушил присягу, совершил воинское преступление. Он не достоин носить звание воина.

Да, произведение заставляет задуматься о многих вещах. Условия войны требуют от Бауыржана Момышулы принимать жёсткие, бескомпромиссные решения.



Основная мысль повести «Волоколамское шоссе» -

Трус нарушил присягу, совершил воинское преступление.

Он не достоин носить звание воина.



Приём «Свободное письмо»

Задание.

Напишите, как вы относитесь к поступку Бауыржана Момышулы: «Я обязан был кровью запечатлеть в душах: изменнику нет и не будет пощады». Представьте себя на месте командира, опишите собственные ощущения, используйте слова эмоционально-окрашенной лексики.

А теперь перейдем к грамматическому заданию.

Задание на соответствие.

Соотнесите глаголы в повелительном наклонении в соответствии с их способом образования.

расстрелять

нулевой суффикс

напишите

пусть прочтут

суффикс –и/-й

пожалей

вызовите

с помощью частицы

прости

- Мы говорим о войне, о подвиге народа. Как важно сохранить память о людях, отдавших жизнь в борьбе против фашизма.



Напишите 2 совета своим сверстникам, как сохранить память о подвиге героев Великой Отечественной войны.

Используйте глаголы повелительного наклонения.


Рефлексия

Приём «Телеграмма»

Напишите телеграмму автору повести «Волоколамское шоссе» со словами благодарности за впечатления от прочитанного.

Учащиеся читают, участвуют в беседе















Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания



































Примерное выполнение задания:

Проверьте себя.

Барамбаев совершил самострел.

верно

Трус был расстрелян в лесу без свидетелей.

неверно

Трус не заслуживает пощады.

верно

Предательство на войне — это измена Родине.

верно













Проверьте себя.

Вопросы

Ответы

  1. Как объясняет Барамбаев

самострел?

Барамбаев называет своё ранение случайным.

  1. Кто отдаёт приказ

расстрелять предателя?

Командир батальона Бауыржан Момышулы.

  1. Как вы думаете, почему

Бауыржан Момышулы называет предателя «бывший товарищ»?

Человек, проявивший трусость, предаст и своих товарищей, и свою семью, и свою Родину.

  1. Почему Барамбаев

обращается к Бауыржану Момышулы по-казахски?


Барамбаев просит прощения и надеется, что командир н

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!