Начало
урока
-
минут
|
1.Стадия
вызова
Чтение отрывков
стихотворений. Определить, о чем говорится в
стихотворений.
1)Люблю березку
русскую,
То
светлую, то грустную,
В
беленом сарафанчике,
С
платочками в карманчике…
(А.Прокофьев)
2)Зеленая
прическа,
Девическая грудь,
О
тонкая березка… (С.Есенин)
3)Что загляделось в
пруд?
Я
навек за туманы и росы
Полюбил у березки
стан,
И
ее золотые косы,
И
холщовый ее сарафан.(С.Есенин)
К
- Какие картины рисует ваше
воображение?
- Какие чувства вызывает у
вас образ белой березы?
Задание
учащимся:
Подобрать ассоциации к
слову «береза».
Определение темы и целей
урока.
|
http://www.audio.tv-on-line
.eu/spisok-stihi/1018- аудио
esenin.htmlhttp:/
/www.examenglish.
Com
/PET/reading1.htm
|
Середина
урока
10
минут
25
минут
|
11. Стадия
осмысления
И
1.Выразительное чтение
произведений.
Учащиеся в парах будут
читать выразительно стихотворения С.А. Есенина «Береза»
и
А.А. Фета «Печальная
береза».
Критерии
оценивания:
- находит в тексте и
выразительно читает наизусть цитаты, фрагменты произведения,
связанные с характеристикой лирического героя и/или образа -
персонажа;
- выражает свое отношение,
чувства, подбирает ассоциации к образам
стихотворений;
Г,
Ф
2.Дифференцированные
задания:
А) Учащиеся с низкой
мотивацией будут выписывать слова, которые использовали авторы для
описания березы, и сравнивать их с теми, которые писали в начале
урока ( ассоциации к слову
«береза»).
Критерии
оценивания:
- находит в тексте
фрагменты произведения, связанные с характеристикой образа (находит
фрагменты и слова, которые использовали авторы для описания
березы);
- сравнивают с ассоциациями
к слову «береза».
Б) Учащиеся со средним
уровнем мотивации анализируют стихотворения, составляют таблицу,
подбирая примеры из текста к выразительным
средствам:
-
Эпитеты;
-
Сравнения;
-
Олицетворения;
-
Метафоры.
Примерный образец
таблицы:
Выразительные
средства
|
Примеры (не менее
двух)
|
+/-
|
Эпитет
|
Белая береза
(Есенин);
Печальная береза
(Фет)
|
|
Сравнение
|
Точно серебром, белой
бахромой (Есенин);
Как гроздья винограда
(Фет).
|
|
Метафора
|
Игра денницы
(Фет)
Сонная тишина
(Есенин);
|
|
Олицетворения
|
Принакрылась снегом
(Есенин);
Печальная береза
(Фет)
|
|
Критерии
оценивания:
-составляют таблицу
выразительных средств с примерами; (не менее
двух)
В) Учащиеся с высоким
уровнем мотивации анализируют фигуры поэтического синтаксиса в
художественном тексте, составляют таблицу, подбирая
примеры:
-
аллитерация
-
ассонанс
-
инверсия
-
анафора
|
Люблю грозу в начале мая,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые
(Ф.Тютчев)
|
Есть в светлости осенних вечеров
(Е)
Умильная, таинственная
прелесть;
Зловещий блеск и пестрота дерев,
(Е)
Багряных листьев томный, легкий
шелест…
(Ф.Тютчев)
|
Я
встретил вас – и все былое
В
отжившем сердце ожило;
Я
вспомнил время золотое –
И
сердцу стало так тепло… ( Ф.Тютчев)
|
Сквозь лазурный сумрак ночи
Альпы снежные глядят;
Помертвелые их очи
Льдистым ужасом разят. (Ф.
Тютчев)
|
Приложение
1.
Примерный образец
таблицы:
Прием
|
Описание
|
Пример
|
Аллитерация
|
|
|
Ассонанс
|
|
|
Анафора
|
|
|
Эпифора
|
|
|
Критерии
оценивания:
-составляют таблицу с
примерами; (1-2)
3.Презентация работы
каждой группы: выступления
спикеров.
Оценивание по критериям.
Комментарий учителя.
|
Тексты стихотворений для каждого
ученика
http://fet.ouc.ru/pechalnaya-berioza.html
текст стихотворения
А.А.Фета
http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/3.htm
текст
стихотворения
С.А.
Есенина
https://www.youtube.com/watch?v=37OUBCjll4w
http://www.youtube.com/watch?v=SwBBE2zM--U
стихотворения С. А.
Есенина
Словари литературоведческих
терминов, карточки
http://www.a4format.ru/pdf_files_slovari/4b6bb74c.pdf
понятие «лирический
герой»
http://slovar.lib.ru/dict.htm
словарь литературоведческих
терминов
|
Конец
урока
5 минут
|
111. Стадия рефлексии (понимание) –
5 мин.
И
Двухчастный дневник: легко -
трудно. Учащиеся записывают, что было легко/ трудно
выполнить на уроке.
П
В
парах:
Устно проводят обратную связь, каждый
ученик оценивает по пятибалльной системе свою деятельность, участие
на уроке.
Домашнее задание
(дифференцированное):
1. Выучить стихотворение наизусть (всем
учащимся);
2. Нарисовать иллюстрацию к
стихотворению, которая понравилась; (уч-ся с низкой
мотивацией)
3. Сочинить стихотворение о березе,
используя выразительные средства (учащимся с высокой
мотивацией);
4. Написать сочинение-миниатюру о
березе, используя выразительные средства (учащимся со средним
уровнем мотиваций);
|
https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/esenina/belaya-bereza
|
Ученикам со слабым уровнем
подготовленности будут предложены направляющие вопросы, часть
ключевых слов, некоторые пояснения по синтезу прослушанного и
прочитанного материалов.
Более сильные ученики раскрывают
более сложные идеи на основе весомых аргументов, представляют
синтез прослушанного и прочитанного материалов на более высоком
уровне.
|
Будут использованы нижеследующие
виды оценивания работы
учеников:
-
саооценивание;
-
взаимооценивание;
- оценивание
учителем
|
1. Здоровьесберегающие
технологии:
- активные виды
деятельности;
-
физминутка;
- гимнастика для
глаз;
- выполнение санитарных
норм;
- создание благоприятной
эмоциональной обстановки в
классе;
- личностно-ориентированный подход к
детям;
- продолжение работы над
формированием правильной
осанки,
2. Соблюдение правил техники
безопасности в кабинете.
|