2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / А. Кунанбаев - казахский поэт, народный просветитель, мыслитель

А. Кунанбаев - казахский поэт, народный просветитель, мыслитель

Материал туралы қысқаша түсінік
А. Кунанбаев - казахский поэт, народный просветитель, мыслитель
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Утверждаю _______________Жангалиева К. 06.09.24 г 1 четверть

Наименование школы

СШ.имени Т.Амандосова

Предмет

Русский язык и литература

Раздел I

СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК

ФИО:

Алмаганбетова С.К

Дата

06.09. 24г

Класс 8 аәбвгд

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА А. Кунанбаев - казахский поэт, народный просветитель, мыслитель

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.1.1 понимать основную и детальную информацию

сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные

факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов

общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);


Цели урока

- определяет основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут,

объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно- следственные

связи и делая выводы;

-владеет словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми

эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);


Привитие ценностей

- патриотизм

Уровень мыслительных навыков

-низкий и высокий уровень мыслительных навыков

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока


5 мин

  1. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Создание коллаборативной среды.

Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Проверка домашнего задания.

  1. Актуализация знаний.

Эпиграф « Человек, запомнивший слова мудрых, сам становится благоразумным». Абай



Прогнозирование учащимися темы урока.

Учебник

1 часть


Shape1



- находит верные и

неверные утверждения-2б

Середина урока

7 мин


7 мин





16 мин







III.Изучение новой темы

1)Послушайте о творчестве А.Кунанбаева(аудиоматериал)

Работа в группе

2) Определите основную информацию текста.

1V.Закрепление изученного материала.

Работа в группе

3) Игра «Счастливчик»:

Задание к игре

1-группа

«Детство и юность поэта»

1.Назовите годы жизни Абай Кунанбаева? (1845-1904гг)

2. Какое имя было дано Абаю Кунанбаеву при рождении? (Ибрагим)

3. Где родился великий поэт – Абай Кунанбаев? (Абай Кунанбаев родился в Чингисской волости Семипалатинского уезда Семипалатинской области)

2- группа

«Абай как поэт и мыслитель»

1. Труды каких русских классиков переводил Абай Кунанбаев? (Перевод стал одним из путей творческой учебы Абая у русских классиков. Абай создал около 50 переводов из произведений Пушкина, Лермонтова и Крылова)

2. Из скольки притч состоит труд Абая Кунанбаева – «Қара сөздер» ? («Слова назиданий») (45 притч)

3. Из разбросанных слов соберите высказывание Абая Кунанбаева? («Не жди добра с неба, ищи добро в труде»)


Ученики слушают творчество поэта


Ученики находят основную информацию





Ученики отвечают на вопросы




Ученики собирают разбросанные слова


Ученики владеют словарным запасом


Презентация


Критерий оценивания

- определяет основную и детальную

информацию сообщения

продолжительностью 4-6 минут,

определяя причинно- следственные связи и делая выводы;

-владеет словарным запасом, достаточным для замены слов


Дескрипторы:

- слушает о творчестве поэта и

находит основную

информацию текста-1б



- отвечает на вопросы – 6 б

-собирает разбросанные слова и

владеет словарным запасом -1 б

ФО:

Самооценивание

Взаимооценивание

Устный комментарий от учителя

Конец урока

5мин

Домашнее задание.

Составьте синквейны со словами «великий,мыслитель»

Рефлексия

Лесенка успеха.

Ученики составляют синквейн.

Учебник.

















































Игра «Счастливчик»:

Задание к игре

1-группа

«Детство и юность поэта»

1.Назовите годы жизни Абай Кунанбаева? (1845-1904гг)

2. Какое имя было дано Абаю Кунанбаеву при рождении? (Ибрагим)

3. Где родился великий поэт – Абай Кунанбаев? (Абай Кунанбаев родился в Чингисской волости Семипалатинского уезда Семипалатинской области)

2- группа

«Абай как поэт и мыслитель»

1. Труды каких русских классиков переводил Абай Кунанбаев? (Перевод стал одним из путей творческой учебы Абая у русских классиков. Абай создал около 50 переводов из произведений Пушкина, Лермонтова и Крылова)

2. Из скольки притч состоит труд Абая Кунанбаева – «Қара сөздер» ? («Слова назиданий») (45 притч)

3. Из разбросанных слов соберите высказывание Абая Кунанбаева? («Не жди добра с неба, ищи добро в труде»)











«Не жди добра с неба, ищи добро в труде»















14 Наурыз 2025
96
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі