Материалдар / АӘД сабақтарында және сабақтан тыс уақытта оқушыларды әскери-патриоттық тәрбиелеу (педагогикалық тәжірибені жинақтау)
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

АӘД сабақтарында және сабақтан тыс уақытта оқушыларды әскери-патриоттық тәрбиелеу (педагогикалық тәжірибені жинақтау)

Материал туралы қысқаша түсінік
педагогикалық тәжірибе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Мамыр 2021
350
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках НВП и во внеурочное время (обобщение педагогического опыта)

Всё может родная земля: может накормить своим хлебом,
напоить из своих родников, удивить своей красотой.
Вот только защитить себя она не может.
Защита родной земли — дело тех, кто ест хлеб,
пьёт воду, любуется её красотой.

В школе одним из обязательных предметов является начальная военная подготовка, которая должна быть стержнем комплексного воспитания учащихся. Этот предмет обязан выработать силу, волю, сдержанность, сообразительность, дисциплину и самое главное патриотов, любящих своё Отечество.

Это отмечено в стратегии Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева «Казахстан — 2030» первым приоритетом «Национальной безопасности», а также в патриотическом акте «Мәңгілік Ел» и национальной идее «Рухани жаңғыру».

Работая в данной школе 23 года, я использую методику преподавания НВП передовых учителей. Новые методические разработки, которые применяю на уроках НВП и на внеклассных мероприятиях, я беру из публикаций Казахстанского журнала «Начальная военная подготовка», методических пособий и материалов, помещённых в интернете. Во всех формах и методах обучения, которые я применяю на уроках, большое место уделяется воспитательной работе. Она необходима не только на уроках НВП, но и во внеурочное время на внеклассных мероприятиях.

Тема по самообразованию, над которой я работаю и применяю — «Военно-патриотическое воспитание школьников на уроках НВП и во внеурочной деятельности».

В основу этой работы включены:

1. Патриотическое и интернациональное воспитание учащихся на уроках НВП.
2. Пропаганда идей патриотизма во внеклассной работе.
3. Связь уроков НВП с другими предметами.

Военно-патриотическое воспитание одна из важнейших сторон целенаправленного формирования у учащихся высоких морально- психологических, нравственных, боевых и физических качеств, процесс овладения учащимися военно-технических навыков и знаний, основ медицинских знаний, необходимых для будущего защитника Отечества.
Обеспечение единства морально- психологической, нравственной, военно-технической и физической подготовки — это:

1. Активное включение в военно-патриотическую работу всех членов педагогического коллектива в повседневной деятельности.
2. Установление и поддержание межпредметных связей в интересах военно-патриотического воспитания школьников.
3. Обеспечение согласованности учебной, внеклассной, военно-патриотической и оборонно-массовой работы.

В качестве общей целевой установки военно-патриотического воспитания выступает идеал современного защитника Отечества, обладающий следующими качествами:

1. Морально-нравственные качества: ответственность за судьбу страны, готовность к её защите, активная жизненная позиция, верность воинскому долгу, ненависть ко всем формам агрессии и другие.
2. Психологические качества: хорошая память, находчивость, внимание, изобретательность, сообразительность, ответственность и творческий подход к порученному делу, высокая дисциплинированность, инициативность и т. п.


3. Боевые качества: хорошее знание военного дела, овладение способами выполнения боевых задач.
4. Физические качества: сила, быстрота, ловкость, выносливость и т. п.

Основные направления военно-патриотической работы.

Основные направления военно-патриотичечкой работы взятые мною за основу это:

1. Летние военно-полевые сборы.

Этот раздел включает в себя, подготовку юношей к прохождению военно-полевых сборов. Здесь я требую выполнения нормативов по физической, строевой, огневой и тактической подготовке.

2. Профориентационная работа.

По этому разделу оформлены стенды: «Офицер — профессия героическая»; «Вооружённые Силы на страже Родины»; папки, буклеты. В целях агитации для поступления в высшие военно-учебные заведения, проводятся встречи со служащими районного отдела по делам обороны и офицерами проходящими службу в ВС РК.

3. Военно-патриотическая игра «Жас Улан».

По этому разделу ежегодно проводятся различные военно-спортивные игры: «Алау», «Батыр», конкурсы, эстафеты и т. п. На такие мероприятия обязательно приглашаются представители районного отдела по делам обороны, ветераны, труженики тыла, гости.

4. Спортивно-оздоровительная работа.

В течении всего года проводятся следующие мероприятия: «День здоровья», «Осенний кросс», сдача президентских нормативов, весёлые старты среди начального и среднего звена, соревнования по игровым видам спорта.

Проводятся конкурсы рисунков, рефератов, беседы на классных часах, лекции на темы: «За здоровый образ жизни», «Нет курению», «Осторожно СПИД», «Остерегайся гриппа» и многие другие. Здесь отслеживается работа военного руководителя с медицинским работником школы и учителем физической культуры.

5. Внеклассные мероприятия.

По данному разделу проводятся следующие мероприятия:

1. Совместно с учителем истории и классными руководителями проводятся уроки мужества, посвящённые ВОВ, войне в Афганистане.

2. Проводятся встречи с работниками тыла, ветеранами труда и войны в Афганистане.

3. Проводятся экскурсии в краеведческий музей города.

4. Ежегодно, 7 мая, с учащимися 10-11 классов проводится смотр песни и строя, посвящённого Дню защитника Отечества.


5. Ежегодно, согласно общешкольного плана по военно-патриотическому воспитанию с 9 апреля по 9 мая в школе проводится месячник «Патриот», в котором задействованы учащиеся и педагогический коллектив всей школы.

6. Мероприятия по линии Гражданской обороны:
• Ежегодное проведение Дня ГО;
• Занятия по изучению первичных средств пожароту¬шения;
• Тренировки по эвакуации из здания школы в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
• Проведение инструктажей по пожарной безопасности среди учащихся, учителей и техперсонала;
• Проводятся мероприятия по устранению возможного возникновения очагов пожара;
• На классных часах и на внеклассных мероприятиях проводятся беседы и лекции по темам: «Осторожно, голо¬лёд», «Весенний паводок», «Осторожно с огнём» и др., по этим темам ребятами пишутся рефераты, проводятся конкурсы плакатов и рисунков.


6. Участие в районных и областных мероприятиях.

Учащиеся военно-патриотического клуба «Батыр» принимают активное участие как во внутришкольных, так и в городских мероприятиях. Так с 2016 по 2020 годы учащиеся клуба «Батыр» принимали участие в соревнованиях, занимали 1,2,3 места и получали грамоты.

7. Совершенствование материально-технической базы по НВП.

С введением НВП в школе создана и постоянно совершенствуется учебно-материальная база по НВП. В нее входят: кабинет НВП, комната хранения имущества по НВП, площадка для занятий по строевой подготовке, место для изучения обязанностей часового, место для изучения обязанностей дневального, макет местности по тактической подготовке, спортивная площадка, районным ОДО выданы противогазы и ОЗК, ДП-5 и ВПХР, районным отделом образования был приобретен учебный макет автомата Калашникова, силами учащихся старших классов изготовлены макеты автоматов, приобретены пневматическая винтовка, комплекты плакатов по НВП, учебно-наглядные пособия, видеоматериалы и другое. Планируется: приобрести учебный макет автомата Калашникова, пневматическую винтовку, спортивные снаряды.

8. Задачи на будущее.

В целях усовершенствования своей работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся планирую в следующем учебном году организовать и вести работу военно-спортивного клуба. На данный момент ведётся работа по созданию материальной базы для клуба.

Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев в своём выступлении на втором съезде работников образования и науки РК указывал: «... воспитывать не просто будущее поколение, а поколение патриотов, духовно и физически образованных граждан, осознающих важность общечеловеческих ценностей. ... прививать любовь к Родине, к родной земле, к своему народу — важнейшая ответственейшая и благородная миссия УЧИТЕЛЯ».

Библиография

1. Комплексная программа воспитания в организациях образования РК на 2006-2011 г.
2. Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 г.
3. Программа развития «Казахстан-2030».
4. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического
воспитания в школе. Воспитание школьников. № 6, 2006 г.
5. Агапова И. А. Патриотическое воспитание в школе.- М.2002.
6. Валиев И. И. Патриотическое самовоспитание учащихся.- Уфа. 1991.
7. Прохорова О. Выявление, обобщение и распространение опыта реализации пректов гражданского становления и патриотического воспитания молодёжи. Воспитание школьников.№ 3, 2006г.







Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!