Материалдар / Абай Кунанбаев Слова назидания: Слово Четырнадцатое

Абай Кунанбаев Слова назидания: Слово Четырнадцатое

Материал туралы қысқаша түсінік
8 сынып, ашык сабак
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Қараша 2020
516
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1. Семья и подросток

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Абдиева Н. К.

Класс: 8

Количество присутствующих

отсутствующих:

Тема урока

Абай Кунанбаев «Слова назидания».

Четырнадцатое слово.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики

8.2.1.1- владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами)

Цели урока

Учащиеся могут:

-понимать значения слов историко-культурной тематики;

- перефразировать текст, заменяя слова и фразы синонимичными конструкциями.

Критерии оценивания


Демонстрирует понимание значений слов историко-культурной тематики;

Заменяет фразы синонимичными конструкциями.

Привитие ценностей

Данный урок направлен на привитие навыков коллективной и парной работы, уважение чужого мнения, терпимость. Привитие ценностей осуществляется через содержание материалов к уроку, посредством установления правил совместной работы, оказания поддержки менее подготовленным учащимся.

Межпредметные связи

Урок имеет междисциплинарные связи с самопознанием.

Предварительные

знания


На предыдущих уроках учащиеся развивали навыки слушания, чтения, анализируя тексты, формулируя проблемные вопросы, делали выводы по содержанию аудиоматериала/текста.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

урока

0-5 мин

Организационный этап

1.Приветствие

2.Психологический настрой. Активити «Круг радости»

Действие учащихся: Учащиеся приветствуют друг друга, используя сравнения.

Выход на тему урока: мелодии песен великого Абая

Действие учителя: Предлагает послушать начало песен Абая Кунанбаева и определить тему урока.

- Кто автор песен, фрагменты которых вы услышали?

- Что вы знаете о великом Абае Кунанбаеве?

- Как вы думаете, что мы будем изучать на данном уроке?

 Действие учащихся: прогнозируют тему урока, затем записывают тему в тетрадь.







https://www.youtube.com/watch?v=K794qtyL3-Y

Желсізтүндежарықай



https://www.youtube.com/watch?v=xQMsrXWJgoc

Көзімніңқарасы


Середина урока


5-8 мин













8-15 мин







15-23 мин













23-33 мин





































33-36 мин



36-38

Каждой группе предлагается поработать с высказываниями Абая по стратегии «Подумай, обсуди в паре, поделись».

Действия учащихся: читают цитаты, обсуждают в группах, делятся интерпретацией и приводят примеры из жизни.

  • Пустая молодость — беда.

  • Худший человек из числа людей — это человек без стремлений.

  • Человек, запоминающий слова мудрых, сам становится благоразумным.


Предтекстовая работа

Найдите в словаре определения следующих слов: «веление» (сердца), «лицемер», «учтивость», «постыдный», «подбивают», «удаль», «бахвальство». Составьте словосочетания с данными словами (устно).


Реализация цели обучения

Задание 1:

Внимательно послушайте аудиотекст «Четырнадцатое слово» Абая Кунанбаеваи выполните задания:

- Запишите ключевые слова по прослушанному тексту;

- Определите тему и идею аудиотекста;

- Укажите целевую аудиторию (к кому обращается автор?)


Задание 2: Прослушайте текст второй раз и выполните задания

  • Подберите синонимы к словам «милосердие», «обет», «батыр», «молва».

  • Замените фразы синонимичными конструкциями, сохранив смысл исходного текста.

- «Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра»;

- «умение принять чужого за родного брата»;

- «Те же, кого молва кличет «человеком с сердцем», часто оказываются людьми не стоящими похвалы»;

- «…не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им».


Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует понимание значений слов историко-культурной тематики;

Заменяет фразы синонимичными конструкциями

- записывает ключевые слова;

- определяет тему и идею аудиотекста;

- подбирает синонимы к словам из прослушанного материала;

- заменяет фразы из прослушанного текста синонимичными конструкциями.



ФО. Взаимооцениваниепо совместно составленным дескрипторам, обратная связь учителя.


Задание:

  1. Прочитайте высказывание Абая Кунанбаева: «Кто отравил Сократа, сжег Жанну д' Арк, распял Христа, закопал Мухаммеда в верблюжьих останках? Толпа. Значит, у толпы нет ума. Сумей направить ее на путь истины».

  2. Выразите свое понимание слов великого писателя, свяжите данное высказывание с содержанием «Четырнадцатого слова» великого Абая.

http://kazradio.kaztrk.kz/ru/archive/programs/adebi-sazdy/slovanazidanie_kazradio/291505

Четырнадцатое слово



Приложение 3.1

Высказывания Абая Кунанбаева















Приложение 3.2

Лист ответов для формативного оценивания













































Презентация, слайд 8

Конец урока

39-40 мин


Рефлексия «Чемодан, корзина, мясорубка»

Чемодан: запишите самое важное, что вы получили на уроке.

Корзина: запишите то, что оказалось ненужным, что вы выбросите в корзину.

Мясорубка: запишите то, что вам необходимо еще доработать, подумать над этим.

Домашнее задание (на выбор):

  1. Прочитать «Слова назидания» (2-3 Слова на выбор) и подготовить пересказ.

  2. Подготовить устное сообщение на основе одной из цитат Абая Кунанбаева.

  3. Подготовить презентацию о «Словах назидания» великого Абая (тематика, идеи).

Презентация, слайд 9

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация по степени поддержки менее подготовленных учащихся - словари синонимов, карточки с синонимическими рядами слов.

Взаимооценивание по дескрипторам, комментарии учителя.

Чередование рецептивных и продуктивных видов деятельности способствует предотвращению однообразной утомительной деятельности.













Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ