Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Абай Кунанбаев Слова назидания: Слово Четырнадцатое
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
План урока
Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Абдиева Н. К. |
||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих |
отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Абай Кунанбаев «Слова назидания». Четырнадцатое слово. |
||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики 8.2.1.1- владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами) |
||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: -понимать значения слов историко-культурной тематики; - перефразировать текст, заменяя слова и фразы синонимичными конструкциями. |
||||||||||
Критерии оценивания |
Демонстрирует понимание значений слов историко-культурной тематики; Заменяет фразы синонимичными конструкциями. |
||||||||||
Привитие ценностей |
Данный урок направлен на привитие навыков коллективной и парной работы, уважение чужого мнения, терпимость. Привитие ценностей осуществляется через содержание материалов к уроку, посредством установления правил совместной работы, оказания поддержки менее подготовленным учащимся. |
||||||||||
Межпредметные связи |
Урок имеет междисциплинарные связи с самопознанием. |
||||||||||
Предварительные знания |
На предыдущих уроках учащиеся развивали навыки слушания, чтения, анализируя тексты, формулируя проблемные вопросы, делали выводы по содержанию аудиоматериала/текста. |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока 0-5 мин |
Организационный этап 1.Приветствие 2.Психологический настрой. Активити «Круг радости» Действие учащихся: Учащиеся приветствуют друг друга, используя сравнения. Выход на тему урока: мелодии песен великого Абая Действие учителя: Предлагает послушать начало песен Абая Кунанбаева и определить тему урока. - Кто автор песен, фрагменты которых вы услышали? - Что вы знаете о великом Абае Кунанбаеве? - Как вы думаете, что мы будем изучать на данном уроке? Действие учащихся: прогнозируют тему урока, затем записывают тему в тетрадь. |
https://www.youtube.com/watch?v=K794qtyL3-Y Желсізтүндежарықай
https://www.youtube.com/watch?v=xQMsrXWJgoc Көзімніңқарасы |
|||||||||
Середина урока 5-8 мин
8-15 мин
15-23 мин
23-33 мин
33-36 мин
36-38 |
Каждой группе предлагается поработать с высказываниями Абая по стратегии «Подумай, обсуди в паре, поделись». Действия учащихся: читают цитаты, обсуждают в группах, делятся интерпретацией и приводят примеры из жизни.
Предтекстовая работа Найдите в словаре определения следующих слов: «веление» (сердца), «лицемер», «учтивость», «постыдный», «подбивают», «удаль», «бахвальство». Составьте словосочетания с данными словами (устно). Реализация цели обучения Задание 1: Внимательно послушайте аудиотекст «Четырнадцатое слово» Абая Кунанбаеваи выполните задания: - Запишите ключевые слова по прослушанному тексту; - Определите тему и идею аудиотекста; - Укажите целевую аудиторию (к кому обращается автор?) Задание 2: Прослушайте текст второй раз и выполните задания
- «Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра»; - «умение принять чужого за родного брата»; - «Те же, кого молва кличет «человеком с сердцем», часто оказываются людьми не стоящими похвалы»; - «…не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им».
ФО. Взаимооцениваниепо совместно составленным дескрипторам, обратная связь учителя.
Задание:
|
http://kazradio.kaztrk.kz/ru/archive/programs/adebi-sazdy/slovanazidanie_kazradio/291505 Четырнадцатое слово
Приложение 3.1 Высказывания Абая Кунанбаева
Приложение 3.2 Лист ответов для формативного оценивания
Презентация, слайд 8 |
|||||||||
Конец урока 39-40 мин
|
Рефлексия «Чемодан, корзина, мясорубка» Чемодан: запишите самое важное, что вы получили на уроке. Корзина: запишите то, что оказалось ненужным, что вы выбросите в корзину. Мясорубка: запишите то, что вам необходимо еще доработать, подумать над этим. Домашнее задание (на выбор):
|
Презентация, слайд 9 |
|||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||
Дифференциация по степени поддержки менее подготовленных учащихся - словари синонимов, карточки с синонимическими рядами слов. |
Взаимооценивание по дескрипторам, комментарии учителя. |
Чередование рецептивных и продуктивных видов деятельности способствует предотвращению однообразной утомительной деятельности. |