Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
А.Бек "Волоколамское шоссе"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока
Предмет: русский язык и литература |
Школа: |
|||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Темирбаева Гаухар Бакытбековна |
|||||||||||||||||||||
Класс: 7 Раздел:VIII«День Победы: почему мы должны помнить» |
Количество |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||
Тема урока: А.А.Бек «Волоколамское шоссе» |
Урок № 1 |
|
||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: |
7.1.1.1- понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию 7.1.2.1- понимать значение слов учебно-образовательной тематики 7.1.3.1- понимать содержание небольших прозаических фрагментов, определяя сюжетную линию 7.1.4.1- определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста 7.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику 7.2.4.1- создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений 7.2.5.1- участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 7.3.1.1- понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями 7.3.3.1- отвечать на вопросы, приводя аргументы 7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое 7.3.7.1- извлекать необходимую информацию, 7.4.3.1- представлять информацию в виде таблицы, плана. |
|||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся будут: |
Понимать значение новых слов, использовать в речи ключевые слова |
||||||||||||||||||||
отвечать на вопросы учителя; определять основную мысль текста, опираясь на вопросы; отрабатывать навыки комментированного чтения; |
Большинство учащихся смогут: |
Внимательно слушать речь других, понимать значение изученных слов, участвовать в диалоге |
||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
Внимательно слушать других, комментируя услышанное, составлять таблицу |
||||||||||||||||||||
Языковая цель: |
Понимать и грамотно использовать слова, необходимые на уроке |
|||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: |
Клещи, странная нотка, нотка раздражения, тяп да ляп, из морёного дуба |
|||||||||||||||||||||
Полезные фразы для диалога/письма: |
Великая Отечественная война, Бауыржан Момышулы- национальный герой, Волоколамское шоссе, военный корреспондент |
|||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: |
Что вам известно о ВОВ? Каких вы знаете героев- казахстанцев участников ВОВ? |
|||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: понимают значения слов учебно-образовательной тематики, понимают содержание прозаического текста, отвечают на вопросы, определяют главную мысль текста, участвуют в диалоге. |
|||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Реализации идеи «Мəңгілік Ел»: воспитание патриотизму, преданности Родине, дружбе |
|||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
история |
|||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, аудиозапись, мелодия |
|||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Умеют составлять сообщение о герое рассказа, используя разные формы выступления: чтение по ролям, выставку рисунков, работа по иллюстрации в учебнике, презентация иллюстраций из интернета; составлять сюжетный кластер. |
|||||||||||||||||||||
ХОД УРОКА |
||||||||||||||||||||||
Планируемое время: |
Запланированная деятельность |
Ресурсы: |
||||||||||||||||||||
Начало - побуждение. |
1.Орг. момент (приветствие учителя с учащимися)(1 мин.)
2.Психологический настрой учащихся под звуки лирической мелодии (звучит мелодия , учащиеся встают в круг и ,передавая большое сердце, высказывают друг другу хорошие пожелания)(1 мин.)
3.Звучит песня «День Победы» Вопросы:1. Вам знакома эта песня? 2.А какое чувство она вызвала у вас? 3.А что вам известно о ВОВ? 4.А каких вы героев- казахстанцев ВОВ знаете(3 мин)
|
Большое сердце
аудиозапись Мозговой штурм |
||||||||||||||||||||
Середина - осмысление
|
1.Объявление темы учителем и постановка цели учащимися
2.Заполнение учащимися 1 части «Бортового журнала»(1 м.)
3.Проверка домашнего задания (опережающее задание)(6 м.) 1 группа - готовит презентацию об А.Беке 2 группа - готовит презентацию о Б.Момышулы
4.Деление на группы 1 группа-Мужество 2 группа-Доблесть 3 группа-Отвага
5.Чтение небольшой статьи об А.Беке(+ знал эту информацию, ?- думал иначе, - не знал)(3 мин.)
6.Словарная работа(3 мин) 1.Учитель: Ребята, знаете ли вы эти слова и выражения: клещи, странная нотка, нотка раздражения, тяп да ляп, из морёного дуба (слова на интерактивной доске) 2.Учащиеся показывают лайками 3.Учитель объясняет смысл слов и выражений, приводя примеры из жизни.
7. Чтение текста по частям (стр.251-253,групповая работа) 8.Учащиеся читают текст, затем каждая группа отправляет делегата в другую группу, они пересказывают свою часть, слушающие могут задать вопросы)(10 мин.)
9. Упр.495 -работа по содержанию текста «Тонкие и толстые вопросы» (стр.253)(3 мин.) С каждой группы выходят по очереди по 1 ученику и отвечают на вопросы
10.Разноуровневые задания по тексту(3 мин.) Уровень А - составьте вопросный план по тексту Уровень В- расположите разрозненные предложения в правильном порядке так, чтобы получился связный текст 1.– Баурджан Момыш-Улы, – раздельно повторил он. 2.В тяжёлые дни октября, когда немцы прорвались под Вязьмой и на танках, мотоциклах, грузовиках двигались на Москву, подступы к Волоколамскому шоссе закрыла 316-я стрелковая дивизия, ныне известная как 8-я гвардейская дивизия имени генерал-майора Панфилова. 3.Познакомиться нам довелось так. 4.Это был Баурджан Момыш-Улы, в дни битвы под Москвой старший лейтенант, а теперь, два года спустя, гвардии полковник.5. Не буду описывать этих поисков. Уровень С - выпишите из 1 части текста ключевые слова.
11.Образ Бауыржана Момышулы (портрет Б.Момышулы на интерактивной доске)(5 мин) Задание:1 группа - выписать из 1 части текста слова и сс, описывающие внешность Б.Момышулы 2 группа - выписать слова и сс, касающиеся речи Б.Момышулы 3 группа - рассказать о характере Б.Момышулы
12.Составление «Карты истории»(3 мин.)
13.Учащиеся работают в группах, обсуждают и защищают свою работу на постерах.
|
Бортовой журнал
Фо «Светофор»
Чтение с пометками учебник «Русский язык и литература» 7 кл. для школ с казахским языком обучения (авторы: Жанпеис А., Озекбаева Н.стр.251)
«Джигсо» Фо «Смайлики»
«Горячий стул» Фо «Звёздочки»
Взаимопроверка
Фо «Три хлопка»
Фо «Большой палец» |
||||||||||||||||||||
Конец – рефлексия уч-ся
|
Заполнение 2 и 3 части «Бортового журнала»(3 мин.)
|
|
||||||||||||||||||||
Домашнее задание:
|
1 группа - составить сложный план 2 группа - нарисовать иллюстрации к тексту 3 группа - подобрать иллюстрации из интернета |
|
Дифференцированные задания |
Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Междисциплинарные связи, здоровье и безопасность. ИКТ Ценности |
|
|
|